ГАРМОНИЗАЦИЯ МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ И МЕЖКОНФЕССИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ СРЕДИ МОЛОДЕЖИ
статья на тему

В работе содержится пути решения проблем межнациональных и межконфиссиональных отношений среди молодежи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл garmonizatsiya_mezhnats.otnosheniy.docx17.36 КБ

Предварительный просмотр:

ГАРМОНИЗАЦИЯ МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ И МЕЖКОНФЕССИОНАЛЬНЫХ

ОТНОШЕНИЙ СРЕДИ МОЛОДЕЖИ

Автор:  Саая  Алефтина  Шилововна, преподаватель  спецдисциплин  по профессии «Повар, кондитер», мастер  производственного  обучения

Место  работы: Государственного  бюджетного  профессионального  образовательного  учреждения  Республики  Тыва  «Ак-Довуракский  горный  техникум»

    В настоящее время в Республике   Тыва, по данным  исследователей,   сохраняется в целом благоприятный   климат  межнациональных и межконфессиональных отношений между народами, исторически  проживающими на этой территории. Этому способствует проведение в республике большой  работы по изучению и пропаганде исторического наследия  тувинского, русского  и  других народов, населяющих республику, их приобщение к собственным национально- культурным традициям, создание атмосферы диалога культур, толерантности, расширению

диапазона межнационального и межрегионального сотрудничества, направленных  на  формирование общероссийской гражданской идентичности.  2015-й  год  в  нашей  республике, по инициативе  Главы  республики  Кара-оол Ш.В, объявлен  годом  национальных   традиций.

    Воспитание и гармонизация межнациональных отношений учащихся является  многогранным, тонким и деликатным процессом. Сущность системы воспитания и гармонизации  межнациональных отношений учащихся и принципов ее организации, процесс межличностного и

межнационального воспитания включает формирование убеждений, чувств, привычек, потребностей, морально-волевых качеств и поведения.

   В настоящее время, когда актуализируются проблемы сохранения традиционной  культуры народа, большое внимание уделяется пропаганде народной кухни – одного из знаковых  этнических символов, воспринимаемых как национальное достояние. Так как, система питания

является ценным источником информации о мировоззренческих установках, образе жизни, межэтнических контактах, то и составные части традиционного питания обусловлены природно- географической средой и хозяйственной деятельностью, мировоззрением и мировосприятием того

или иного этноса, национальными традициями. К примеру, студентами по профессии «Повар, кондитер» изучается  предмет  «Приготовление блюд тувинской национальной кухни». 

    Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО:  2608007.01 Повар, кондитер, входящей в укрупненную группу  260000 ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ПРОДУКТОВ и ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТОВАРОВ по направлению подготовки 260800 Технология продукции и организация общественного питания  в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Приготовление блюд тувинской национальной кухни и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Готовить и подавать тувинские кулинарные блюда.

2. Готовить и оформлять тувинские мучные кондитерские изделия.

    Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Приготовление блюд тувинской национальной кухни,  в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 9.1.

Готовить и подавать тувинские кулинарные блюда

ПК 9.2.

Готовить и оформлять тувинские мучные кондитерские изделия.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.

Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние.

ОК 8.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

    Студенты  с  большой  охотой  изучают  данную  программу.

    В теоретическом обосновании сущности системы воспитания и гармонизации  межнациональных отношений учащихся и принципов ее организации, процесс межличностного и  межнационального воспитания включает формирование убеждений, чувств, привычек, потребностей, морально-волевых качеств и поведения, как единое целое обладает компонентами, частями, при этом они существуют не изолированно, а во взаимной связи.

Литература

1. 1. Анашкин, В. И. Гармония и гармонизация в истории социальной мысли // Социология гармонизации социальных отношений. — Саранск: НИИ регионологии, 1997.-С.31.

2. 2. Ананьев, В. Г. Человек как предмет воспитания / В. Г. Ананьев. — JI.: ЛГУ, 1968.-С. 339.

3. 3. Емельяновские чтения: Урал и Сибирь в контексте развития Российской

государственности: материалы всероссийской научной конференции, посвященной 1150- летию Российской государственности, 75-летию со дня рождения д-ра ист. Наук,профессора Н.Ф. Емельянова и 60-летию исторического факультета КГУ. – Курган, 2012. -С.152.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Отношение современной молодежи к религии"

VII региональная научно-методическая крнференция "Актуализация компететентносто-ориентированного подхода в современных условиях образования"...

Финансовая грамотность среди молодежи

Финасовая грамотность среди молодежа....

ПРОБЛЕМЫ МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ И МЕЖКОНФЕССИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В СТУДЕНЧЕСКОЙ СРЕДЕ

ПРОБЛЕМЫ МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ И МЕЖКОНФЕССИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В СТУДЕНЧЕСКОЙ СРЕДЕ...

Лекция для родителей: "О вреде курения среди молодежи"

Данный материал может быть использован классными руководителями при проведении родительских собраний...

Методическая разработка мастер-класса: "Представление программы профилактики употребления наркотиков и ПАВ среди молодежи"

В данной разработке предложены материалы занятия по профилактике употребления ПАВ среди молодежи...

Доклад "Гармонизация межнациональных и межконфессиональных отношений в студенческой среде"

Доклад "Гармонизация межнациональных и межконфессиональных отношений в студенческой среде"...