Рабочая программа учебной практики для специальности 27.02.07 "Управление качеством продукции, процессов и услуг (по отраслям)"
рабочая программа

Лихачева Светлана Михайловна

Рабочая программа учебной практики ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_up_pm_04.docx33.43 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки Брянской области

Дятьковский филиал государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Брянский техникум энергомашиностроения и радиоэлектроники имени Героя Советского Союза М.А. Афанасьева»

ОДОБРЕНО

на заседании МО Общетехнических и специальных дисциплин

_________ /Ю.А. Осипова/
«___» __________ 20___ г.

Протокол №__

УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по учебно-производственной работе ДФ ГАПОУ «Брянский техникум энергомашиностроения и радиоэлектроники»

_________ /И.С. Иванов/

«___» __________ 20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ПМ.04 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ

Дятьково, 2021 г.

 Рабочая программа  учебной практики ПМ 04  ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ 13321"ЛАБОРАНТ ХИМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА" разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС СОО) (приказ Минобрнауки  России от 17 мая 2012 г. № 413), Федерального государственного образовательного стандарта  среднего профессионального образования по программе подготовки специалистов среднего звена  специальности 27.02.07 «Управление качеством продукции, процессов и услуг  (по отраслям)».

Организация-разработчик: Дятьковский филиал ГАПОУ «Брянский техникум энергомашиностроения и радиоэлектроники имени Героя Советского Союза М.А. Афанасьева»

Разработчик: Лихачева С.М., преподаватель ДФ ГАПОУ «Брянский техникум энергомашиностроения и радиоэлектроники имени Героя Советского Союза М.А. Афанасьева».



Рекомендована Методическим советом ДФ ГАПОУ «Брянский техникум энергомашиностроения и радиоэлектроники имени Героя Советского Союза М.А. Афанасьева»

 Протокол заседания №____________ от «____»__________20__ г.

СОДЕРЖАНИЕ

1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ        4

2 РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ        6

3 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ        9

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ        11

5 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ  УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ        12


1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

1.1 Область применения программы

Рабочая программа учебной практики (далее рабочая программа) - является частью основной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности  27.02.07  «Управление качеством продукции, процессов и услуг (по отраслям)», в части освоения основного  вида  деятельности: Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих, квалификация 13321 «Лаборант  химического анализа» и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

4.1. Подготавливать для анализа приборы и оборудование.

4.2. Пользоваться лабораторной посудой различного назначения, мыть и сушить посуду в соответствии с требованиями химического анализа.

4.3. Участвовать в мониторинге загрязнения окружающей среды.

4.4. Выбирать приборы и оборудование для проведения анализов.

4.5. Владеть приемами техники безопасности при проведении химических анализов.

Рабочая программа учебной практики может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области химической технологии по профессии 13321 «Лаборант химического анализа» при наличии среднего общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2.  Цели и задачи учебной практики - требования к результатам освоения:

Формирование у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений по основным видам деятельности для освоения рабочей профессии, обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для соответствующей профессии и необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по специальности.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной практики по ПМ 04 – 72 часа.


2 РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Результатом освоения программы учебной практики является формирование у обучающихся умений, приобретение первоначального практического опыта для последующего освоения ими профессиональных и общих компетенций по специальности 27.02.07 «Управление качеством продукции, процессов и услуг (по отраслям)».

В результате прохождения учебной практики, реализуемой в рамках профессиональных модулей образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки специалистов среднего звена, предусмотренных ФГОС СПО, обучающиеся должны: приобрести практический опыт работы:

Формируемые компетенции

Название раздела

Действия

Умения

Знания

ПК 4.1.  Подготавливать для анализа приборы и оборудование.

Выполнять работы с приборами и оборудованием для проведения анализов.

подготавливать лабораторное оборудование к проведению анализов;

пользоваться лабораторными приборами и оборудованием;

правила сборки лабораторных установок для анализов и синтезов;

правила подготовки к работе основного и вспомогательного оборудования;

свойства реактивов, требования, предъявляемые к реактивам;

ПК 4.2. Пользоваться лабораторной посудой различного назначения, мыть и сушить посуду в соответствии с требованиями химического анализа.

Выполнять простейшие манипуляции с химической посудой

Пользоваться лабораторной посудой различного назначения, мыть и сушить посуду в соответствии с требованиями химического анализа; готовить растворы для химической очистки посуды;

Правила обращения, хранения, сушки химической посуды; правила мытья химической посуды;

назначение и классификацию химической посуды;

ПК 4.3. Участвовать в мониторинге загрязнения окружающей среды.

Работа с мониторингом загрязнения окружающей среды.

Умение определять и работать с показателями, необходимыми для мониторинга загрязнения окружающей среды.

Правила мониторинга загрязнения окружающей среды

ПК 4.4. Выбирать приборы и оборудование для проведения анализов.

Выполнять работы с приборами и оборудованием для проведения анализов.

выбирать приборы и оборудование для проведения анализов;

пользоваться лабораторными приборами и оборудованием;

правила сборки лабораторных установок для анализов и синтезов;

правила подготовки к работе основного и вспомогательного оборудования;

свойства реактивов, требования, предъявляемые к реактивам;

ПК 4.5. Владеть приемами техники безопасности при проведении химических анализов.

Соблюдение правил техники безопасности и выполнение приёмов техники безопасности при выполнении лабораторных анализов.

Владеть приемами техники безопасности при проведении химических анализов

приемы техники безопасности при проведении химических анализов

для последующего освоения ими профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций по специальности 27.02.07 «Управление качеством продукции, процессов и услуг (по отраслям)»:

Код

Наименования результатов обучения

ПК 4.1

Подготавливать для анализа приборы и оборудование.

ПК 4.2

Пользоваться лабораторной посудой различного назначения, мыть и сушить посуду в соответствии с требованиями химического анализа.

ПК 4.3

Участвовать в мониторинге загрязнения окружающей среды.

ПК 4.4

Выбирать приборы и оборудование для проведения анализов.

ПК 4.5

Владеть приемами техники безопасности при проведении химических анализов.

ОК 1

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 2

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 3

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 4

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 5

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 6

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения.

ОК 7

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 8

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 9

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

ОК 11

Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

3 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

3.1 Тематический план рабочей программы учебной практики

Наименования профессионального модуля, междисциплинарных курсов (МДК)

Коды профессиональных компетенций

Количество часов по ПМ

Первоначальный практический опыт, умения

Виды работ

ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

ПК 4.1- ПК 4.5

72

практический опыт:

  • в подготовке химической посуды, приборов и лабораторного оборудования;
  • в выполнении качественных и количественных химических и физико-химических анализов;

умения:

  • владеть приемами техники безопасности при проведении химических анализов
  • подготавливать лабораторное оборудование к проведению анализов;
  • пользоваться лабораторными приборами и оборудованием;
  • выбирать приборы и оборудование для проведения анализов;
  • пользоваться лабораторными приборами и оборудованием;
  • пользоваться лабораторной посудой различного назначения, мыть и сушить посуду в соответствии с требованиями химического анализа;
  • готовить растворы для химической очистки посуды;

  1. Вводный инструктаж по технике безопасности во время прохождения практики. Ознакомление с режимом работы, формами организации труда.  Безопасность труда, пожарная безопасность, электробезопасность, промышленная санитария в лаборатории. Ознакомление с устройством химической лаборатории и лабораторного оборудования. Химическая посуда: виды, назначение. Обучение обращению с химической посудой общего и специального назначения, мерной посудой.
  2. Приготовление моющих растворов. Мытье и сушка химической посуды.

Определение вместимости применяемой посуды. Обучение обращению с электронагревательными приборами при нагревании и прокаливании веществ. Освоение способов измельчения и смешивания. Отбор средней пробы. Обучение взвешиванию. Взятие навесок сыпучих веществ.

  1. Практическое ознакомление с методами и способами очистки веществ: фильтрации, дистилляции, центрифугирования. Очистка твердого вещества от примесей методом возгонки. Получение дистиллированной воды при обычном давлении; на дистилляторе. Очистка твердого вещества от примесей методом перекристаллизации.
  2. Обучение определению плотности жидкостей пикнометром, ареометром. Безопасность труда, пожарная безопасность, соблюдение правил промышленной санитарии.

Приготовление водных растворов солей, кислот процентной концентрации. Приготовление растворов солей методом смешивания, разбавления. Приготовление растворов кислот и оснований нормальной, молярной концентрации. Приготовление точных растворов из фиксаналов.

  1. Ознакомление с устройством оборудования лаборатории качественного анализа. Безопасность труда при проведении качественного анализа. Анализ катионов 1-2 аналитических групп. Анализ катионов 3 аналитической группы. Анализ смеси катионов 3 аналитической группы.
  2. Анализ катионов 4 аналитической группы. Анализ смеси катионов 4 аналитической группы. Анализ смеси катионов1-4аналитической группы методом систематического анализа. Анализ катионов 5; 6 аналитических групп. Анализ смеси катионов дробным методом.
  3. Обнаружение и идентификация неорганических соединений. Анализ анионов 1-3 аналитических групп. Анализ смеси анионов. Анализ неизвестного вещества.
  4. Устройство оборудования лаборатории весового анализа. Определение влажности вещества.  Безопасность труда при проведении количественного анализа. Определение содержания бария в хлориде бария. Расчет результатов анализа.  Определение золы (в почве, топливе и т. д.)
  5. Устройство оборудования лаборатории объемного анализа. Отработка приемов техники химического эксперимента (отбора, пипетирования, титрования). Приготовление рабочего раствора соляной кислоты и его стандартизация по буре. Расчет результатов анализа.   Приготовление рабочего раствора и его стандартизация щавелевой кислотой.
  6. Приготовление титрованных растворов в методах окисления и восстановления. Анализ едких щелочей. Расчет результатов анализа.    Анализ щелочей и карбонатов при совместном присутствии.
  7. Определение серной кислоты в растворе.

Определения с двумя индикаторами. Комплексонометрия: реакции комплексообразования в объемном анализе. Проведение расчетов по результатам анализа.

12) Подготовка отчетной документации по практике.

МДК 04.01  

Подготовка химической посуды, приборов и

лабораторного оборудования

МДК 04.02

Выполнение качественных и  

количественных химических и

физико-химических анализов

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

4.1 Требования к условиям проведения учебной практики и минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной практики предполагает проведение в учебной химико-аналитической лаборатории, оборудованной вытяжным шкафом, лабораторными столами, химической посудой ГОСТ 25336 «Посуда и оборудование лабораторные стеклянные. Типы, основные параметры и размеры», весами аналитическими, весами техническим, штативами металлическими, электроплитками, муфельной печью, сушильным шкафом, центрифугой лабораторной;

4.2 Общие требования к организации образовательного процесса учебной практики

Учебная практика проводится концентрированно в рамках профессионального модуля.

4.3 Кадровое обеспечение образовательного процесса

        Руководство учебной практикой осуществляют мастера производственного обучения и (или) преподаватели дисциплин, профессиональных модулей профессионального учебного цикла.

Преподаватели должны иметь высшее профессиональное образование, соответствующее профилю специальности, проходить повышение квалификации, в том числе обязательную стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

Мастера производственного обучения должны иметь уровень образования не ниже среднего профессионального по профилю специальности, проходить обязательную стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.


5 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляются мастером производственного обучения и (или) преподавателем дисциплин, профессиональных модулей профессионального учебного цикла. Промежуточная аттестация по учебной практике в рамках профессионального модуля проходит в форме дифференцированного зачета.

По завершении практики обучающийся проходит квалификационные испытания (экзамен), которые проводятся в форме выполнения заданий, соответствующих по содержанию определенному виду профессиональной деятельности. Для проведения экзамена (квалификационного) формируется комиссия, в состав которой включаются представители профессиональной образовательной организации и работодателя, результаты экзамена (квалификационного) оформляются протоколом.

Результаты освоения умений, приобретения первоначального практического опыта, общих и профессиональных компетенций по профессиональному модулю фиксируются в документации, которая разрабатывается в соответствии с требованиями, установленными профессиональной образовательной организацией и в нормативных документах Минобрнауки РФ.

Результаты обучения

Формы и методы контроля и оценки

Первоначальный практический опыт, умения, приобретенные в ходе прохождения учебной практики, направленные на формирование ПК и ОК.

Наблюдение и оценка качества выполнения заданий в период прохождения учебной практики, фиксируемая в дневнике практики

Дифференцированный зачет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной практики для специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Рабочая программа учебной практики для специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) по ПМ.05 Ведение бухгалтерского учета в различных отраслях экономики....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.05 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01. Дошкольное образование

Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СП...

Рабочая программа профессионального модуля Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих 13321"Лаборант химического анализа" по специальности 27.02.07 Управление качеством продукции, процессов и услуг (по отраслям)

В рабочей программе профессионального модуля представлены тематический план и содержание ПМ для МДК 04.01. "Подготовка химической посуды, приборов и лабораторного оборудования" на ...

Рабочая программа учебной практики по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (отраслям)

Рабочая программа учебной практики по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет  (отраслям) . Учебная практика проходит после изучения двух  профессиональных модулей по специальн...

Рабочая программа учебной практики УП 03 19.02.10 Технология продукции общественного питания"

Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования  19.02.10 «Технолог...

Методические указания для выполнения лабораторных работ по учебной дисциплине ОП.02 ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА для студентов, обучающихся по специальности: 27.02.07 Управление качеством продукции, процессов и услуг (по отраслям) очной формы обучения разр

Методические указания для проведения практического занятия  «Определение параметров движения при поступательном и  вращательном движениях» по разделу "Кинематика&q...