"Информационная безопасность ребёнка в сети Интернет "
план-конспект занятия

Мой было разработано родительское собрание по иформационной безопасности, связи с тем, что сейчас это является наиболее актуальной темой среди родителей. Несмотря на широчайшие возможности компьютера, с каждым годом все сильнее раздаются мнение о его вредном влиянии, особенно на детей. Ну, а о вреде компьютерных игр и о компьютерной зависимости ныне предупреждают многие специалисты, и все больше становится пострадавших. Как родителей, так и педагогов волнует вопрос вредного влияния компьютера и интернета на детей, которые стремятся все свободное время проводить у монитора.Нужен ли компьютер и интернет нашим детям, безопасны ли они? Интернет друг или враг?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx148.61 КБ
Файл buklet.docx684.73 КБ

Предварительный просмотр:

Ход собрания

Здравствуйте, уважаемые родители! Присаживайтесь, пожалуйста. Я рада приветствовать вас на родительском собрании. Сегодня мы с Вами в ходе нашей встречи затрагиваем не простую и очень значимую тему.

"Информационная безопасность ребёнка в сети Интернет "

1. Часто ли Ваш ребенок выходит в интернет?

2. Разговариваете ли Вы с ребёнком о правилах поведения в интернете?

3. Ограничиваете ли вы время препровождения ребёнка за компьютером?

Если хотя бы на 2 вопроса вы ответили да, то данная тема для вас актуальна. Перед вами лежат буклеты, в них есть шкала понимания, отметьте, пожалуйста, свой уровень знаний по данной теме, где 0 это минимальные знания, 3 - есть определённый опыт и 5 - максимальные знания.

Какие вопросы вы бы хотели разъяснить на этом собрании?

Давайте вместе разберемся, чем может быть опасен интернет для ребенка, особенно школьника и как их обезопасить.

Введение в тему собрания.

Что же такое «Информационная безопасность»? Дайте, пожалуйста, в парах определение данному понятию, то, как Вы понимаете.

Информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» от 29 декабря 2010 № 436-ФЗ.)

Современные дети, кажется, «уже рождаются с умением пользоваться компьютером». С одной стороны, это хорошо: виртуальный мир сегодня оказался, по сути, главным источником информации, не нужно идти в библиотеку, стоять перед полками в магазине, достаточно кликнуть мышкой и все чего вы желаете, будет доставлено в ваш дом. Кроме того, с введением новых образовательных стандартов, современная школа отходит от привычных моделей обучения, ребенок теперь сам должен научиться добывать информацию. И в данном случае Интернет становится просто незаменимым орудием для образования. Но также есть и множество минусов. Поэтому я предлагаю вам посмотреть видеоролик.

И так мы с вами посмотрели данный видеоролик, и я предлагаю вам выполнить задание в группах. Давайте попробуем выявить плюсы и минусы пользования компьютером и Сетью Интернет. 1 группа обозначит минусы, а 2 плюсы.

Прошу представителей групп озвучить плюсы и минусы пользования компьютером и Сетью Интернет.

«Лаборатория Касперского» провела международное исследование по времени использования гаджетов детьми разного возраста.

Среди детей, которым сейчас 7-10 лет, большинство (77%) познакомились с гаджетами до школы. В других возрастных группах ситуация несколько иная: среди детей, которым сейчас 11-14 лет, до школы с гаджетами были знакомы 46%, для 15-18 лет этот показатель составляет 29%. У подавляющего числа (88%) школьников начальных классов есть собственный телефон или планшет. Среди старшеклассников практически у каждого — свой гаджет. И, если дошкольники и младшие школьники только познают цифровой мир, то, начиная со средней школы, заметная часть детей проводит в гаджетах уже практически все свободное время.

Ограничивают время, которое дети проводят в сети, больше половины родителей (60% в целом). Однако эта доля существенно зависит от возраста ребенка. Детям до 10 лет ограничивают онлайн-доступ по времени более 80% родителей, школьникам 11-14 лет — уже 62%, старше — только 36%. По ответам родителей, количество времени, проводимого детьми онлайн, практически не отличается от времени, которое они уделяют гаджетам в целом, т.е. дети практически все время, которое проводят с гаджетами, находятся в сети.

Исходя из исследования можно сделать вывод, что данная тема актуальна не только для родителей нашего класса, но и для многих других родителей страны.

Спектр угроз, которые подстерегают детей очень широкий. Вспомним вот некоторые из них: Нарушение чувства реальности, Нарушение конфиденциальности, Порча хорошего имиджа, Киберзапугивание, Скрытые расходы в приложениях, Отдаление от родителей, Потеря данных. После такого невольно возникает вопрос: Как же обезопасить своих детей от угроз, которые их окружают в сети Интернет?

Некоторые рекомендации Вы можете прочитать в буклете. Отметьте те рекомендации, которыми Вы пользовались до этого (Спросить, сколько, у кого получилось). Какие рекомендации на основе своего опыта Вы можете дать нам? (Ответы родителей)

Ситуации:

  1. Ребёнок проявляет агрессию, много времени проводит в телефоне и практически не разговаривает с родителями.
  2. Незнакомец добавил ребенка в «друзья»: Ребенок получает сообщение: «Привет! Я Маша. Я учусь в параллельном классе. Ты меня, наверное, не знаешь, но я часто тебя видела на переменках. Давай поболтаем». Как проверить, точно ли это школьница или взрослый, который под нее маскируется?
  3. Вашему ребенку пришло сообщение с предложением поучаствовать в общественном мероприятии сомнительного характера. Ребенок очень хочет пойти, но вы не уверены.
  • Предложите ребенку заняться чем-нибудь оффлайн вместе.
  • Выясните причину. Как правило, Интернет заменяет подросткам то, чего не хватает в реальном мире. Например, это может быть нехватка общения или ярких впечатлений.
  • Предложите альтернативный вариант. Например, если дело в нехватке общения со сверстниками, то Вы можете записать ребенка на секцию или кружок, где появятся новые друзья и новые интересы.
  • Наладьте контакт. Необходимо выстраивать доверительные отношения. Выслушайте то, что чувствует ребенок, а потом принимайте какие-либо действия.
  • В программе родительского контроля есть функция, которая позволяет родителям знать о том, кто пишет ребенку. Он видит, что это аккаунт человека, который идентифицирует себя как взрослый, с фотографиями и прочим.
  • Стоит проверить, что это за человек. Одно дело, когда это руководитель кружка по спорту или моделированию, который напоминает вашему ребенку о расписании занятий или задании — это нормальная ситуация. Другое дело, когда ребенок этого человека не знает, а он пытается как-то втереться в доверие.

Думаю, что данное родительское собрание было полезно для Вас. Вернитесь, пожалуйста, к шкале в буклете и отметьте уровень знаний по теме «Информационная безопасность детей» на данный момент.

Хотелось бы Вам порекомендовать к прочтению книгу Виталия Леонтьева «Безопасность в сети интернет»- ознакомиться с аннотацией Вы можете на обратной стороне памятки. Прочитать книгу можно перейдя по ссылке с QR-кода. А так же хочу сказать о Линия помощи «Дети онлайн» – бесплатная всероссийская служба телефонного и онлайн консультирования для детей и взрослых по проблемам безопасного использования интернета и мобильной связи. На Линии помощи профессиональную психологическую и информационную поддержку оказывают психологи факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, ФГАУ «Федерального института развития образования» и Фонда Развития Интернет.

Помните, что именно доверие и взаимопонимание в семье является основой безопасности ребёнка в реальном мире и в киберпространстве.

Спасибо. До свидания.



Предварительный просмотр:

Безопасность в Интернете

Шкала понимания  

  1. Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
  2. Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Линия помощи «Дети онлайн» – бесплатная всероссийская служба телефонного и онлайн консультирования для детей и взрослых по проблемам безопасного использования интернета и мобильной связи. На Линии помощи профессиональную психологическую и информационную поддержку оказывают психологи факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, ФГАУ «Федерального института развития образования» и Фонда Развития Интернет.

Виталий Леонтьев «Безопасность в сети интернет»


Рекомендации родителям:

Первое. Расскажите ребенку, что представляет собой Интернет-пространство, чем полезен Интернет, что можно там найти интересного и что негативного можно встретить. Лучше представить виртуальную сеть как помощника в поиске информации или как средство образования, а не как возможность для развлечений и удовольствий, чтобы ребенок не просиживал все свободное время в сети, а правильно распределял его по необходимости.

Второе.  Договоритесь с ребенком, сколько времени он будет проводить в сети. Для каждого возраста должно быть свое время – чем старше ребенок, тем больше он может находиться в сети, но определенные рамки все равно должны сохраняться.

Третье. Предупредите свое чадо о том, что в сети он может столкнуться с запрещенной информацией и злоумышленниками. Часто случается так, что просмотр такой информации не зависит от ребенка – на многих сайтах отображаются всплывающие окна, содержащие любую информацию.

Четвертое. Беседуйте с детьми об их виртуальных друзьях и о том, чем они занимаются так, как если бы речь шла о друзьях в реальной жизни. Если ребенок хочет встретиться с виртуальным другом, он обязательно должен сообщить об этом взрослым.

Пятое. Выберите удобную форму контроля пребывания вашего ребенка в Сети: установите на ваш компьютер необходимое программное обеспечение – решение родительского контроля и антивирус.

Шестое. Регулярно повышайте уровень компьютерной грамотности, чтобы знать, как обеспечить безопасность детей: чтение специальной литературы, консультации с экспертами.

Ребенок должен усвоить мысль, что Интернет – это друг, и, если правильно с ним «дружить», можно извлечь из этого очень много пользы. А правильно «дружить» с ним научить может только взрослый.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Ребёнок и Интернет: какие опасности подстерегают ребёнка в сети?"

Творческая работа студентов 2 курса рассказывает об опасностях глобальной сети, а также здесь приводятся некоторые рекоментации для родителей, чьи дети имеют возможности доступа в Интернет....

Родительское собрание "Безопасность детей в сети Интернет"

Родительское собрание для родителей 1-4 классов с целью оказание помощи родителям в безопасной работе детей в Интернете....

Методическая разработка тематического часа «Безопасность подростков в сети Интернет: виды интернет-преступлений и способы их предупреждения»

Методическая разработка тематического часа «Безопасность подростков в сети Интернет: виды интернет-преступлений и способы их предупреждения»....

Безопасность в глобальной сети интернет.

Материал по теме Безопасность в глобальной сети интернет....

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ “ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ПОДРОСТКА В СЕТИ ИНТЕРНЕТ”

Цель: повышение информационно-цифровой компетентности подростков, осознание подростками влияния Интернета на сознание и поведение. Расширение их представлений о рисках и опасностях,...

Методическая разработка тематического классного часа на тему: «Безопасность подростков в сети Интернет: виды интернет-преступлений и способы их предупреждения»

Часто подростки подвержены негативному влиянию из вне, а так как Интернет на данный момент является неотъемлемой частью жизни, то именно там современных школьников и студентов и подстерегает большое к...

Тест по теме "Информационная безопасность в сети Интернет"

1. Что можно делать на видеохостинге в YouTube?1. Размещать материалы без согласия их авторов2. Выражать своё несогласие с мнением другого в уважительной форме3. Размещать противозаконные, оскор...