открытый урок "Основные принципы растяжки."
методическая разработка по теме

Короткая Маргарита Николаевна

Здесь описаны основные принципы растягивания следуя которым, вы разовьете гибкость тела и обезопасите себя от травм и ошибок во время практики растягивания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_korotkaya.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗЕЛЕНОГРАДСКИЙ ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЁЖИ

Открытое занятие

по предмету «Основы хореографии»

тема: «Основные принципы растяжки»

   Педагог дополнительного образования:

Короткая Маргарита Николаевна

            Методист:

                Корзинкина Наталья Анатольевна

23 декабря, каб.114, в 10.00

Москва 2012г.





Пояснительная записка.

Развитие природных физических данных – это важный элемент в развитии ребёнка. Упражнения на растяжку мышц ног и спины важны для формирования осанки; улучшению танцевального шага; формирования опорно-двигательного аппарата; для развития органов дыхания; для развития отдельных двигательных качеств и способностей (силы, гибкости, координации, ловкости, выносливости)

Хорошая растяжка мышц ног и спины является очень важным атрибутом в хореографии. Ребенок приобретает определенные навыки, которые  пригодятся ему в будущем. Растяжка играет важную роль в предотвращении мышечного дисбаланса и связанных с этим проблем с осанкой. Так же упражнения на растяжку помогают избежать травм и сделать занятия наиболее эффективными и интересными. Выполняя упражнения на растяжку, необходимо учесть несколько важных вещей:
- уметь определять и контролировать разумную величину нагрузки на мышцы.
- обращать внимание на положение поясницы, головы, плеч и ног.
- обращать внимание на собственные ощущения, что бы не травмировать мышцы, так как восстановление занимает много времени.

На занятиях ребёнок познаёт себя, раскрывает свои физические возможности, который ему пригодятся в дальнейшем. Благодаря системе и комплексу упражнений с каждым занятием ребёнку становится интереснее и легче выполнять физически сложные упражнения. Растяжка требует времени и внимания.


Занятие проводиться с группой третьего года обучения.
Дети занимаются по дополнительной общеобразовательной  программе «Основы хореографии» и согласно учебно-тематическому плану 3-го года обучения. Возраст воспитанников — 9-12 лет. Режим занятий 3 раза в неделю по 2 часа (45 мин.+(15 мин. смена деятельности)+ 45 мин.+(15 мин. смена деятельности)).

Дополнительная общеобразовательная программа «Основы хореографии» имеет художественно-эстетическую направленность и является модифицированной.





Тема занятия
: « Основные принципы растяжки »



Цель данного занятия
: Овладение основными принципами растяжки мышц ног и спины. Выполнение пробных и тренировочных упражнений на растяжку в танцевальных движений. Отработка танцевального шага.



Задачи:

Развивающие:

- развитие мышечного аппарата в комплексе;

- развитие внимания и реакции в повторении увиденного;

- развитие музыкальности в исполнении элементов;

- развитие координации движения.

   

        Воспитательные:

- воспитание волевых качеств;

- воспитание трудолюбия и дисциплины;

- воспитание уважительного отношения к педагогу и своим согруппникам;

        Образовательные:

  1.  Разогреть мышцы шеи, рук, ног, корпуса к занятию;
  1. Сформировать  основные  принципы растяжки мышц ног и спины;
  2. Продолжить работу по улучшению эластичности мышц;
  3. Закрепить  основные принципы танцевального шага.





План занятия

Основное содержание

Ход занятий

Время

1

Организационная часть

Вход в зал. Перекличка. Поклон.

Тема занятия: «Основы принципы растяжки».


5 минут

2

Основная часть

  1. Разогрев.
  2. Движение по кругу:

- ход с носка;

- упражнение на разогрев мышц шеи.
- ходьба на полупальцах;

- ходьба с подниманием бедра;

- «релеве», «плие» с поворотом корпуса.
- бег с захлёстом голени назад.

  1. Упражнения на растяжку ног и выработку гибкости спины:

- упражнение на выворотность ног в тазобедренном суставе «Лягушка»;

- «Бабочка» сидя и с наклоном корпуса вперед.
- «Колечко», «Корзиночка» упражнения для улучшения гибкости спины.
- наклоны корпуса к правой, левой ноге и вперёд «Складочка»;

- упражнение на растяжку подколенных мышц с натянутой стопой и сокращенной и в положении сидя.

- «Мостик» с переходом на локтевые суставы.
- упражнение на улучшение гибкости спины в парах.
- упражнение для улучшения танцевального шага( растяжка мышц ног) в парах, лежа на спине и боку.





  1. Отработка танцевальных элементов: –  махи вперед с шага, вращение.
    - прыжок  «гранд жете»   с правой и левой ноги.
    - « гранд батман» в продвижении с прыжка.
    - « перекидное гранд жете  »      держась за станок .
    -«Колесо–шпагат».

35 минут





3

Заключительная часть

Вытяжка ноги в сторону.

Растяжка в шпагаты на время.
Подведение итогов:

При подведении итогов занятия педагог спрашивает у детей:

  1. Чему научились?
  2. Что нового узнали?
  3. Что больше всего понравилось на занятии?
  4. Педагог даёт свою оценку прошедшего занятия.

Поклон.


5 минут


ТСО

    -  оборудованный хореографический зал.

     -СД проигрыватель.

     -коврики.                                                              

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

            1.Пуртова Т.В., Беликова А.Н., Кветная О.В. «Учите детей танцевать» М., 2003 г.

            2.Кох М. «Основы сценического движения» М., 2000 г.

            3.Ветлугина Н. «Музыкальное развитие ребенка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по теме: "Устройство синхронного генератора и принцип действия".

Цель данного занятия состоит в формировании знаний обучающихся  о назначении синхронного генератора, его устройстве и принципе действия....

Методические разработки открытых уроков: 1. Первые шаги юного музыканта в классе спец. фортепиано. 2. Работа над техникой в мл.кл. 3. Работа над худож.образом в муз.произв. кантиленного характера. 4.Осн. принципы работы над полифонией в ст.кл.

1. Первые шаги юного музыканта в классе специального фортепиано. 2. Работа над техникой в младших классах специального фортепиано.3. Работа над художественным образом в музыкальном произведении к...

ПЛАН-КОНСПЕКТ открытого учебного занятия по теме" ПРАВОСУДИЕ КАК ВИД ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПРИНЦИПЫ ПРАВОСУДИЯ" по дисциплине "Правоохранительные органы" по специальности 030912 "Право и организация социального обеспечения" (повышенный уровень)

ПЛАН-КОНСПЕКТ открытогог учебного занятия по теме "ПРАВОСУДИЕ КАК ВИД ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПРИНЦИПЫ ПРАВОСУДИЯ" по дисциплине "Правоохранительные органы" по специальности 030912 "Право и о...

План открытого урока для специальности 38.02.01 МДК 01.1 Тема "Принципы и цели разработки рабочего плана счетов "

По результатам проведенного исследования, а также изучения научно-методической литературы разработана методика изложения теоретического материала в качестве педагога профессионального обучения. Предме...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО АУДИТОРНОГО ЗАНЯТИЯ ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах МДК 02.01.11. Сестринский уход во фтизиатрии ТЕМА: «Принципы лечения, ухода за пациентами, профилактика при туберкулезе. Противоэп

Данная методическая разработка предназначена для проведения открытого практического занятия по теме: «Принципы лечения, ухода  за пациентами, профилактика при туберкулезе. Противоэпидемичес...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для проведения открытого урока на тему: «Принцип действия асинхронного двигателя»

Важнейшая проблема, волнующая всех преподавателей, – повышение эффективности урока.Снижение уровня знаний обучающихся в значительной степени объясняется качеством урока: однообразием, шаблоном, ...