Компьютерные технологии
статья по теме
В своей статье преподаватель раскрывает значение компьютерных технологий в музыкальной школе искусств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Компьютерные технологии с современной детской школе искусств
Широкое распространение компьютеров привело к тому, что они стали появляться во многих семьях, но не секрет, что компьютер дома детьми используется чаще всего для компьютерных игр, а это – далеко не лучшее применение техники, способной пробудить в ребёнке интерес к творчеству и созиданию.
Успехи современной электроники, бурное развитие компьютерной техники и программного обеспечения, становящиеся всё более доступными и, вместе с тем, всё более мощными персональные компьютеры, создали условия для возникновения уникальной возможности: рядовой пользователь может сконфигурировать свой домашний компьютер для решения музыкальных задач. Таким образом, получившаяся в результате «виртуальная» аудио студия будет иметь возможности настоящей, и даже сможет выполнять некоторые профессиональные задачи. Приборы пространственной обработки, сэмплеры, синтезаторы – у всего этого дорогостоящего оборудования больших студий, к которому имели доступ единицы желающих творить музыкантов, теперь появились программные аналоги - с теми же возможностями.
Высокие технологии аудио индустрии стали доступны почти любому, и появилось много желающих попробовать себя в сфере электронной музыки, многие пытаются записать собственные творения, сделать аранжировки для своих песен, но результата удаётся достичь далеко не всем. Персональный компьютер изначально сконструирован отнюдь не для музыки, и чтобы добиться чего-то, нужны некоторые знания, умение ориентироваться в нескольких специализированных музыкальных компьютерных программах.
Работа над аранжировкой ведётся в программе Cubase. Такой выбор объясняется тем, что именно эта программа является наиболее мощной и доступной для тех, кто решил ее освоить. Программа позволяет, последовательно записывая инструментальные партии разных инструментов, создать полноценную фонограмму «минус один» для аккомпанемента собственному живому исполнению, а также, записать исполнение целиком, получив полную фонограмму. При этом компьютерные технологии допускают глубокое редактирование и не требуют больших исполнительских навыков, позволяя справиться с записью аккомпанирующих партий. Работая над аранжировкой, появляется возможность взглянуть на исполняемое произведение новым, свежим взглядом, при этом требуется анализ текста оригинала, составление проекта аранжировки, отбор звуковых средств, проверка и корректировка результата. Работа с темпотреком в редакторе позволяет наглядно увидеть темповые изменения и осознать их роль в исполнительской выразительности. Далее, если необходимо, можно отредактировать музыкальный файл в программе Sound Forge, а ноты подготовить и распечатать в нотном редакторе Overture. С появлением интернета у преподавателя появилась возможность создания нотной библиотеки в электронном виде. Её можно редактировать по своему желанию, найти необходимый файл и распечатать его.
В конечном результате эта работа имеет конкретное практическое применение: она предназначаются для исполнения на концерте, используются как аккомпанемент к собственному исполнению на инструменте. Аранжировки инструментальных пьес используются для подготовки танцев отделением хореографии, а короткие работы начинающих - при озвучивании праздничных мероприятий (новогодний утренник, день первоклассника и т.п.). В соответствии с этим, преподаватели вокального, инструментального отделений согласовывают репертуар и совместно подбирают программу для учащихся ДШИ. Многие преподаватели занимаются сочинением произведений, обрабатывают и делают собственные переложения для своего инструмента, редактируют их в компьютерных музыкальных программах и в нотных редакторах, не выходя из своего рабочего кабинета или у себя дома, подготавливают нотный материал на высоком профессиональном уровне к печати. Ученикам, которые склонны к сочинительству, можно рекомендовать и помогать осваивать эти программы. Несомненно, эти новые компьютерные технологии ещё больше повышают интерес у учащихся к музыке.
Использование новых компьютерных технологий и новых форм работы в музыкальных школах и школах искусств, не только помогают решить ряд насущных проблем у преподавателей в работе с учениками, подготовкой и проведением качественных концертов, но и поддерживают имидж школы как современного, динамично развивающегося учебного заведения, шагающего в ногу со временем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, МУЛЬТИМЕДИА
Возможные интернет ресурсы для уроков английского языка...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/03/picture-195211-1359902926.jpg)
Портфолио по курсу "Компьютерные технологии в психологии"
Методическая разработка для самостоятельной работы студентов специальности "Социальная педагогика"....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/28/picture-392649-1390936168.jpg)
Компьютерные и механические автотренажеры. Использование современных компьютерных технологий в процессе обучения основам автодела, мотоспорту и безопасности движения.
В работе представлена сравнительная характеристика различных видов тренажеров компьютерных и механических), как игровых, так и обучающих, как помогающих так и мешающих образовательной деятельности обу...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/29/picture-393391-1390992458.jpg)
Статья на тему: «Использование технологии визуализации учебной информации для оптимизации обучения студентов иностранным языкам в совокупности с современными компьютерными технологиями»
В данной статье затрагиваются вопросы применения технологии визуализации на уроках английского языка на основе использования ИКТ....
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/17/picture-1036260-1526539592.jpg)
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ
Компьютерные технологии на уроках технологии Стремительное развитие общества, совершенствование технологий, вызывает необходимост...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/28/picture-392649-1390936168.jpg)
Статья в сборник Проект “Современная школа”. Современный урок: эффективные педагогические технологии и приемы.“Использование современных компьютерных технологий (интерактивная доска с программой «3D Инструктор 2.0» и интерактивный автотренажер “Форсаж”) в
Хорошо известно, что научно-техническое творчество, как система человеческих ценностей, находят достойное отражение в образовательном процессе, являясь одним из важнейших направлений работы с детьми в...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/28/picture-392649-1390936168.jpg)
Конспект занятия «Компьютерные и механические автотренажеры. Использование современных компьютерных технологий в процессе обучения основам автодела, мотоспорту и безопасности движения»
В работе представлен конспект вводного занятия «Компьютерные и механические автотренажеры. Использование современных компьютерных технологий в процессе обучения основам автодела, мото...