творческий проект "постановка современного танца "Мастера"
проект по теме

милютина ирина викторовна

поэтаный план создания хореографического номера совместно с участниками танцевального коллетива.  использование различных предметов и компьютерного стула в постановке сюжета номера. развитие имправизационных качеств и умений ребенка.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prestizh_proekt.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

творческий проект «Постановка современного танца «Мастера».

Авторы проекта — участники коллектива и руководитель хореографического коллектива танца «Престиж» Милютина Ирина Викторовна.

У воспитанников коллектива часто возникает мысль, можно ли попробовать свои силы в постановочной работе. Именно эта идея и была положена в основу нашего проекта.

Цель проекта — формирование специфически танцевального видения, мышления и творчества в области телодвижений человека, при подходе к музыке, сценическому костюму, оформлению сцены.

В данном проекте происходит переоценка своих знаний и умений, возникает желание научиться чему-то новому.

Работа над проектом проходила по определенному плану.

1. «Не говори: «Дайте мне тему». Говори: «Дайте мне глаза».

Первоначально рассматривались темы: «Притяжение», «Пиджак», «Окно», «Мастера». После обсуждения остановились на теме «Мастера», которая дает возможность активизировать свои актерские навыки и умения приобретенные в процессе обучения, а так же возможность использовать различные предметы и аксессуары.


Основная идея танца — создание экспериментальной площадки для воплощения своих творческих идей, а именно имитация условий  автосервиса.

2. Программа танца нашла свое развитие в композиционном плане, который в свою очередь раскрывался и обогащался музыкальным сопровождением с учетом законов драматургии:

1). Экспозиция.
Современное время. Участники номера ждут прибытия в свою мастерскую очередную машину для ее ремонта.

2). Завязка.
Внезапно одному из участников приходит идея создать из компьютерного стула  -«автомобиль».

3). Пути к кульминации:
- действие № 1 – происходит шуточная борьба за право покататься на стуле, каждый участник изображает повадки различных персонажей «водители».
- действие № 2 – участники решают создать из стула «автомобиль».

4). Кульминация – один из участников начинает реконструкцию стула при помощи различных вспомогательных средств (фонарики, руль, инструменты и т.д.)

 

5). Развязка –  борьба за обладание «автомобиля».

3. «Увидеть» музыку сквозь призму хореографического мышления — одна из задач авторов проекта.

Музыкальная основа непосредственно служила обрисовке характеров и творческих идей, развитию действия, способствовала раскрытию содержания.
Музыка подбиралась к общей концепции танца, затем выполнялся анализ и обсуждение выбранных музыкальных произведений, и против них выстраивалась линия будущего танцевального сюжета.

4. Сочинение танцевального текста заключалось в поиске и отборе основных содержательных пластико-динамических мотивов для рук, ног, головы, корпуса, следуя строго за музыкой, слушая ее и делая то, что она «предлагает» к каждой части постановки.
Делать — значит мыслить невербально, мыслить именно танцевально. В этом и состоит сущность балетмейстерской профессии — мыслить танцевально.

5. У танца всегда есть определенное место в пространстве. В зависимости от замысла, от построения комбинации, стиля и характера танца главные персонажи перемещаются разными способами: по прямым линиям; зигзагами; по изогнутым линиям.
Каждый последующий рисунок танца вытекает из предыдущего. Схема постановки, нанесенная на квадраты, позволяла увидеть соотношение танцующих в пространственном решении сценической площадки.

6. Постановочная — репетиционная работа обычно начинается, со знакомства коллектива со сценарием и распределением исполнителей на роли. В данном случае авторы являются и исполнителями танца.
По ходу передачи текста и пространственного строения танца появлялись дополнения, уточнения.
« … техника не самоцель, а средство воплощения образа, и поэтому пользоваться ею нужно ради содержания, а не ради нее самой».

7. Проектирование танцевального костюма — отбор качеств, свойств, форм, фактурной поверхности материалов, способности их меняться во время того или другого сценического освещения, которые соответствовали бы выбранному музыкально-танцевальному образу.
Вариант № 1 — подчеркивает стиль, движения танца.
Данный костюм планировался с учётом того, чтобы не мешать и не сковывать движения исполнителя.

8. В сценическом оформлении учитывалось освещение, которое играет определенную художественную роль. Свет помогает ярче подчеркнуть наиболее значительные моменты действия, выделить то, на чем должно быть сосредоточено внимание зрителей.
предполагалось использовать яркий свет, чтобы четче показать эмоции и характер исполнения номера.

Здоровьесберегающий аспект в проекте – это учёт индивидуальных особенностей, определенной физической выносливости исполнителей, а так же не допускание перегрузки мышечной системы.

При проведении занятий и, особенно, при выполнении элементов на стуле, неукоснительно соблюдалась техника безопасности — осуществлялась помощь, страховка.

При создании костюмов старались использовать экологически чистые материалы.

На реализацию проекта было затрачено около 9 тысяч рублей.

Практическая значимость проекта:

1.В результате работы над темой проекта научились правильно находить нужную информацию в сети Интернет, в книгах и журналах.

2.Овладели умениями постановочной работы, основываясь на законы сценического мастерства хореографического произведения, взаимосвязи музыки с танцевальными образами, действия с образностью костюмов и сценической среды.
Мы научились ставить современный танец, получая при этом эстетическое наслаждение и удовлетворение от результатов своей деятельности в новой для нас области.

3.При помощи программы Power Point освоили новые навыки работы с презентацией и ощутили важность представления итогов своей работы в красочном и привлекательном для просмотра виде.

4. Проявили свои творческие способности при изготовлении костюмов и вспомогательных средств.

5.Авторами проекта планируется в будущем воплотить в жизнь разработанный проект с воспитанниками старшей группы коллектива «Престиж».

В проекте были использованы следующие информационные источники:

- печатные издания:
- Интернет ресурсы.

Наш танец готов и мы представляем его вашему вниманию!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

творческий проект "постановка современного танца "Мастера"

поэтаный план создания хореографического номера совместно с участниками танцевального коллетива.  использование различных предметов и компьютерного стула в постановке сюжета номера. развитие импр...

Роль современных образовательных технологий в развитии творческих способностей обучающихся на уроках хора в МВМУ

   В настоящей методической работе рассматриваются вопросы хорового исполнительства и организации творческой деятельности самодеятельного юношеского хора суворовцев Московского военно...

МЕТОДИЧЕСКАЯ СТАТЬЯ «Применение современных информационных технологий на занятиях творческого объединения «Серебряная нить» с детьми с ОВЗ»

Характеристика авторской дополнительной общеразвивающей программы «Дизайн трикотажной одежды – машинное художественное вязание», реализуемой в детском творческом объединении «Серебряная нить»Анализ не...

МЕТОДИЧЕСКАЯ СТАТЬЯ «Применение современных информационных технологий на занятиях творческого объединения «Серебряная нить» с детьми с ОВЗ»

Вводная часть1Характеристика авторской дополнительной общеразвивающей программы «Дизайн трикотажной одежды – машинное художественное вязание», реализуемой в детском творческом объединении «Серебряная ...

Развитие творческих способностей как важнейшее условие подготовки современного рабочего

Техническое творчество и его особенности Одной из важнейших целей учебно-педагогического процесса следует считать создание благоприятных условий для развития творческих способностей личности.Твор...

Тема. Костюм стран Древнего мира Практическое занятие: Выполнение творческого эскиза современного костюма с элементами костюма Древнего мира (по выбору)

МДК.01.01. Процесс создания моделей одежды, подбор декоративных элементов. Практическое занятие..Выполнение творческого эскиза современного костюма с элементами костюма Древнего мира (по выбору)Цель р...