План- конспект открытого урока по информатике (10 класс) на тему: "Электронные таблицы Exsel"
план-конспект урока на тему

Воронцева Надежда Викторовна

Разработка открытого урока по информатике "Электронные таблицы Exsel"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок-игра

на тему:

«Электронные таблицы»

        

2016 год

Цели:

  • ознакомиться с программным приложением MS Excel, предназначенным для обработки числовых данных;
  • сформировать знания о структуре электронных таблиц (ЭТ);
  • сформировать первичные навыки работы с электронной таблицей;
  • развитие логического мышления;
  • воспитывать чувство товарищества и умение работать в команде.

Задачи урока:

1. Образовательная: активизировать познавательную деятельность учащихся, повторить и закрепить общие понятия о программе MS Excel, научиться использовать полученные знания при выполнении практической работы.

2. Воспитательная: уметь выслушать мнение своих однокурсников, выявлять собственный уровень знаний, уметь самостоятельно группировать материал по указанным признакам.

3. Развивающая: развивать речь и творческие способности обучающихся, уметь выделять главное из полученной информации.

Тип урока: урок-игра

Оборудование:

  • компьютер;
  • мультимедийный проектор;
  • компьютеры для обучающихся;
  • музыкальные заставки;
  • карточки с ответами (Приложение 1);
  • протокол игры (Приложение 2).
  • презентация с игрой
  • практическая работа (Приложение 3)

В  игре участвуют две команды до 8 человек.

Подготовка и проведение игры:

Каждая подгруппа готовит команду из 8-ми человек (заранее придумывается название и девиз). Команда выбирает капитана, который будет представлять участников команды.

Для игры в Power Point созданы слайды по играм: «Простая игра», «Двойная игра», «Тройная игра», «Игра наоборот», «Большая игра».

Перед началом игры готовится компьютер с презентацией, проектор и демонстрационный экран. Изначально ответы на табло закрыты.  Игра начинается с представления команд.

Ход урока:

I. Организационный момент

Проверка присутствующих на уроке, проверка готовности учащихся к уроку. Объявление учащимся целей урока.

II. Игра «100 к 1»

Преподаватель. Мы приглашаем вас на игру «Сто к одному». Прошу капитанов представит свои команды. Сегодня мы будем играть с командой «Эрудиты», поприветствуем их, и командой Умники», поприветствуем их. Слово капитанам. Капитаны представляют каждый свою команду (название и краткая характеристика каждого члена команды).

Объявляется Простая игра (на экран проецируется соответствующий слайд).

Первые представители из каждой команды выходят к доске, на которой представлен ребус.. Право первой принять участие в простой игре предоставляется той команде, чей ответ будет первым и верным. Участники команды по очереди дают ответ на поставленный вопрос. Если данный ответ есть на табло, то он открывается на табло. Игра проходит до того момента, пока у команды не будет три промоха.  

В розыгрыше участвует сумма баллов, которую набрала команда. Далее - блиц-опрос другой команды, прослушиваются версии участников команды, капитан выбирает лучший ответ или дает свой вариант ответа. Если он угадывает ответ, то вся сумма  переходит к этой команде, иначе сумма очков остается у игравшей команды.

Аналогично проходит Двойная и Тройная игра, только в этих играх все очки удваиваются и утраиваются соответственно. Желательно иметь при себе калькулятор для подсчёта очков.

Игра «Наоборот» проходит следующим образом: Преподаватель задает обеим командам вопрос,  Далее команды обсуждают 60 секунд и дают ответы. Каждой команде считаются очки, заработанные командой.

 С презентацией следует работать так: при правильных ответах табло открывается щелчком по нужной строчке, когда всё табло открыто, щелчком открываются очки за каждую строчку. Подсчитывается общее количество баллов, набранных командой.

В «Большой игре» играет команда, набравшая больше очков. Один участник идет гулять, а другой отвечает на 5 вопросов. Далее на те же вопросы отвечает другой участник. Если 2 участника набирают в сумме 150 очков, то команда выигрывает большую игру.

III. Выполнение практической работы. (Приложение 3)

IV. Подведение итогов.

Проверка практических заданий, выставление оценок.


Приложение 1

1. Простая игра.

Какие пункты входят в строку «меню»?

1. Главная

29

2. Вставка

25

3. Формулы

18

4. Данные

13

5. Вид

10

6. Разметка страницы

5

2. Двойная игра.

Какие категории формул содержит «мастер функций»?

1. Математические

32

2. Финансовые

25

3. Дата и время

18

4. Текстовые

10

5 .Логические

8

6. Статистические

7

3. Тройная игра.

Что можно изменить во вкладке «Параметры страницы»

1. Поля

35

2. Ориентацию страницы

28

3. Размер бумаги

17

4.Масштаб

10

5.Колонтитулы

8

6. Последовательность вывода страниц

2

Игра наоборот.

Что можно изменить во вкладке «Шрифт»?

1. Шрифт

15

Очки

2. Начертание

30

3. Размер

60

4.Подчеркивание

120

5. Цвет

180

6. Видоизменение

240

Большая игра.

  1. Какие функции входят в категорию «математические»?
  2. Какие есть числовые форматы?
  3. Какие операции с рабочей книгой можно проводить?
  4. Какие элементы интерфейса содержит окно «MS Excel»?
  5. Что можно вставить в программу «MS Excel»?

Большая игра.

1. Какие функции входят в категорию «математические»?

1. Сумма

50

2. Произведение

30

3. Корень

12

4. Степень

8

Большая игра.

2. Какие есть числовые форматы?

1. Числовой

34

2. Денежный

31

3. Дата и время

24

4.Финансовый

11

Большая игра.

3. Какие операции с рабочей книгой можно проводить?

1. Открыть

38

2. Закрыть

26

3. Сохранить

20

4.Печать

16

Большая игра.

4. Какие элементы интерфейса содержит окно «MS Excel»?

1. Инструменты

32

2. Строка меню

30

3. Рабочая область

26

4.Строка заголовка

12

Большая игра.

5. Что можно вставить в программу «MS Excel»?

1. Формула

46

2. Рисунок

36

3. Диаграмма

15

4.Колонтитулы

3

 


Приложение 2

Протокол игры

1 команда

2 команда

1. Простая игра

2. Двойная игра

3. Тройная игра

Игра наоборот

Итого:

Большая игра

1 вопрос

2 вопрос

3 вопрос

4 вопрос

5 вопрос

Сумма

Итог игры

Промежуточные результаты

Очки за вопросы

Число очков в розыгрыше

1

2

3

4

5

6

1. Простая игра

2. Двойная игра

3. Тройная игра


Приложение 3

Практическая работа

Тема: «Создание и редактирование таблиц в MS Excel».

Цель занятия: изучение информационной технологии создание и редактирования таблиц в табличном процессоре MS Excel.

Ход работы:

Запустите MS Excel: Пуск/Программы/Microsoft Excel.

Задание №1. Создайте таблицу содержащую информацию о деталях для легковых машин,  руководствуясь указаниями.

Детали для легковых машин.

№ п/п

Название детали

Цена за единицу

Количество на складе

Стоимость, руб.

Продано всего

Остаток на складе

1

бензонасос

790

100

Выполните расчеты

25

Выполните расчеты

2

генератор

3780

80

42

3

сцепление

2630

120

65

4

радиатор

1800

50

30

5

помпа

700

85

50

6

амортизатор

800

75

24

7

балка

900

110

70

8

стартер

3600

40

12

Указания:

  1. В ячейке А1 напечатайте заголовок: № п/п.
  2. В ячейке В1 напечатайте заголовок: Название детали.
  3. Расположите заголовок по центру относительно таблицы:
  • Выделите диапазон ячеек А1 : Е1
  • Щелкните по кнопке Объединить и поместить в центре на панели инструментов.
  1. В диапазон В2 : В9 введите название деталей.
  2. В ячейку С1 внесите заголовок: Цена за единицу.
  3. В ячейку D1 внесите заголовок: Количество на складе.
  4. В ячейку Е1внесите заголовок: Стоимость, руб.
  5. В ячейку F1 внесите заголовок: Продано всего.
  6. В ячейку G1 внесите заголовок: Остаток на складе.
  7. Выделите диапазон ячеек А1 : G1, выполните команду Формат/Ячейки на вкладке Выравнивание активизируйте флажок Переносить по словам, нажмите ОК.
  8. Заполните столбцы таблицы числами по образцу.
  9. Отформатируйте текст в таблице.
  • Шрифт в заголовке – Arial Cyr, размер 14, черный цвет, полужирное начертание.
  • Шрифт в таблице – Times New Roman Cyr, размер 12, красный цвет, начертание полужирный курсив
  1. Текстовые данные выровняйте по центру.
  2. Задайте рамку для таблицы:
  • Выделите таблицу ( без заголовка), выполните команду Формат/Ячейки, вкладка Граница. Установите цвет – синий, Тип линии – двойной и щелкните по кнопке Внешние, затем выберите Тип линии – пунктир и щелкните по кнопке Внутренние, нажмите ОК.
  1. Задайте заливку для первой строки таблицы:

Задание №2. Произведите расчеты в таблице.

Указание:

  1. Для расчета стоимости в рублях необходимо в данной  колонке написать формулу:  =С2*D2, после нажать enter. И выполнить авто заполнение.
  2. Для расчета остатка на складе необходимо написать формулу: = D2-F2, после нажать enter. И выполнить авто заполнение.
  3. По полученным  данным об остатке товаров на складе построить «Гистограмму» выполнив следующие действия:
  1. Выделить необходимые ячейки таблицы;
  2. Выбрать пункт меню «Вставка» далее «Гистограмма»
  3. После построения диаграммы, оформить её.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по классу фортепиано "Интонация - главное в исполнительстве".

Представляю план-конспект открытого урока, который поможет вам самим составить свой конспект .Возможно, этот конспект будет вам чем-то полезен в вашей работе ....

План-конспект открытого урока по теме: "Особенности звукоизвлечения в работе над кантиленой в классе скрипки"

В данном уроке рассматриваются средства и приемы для вырозительного исполнения кантилены на скрипке....

ПЛАН - КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА «Проблемы исполнительского плана в камерно-вокальном сочинении П.И.Чайковского «Ночи безумные» на этапе работы с солистом».

План-конспект открытого урока по междисциплинарному курсу "Концертмейстерский класс" ПМ. 01. Исполнительская деятельность по специальности 53.02.03 Инструментальное исполнительство (Фортепиа...

План-конспект открытого урока. Специальность 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям) Тема урока: «Создание сайта с использованием HTML + CSS»

Тема  программы: «Создание гипертекстовых документов».  Вид занятия: Урок учебной практике.Тип и вид урока: Комбинированный урок обучения умениям и навыка.Методы обучения: нагляд...

План-конспект открытого урока по родному языку во 2 классе на тему: «Имя прилагательное».

Дарсны темасы: Сыпатлыкъ.Къургъан: Абдурахманова Асият Абдулхаликовна.Дарсны мурады:1. Яшлагъа янгы теманы англатыв.2. «Сыпатлыкъ» деген белюкден яшланы билимлерин тергемек.3. Гьар тюрлю о...

План - конспект открытого урока в 9 классе. «Изготовление сувенирных столярных изделий и разделочных досок из дерева. Художественное оформление изделий и виды художественной резьбы по дереву. Декорирование разделочных досок»

План урока Предмет : Профильный труд «Столярное дело» – 9 классТема: Изготовление сувенирных изделий и разделочных досок из дерева. Художественное оформление изделий. Виды ...