Классный час "нет терроризму"
презентация к уроку

Гарманова Ирина Валентиновна

Цель:

  • сформировать у учащихся представление о терроризме как историческом и политическом явлении;
  • акцентировать внимание учащихся на необходимости проявления бдительности с целью профилактики совершения террористических актов;
  • содействовать формированию толерантности и профилактики межнациональной розни и нетерпимости;
  • содействовать формированию чувства милосердия к жертвам терактов (на примере  Беслана);

Задачи:

  • ознакомить учащихся с основными правилами поведения  в условиях теракта (памятка каждому учащемуся).
  • Показать жестокость террористических актов.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_klassnyy_chas_o_terrorizme.docx97.38 КБ
Файл teror.pptx2.01 МБ

Предварительный просмотр:

Открытый классный час

Тема:  «Терроризм – угроза обществу».

Дата проведения ___________________

Цель: 

  • сформировать у учащихся представление о терроризме как историческом и политическом явлении;
  • акцентировать внимание учащихся на необходимости проявления бдительности с целью профилактики совершения террористических актов;
  • содействовать формированию толерантности и профилактики межнациональной розни и нетерпимости;
  • содействовать формированию чувства милосердия к жертвам терактов (на примере  Беслана);

Задачи:

  • ознакомить учащихся с основными правилами поведения  в условиях теракта (памятка каждому учащемуся).
  • Показать жестокость террористических актов.

Подготовительная работа: 

  • подготовлены памятки «Правила поведения в случае террористической угрозы», создана презентация «Теракт и его последствия»,
  • подобрана соответствующая мелодия для создания эмоционального и психологического настроя,
  • подготовлены видеосюжеты о терактах 11 сентября в США, о захвате центра «Норд-Ост» и школе в г. Беслан,
  • стихи.

Материалы и оборудование: компьютер, проектор, памятки «Правила поведения в случае террористической угрозы», словарь незнакомых слов.

Ход классного часа:

1.Орг.момент

Здравствуйте, ребята. На протяжении многих веков на нашей планете происходят различные природные катаклизмы и войны. Вследствие чего гибнут люди. И теперь над планетой нависла новая страшная и жестокая беда, это терроризм.  

2.Сообщение темы и цели занятия

Слайд 1Тема нашего классного часа «Терроризм – угроза обществу».

Сегодня мы узнаем, что обозначает слово «терроризм», поговорим о истории и видах терроризма, и, конечно, познакомимся с правилами поведения при террористической угрозе».

Слайд 2 С сожалением приходится признать: мы живем в век терроризма. И поэтому каждый человек - взрослый и ребенок – должен знать сущность терроризма, его истоки и возможные способы защиты от него. И конечно о том как страшны его последствия.

Посмотри видео ролик о последствиях терроризма.

Показ видео ролика «Страна в терроре», сопровождается грустной мелодией (7 мин)

Слайд 3.  «Террор (лат terror - страх, ужас) Терроризм – это тяжкое преступление,  организованное группой людей, которые  стремится достичь своей цели при помощи насилия.  (убийства, поджоги, взрывы, захват заложников). Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети.

Слайд 4.  

Термин «терроризм» вошел в употребление еще в конце 18 в.

В СССР терроризм был явлением очень редким. Единственный нашумевший случай - это взрыв в вагоне московского метро в январе 1977 года, который унес более десяти жизней. Наша страна всерьез столкнулась с терроризмом во время "перестройки".

Слайд 5 Различают террор  индивидуальный - осуществляемый одним лицом,

 групповой, т. е. действия экстремистских группировок,

В последние годы в мире появился особый вид террора под названием «исламский терроризм», причём, полностью вымышленным, ибо в исламе нет места террору.! Настоящий правоверный мусульманин просто не может быть террористом, так как и убийство, и самоубийство запрещено этой религией

Слайд 6 По своим целям терроризм делится на:

  1. Националистический — преследует  национальные  цели;
  2. Религиозный —
  3. Идеологически—используется для, привлечения внимания общества к какой-либо острой проблеме

САМЫЕ МОЩЬНЫЕ ТЕРРОРИСТИЧЕСКИЕ ГРУПИРОВКИ заявившие о себе

Слайд 8 "Аль-Каида" - радикальная интернациональная террористическая исламистская группировка, созданная в 1988 году Усамой бен Ладеном. Осуществляет боевые операции по всему миру. Ячейки "Аль-Каиды" работают в 35 странах мира. Лидер алькаиды был убит в пакистане 2 мая 2011 г.

Слайд 9 захват театра в москве на дубровке в 2002г, захват школы в Беслане организатор Риядус-Салихийн— диверсионно-террористическая группа, сформированная Шамилем Басаевым в 2001 году и возглавлявшаяся им до 2006 года.

Слайд 10 Кавказский эмират представляет собой террористическое подполье охватывающее Дагестан Чечню Ингушетию. Лидер Доку Умаров, крупнейшие теракты в России: подрыв поезда «Невский экспресс» (27.11.2009), взрывы в московском метро (29.03.2010)[1], взрыв в аэропорту «Домодедово» (24.01.2011)[2], выполнены по его личному приказу.

Слайд 11 ХАМАС исламское движение основано в конце 1987 года. Пользуется поддержкой палестинской диаспоры, Ирана, саудовской аравии и других арабских странах.

Слайд 12 Аль Джихад террористическая группировка – создана в конце 70 годов. Базируется в Египте. Джихад это фактически секта внутри ислама. которой прикрываются террористы, Война была объявлена ими без согласования с духовенством, а значит, является незаконной. Следовательно эти люди предатели ислама или обычные  преступники.

Слайд 13  «ИГИЛ», Самопровозглащенное государство Иcламское государство Ирака и Леванта  международная исламистская  террористическая  организация, действующая преимущественно на территории Сирии.  Эта та самая группировка которая захватила Сирию. Террористы занимают все новые города, а сирийцы массово покидают страну. С начала конфликта из страны уехали почти 4 миллиона человек. люди Сирии бегут из своих домов, от зверств террористов, они убивают  людей, как уничтожают памятники из культуры, взрывают дома.  У нее "Аль-Каиды" имеется  единственная и ясная цель: создать халифат (чисто мусульманское государство, в котором практикуется самая жесткая форма исламских законов. боевики Игил, убивают всех несогласных с их радикальными и религиозными убеждениями. в Сирии много людей, относящихся к христианству и традиционному исламу, а боевики ИГИЛ очень жестоко поступают с такими людьми, которые не поддерживают их радикальные интересы.

Стих Стих  Стих  Стих

Завистливые скопища придурков

 Гаргону – смерть по кругу запускают.

 Из выкуренных, злобностью, окурков –

 свои "сигары" снова собирают.

  Бесчеловечно греют свои руки

 на бедах и несчастиях лихих.

 Но времена всевидящей поруки

 осудят их, безжалостных, "других".

 "Других" – предавших истину и память,

 взрывающих все светлые мечты.

 Запомним всё! Любовь здесь будет править

 для продолжений вечной красоты!

Слайд 12 Террористические группировки каждый день пополняются молодыми девушками и юношами. Причем террористам нужны не просто слепые фанатики, а современные образованные люди. Представители экстремистских организаций находят своих жертв среди обычных жителей мегаполисов  через социальные сети. Заманивают потенциальных жертв, оказывая знаки внимания, проявляя доброту и щедрость . Предлагают девушкам : «Не хотите ли приехать в Сирию? Там очень красиво» боевики предлагают  выслать денег на билет . Таким образом девушки становится жертвой обмана. Одной из таких жертв является Варвара Караулова. Студентка МГУ.  (Видео 1)

 

Варвару караулову успели вырвать из рук экстремистов. И еще 18 человек из России задержали на сирийской границе.  Варвара будет отчислена из университета,  на неё будет заведено уголовное дело. Будет также проводится расследование кто и как убелил варю поехать в Сирию и вступить в ряды террористов.

По всему миру действуют серьезные вербовочные сети. Исламские экстремисты развернули активную борьбу за молодежь.  Кто такие вербовщики? Это обычные люди которые живут среди нас. Они входят в доверие, убеждают принять ислам, и превращают простых людей в смертников. (Видео3). 

Любое участие в террористической деятельности организация и призывы к экстремизму преследуется законом. Можно получить тюремный срок за распространение экстремистских материалов и сбор денег для террористов.  Госдуму внесен очередной законопроект, ужесточающий наказание за терроризм. Предлагается более сурово карать как самих террористов, так и их родственников, а также ввести новые виды наказания — запрет на выезд из страны, арест банковских счетов и конфискацию имущества. Кроме того, увеличено наказание за терроризм с 10-12 лет до 20, а за терроризм с особо отягчающими обстоятельствами с 20 лет до пожизненного заключения. (Видео 4)

Вербовщики, которые подпитывают террористов новыми жертвами  не жалеют ни взрослых ни детей, они используют различные способы воздействия психическое воздействие, гипноз. Группы которые могут завербовать вовсе не обязательно имеют прямое отношение к исламу. Это может быть группа по изучению арабского языка. Или  группа, собирающая деньги сирийским беженцам. Как происходит вербовка в России. По какой схеме действуют вербовщики? Как обрабатывают людей превращая их в бездумных зомби. Почему российские граждане так легкоподдаются вербовке.  (Видео 5)

Слайд 12. Как не попасть в террористическую группировку?   Как не стать террористом смертником?

Никогда не разглашать личную информацию о себе (включая возраст и пол), а также информацию о своей семье,

никогда не заполнять личные анкеты в Интернете.

Общаться по Интернету только с теми, кого знаешь лично.

Никогда не принимай ни каких приглашений от незнакомых людей. Как вербуют российских юношей и девушек, что с ними происходит потом, как чувствует себя  террорист смертник в последние дни.

Слайд 13. Террористический акт не знает заранее своих конкретных жертв, ибо направлен, прежде всего, против государства. Его задача - подчинить  государство и запугать его народ, заставить их выполнять требования террористов и стоящих за ними лиц и организаций.

У  терроризма нет ни  нации,  ни  веры
Да  и  не люди  террористы – изуверы
Они  сравнимы с  бешенным зверьем
Что кровь почуяв, не имеют чувство меры


БЕСЕДА:

В начале третьего тысячелетия население России стало привыкать к сообщениям об очередных заказных убийствах, перестрелках на улицах городов. Ребята, как же не стать жертвой теракта?

Правила поведения в случае угрозы террористического акта.

  • Не трогайте, не вскрывайте, не передвигайте обнаруженные подозрительные предметы, т. к. это может привести к взрыву.
  • Сообщайте взрослым или в полицию.
  • Если же вы всё-таки оказались заложником, не допускайте действий, которые могут спровоцировать террористов к применению насилия или оружия.
  • Помните – ваша цель остаться в живых.

Как же не стать жертвой теракта?

  • Следует избегать посещение регионов, городов, мест и мероприятий, где возможно проведение терактов.
  • Такой регион, например, Северный Кавказ.
  • Места массового скопления людей - это многолюдные мероприятия.

Здесь следует проявлять осмотрительность и гражданскую бдительность. 

Что такое гражданская бдительность? 

Например, оставленный кем-то подозрительный предмет:

  • пакет,
  • коробка,
  • чемодан,
  • сумка,
  • игрушка и т. д.

Какие действия необходимо применить при обнаружении подозрительных предметов?

  • Не трогать, не вскрывать, не передвигать обнаруженный предмет
  • Зафиксировать время обнаружения предмета,
  • отойти как можно дальше от находки 
  • Дождаться прибытия полиции. 

Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п.

 511271.jpg

Если вы услышали выстрелы, находясь дома, ваши первые действия?

  • Не входить в комнату, со стороны которой слышатся выстрелы,
  • Не стоять у окна,
  • Сообщить по телефону.

Если рядом прогремел взрыв, ваши действия?

  • Упасть на пол,
  • Убедиться в том, что не получил серьезных ран,
  • Осмотреться,
  • Постараться, по возможности оказать первую мед помощь,
  • Выполнять все распоряжения спасателей.

Если вам поступила угроза по телефону вам необходимо:

  • Запомнить разговор,
  • Оценить возраст говорящего,
  • Темп речи, голос,
  • Зафиксировать время,
  • Обратиться после звонка в правоохранительные органы.

Если вы оказались в числе заложников? 

  • Помнить, что главная – цель остаться в живых.
  • Не допускать истерик,
  • Не пытаться оказать сопротивление.
  • Ничего не предпринимать без разрешения терраристов.
  • Помнить – спецслужбы начали действовать.


Бояться терроризма нельзя, потому что жизнь под страхом очень тяжела и именно этого добиваются террористы, но нужно быть в любой ситуации бдительным и осторожным.

Рефлексия. Проведём игру «Если бы …»

Если бы ты шёл по коридору школы. Тишина. Ты услышал тиканье будильника, но вокруг ничего не увидел. Ваши действия.

Если бы в школу позвонили и предупредили о том, что школа заминирована. Ваши действия.

Если бы ты зашёл в подъезд и увидел подозрительный предмет (свёрток, коробка, игрушка, лежащие без присмотра). Ваши действия. (Ответы: не трогать, не вскрывать, зафиксировать время, поставить в известность администрацию, дождаться прибытия милиции.) Во всех перечисленных случаях не трогайте, не передвигайте, не вскрывайте обнаруженный предмет; зафиксируйте время обнаружения предмета; постарайтесь сделать все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от находки; обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы (помните, что вы являетесь очень важным очевидцем); Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п.

   -Если вы услышали выстрелы, находясь дома, ваши первые действия? (ответы: не входить в комнату, со стороны которой слышатся выстрелы, не стоять у окна, сообщить по телефону).

   -Если вам поступила угроза по телефону вам необходимо (ответы: запомнить разговор, оценить возраст говорящего, темп речи, голос, зафиксировать время, обратиться после звонка в правоохранительные органы).

   -Если рядом прогремел взрыв, ваши действия? (Ответы: упасть на пол, убедиться в том, что не получил серьезных ран, осмотреться, постараться, по возможности оказать первую мед помощь, выполнять все распоряжения спасателей).

   -Если вы оказались в числе заложников? (Ответы: помнить главное-цель остаться в живых, не допускать истерик, не пытаться оказать сопротивление. Ничего не предпринимать без разрешения терраристов, помнить - спецслужбы начали действовать).

Если вас приглашают по интернету приехать в арабскую страну. Или вступить в какое нибуть общество.

 Подведём итог нашего мероприятия.

Молодцы, ребята, сегодня вы показали, как  нужно действовать в экстримальных случаях. И это тоже своего рода борьба против терроризма. 

Всё мирное население планеты надеется, что когда-нибудь это закончится и слово «терроризм» исчезнет из словаря навсегда.

Угроза исходящая от экстремистов исламских государств не имеет границ. Переправка и вербовка людей это уже  целый бизнес.  Кто и зачем превращает молодых людей в  религиозных фанатиков. Кто они террористы смертники? Почему идут на такой страшный шаг? Как их родным жить после этого. (Видео 6)

Террористам нужны не просто слепые фанатики способные себя взорвать, а современные образованные люди способны мыслить, выбирать подходящий момент для осуществление теракта, чтобы добиться максимального ущерба и жертв. смертник представляет собой идеальный инструмент насилия, позволяющий бросить вызов государству и обществу, сколь сильными бы они ни были. Террорист-смертник - это простое, дешевое и очень эффективное оружие массового поражения. О чем думает террорист смертник в последние дни своей жизни. Какие чувства испытывает и как преодолевает для любого существа страх смерти. Террористы смертницы страшно ли им перед смертью.  (Видео 7)


А сейчас я хочу пригласить наших ребят к доске и они расскажут стихотворения посвященные погибшим в терактах


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классный час Тема: «Терроризм – угроза обществу». Министерство образования и науки РБ ГАОУ СПО РБ « Техникум строительства и городского хозяйства »

Слайд 3

Террор - страх, ужас

Слайд 6

Индивидуальный Виды террора: Групповой Исламский

Слайд 7

Цели терроризма: Националистический Религиозный Идеологический

Слайд 8

Аль – Каида Усам бен Ладен Террорист номер один в мире

Слайд 9

Риядус – Салихийн Шамиль Басаев

Слайд 10

Доку Умаров Кавказский эмират

Слайд 11

ХАМАС - исламское движение

Слайд 12

Аль - Джихад

Слайд 13

ИГИЛ «Исламское государство Ирака и Леванта»

Слайд 14

Завистливые скопища придурков Гаргону – смерть по кругу запускают. Из выкуренных, злобностью, окурков – свои "сигары" снова собирают. Бесчеловечно греют свои руки на бедах и несчастиях лихих. Но времена всевидящей поруки осудят их, безжалостных, "других". "Других" – предавших истину и память, взрывающих все светлые мечты. Запомним всё! Любовь здесь будет править для продолжений вечной красоты!

Слайд 15

Варвара Караулова . Студентка МГУ.

Слайд 16

никогда не разглашать личную информацию о себе (включая возраст и пол), а также информацию о своей семье, никогда не заполнять личные анкеты в Интернете. общаться по Интернету только с теми, кого знаешь лично. никогда не принимать ни каких приглашений от незнакомых людей. Запомни!

Слайд 17

У терроризма нет ни нации, ни веры Да и не люди террористы – изуверы Они сравнимы с бешенным зверьем Что кровь почуяв, не имеют чувство меры

Слайд 18

Правила поведения в случае угрозы террористического акта. Не трогайте, не вскрывайте, не передвигайте обнаруженные подозрительные предметы, т. к. это может привести к взрыву. Сообщайте взрослым или в полицию. Если же вы всё-таки оказались заложником, не допускайте действий, которые могут спровоцировать террористов к применению насилия или оружия. Помните – ваша цель остаться в живых.

Слайд 19

Как же не стать жертвой теракта? Следует избегать посещение регионов, городов, мест и мероприятий, где возможно проведение терактов. Такой регион, например, Северный Кавказ. В местах массового скопления людей - это многолюдные мероприятия следует проявлять осмотрительность и гражданскую бдительность.

Слайд 20

Что такое гражданская бдительность? Например, оставленный кем-то подозрительный предмет: пакет, коробка, чемодан, сумка, игрушка и т. д.

Слайд 21

Какие действия необходимо применить при обнаружении подозрительных предметов? Не трогать, не вскрывать, не передвигать обнаруженный предмет Зафиксировать время обнаружения предмета, Отойти как можно дальше от находки Дождаться прибытия полиции.

Слайд 22

Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п.

Слайд 23

Если вы услышали выстрелы, находясь дома, ваши первые действия? Не входить в комнату, со стороны которой слышатся выстрелы, Не стоять у окна, Сообщить по телефону.

Слайд 24

Если рядом прогремел взрыв, ваши действия? Упасть на пол, Убедиться в том, что не получил серьезных ран, Осмотреться, Постараться, по возможности оказать первую мед помощь пострадавшим, Выполнять все распоряжения спасателей.

Слайд 25

Если вам поступила угроза по телефону вам необходимо : Запомнить разговор, Оценить возраст говорящего, Темп речи, голос, Зафиксировать время, Обратиться после звонка в правоохранительные органы.

Слайд 26

Если вы оказались в числе заложников? Помнить, что главная – цель остаться в живых. Не допускать истерик, Не пытаться оказать сопротивление. Ничего не предпринимать без разрешения захватчиков. Помнить – спецслужбы начали действовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к классному часу «Как уберечь себя от терроризма?» (Автор Хмелевская Л.П.), для 5-9 классов

Презентация  к классному часу «Как уберечь себя от терроризма?» (Автор Хмелевская Л.П.), для 5-9 классов...

методическая разработка классного часа "Терроризму -НЕТ!"

Цель: Продолжить формирование и развитие чувства патриотизма, дать представление о терроризме и экстремизме как о глобальной проблеме. способствовать воспитанию в студентах толерантного отношения друг...

классный час -Терроризм и чем он опасен сегодня.

Интерактивный классный час для студентов 1 курса.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14416584","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]]...

классный час -Терроризм и чем он опасен сегодня.

Интерактивный классный час для студентов 1 курса.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14416584","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]]...

Классный час Терроризм угроза обществу

Терроризм угроза обществу...

Презентация к классному часу "Терроризм - угроза обществу"

Презентация для проведения классного часа на тему : "Терроризм - угроза обществу"....