Программа по химии 11 класс к уроку
рабочая программа
Рабочая программа по химии составлена на основе:
- Закон РФ «Об образовании;
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования
- «Программы курса химии для 11 классов общеобразовательных учреждений» О.С. Габриелян.- М.: Дрофа, 2015
- Перечень учебников, рекомендованных (допущенных) МО и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.
Цели и задачи
1.Формирование представления о химическом элементе и формах его существования, о строении вещества, типологии химической связи, закономерностях протекания реакций и их классификации.
2.Овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе формул и уравнений.
3. Самостоятельное приобретение знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями.
4.Освоение знаний о химической составляющей естественно - научной картины мира, законах, теориях.
- Применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту.
- Развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации.
- Воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры.
- Раскрытие роли химии в решение глобальных проблем человечества.
Программа направлена на формирование учебно-коммуникативных, учебноинформационных умений и навыков, развитие логического мышления на основе формирования умений сравнивать, классифицировать, обобщать, делать выводы, анализировать, сопоставлять.
Программа
- позволяет сохранить достаточно целостный и системный курс химии;
- включает материал, связанный с повседневной жизнью человека;
- полностью соответствует стандарту химического образования основной школы базового уровня
Общая характеристика учебного предмета
Естественнонаучное образование - один из компонентов подготовки подрастающего поколения к самостоятельной жизни. Химия - неотъемлемая часть культуры. Предмет химии специфичен. Успешность его изучения связана с овладением химическим языком, соблюдением техники безопасности при выполнении химического эксперимента, осознанием многочисленных связей химии с другими предметами. Идет формирование обобщенных сведений о свойствах классов веществ - металлов и неметаллов, значительное место отводится эксперименту, уметь называть вещества согласно классификации. Фактологическая часть программы включает сведения о неорганических и органических веществах. Теоретическую основу изучения неорганической химии составляет атомномолекулярное учение, периодический закон Д.И.Менделеева с краткими сведениями о строение атомов, видах химической связи, закономерностях химических реакций.
Изучение органической химии основано на учении А.М.Бутлерова о химическом строении веществ. Теоретические основы курса позволяют учащимся объяснять свойства изучаемых веществ, а также безопасно использовать эти вещества и материалы в быту, производстве.
Содержание курса в основной школе структурировано по шести блокам: методы познания веществ и химических явлений;
- экспериментальные основы химии;
- вещество;
- химическая реакция;
- элементарные основы химии;
- первоначальные представления об органических веществах;
- практикум.
Место химии в учебном плане
В соответствии с учебным планом МБОУ СШ №3» на изучение химии отводится на базовом уровне:
- в 11 классе - 1 часа в неделю,34 часов в год
- Преподавание ведется по учебникам:
О.С. Габриелян, Химия 11 класс: учебник для ОУ - М.:Дрофа, 2009г.
Программа предполагает использование УМК О.С.Габриеляна для основной школы. Запланированы контрольные и практические работы:
- 11 класс - практических работ 3, контрольных 2
Общеучебные умения и навыки основной школы В результате изучения химии ученик должен знать/понимать:
- Химическую символику
- Важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, химическая реакция, электролитическая диссоциация, восстановитель, окислитель
- Основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон
- Уметь называть химические элементы, соединения изученных классов
- Объяснять физический смысл атомного номера химического элемента, закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп, сущность реакций ионного обмена
- Характеризовать химические элементы на основе их положения в таблице (от водорода до кальция), химические свойства основных классов неорганической химии
- Определять состав веществ по их формулам, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, вид химической связи
- Составлять формулы неорганических соединений изученных классов, схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы
- Обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием
- Распознавать опытным путем кислород, водород, углекислый газ, аммиак, растворы кислот и щелочей, хлорид, сульфат и карбонат - ионы
- Вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения, массовую долю вещества в растворе, количество вещества, объем или массу по количеству вещества
• Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 32.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 3»
Рабочая программа Наименование учебного предмета: Химия Класс: 11 Уровень общего образования: среднее общее образование Срок реализации программы: 2018-2019 учебный год Количество часов по учебному плану: 34 часа в год; 1 час в неделю Рабочая программа составлена на основе: примерной программы основного общего образования по химии, а также программы курса химии для учащихся 11 классов общеобразовательных учреждений (автор О.С. Габриелян, 2012) и государственного образовательного стандарта. Учебник: Габриелян О.С. Химия 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2012 Рабочую программу составила (реализует)_______________________________________________/А. И. Лакиза/ подпись расшифровка подписи |
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 05.03.2004г. №1089, в соответствии с Примерной программой среднего общего образования по химии для 10 класса, на основе программы по химии для среднего общего образования (8-11класс), автор: Габриелян О.С. Изд-во: «М.: Дрофа» 2012 год
Рабочая программа соответствует обязательному минимуму содержания для основной школы и требованиям к уровню подготовки обучающихся, составлена на основе БУП 2004года.
Данная программа конкретизирует содержание стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся и ориентирована на использование учебника (учебно-методического комплекта):
- Габриелян О.С. Химия 11 класс. Базовый уровень: Учебник для общеобразовательных учреждений. –М: Дрофа, 2012.
- Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. –М.: Дрофа,2012.
- Габриелян О.С, Сладков С.А. Химия 11 класс. Рабочая тетрадь. – М.: Дрофа,2014.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ предусматривает обязательное изучение химии в 11 классе в объёме 34 часа(1 ч в/нед). Выбранная авторская программа предусматривает изучение химии в 11 классе в объеме 34 часа (1) ч/ в нед.
Рабочая программа составлена на 34 часа (1ч в/нед) согласно количеству часов отведенных на химию в11 классе по учебному плану ОО на 2017- 2018 учебный год и полностью соответствует авторской.
Цели программы
- формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях и способах деятельности;
- приобретение опыта разнообразной деятельности, опыта познания и самопознания;
- подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.
- обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником школы знаний, умений, навыков по химии
Задачи программы
- формирование системы химических знаний как компонента естественнонаучной картины мира;
- развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них гуманистических отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности;
- выработку у обучающихся понимания общественной потребности в развитии химии, а также формирование у них отношения к химии как возможной области будущей практической деятельности;
- формирование умений безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни.;
- формирование у обучающихся правильного отношения к окружающему миру, этических и нравственных норм, эстетических чувств, желания участвовать в разнообразной творческой деятельности;
- формирование знаний, умений и способов деятельности, определяющих степень готовности школьников к дальнейшему обучению;
- создание условий для развития у обучающихся элементарных навыков самообразования, контроля и самооценки
Планируемые результаты изучения химии в11 классе
В результате изучения химии в 11 классе ученик должен
знать: современные представления о строении атомов; сущность понятия «электронная орбиталь», формы орбиталей, взаимосвязь номера уровня и энергии электрона. ,смысл и значение Периодического закона,., горизонтальные и вертикальные закономерности и их причины, классификация типов химических связей, характеристики веществ молекулярного и немолекулярного строения, причины многообразия веществ, важнейшие функциональные группы, определение и классификация дисперсных систем ,понятия истинные и коллоидные растворы, эффект Тиндаля, способы разделения смесей, физического и химические теорию растворов, какие процессы называются химическими реакциями и в чем их суть, понятие скорость химической реакции, факторы влияющие на скорость реакции, понятие о катализаторе и механизм его действия, ферменты- биокатализаторы, классификация химических реакций , понятие химического равновесия ,понятия электролиты и неэлектрлиты, ,примеры сильны х и слабых электролитов, роль воды в химических реакциях; сущность механизма диссоциации ,основные положения ТЭД, типы гидролиза и органических соединений ,понятия окислитель, восстановитель, окисление восстановления отличие ОВР от реакций ионного обмена, понятие вещество, химический элемент, атом, молекула, электроотрицательность, валентность, степень окисления, вещества молекулярного и немолекулярного строения, классификация химических реакций, ТЭД ,основные металлы их общие свойства, причины коррозии ,основные ее типы и способы защиты от коррозии . основные неметаллы их свойства , область применения благородных газов, основные свойства галогенов, область их использования, важные соединения хлора, классификация, номенклатура кислот, классификация, номенклатура оснований, классификация, номенклатура солей ,важные свойства изученных классов неорганических соединений, основные правила ТБ, основные способы получения, собирания и распознавания газов в лаборатории, качественные реакции на хлориды, сульфаты, ацетат- ион, ионы аммония, основные важнейшие классы неорганических соединений.
понимать: структурные формулы веществ, связь между составом, строением и свойствами важнейших классов органических соединений, зависимость свойств органических соединений от химического, электронного, пространственного строения, уравнения схемы химических реакций. Сущность щелочей, солей, ОВР, изомерию, гомологию, гидролиз, суть металлургических процессов
уметь: составлять электронные формулы, давать характеристики элемента на основании его положения в ПС, характеризовать свойства по типу химической связи, характеризовать свойства вещества по типу кристаллической решетки,
вычислять массовую и объёмную долю компонента в смеси, вещества в растворе, принадлежность конкретных реакций к различным типам по определенным классификационным признакам, составление уравнения гидролиза солей , определять характер среды ,составлять уравнения ОВР и метод электронного баланса, объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи схемы электролиза . характеризовать свойства металлов и неметаллов, опираясь на их положение в ПСХЭ, характеристика и свойства кислот, оснований солей, собирать прибор для получения газов в лаборатории, определять по характеристике свойства белков, глюкозы, глицерина, составлять уравнение реакций в ионном виде и ОВР
Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для безопасного обращения с веществами и материалами;
- экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;
- критической оценки информации о веществах, используемых в быту;
- приготовления растворов заданной концентрации.
Содержание учебного процесса
№ п/п | Название разделов и тем | Формы организации учебного процесса | Кол-во часов |
Общая химия Современные представления о строении атома Ядро и электронная оболочка. Электроны, протоны, нейтроны. Основные правила заполнения электронами энергетических уровней. Электронная классификация элементов. Периодический закон и строение атома. Физический смысл порядкового номера элемента. Положение водорода в ПС. Химическая связь Ионная химическая связь Ковалентная химическая связь и её классификация: неполярная и полярная ковалентная связь Металлическая и водородная связи. Единая природа химических связей. Вещество Кристаллические решетки веществ с различными типами химических связей. Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей: фильтрование, отстаивание, выпаривание, возгонка. Химический состав веществ. Аллотропия, гомология, изомерия. Растворимость. Истинные растворы. Массовая доля растворенного вещества. Определение и классификация дисперсных систем. Истинные и коллоидные растворы. Химические реакции. Определение и классификация дисперсных систем. Истинные и коллоидные растворы. Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация. Механизм диссоциации веществ с различным типом связи. Основные положения ТЭД. Понятие «Гидролиз». Гидролиз органических веществ. Диссоциация воды. Водородный показатель. ОВР. Окисление и восстановление. | входная контрольная работа (1), контрольная работа №1 (1), промежуточная контрольная работа (1) | 19 | |
Неорганическая химия Понятие о степени окисления и валентности. Составление формул соединений по степени окисления. Основные классы неорганических соединений – оксиды, летучие водородные соединения. Основания, кислоты, соли. Ионы, катионы, анионы. Гидроксиды; Аллотропия. Металлическая связь, Общие физические свойства. Способы получения Металлов. Положение неметаллов в ПСхЭ. Особенности строения атомов неметаллов. Простые вещества. Галогены: фтор, хлор, бром, йод. Соляная кислота. Поваренная соль. Оксокислоты хлора. Генетические ряды органических соединений. Правила техники безопасности при выполнении практической работы. | практическая работа №1 (1), практическая работа №2 (1), контрольная работа №2 (1), итоговая контрольная работа (1) | 15 |
Календарно-тематическое планирование по химии 11 класса
№ п/п | НАИМЕНОВАНИЕ ТЕМЫ | Кол-во часов | Дата проведения по плану | Дата проведения по факту | Коррекционные мероприятия |
Раздел 1. «Общая химия» 19 ч. | |||||
1/1 | Методы познания в химии | 1 | |||
2/2 | Строение атома. Электронная оболочка. Особенности строения электронных оболочек переходные элементы. Орбитали s и p | 1 | |||
3/3 | Входная контрольная работа | 1 | |||
4/4 | Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева | 1 | |||
5/5 | Химическая связь. Ионная связь. Ковалентная связь. | 1 | |||
6/6 | Металлическая и водородная химическая связь. Единая природа химической связи | 1 | |||
7/7 | Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Типы кристаллические решеток. Полимеры. | 1 | |||
8/8 | Состав веществ, их многообразие. Газы. Твердые тела. Жидкости | 1 | |||
9/9 | Дисперсные системы. Коллоиды | 1 | |||
10/10 | Чистые вещества и смеси Состав смеси. Разделение смесей. Истинные растворы. Способы выражения концентрации растворов. | 1 | |||
11/11 | Классификация химических реакций в органической химии. | 1 | |||
12/12 | Классификация химических реакций в неорганической химии. Тепловой эффект химической реакции | 1 | |||
13/13 | Скорость химической реакции | 1 | |||
14/14 | Промежуточная контрольная работа | 1 | |||
15/15 | Обратимость химической реакции. Химическое равновесие и способы его смещения | 1 | |||
16/16 | Роль воды в химических реакциях. ЭД. Реакции ионного обмена. | 1 | |||
17/17 | Окислительно-восстановительные реакции. Электролиз | 1 | |||
18/18 | Обобщение и систематизация материала по общей химии | 1 | |||
19/19 | Контрольная работа №1 по теме «Общая химия» | 1 | |||
Раздел 2. «Неорганическая химия» 15 ч. | |||||
20/1 | Металлы и их свойства. Общие способы получения металлов. Коррозия | 1 | |||
21/2 | Неметаллы и их свойства. Благородные газы | 1 | |||
22/3 | Общая характеристика галогенов | 1 | |||
23/4 | Кислоты | 1 | |||
24/5 | Основания | 1 | |||
25/6 | Соли | 1 | |||
26/7 | Оксиды. Генетическая связь между классами неорганических веществ и органических веществ | 1 | |||
27/8 | Практическая работа №1 «Получение, собирание и распознавание газов» | 1 | |||
28/9 | Практическая работа №2 «Решение экспериментальных задач на идентификацию органических и неорганических веществ» | 1 | |||
29/10 | Обобщение и систематизация знаний о неорганических веществах | 1 | |||
30/11 | Контрольная работа №2 по теме «Неорганическая химия» | 1 | |||
31/12 | Обобщение и систематизация основных вопросов курса 11 класса | 1 | |||
32/13 | Итоговая контрольная работа | 1 | |||
33/14 | Резервный урок | 1 | |||
34/15 | Резервный урок | 1 | |||
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение учебного процесса
Книгопечатная продукция:
- Габриелян О.С. Химия 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа,2012
- Габриелян О.С, Сладков С.А. Химия 11 класс. Рабочая тетрадь. – М:Дрофа, 2014.
- Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2006
- Габриелян О.С. Химия 11 класс: Контрольные и проверочные работы. –М:Дрофа, 2016
Печатные пособия:
- Таблица «ПСХЭ»
- Таблица «Виды химической связи»
- Таблица «Строение атома углерода»
- Таблица «Валентность»
- Таблица «Качественные реакции на катионы»
- Комплект таблиц по органической химии
- Модели молекул органических веществ
- Модели атомов и молекул
Информационно-коммуникативные средства Экранно-звуковые пособия: видеофильмы.
Технические средства обучения: компьютер, презентация.
Лабораторное оборудование и реактивы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа по химиия. 9 класс. Для обучающихся с задержкой психического развития
Адаптированная рабочая программа линии УМК «Химия» (8-9 классы) О.С. Габриелян составлена на основе нормативно-правовых документов и методических материалов: 1....
Рабочие программы по химии 10, 11 классы
Рабочие программы по химии 10 и 11 классов составлены в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта от 05 марта 2004 года. Они рассчитаны на 3 часа в неделю....

Рабочая программа по химии 8 класс
Рабочая программа по химии 8 класс Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана, Издательство «Просвещение», 2019 г....



