Доклад "Влияние информационной среды на воспитание и социализацию молодежи"
статья
Т.В.Борисова
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Светлоградский педагогический колледж»
Приоритеты современной государственной политики в области проблем детства показывают, что вопросы влияния информационной среды на воспитание и социализацию детей и молодежи начинают приобретать первоочередное значение и находят все более четкое отражение в государственных программах, законодательных актах и концепциях социальной политики. Дети, как и взрослые, живут в информационном пространстве. Многие, из которых несут в себе социальные риски и негативно влияют на позитивное развитие детей. Детское информационное пространство включает как традиционные формы информации (на бумажных носителях – книги, журналы) и их использование в образовании, в детских СМИ; так и информационные технологии на электронных носителях экранов – телевизора, компьютера, айпадов, смартфонов, сотовых телефонов и т.п.
Виртуализация пространства детства обусловливает новое качество процессов воспитания и социализации детей, в которых всё большую роль играют информационно-коммуникативные технологии, информационные потоки и виртуальные контакты. Актуализируются задачи:
– обеспечения адекватности воспитания молодого поколения возросшему объёму информации, развитию новых информационных технологий;
– формирования информационной культуры как важнейшего фактора личностного развития младших школьников;
– последовательного и продуманного обучения детей работе с разными носителями информации (традиционными и современными);
– обучение быстрому ориентированию в информационном потоке, навыкам анализа полученной информации.
Важнейшим условием формирования информационной культуры младших школьников является создание целостного воспитательного пространства, предполагающего интеграцию различных подпространств: социального, культурного, образовательного и др.
Воспитательное пространство А.В. Мудрик определяет как микросоциум растущего человека, обусловливающего и успешность адаптации его в социуме, и снижение рисков социальных девиаций в процессе социализации, негативного влияния социума и предоставляющем возможности коррекции неблагоприятных воздействий среды.
Таким образом, результативность воспитания зависит от эффективности использования воспитательного потенциала не только образования как социального института, но и социокультурного пространства в целом; от воспитательного потенциала каждого института социализации, их взаимодействия.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/03/11/svidetelstvo_proekta_infourok.ru_noyuts99109495_1.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГАРМОНИЗАЦИЯ МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ И МЕЖКОНФЕССИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ СРЕДИ МОЛОДЕЖИ
В работе содержится пути решения проблем межнациональных и межконфиссиональных отношений среди молодежи...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/07/picture-309289-1381151899.jpg)
Лекция для родителей: "О вреде курения среди молодежи"
Данный материал может быть использован классными руководителями при проведении родительских собраний...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/07/picture-309289-1381151899.jpg)
Методическая разработка мастер-класса: "Представление программы профилактики употребления наркотиков и ПАВ среди молодежи"
В данной разработке предложены материалы занятия по профилактике употребления ПАВ среди молодежи...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/25/picture-856954-1480106209.jpg)
Информационная среда в образовательной системе школа-колледж-вуз
Формирование образовательной среды....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/06/picture-750797-1454765591.jpg)
СОЦИАЛИЗАЦИЯ И ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТЬ У УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ.
Интернет-коммуникации и Интернет в целом на сегодняшний день являются средством поддержания и установления новых межличностных контактов. Исходя из этого, можно сделать вывод: появление Всемирной сети...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/16/picture-1421369-1663290779.jpg)
«Социализация молодежи в современных условиях»
Мир молодежи - это особый мир, познать который стремятся ученые разных областей научного знания - психологии, педагогики, демографии, права, политологии, философии, социологии, истории, культурологии,...