Компьютерные технологии
статья по теме

Егоров Евгений Александрович

В своей статье преподаватель раскрывает значение компьютерных технологий в музыкальной школе искусств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompyuternye_tehnologii.docx17.09 КБ

Предварительный просмотр:

Компьютерные технологии с современной детской школе искусств

                      Широкое распространение компьютеров привело к тому, что они стали появляться во многих семьях, но не секрет, что компьютер дома детьми используется чаще всего для компьютерных игр, а это – далеко не лучшее применение техники, способной пробудить в ребёнке интерес к творчеству и созиданию.

                          Успехи современной электроники, бурное развитие компьютерной техники и программного обеспечения, становящиеся всё более доступными и, вместе с тем, всё более мощными персональные компьютеры, создали условия для возникновения уникальной возможности: рядовой пользователь может сконфигурировать свой домашний компьютер для решения музыкальных задач. Таким образом, получившаяся в результате «виртуальная» аудио студия будет иметь возможности настоящей, и даже сможет выполнять некоторые профессиональные задачи. Приборы пространственной обработки, сэмплеры, синтезаторы – у всего этого дорогостоящего оборудования больших студий, к которому имели доступ единицы желающих творить музыкантов, теперь появились программные аналоги - с теми же возможностями.

           Высокие технологии аудио индустрии стали доступны почти любому, и появилось много желающих попробовать себя в сфере электронной музыки, многие пытаются записать собственные творения, сделать аранжировки для своих песен, но результата удаётся достичь далеко не всем. Персональный компьютер изначально сконструирован отнюдь не для музыки, и чтобы добиться чего-то, нужны некоторые знания, умение ориентироваться в нескольких специализированных музыкальных компьютерных программах.  

          Работа над аранжировкой ведётся в программе  Cubase.  Такой выбор объясняется тем, что именно эта программа является наиболее мощной и доступной для тех, кто решил ее освоить. Программа позволяет, последовательно записывая инструментальные партии разных инструментов, создать полноценную фонограмму «минус один» для аккомпанемента собственному живому исполнению, а также, записать исполнение целиком, получив полную фонограмму. При этом компьютерные технологии допускают глубокое редактирование и не требуют больших исполнительских навыков, позволяя справиться с записью аккомпанирующих партий. Работая над аранжировкой, появляется  возможность взглянуть на исполняемое произведение новым, свежим взглядом, при этом требуется анализ текста оригинала, составление проекта аранжировки, отбор звуковых средств, проверка и корректировка результата. Работа с темпотреком в редакторе позволяет наглядно увидеть темповые изменения и осознать их роль в исполнительской выразительности. Далее, если необходимо, можно отредактировать музыкальный файл в программе Sound Forge, а ноты подготовить и распечатать в нотном редакторе Overture. С появлением интернета у преподавателя появилась возможность создания нотной библиотеки в электронном виде. Её можно редактировать по своему желанию, найти необходимый файл и распечатать его.

            В конечном результате эта работа  имеет конкретное практическое применение: она предназначаются для исполнения на концерте, используются как аккомпанемент к собственному исполнению на инструменте. Аранжировки инструментальных пьес используются для подготовки танцев отделением хореографии, а короткие работы начинающих - при озвучивании праздничных мероприятий (новогодний утренник, день первоклассника и т.п.). В соответствии с этим, преподаватели вокального, инструментального  отделений согласовывают репертуар и совместно подбирают программу для учащихся ДШИ. Многие преподаватели занимаются сочинением произведений, обрабатывают и делают собственные переложения для своего инструмента, редактируют их в компьютерных музыкальных программах и в нотных редакторах, не выходя из своего рабочего кабинета или у себя дома, подготавливают нотный материал на высоком профессиональном уровне к печати. Ученикам, которые склонны к сочинительству, можно рекомендовать и помогать осваивать эти программы. Несомненно, эти новые  компьютерные технологии ещё больше повышают интерес у учащихся к музыке.

                Использование новых компьютерных технологий и новых форм работы  в музыкальных школах и школах искусств, не только помогают решить ряд насущных проблем у преподавателей  в работе с учениками, подготовкой и проведением качественных концертов,  но и поддерживают имидж школы как современного, динамично развивающегося учебного заведения, шагающего в ногу со временем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, МУЛЬТИМЕДИА

Возможные интернет ресурсы для уроков английского языка...

Портфолио по курсу "Компьютерные технологии в психологии"

Методическая разработка для самостоятельной работы студентов специальности "Социальная педагогика"....

Компьютерные и механические автотренажеры. Использование современных компьютерных технологий в процессе обучения основам автодела, мотоспорту и безопасности движения.

В работе представлена сравнительная характеристика различных видов тренажеров компьютерных и механических), как игровых, так и обучающих, как помогающих так и мешающих образовательной деятельности обу...

Статья на тему: «Использование технологии визуализации учебной информации для оптимизации обучения студентов иностранным языкам в совокупности с современными компьютерными технологиями»

В данной статье затрагиваются вопросы применения технологии визуализации на уроках английского языка на основе использования ИКТ....

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ

Компьютерные технологии на уроках технологии            Стремительное развитие общества, совершенствование технологий, вызывает необходимост...

Статья в сборник Проект “Современная школа”. Современный урок: эффективные педагогические технологии и приемы.“Использование современных компьютерных технологий (интерактивная доска с программой «3D Инструктор 2.0» и интерактивный автотренажер “Форсаж”) в

Хорошо известно, что научно-техническое творчество, как система человеческих ценностей, находят достойное отражение в образовательном процессе, являясь одним из важнейших направлений работы с детьми в...

Конспект занятия «Компьютерные и механические автотренажеры. Использование современных компьютерных технологий в процессе обучения основам автодела, мотоспорту и безопасности движения»

В работе представлен конспект вводного занятия «Компьютерные и механические автотренажеры. Использование современных компьютерных технологий  в процессе обучения основам автодела, мото...