методическая разработка классного часа "Терроризму -НЕТ!"
методическая разработка на тему

Забродкина Ирина Константиновна

Цель: Продолжить формирование и развитие чувства патриотизма, дать представление о терроризме и экстремизме как о глобальной проблеме. способствовать воспитанию в студентах толерантного отношения друг к другу и формировать  умение жить в мире с другими людьми.

Задачи:

·         Показать страшное «лицо» терроризма и ужасающие последствия этого явления;

·         Обсудить, возможны ли пути защиты от терроризма;

·         Развитие навыков обсуждения и анализа полученной информации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka.docx46.75 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Нижегородской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Арзамасский коммерческо-технический техникум»

Методическая разработка

Классного часа

 «Терроризму-НЕТ!»

        Выполнил:

Забродкина И.К.

преподаватель

        

2016 год

Технологии:

-проблемная: воспитание патриотизма и толерантности;

-частично-поисковая:  анкетирование подростков; поиск  данных о терактах в России; анализ современного поведения молодежи

-здоровьесберегающая: как не стать жертвой теракта.

Цель: Продолжить формирование и развитие чувства патриотизма, дать представление о терроризме и экстремизме как о глобальной проблеме. способствовать воспитанию в студентах толерантного отношения друг к другу и формировать  умение жить в мире с другими людьми.

Задачи:

  • Показать страшное «лицо» терроризма и ужасающие последствия этого явления;
  • Обсудить, возможны ли пути защиты от терроризма;
  • Развитие навыков обсуждения и анализа полученной информации.

В итоге  у студентов  должны сложиться следующие знания, умения, навыки:

  • Знать, что такое «терроризм», «радикализм», «экстремизм», «фонатизм»; какие причины порождают терроризм, виды террористических актов, как можно уберечься от них;
  • Понимать, что Россия оказалась в центре внимания террористических групп;
  • Представлять страшное «лицо» терроризма, аргументировано ответить на вопросы: возможно ли решение этой проблемы .

Форма проведения: час общения.

Оборудование и материалы:

-компьютер

- мультимедийная установка

- презентация Power Point

- видеоролик  «10 крупных терактов 21века»

- видеоклип группы каста «Беслан»

-видеоролик «кровавое лето 2016»

- Стихи «Терроризму нет»

- видеоролик «Цените то , что имеете»

-фото-ролик  «Наши шаги в направлении мира»

Содержание мероприятия

  1. Организационный момент
  2. видеоролик  «10 крупных терактов 21века»
  3. Вступительное слово классного руководителя
  4. Понятия: радикализм-экстремизм-фанатизм-терроризм
  5. Сообщение «Терроризм»
  6. видеоклип группы каста «Беслан»
  7. Сообщение «Экстремизм»
  8. Виды Экстремизма
  9. видеоролик «кровавое лето 2016»
  10. Сообщение «ИГИЛ»
  11. Памятка! Как не стать жертвой теракта.
  12.  Стихи «Терроризму –НЕТ!»
  13. Что нужно сделать для того, чтобы слово терроризм звучало как можно реже?
  14. фото-ролик  «Наши шаги в направлении мира»
  15. Рефлексия

Используемая литература и источники:

  1. Видьманов, В. М. Терроризм – угроза России / В. М. Видьманов. – М. : Правда-Пресс, 2011. – 102 с. – 67.628 / В 426. ДВГНБ.
  2. Горбунов, К. Г. Терроризм: история и современность: социально-психологическое исследование / К. Г. Горбунов. – М. : Форум, 2012. – 398 с. – Библиогр.: с. 380-394.
  3. Койбаев, Б. Г. Современный экстремизм: сущность, содержание и формы проявления: международный и региональный аспекты / Б. Г. Койбаев, А. В. Бязров. – Владикавказ : СОИГСИ, 2012. – 153 с. – Библиогр.: с 122-137.
  4. Наша безопасность – в наших руках!: профилактика терроризма, экстремизма. – СПб. : [б. и.], 2013. – 31 с.
  5. Проблема предупреждения экстремистских проявлений в молодежной среде : материалы междунар. конф. / [сост. М. Ш. Шадаев]. - Домодедово : ВИПК МВД России, 2012. – 127 с.
  6. Щербаков, А. О. Терроризм. Война без правил: [старше 16 лет] / А. О. Щербаков ; [Рос. воен.-ист. о-во]. – М. : ОЛМА Медиа Групп, 2013. – 462 с. – Библиогр.: с. 456-459.

Ход мероприятия

Эпиграф: «Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди» (Бернард Шоу)

Видеоролик  «10 крупных терактов 21века» сопровождается песней «Остановите терроризм!».

Преподаватель. Вы уже догадались, что мы сегодня будем говорить о таком  опасном и страшном явлении, как терроризм.

Тема нашего классного часа «Терроризму –нет!»

Сегодня мы ещё раз поговорим о том что такое терроризм , и что мы с вами можем сделать для того чтобы в вашем будущем и в будущем  ваших детей это понятие не звучало , а если звучало то гораздо реже!

Много лет назад отгремели бои Великой Отечественной войны.  наши отцы и деды мечтали и свято верили, что после победы на планете не будет больше войн и наступит удивительное время всеобщего братства. Победа была одержана, но всеобщий мир так и не наступил.  (Почему?)

Продолжаются локальные войны, военные конфликты, связанные с религиозными, территориальными и национальными спорами. В нашу, казалось бы, мирную жизнь все настойчивей вторгается такое зловещее явление, как терроризм.

Терроризм — это тоже война. И от него не застрахован никто. В том числе и мы.  

Экстремизм и терроризм являются звеньями цепочки взаимосвязанных понятий: радикализм – экстремизм – фанатизм – терроризм.

Студент1     Радикализм (от лат. radix — корень) обозначает стремление доводить политическое или иное мнение до его конечных логических и практических выводов, не мирясь ни на каких компромиссах. 

Студент2   Экстремизм (от лат. ехtremus - крайний) переводится как приверженность к крайним взглядам и радикальным мерам.

 Студент3  Фанатизм (от лат. fanum - жертвенник) - твердая и не признающая никаких аргументов безальтернативная приверженность личности определенным представлениям и убеждениям, что в решающей степени определяет практически любую ее активность и оценочное отношение к окружающему миру.

Студент4 Терроризм рассматривается как использование насилия или угрозы его применения в отношении отдельных лиц, группы лиц или различных объектов с целью достижения политических, экономических, идеологических и иных выгодных террористам результатов.

Студент5  Сообщение «Терроризм»

В последние годы терроризм стал особенно изощрен, кровав и безжалостен. Взрывы в публичных местах: поездах, на вокзалах, ресторанах, в метро; похищения государственных деятелей, дипломатов, партийных лидеров; убийства, ограбления, захваты государственных учреждений, посольств, самолетов. Возникают новые невиданные прежде направления терроризма: воздушный, ядерный, биологический, экологический и информационный. Все они носят явные черты политического терроризма. 

Цели:

  • получить денежный выкуп
  • освободить из тюрем арестованных боевиков
  • диктовать свою волю правительствам некоторых государств.

Каждый из вас хотя бы раз слышал о терактах. В мою память глубоко врезались события, происходившие 1 – 3 сентября 2004 года в школе № 1 г. Беслан, когда праздник превратился в трагедию, потому что ученики, их родители, учителя оказались заложниками… В заложники взяты 1128 человек: дети, родители, сотрудники школы. Три дня террористы удерживали их в здании школы, отказывая им в самом необходимом. В результате террористического акта погибли 334 человека - среди них были и дети. Всё это описывается в композиции группы «Каста» «Беслан. Северная Осетия». Давайте послушаем её (звучит песня)

МИНУТА МОЛЧАНИЯ

Преподаватель. Терроризм несет горе, слезы, материальный ущерб, разрушения, человеческие жертвы. Терроризм во всех его проявлениях и формах представляет собой одну из самых серьезных угроз миру и безопасности. Терроризм – это преступление против  человечества.

Студент6 Сообщение «Экстремизм»

Экстремизм (равно как и терроризм) относится к числу самых опасных и трудно прогнозируемых явлений современности.

В настоящее время экстремизм приобретает всё более разнообразные формы и угрожающие масштабы: на начало 21 века в мире действовало около 500 террористических организаций и групп различной экстремистской направленности. За последние 10 лет ими совершено более 6500 актов международного терроризма, от которых погибли десятки тысяч человек и более 11000 пострадало.

Рост экстремизма серьезная угроза стабильности и общественной безопасности.

К причинам возникновения экстремизма можно отнести следующие: это большое имущественное расслоение населения оно приводит к тому, что общество перестает функционировать как целостный организм, объединенный общими целями, идеями, ценностями.
- это нарастание социальной напряженности.
- это снижение идеологической составляющей в воспитательном процессе, что привело к утрате нравственных ценностей.
- это бездуховность, отсутствие четких представлений об истории и перспективах развития страны, утрата чувства сопричастности и ответственности за судьбу родины. 

Преподаватель. Давайте рассмотрим виды экстремизма.

Студент7 Национальный экстремизм выступает под лозунгами защиты «своего народа», его экономических интересов, культурных ценностей, как правило, в ущерб представителей других национальностей, проживающих на этой же территории.

Примером национального экстремизма является движение скинхедов. Это одно из самых распространенных националистических движений, которое зародилось в Англии в 60-е годы. Дословный перевод названия этого течения обозначает – «бритая голова». Первыми представителями этого движения были молодые люди из рабочих кварталов Лондона, представители тяжелого физического труда, которые первоначально выступали за запрет использования дешевой рабочей силы из стран третьего мира. А в 70 – е годы скинхеды уже выступали с идеей «расовой чистоты» и «отъема рабочих мест у понаехавших эмигрантов».

Это движение очень быстро получило поддержку в других странах мира. С середины 90-х годов Россию охватило движение «скинов»

Студент8 Под религиозным экстремизмом понимают нетерпимость по отношению к инакомыслящим представителям той же или другой религий. В последние годы обострилась проблема исламского экстремизма. Широкое распространение получила ваххабитская идеология, лозунгом которой является «смерть всем неверным»..

Студент9 Наибольшую известность и численность среди неформальных молодёжных
объединений имеют фанаты спортивных команд. Установленные лидеры
движения «футбольных хулиганов», как правило, имеют высокий уровень образования,обладаюторганизаторскимиспособностями,
качествами, устойчивыми идеологическими взглядами, нацелены на решение
поставленных задач любыми методами, в том числе насильственными,
отказываясь от любых компромиссных решений.
Отмечена повышенная активность «молодых» группировок футбольных
фанатов. При этом противоправные акции стали носить более дерзкий
характер. Зачастую осуществляются нападения на противоборствующие
группы, имеющие в несколько раз меньшую численность, а иногда на
одиночных противников, поджидая их около мест жительства. В драках
используются пиротехнические средства, реже – заранее подготовленные
бейсбольные биты, фрагменты металлической арматуры. Кроме того,
наметилась тенденция использования организованных групп фанатов для
проведения преступных акций политического характера.

Студент10 Политический экстремизм – это движения или течения против существующего конституционного строя. Как правило, национальный или религиозный экстремизм является основанием для возникновения политического экстремизма. Примером политического экстремизма является движение Национал – большевистской партии

В настоящее время членами неформальных молодежных организаций (группировок) экстремистско-националистической направленности являются молодые люди в возрасте от 14 до 30 лет, нередко - несовершеннолетние лица 14 – 18 лет. Около 98 тысяч молодых людей участвовали в деятельности различных  экстремистских группировок.


Преподаватель Молодежь, не способная критически подходить к содержанию публикаций в средствах массовой информации, ввиду отсутствия жизненного опыта, оказалась наиболее подверженные этому влиянию. Это очень хорошая среда для экстремистских групп. Большинство молодежных экстремистских группировок носят неформальный характер.  Назовите неформальные молодёжные группировки , которые вы знаете?
Ряд их членов имеют смутное представление об идеологической подоплеке экстремистских движений. Громкая фразеология, внешняя атрибутика и другие аксессуары, возможность почувствовать себя членом своеобразного «тайного общества», имеющего право безнаказанно творить расправу над неугодными группе лицами, все это привлекает молодежь.

Лето 2016 года бьёт рекорды по террактам ,нападениям,массовым случаям гибели мирных граждан. За два первых летних месяца в разных уголках земного шара произошло уже 11 террактов.Печальный итог:392 человека погибли, без малого 600 человек ранено. Особенно урожайным на терракты выдался июль 7террактов за 25 дней.

Видеоролик «кровавое лето 2016»

Последние терракты совершены подростками.  У всех на слуху такая организация как ИГИЛ, которая всё чаще творит беззаконие руками детей.

Студент11 Сообщение «Игил»

ИГИЛмеждународная[ исламистская  террористическая организация действующая преимущественно на территории Сирии и Ирака фактически с 2013 года как непризнанное квазигосударство (провозглашённое как всемирный халифат 29 июня 2014 года с шариатской формой правления и штаб-квартирой (фактически столицей) в сирийском городе Эр-Ракка. Помимо Сирии и Ирака, ИГ или подконтрольные ему группировки также участвуют в боевых действиях в ЛиванеАфганистанеАлжиреПакистанеЛивииЕгиптеЙеменеНигерии, ведут террористическую деятельность в некоторых других странах.

одной из основных причин появления ИГИЛ является быстрый рост населения Ближнего Востока и вызванные им безработица, обнищание населения данных регионов, создавшие почву для распространения идей религиозного экстремизма среди местной безработной молодежи.

Объектом пропаганды одинаково часто становятся лица обоих полов, а целевая аудитория вербовщиков, действующих в основном через социальные сети, — молодые люди, средний возраст которых — 23 года. Группировка, активно вербует военных специалистов, лингвистов и переводчиков.

отмечается учащение случаев ухода молодёжи в ряды «Исламского государства». Возраст завербованных  колеблется от 17 до 40 лет, причем зачастую «это образованные, даже обеспеченные, уверенные в себе люди»

Преподаватель Почему молодёжь уходит в игил?

Описывая личный опыт, 22-летний Саид Мажаев, уроженец Грозного, завербованный «Исламским государством» и уехавший на войну в Сирию, но затем вернувшийся в Россию, сообщил, что его путь в джихадисты начался с видеороликов, которыми, по его словам, «закидывают» кавказскую молодежь:

Они приходят тебе в социальных сетях. У всех один сюжет — как там, в Сирии, убивают женщин, детей. Во всех роликах один и тот же посыл: «Где же вы, настоящие мусульмане, вы должны заступиться за единоверцев…»

Подобная обработка привела к тому, что Саид Мажаев, который сначала игнорировал эти призывы, впоследствии «стал задумываться, вступил в тематическую группу, начал списываться с ребятами, которые там находились». Описывая свой опыт общения с приехавшими воевать на стороне «Исламского государства», он сообщил, что все имели одну цель — «помочь якобы угнетаемым братьям-мусульманам».

Саид Мажаев сообщает, что его личный опыт не был отмечен посулами баснословных денег: «Вербовщики с той стороны играют на живущем в каждом человеке чувстве справедливости», — и добавляет, что в момент отъезда в ряды «Исламского государства» для него не был характерен «радикальный настрой» и религиозный фанатизм

Вербовщики широко используют социальные сети, внимательно изучая профили пользователей, выкладываемые фотографии и комментарии, на основе которых производятся психологические расчёты и ведётся «очень точечное воздействие на человека», включающее и рассылку роликов, и переписку с последующим контактом

Памятка! Как не стать жертвой теракта! ( Приложение1)

Стихи «Терроризму –НЕТ!»

Студент12

Россия в ужасе застыла…
Еще четыре дня назад
На сотни жизней больше было,
И что теперь? Кто виноват?

Чья в том вина, что в наши годы
Ни мира, ни свободы нет?
Что бьются без конца народы,
Что стал суров и страшен свет?

Бездушья, варварства уроки
Обречены мы познавать.
Зачем же люди так жестоки?!
…Нет, их людьми нельзя назвать.

Они сгубили хладнокровно
Так много слабых, невиновных
И беззащитных человек.
Как дик наш двадцать первый век!

Студент13

Какой тиран пошел на это,
Какой осмелился злодей
Держать под дулом пистолета
Сердца беспомощных детей?!

Такого тяжкого страданья
Страна не знала много лет,
Нет террористам оправданья,
И на земле им места нет.

Слез удержать никто не может,
Смиряя гнев в душе едва.
Но только людям не поможет
Ни плач, ни жалость, ни слова.

Они герои, безусловно.
Мы в этой драме все виновны,
Что не сумели их спасти,
На помощь вовремя прийти.

…Наступят времена другие,
И мирные придут года.
Но рану в сердце у России
Им не изгладить никогда!

Студент14

Трагедии, взрывы, захваты-
Нет слов, я готов зарыдать.
Планета рождает и кормит, 
Зачем она вам не понять!

Хотел бы я стать просто духом-
Найти тех, кто хочет убить, 
Зайти в их сердца и в их души 
И их изнутри победить. 
Сорвать их сорняк вместе с корнем
И дать им надежду любить,
Ведь тот, кто другого полюбит 
Уже не сумеет убить!

Студент15

Разве так должно быть? Рушатся дома,

Слёз людских и крови протекла река.

Стало очень страшно в нашем мире жить.

Но подлым террористам нас не погубить!

Все должны на свете очень мирно жить!

Нужно научиться счастьем дорожить!

Нужно научиться мир наш защищать!

И тогда террору в мире не бывать!

Студент16

Скажем вместе:

- Терроризму-нет!

Миру нужен солнца яркий свет!

Чтоб не проливалась кровь людей ,

Чтобы не было погибших детей!

Нет причины для смертей и слёз.

Взрослые ,слышите, это всерьёз!

Горе в семью вы нести не должны!

Дружба и счастье людям нужны!

Почему не хотят услышать нас ?!

Мы повторить можем тысячу раз:

- Нет – терроризму! Нет –войне!

Мы хотим жить в мирной стане!

Что нужно сделать для того, чтобы слово терроризм звучало как можно реже?

  1. Быть толерантными друг к другу (Привести примеры анкетирования студентов 2-3 курсов и  подростков ,не являющихся студентами техникума. Повесить плакат «Цветок толерантности  среди плакатов Терроризму –нет!»
  2. Не быть завистливыми (Видеоролик «Цените то, что имеете»)
  3. Нельзя быть агрессивными ( Преподаватель читает стихотворение: 

Мне сказали слово злое,

 Грустно стало на душе.

Захотелось мне, не скрою,

 Злом ответить, и уже

Начала я хмурить брови,  

Злое слово подбирать,

Но подумала: любовью

Надо раны врачевать.

И тогда, чтоб ты не дулась,

 Не взлетала высоко,

 Я взяла и улыбнулась.

Стало вдруг легко легко…

фото-ролик  «Наши шаги в направлении мира»

Рефлексия.                                        

                                                                                                 

                                                                                                    Приложение №1

Памятка 1. Как не стать жертвой теракта?

Будьте внимательны; обращайте внимание на посторонних людей; не стесняйтесь, если что-то вам покажется подозрительным, сообщить об этом старшим.

Не дотрагивайтесь до бесхозных сумок, пакетов, свертков; не подбирайте никаких вещей, даже ценных: мина-ловушка может быть замаскирована под ручку, мобильный телефон и т.д.

О подозрительных предметах сообщайте в ближайшее отделение полиции.

По возможности избегайте больших скоплений людей, где увеличивается вероятность теракта.

Памятка 2. Как вести себя в заложниках?

Помнить главное – цель остаться в живых.

Как можно быстрее взять себя в руки, всеми силами подавить в себе панику и постараться успокоиться.

Подготовиться к моральным, физическим и эмоциональным испытаниям.

Говорить спокойным ровным голосом.

Ни в коем случае не допускать действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам.

Переносить лишения, оскорбления и унижения без вызова и возражений.

Экономьте и поддерживайте силы.

Не совершайте любых действий, спрашивайте разрешения.

Меньше двигайтесь.

Помните, что для вашего освобождения делается всё необходимое и возможное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа на тему: «Курение: иллюзия и реальность»

Методическая разработка классного часа на тему: «Курение: иллюзия и реальность» предназначена для студентов НПО и СПО. Разработка пропагандирует здоровый образа жизни, показывает вред и пагубное...

Методическая разработка классного часа "Любимых окон негасимый свет"

Данная методическая разработка относится к разделу "Семейное воспитание". Классный час проводился в студенческой группе третьего курса педагогического колледжа. Цель кураторского часа: рассмотрет...

методическая разработка классного часа "День согласия и примирения"

"День Согласия и примирения" тема эта обязательно должна звучать,т.к. есть хороший повод привить обучающимся любовь к Родине, партиотизм, поговорить о толерантности, о дружбе, о единстве народа...

Методическая разработка классного часа "В начале было слово"

Обращение к отправной точке нашей письменности наводит на мысль и об исторической изменчивости языка. Старославянский язык (под которым традиционно понимается язык первых переводов греческих бог...

Методическая разработка классного часа по теме: "Город не сдали врагу"

Классный час посвящен блокаде Ленинграда , которая навсегда воша в историю , как образец высочайшего человеческого мужества, несокрушимой силы духа советских людей.в материале рассказывается о поэтесс...

Методическая разработка классного часа «БЕЗОПАСНЫЕ КАНИКУЛЫ...» (Правила поведения во время зимних каникул) методическая разработка

Цель классного часа - повышение осведомлённости студентов о безопасном поведении во время каникул.Методическая разработка классного часа на тему: «БЕЗОПАСНЫЕ КАНИКУЛЫ...» отража...

С ДНЁМ СОВЕРШЕННОЛЕТИЯ! Методическая разработка классного часа для классных руководителей групп старших курсов

Совершеннолетие непростой этап в жизни каждого студента. Вчерашний ребёнок вдруг становится взрослым и должен принять на свои юные плечи серьёзный груз - взрослую жизнь.Конечно, и до восемнадцатого дн...