Статья "Правила прямого эфира для работы в онлайн школе"
статья

Москаль Ирина Владимировна

В данной статье автор подводит итог перехода на обучение с применением дистанционных технологий в период пандеми 2020 года, обобщив свой опыт в правила работы в прямом образовательном эфире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_pryamogo_efira.docx15.26 КБ

Предварительный просмотр:

Правила для педагога, выходящего в прямой эфир на онлайн-занятие.

        Дорогие педагоги! Я проработала в образовании более 30 лет и обычный учителем технологии и педагогом-психологом. И всегда было очень волнительно входить в класс, даже когда ты знаешь своих учеников, знаешь четко алгоритм урока. Однако с годами вырабатывается «иммунитет» на тревогу, и мы, со свойственным нам спокойствием, идем ежедневно к нашим ученикам.

        Но сегодня вдруг оказалось, что надо переходить в СРОЧНОМ режиме на дистанционное обучение, на проведение онлайн-занятий, онлайн-лекций. Кроме того, что мы, в большинстве своем, оказались не готовы к этому технически, мы не готовы к этому еще и психологически.

Находясь #сижудома в течение 1-й нерабочей недели, в эпоху короновируса, я выполнила несколько попыток проведение прямого эфира для учеников через социальные сети, записала пробные занятия, чтобы проанализировать и построить алгоритм подготовки педагога к новым условиях работы.

Предлагаю вам свой черновик правил. Пожалуйста, прочитайте и напишите ваше мнение.

  1. Онлайн-аудитория еще более требовательна к образу лектора, чем обычная аудитория. Поэтому необходимо полностью продумывать свой образ (фон, на котором идет сьемка, одежда, макияж, прическа). Каждый слушатель тебя оценивает с первого ряда, а не с «галерки».
  2. Смотря на экран, ты в первую очередь видишь своего 1-го собеседника – себя. Поэтому говори, глядя в «его глаза», и так чтобы он тебя хорошо «слышал» и «понимал».
  3. Будь эмоциональным! Неэмоциональный человек быстро утомляет и отворачивает от себя.
  4. Делай в речи четкие лингвистические паузы (АБЗАЦ). Сложные речевые обороты лучше повторить и пояснить.
  5. При построении работы помни, что - это дистанционный ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ курс. Поэтому необходимо иметь перед собой четкий план данного занятия.
  6. Начиная занятие, настрой аудиторию эмоционально. Это можно сделать с помощью вопросов: «Как вы себя чувствуете?», «Что нового (хорошего, необычного) случилось за это время?», «Назовите одно хорошее и одно плохое событие, которые произошли между нашими встречами?», «Что запомнилось с предыдущего занятия?» и т. п.
  7. Строго следи за планом занятия сопоставляя каждый пункт со временем. Эфир должен быть не более 30 минут.
  8. План онлайн-занятия лучше разделить на 6 частей, т.е. каждая часть будет по 5 минут. На введение и настрой Вы можете дать 2-3 минуты, как на обычном уроке, а оставшееся время перенести в завершающую часть – рефлексия изученного материала.
  9. Если у Вас сложный материал, то лучше его разделить на 3 части, так как более 10 минут прямого эфира притупляют внимание и человек перестает замечать, что происходит в эфире.
  10. При подаче материала не забывайте в каждом части занятия просить учеников написать обратную связь. Зачитывайте часть мнений и обязательно давайте свои ответы на эти комментарии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Внеклассная работа в начальной школе: увлекательно и полезно..."

Одним из способов создания мотивации является включение ученика в процесс внеклассной работы. Учитывая практическое, воспитательное, общеобразовательное и развивающее значение...

"Внеклассная работа в начальной школе: увлекательно и полезно..."

Одним из способов создания мотивации является включение ученика в процесс внеклассной работы. Учитывая практическое, воспитательное, общеобразовательное и развивающее значение...

Статья "Кураторская работа в начальной школе" в соавторстве с Агуриной Т.В.

Эта статья была опубликована в материалах Фестиваля педагогических идей "Открытый урок" в 2007-2008 учебном году ( на сайте Фестиваля, на компакт-диске и в сборнике тезисов.Ребенок в школе - это не то...

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПЕДАГОГА МУЗЫКАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Основные принципы воспитательной работы педагога музыкальной школы...

Социально-психологическое сопровождение профориентационной работы в коррекционной школе-интернате.

Для того чтобы обучающиеся могли изучить свои возможности и потребности и соотнести их с требованиями, которые предъявляет интересующая их профессия, сделать обоснованный выбор специальности, по...

Исследовательские работы учащихся в школе

работа по теме: " Выращивание хлореллы " проводилась в домашних условиях по запросу руководителя сельхозпредприятия.работа по теме: "изучение качества  хлеба"проводилась с целью оценить качество ...

Презентация "Интерактивные методы и формы работы учителя начальной школы"

Презентация "Интерактивные методы и формы работы учителя начальной школы"...