Доклад "Влияние информационной среды на воспитание и социализацию молодежи"
статья

Борисова Татьяна Владимировна

Т.В.Борисова

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Светлоградский педагогический колледж»

 

Приоритеты современной государственной политики в области проблем детства показывают, что вопросы влияния информационной среды на воспитание и социализацию детей и молодежи начинают приобретать первоочередное значение и находят все более четкое отражение в государственных программах, законодательных актах и концепциях социальной политики.  Дети, как и взрослые, живут в информационном пространстве. Многие, из которых несут в себе социальные риски и негативно влияют на позитивное развитие детей. Детское информационное пространство включает как традиционные формы информации (на бумажных носителях – книги, журналы) и их использование в образовании, в детских СМИ; так и  информационные технологии на электронных носителях экранов – телевизора, компьютера, айпадов, смартфонов, сотовых телефонов и т.п.  
Виртуализация пространства детства обусловливает новое качество процессов воспитания и социализации детей, в которых всё большую роль играют информационно-коммуникативные технологии, информационные потоки и виртуальные контакты. Актуализируются задачи:

– обеспечения адекватности воспитания молодого поколения  возросшему объёму информации, развитию новых информационных технологий;

   формирования информационной культуры как важнейшего фактора личностного развития младших школьников;

   последовательного и продуманного обучения  детей работе с разными носителями информации (традиционными и современными);

– обучение быстрому ориентированию в информационном потоке, навыкам анализа полученной информации.

Важнейшим условием формирования информационной культуры младших школьников является создание  целостного воспитательного пространства, предполагающего  интеграцию различных подпространств: социального, культурного, образовательного и др.

Воспитательное пространство А.В. Мудрик определяет как микросоциум растущего человека, обусловливающего и успешность адаптации его в социуме, и снижение рисков социальных девиаций в процессе социализации, негативного влияния социума и предоставляющем возможности коррекции неблагоприятных воздействий среды.

Таким образом, результативность воспитания зависит от эффективности использования воспитательного потенциала не только образования как социального института, но и социокультурного пространства в целом; от воспитательного потенциала каждого института социализации, их взаимодействия.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГАРМОНИЗАЦИЯ МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ И МЕЖКОНФЕССИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ СРЕДИ МОЛОДЕЖИ

В работе содержится пути решения проблем межнациональных и межконфиссиональных отношений среди молодежи...

Финансовая грамотность среди молодежи

Финасовая грамотность среди молодежа....

Лекция для родителей: "О вреде курения среди молодежи"

Данный материал может быть использован классными руководителями при проведении родительских собраний...

Методическая разработка мастер-класса: "Представление программы профилактики употребления наркотиков и ПАВ среди молодежи"

В данной разработке предложены материалы занятия по профилактике употребления ПАВ среди молодежи...

СОЦИАЛИЗАЦИЯ И ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТЬ У УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ.

Интернет-коммуникации и Интернет в целом на сегодняшний день являются средством поддержания и установления новых межличностных контактов. Исходя из этого, можно сделать вывод: появление Всемирной сети...

«Социализация молодежи в современных условиях»

Мир молодежи - это особый мир, познать который стремятся ученые разных областей научного знания - психологии, педагогики, демографии, права, политологии, философии, социологии, истории, культурологии,...