ГАРМОНИЗАЦИЯ МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ И МЕЖКОНФЕССИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ СРЕДИ МОЛОДЕЖИ
статья на тему
В работе содержится пути решения проблем межнациональных и межконфиссиональных отношений среди молодежи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
garmonizatsiya_mezhnats.otnosheniy.docx | 17.36 КБ |
Предварительный просмотр:
ГАРМОНИЗАЦИЯ МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ И МЕЖКОНФЕССИОНАЛЬНЫХ
ОТНОШЕНИЙ СРЕДИ МОЛОДЕЖИ
Автор: Саая Алефтина Шилововна, преподаватель спецдисциплин по профессии «Повар, кондитер», мастер производственного обучения
Место работы: Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Тыва «Ак-Довуракский горный техникум»
В настоящее время в Республике Тыва, по данным исследователей, сохраняется в целом благоприятный климат межнациональных и межконфессиональных отношений между народами, исторически проживающими на этой территории. Этому способствует проведение в республике большой работы по изучению и пропаганде исторического наследия тувинского, русского и других народов, населяющих республику, их приобщение к собственным национально- культурным традициям, создание атмосферы диалога культур, толерантности, расширению
диапазона межнационального и межрегионального сотрудничества, направленных на формирование общероссийской гражданской идентичности. 2015-й год в нашей республике, по инициативе Главы республики Кара-оол Ш.В, объявлен годом национальных традиций.
Воспитание и гармонизация межнациональных отношений учащихся является многогранным, тонким и деликатным процессом. Сущность системы воспитания и гармонизации межнациональных отношений учащихся и принципов ее организации, процесс межличностного и
межнационального воспитания включает формирование убеждений, чувств, привычек, потребностей, морально-волевых качеств и поведения.
В настоящее время, когда актуализируются проблемы сохранения традиционной культуры народа, большое внимание уделяется пропаганде народной кухни – одного из знаковых этнических символов, воспринимаемых как национальное достояние. Так как, система питания
является ценным источником информации о мировоззренческих установках, образе жизни, межэтнических контактах, то и составные части традиционного питания обусловлены природно- географической средой и хозяйственной деятельностью, мировоззрением и мировосприятием того
или иного этноса, национальными традициями. К примеру, студентами по профессии «Повар, кондитер» изучается предмет «Приготовление блюд тувинской национальной кухни».
Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО: 2608007.01 Повар, кондитер, входящей в укрупненную группу 260000 ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ПРОДУКТОВ и ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТОВАРОВ по направлению подготовки 260800 Технология продукции и организация общественного питания в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Приготовление блюд тувинской национальной кухни и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. Готовить и подавать тувинские кулинарные блюда.
2. Готовить и оформлять тувинские мучные кондитерские изделия.
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Приготовление блюд тувинской национальной кухни, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 9.1. | Готовить и подавать тувинские кулинарные блюда |
ПК 9.2. | Готовить и оформлять тувинские мучные кондитерские изделия. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4. | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6. | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 7. | Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние. |
ОК 8. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
Студенты с большой охотой изучают данную программу.
В теоретическом обосновании сущности системы воспитания и гармонизации межнациональных отношений учащихся и принципов ее организации, процесс межличностного и межнационального воспитания включает формирование убеждений, чувств, привычек, потребностей, морально-волевых качеств и поведения, как единое целое обладает компонентами, частями, при этом они существуют не изолированно, а во взаимной связи.
Литература
1. 1. Анашкин, В. И. Гармония и гармонизация в истории социальной мысли // Социология гармонизации социальных отношений. — Саранск: НИИ регионологии, 1997.-С.31.
2. 2. Ананьев, В. Г. Человек как предмет воспитания / В. Г. Ананьев. — JI.: ЛГУ, 1968.-С. 339.
3. 3. Емельяновские чтения: Урал и Сибирь в контексте развития Российской
государственности: материалы всероссийской научной конференции, посвященной 1150- летию Российской государственности, 75-летию со дня рождения д-ра ист. Наук,профессора Н.Ф. Емельянова и 60-летию исторического факультета КГУ. – Курган, 2012. -С.152.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Отношение современной молодежи к религии"
VII региональная научно-методическая крнференция "Актуализация компететентносто-ориентированного подхода в современных условиях образования"...
Финансовая грамотность среди молодежи
Финасовая грамотность среди молодежа....
ПРОБЛЕМЫ МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ И МЕЖКОНФЕССИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В СТУДЕНЧЕСКОЙ СРЕДЕ
ПРОБЛЕМЫ МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ И МЕЖКОНФЕССИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В СТУДЕНЧЕСКОЙ СРЕДЕ...
Лекция для родителей: "О вреде курения среди молодежи"
Данный материал может быть использован классными руководителями при проведении родительских собраний...
Методическая разработка мастер-класса: "Представление программы профилактики употребления наркотиков и ПАВ среди молодежи"
В данной разработке предложены материалы занятия по профилактике употребления ПАВ среди молодежи...
Доклад "Гармонизация межнациональных и межконфессиональных отношений в студенческой среде"
Доклад "Гармонизация межнациональных и межконфессиональных отношений в студенческой среде"...