Мастер - класс «Создание интерактивных тренажеров»
презентация к уроку

Гарманова Ирина Валентиновна

Российское образование в последние годы претерпевает множество изменений. Правительство проводит многочисленные реформы в этой сфере. Значительно расширяется объем информации, которую получают обучающиеся, а также изменяется методологическая основа педагогики.

В современных учебных заведениях широко применяются новые подходы к обучению. Среди них самый эффективный и давно зарекомендовавший себя – системно-деятельностный подход в образовании. В настоящее время он взят за основу Федерального государственного образовательного стандарта.

Традиционное обучение представляет собой  прежде всего на передачу знаний,  

в готовом   виде от   педагога к ученику.  В таком обучении используется  объяснительно-иллюстративный способ обучения  и носит преимущественно репродуктивный  характер.  Недостаток такого способа обучения ориентированность на память, а не на мышление. Это обучение также мало способствует развитию творческих способностей, самостоятельности, активности и в   следствие чего   не умение применить знания в  жизни.

Системно-деятельностный подход в образовании основан именно на Принцип деятельности. Для его реализации учитель должен создавать на уроке такие условия, при которых ученики не просто получают готовую информацию, а сами добывают ее. Основной из главных задач учителя становится  организация  учебной  деятельности  таким образом, чтобы ученик ощутил потребность учиться.    Вместо простой передачи  знаний от учителя к ученику целью образования становится формирование обучающегося как личность в целом.   

При таком подходе к обучению Вся организация учебного процесса ложится на плечи учителей причем он должен приготовить  урок так. Чтобы Ученик из присутствующего и пассивно исполняющего указания учителя на уроке традиционного типа теперь становится главной личностью, отличительная черта которой – не энциклопедические знания, а гибкий ум, быстрая реакция на все новое, постоянное желание учиться, наблюдать, исследовать.

Представьте студент пришел в ресторан и ему дают кусок сырого мяса (знания) он должен его употребить. На сегодняшний день преподаватель не должен такого допускать он должен реализовывать и применять   Системно-деятельностный подход, а это значит приготовить знания чтобы они были вкусными аппетитными вызывали интерес желание учиться

Но как создать такие условия

            И в этом случае на помощь нам приходит В современных учебных заведениях широко применяются интерактивные методики, а также современные средства получения информации: компьютеры, интернет, интерактивные доски и многое другое.

            Как разобрать в таком огромном разнообразии средств сегодня я хочу представить создание интерактивных тренажеров для уроков

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint_97-2003.ppt1.57 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пособие для изучения теоретического материала.

Слайд 2

Проблема: повышение качества образования.

Слайд 3

Писать – устарело

Слайд 4

Читать – не эффективно

Слайд 5

Лекции студента

Слайд 6

Изложение нового материала. Изучение нового материала. Закрепление полученных знаний. Повторение изученного материала. 1 час 30 минут

Слайд 7

Слова К.Д. Ушинского «Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал».

Слайд 8

Цель – повысить качество образования Задачи : Формирование общих и мета предметных компетенций студентов. Формирование устойчивого интереса студентов к предмету, 3. Повышению качества освоения теоретического материала, 4. Расширению кругозора студентов,

Слайд 9

Практическая работа №1.

Слайд 10

Пособие по изучению темы: «Устройство компьютера» Из 10 практических работ Содержит 134 изображения Более 100 итоговых вопросов 10 тестов в двух вариантах – 220 вопросов

Слайд 11

Этапы создания продукта 1. Сбор и с истематизация теоретического материала по теме : «Устройство компьютера». 2. Подбор иллюстраций – более 100 3. Разработка системы практических заданий . 4. Разработка вопросов для повторения. 5. Разработка тестов для закрепления. 6. Внедрение продукта.

Слайд 12

Положительные стороны С помощью этого пособия студенты: Развивают навыки самостоятельной работы Навыки работы с компьютером и клавиатурой Творческие способности. Учатся самостоятельно ставить цели, проектировать пути их решения, Контролировать и оценивать свои достижения, Развивают свои природные наклонности и задатки Вызывает интерес к предмету, увлекает содержанием материала, Развивает мыслительные способности Умение анализировать, Сравнивать сопоставлять, Делать выводы обобщения, Развивает логическое мышление , И пространственное воображение, Помогает "слабым" поверить в свои силы

Слайд 13

Использование этого учебного пособия повысило интерес студентов к предмету, повысило качество освоения теоретического материала, расширило кругозор студентов, Способствует воспитанию культуры и формированию личных качеств реализуются творческие способности, способствует оптимальной социализации учащихся в обществе, у обучаемых сформируются информационно-коммуникационных компетенции, ожидаемые работодателями

Слайд 14

Фото

Слайд 15

Уникальность : Отсутствие аналогов Динамичность (регулярное пополнение) Интеграция учебного материала по информатике с различными учебными дисциплинами Различные формы обучения : Урочная Самостоятельная Дистанционная

Слайд 16

Результаты применения данного пособия показали, что уровень успеваемости студентов вырос с 89% до 99%, и повысилось качество с 57% до 83%.

Слайд 17

Результаты Эффективность разработанного электронного учебника определялась оценкой качества подготовки учащихся: Результаты свидетельствуют, что успеваемость выросла на 5%, а качество знаний выросло на 11 %. Эти результаты стабильны, отвечают поставленным целям и констатируют высокую мотивацию к обучению, положительную динамику уровня обученности и информационно-коммуникативной компетенции студентов. Проведенная оценка результатов работы показала эффективность разработанного электронного учебника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Создание блогов"

Презентация мастер-класса для педагогических работников по созданию блога.Проведён 09.11.12 в ГБОУ СОШ №653. Имеет положительные отзывы от сотрудников школы....

Мастер-класс "Создание сайта"

Презентация рассказывает об особенностях и возможностях создания сайта....

Мастер-класс как интерактивная форма взаимодействия педагога и студентов

Статья посвящена мастер-классу, при ведении спецдисциплин, из личного опыта педагога...

Методическая разработка мастер-класса «Использование интерактивной доски на уроке»

Сегодняшний день характеризуется массовостью и доступностью персональных компьютеров в России, широким использованием телекоммуникаций, что позволяет автоматизировать процесс управления образованием, ...

Мастер-класс "Секреты интерактивной презентации"

Предлагаются способы использования интерактивных учебных материалов и способы их самостоятельного выполнения...

Мастер – класс «Создание персонального сайта учителя»

Цель мастер-класса:Создание личного сайта в сети Интернет.Задачи мастер-класса:Рассмотрение имеющихся вариантов создания персонального сайта педагогов;Формирование навыков создания персонального сайта...

Мастер-класс "Создание чат-бота"

Мастер-класс по МДК 01.01. "Технология продаж и продвижения  турпродукта" (специальность 43.02.10 "Туризм"). Целью мастер-класса является изучение основных особенностей с...