Главные вкладки

    МЕТОДИЧЕСКАЯ СТАТЬЯ «Применение современных информационных технологий на занятиях творческого объединения «Серебряная нить» с детьми с ОВЗ»
    статья на тему

    Юсупова Валентина Владимировна

    Характеристика авторской дополнительной общеразвивающей программы «Дизайн трикотажной одежды – машинное художественное вязание», реализуемой в детском творческом объединении «Серебряная нить»

    Анализ недостатков условий и результатов обучения по программе творческого объединения «Серебряная нить» (желаемая и реальная ситуации)

    Характеристика возможностей и ограничений использования современных информационных технологий применяемых на занятиях в творческом объединении «Серебряная нить» для достижения новых образовательных результатов

    Проектирование учебного занятия с использованием информационных технологий

    Используемая литература

    Приложения

    Материально-техническое обеспечение д/о «Серебряная нить»

    Содержание портфолио д/о «Серебряная нить»

    Конструирование трикотажных изделий

    Технологические карты моделей вязаной одежды, разработанные учащимися с помощью компьютера

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 1statyaprimsitna_zanyatiisnit.doc338.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    C:\Documents and Settings\Ольга\Рабочий стол\лого - чб на док 11.2012.jpg

    МЕТОДИЧЕСКАЯ СТАТЬЯ

    «Применение современных информационных технологий на занятиях творческого объединения «Серебряная нить» с детьми с ОВЗ»

    Авторы: Шадрина Татьяна Владимировна,

    педагог дополнительного образования

    Юсупова Валентина Владимировна,

    методист и педагог дополнительного образования

    МБОУ ДОД Центра внешкольного образования

    «Творчество» г.о. Самара

    Самара 2014


    Содержание

    Вводная часть

    3

    1

    Характеристика авторской дополнительной общеразвивающей программы «Дизайн трикотажной одежды – машинное художественное вязание», реализуемой в детском творческом объединении «Серебряная нить»

    4

    2

    Анализ недостатков условий и результатов обучения по программе творческого объединения «Серебряная нить» (желаемая и реальная ситуации)

    6

    3

    Характеристика возможностей и ограничений использования современных информационных технологий применяемых на занятиях в творческом объединении «Серебряная нить» для достижения новых образовательных результатов

    7

    4

    Проектирование учебного занятия с использованием информационных технологий

    8

    5

    Используемая литература

    11

    Приложения

    1

    Материально-техническое обеспечение д/о «Серебряная нить»

    12

    2

    Содержание портфолио д/о «Серебряная нить»

    13

    3

    Конструирование трикотажных изделий

    17

    4

    Технологические карты моделей вязаной одежды, разработанные учащимися с помощью компьютера

    18


    Вводная часть

    Проблема внедрения и использования современных информационных компьютерных и коммуникационных технологий в образовании для повышения качества обучения сегодня – одна из центральных в нашем обществе.

    Для решения задач повышения качества обучения учащихся на уроках в школах и на занятиях в учреждениях дополнительного образования, поставленных Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», принятым Государственной Думой 04.09.2014 г., а также Единой концепцией специального федерального государственного образовательного стандарта (СФГОС) для детей с ограниченными возможностями здоровья, нужны грамотные инициативные специалисты, способные подключиться к решению вопросов внедрения современных информационных технологий в педагогический процесс.

    Новая социокультурная ситуация дала мощный импульс развитию учреждений дополнительного образования. Еще в марте 1995 г. Правительством Российской Федерации было утверждено постановление № 233 «Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей», в котором определено: «Образовательное учреждение дополнительного образования детей – тип образовательного учреждения детей, основное предназначение которого – развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализации дополнительных программ и услуг в интересах личности, общества и государства». Для растущей и развивающейся личности в дополнительном образовании открылись новые возможности в творческом саморазвитии и в удовлетворении своих образовательных потребностей, интересов, возможностей включения в те конкретные виды деятельности, которые соответствуют ее склонностям и способностям.

    В настоящее время большая ответственность ложится на педагога, работающего в учреждении дополнительного образования и предлагающего ребенку дополнительные образовательные услуги. И, конечно особая ответственность, на педагога, работающего с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и с особыми образовательными потребностями.

    Время требует от современной педагогики разработки нового поколения общеобразовательных программ и их реализации на занятиях с детьми различных категорий: обычными, одаренными, с ограниченными возможностями здоровья, ориентированных на совершенствование как содержания дополнительного образования, так и применения в педагогическом процессе современных образовательных технологий широкого спектра, в том числе, информационных технологий.

    1.Характеристика авторской дополнительной общеразвивающей программы «Дизайн трикотажной одежды – машинное художественное вязание», реализуемой в детском творческом

    объединении «Серебряная нить»

    В Отделе реабилитации МБОУ ДОД ЦВО «Творчество» г.о. Самара я работаю с детьми с ОВЗ с 1995 года, реализую авторскую дополнительную общеразвивающую программу «Дизайн трикотажной одежды – машинное художественное вязание» в детском творческом объединении «Серебряная нить».

    Целевое назначение программы — развитие творческого потенциала учащегося с ограниченными возможностями здоровья для его успешной бытовой, трудовой, социальной реабилитации и адаптации в современных условиях, развитие его как личности, способной к успешной интеграции в современное общество, через создание позитивных социально-психологических условий и активное использование в образовательном процессе современных педагогических технологий.

    Данная программа – один из путей реализации конституционного права на образование наибольшего количества детей с нарушениями развития. В этом и заключается её особая педагогическая целесообразность.

    Актуальность программы состоит в том, что она, соответствуя СФГОС, позволяет детям с ОВЗ реализовать свой личностный потенциал и удовлетворить как общие с нормально развивающимися детьми, так и особые образовательные потребности, заданные характером нарушения их физического и психического развития.

    Программа «Дизайн трикотажной одежды» творческом объединении «Серебряная нить» рекомендована к использованию в образовательных учреждениях Самарской области в соответствии с выпиской из протокола № 1 заседания президиума научно-методического экспертного совета Министерство образования и науки Самарской области от 9 ноября 2006 года (оформлено письмом Министерства образования и науки Самарской области от 21.11.2006 г. № МО-16/5903).

    По образовательной программе «Дизайн трикотажной одежды» детского объединения «Серебряная нить» ЦВО «Творчество» осуществляется знакомство детей младшего, среднего и старшего школьного возраста и молодежи с ограниченными возможностями со следующими специальностями:

    • вязание машинным и ручным способами трикотажной одежды,
    • дизайн трикотажного полотна и декорирование вязаных изделий в техниках вышивки, бисероплетения, макраме, фельтинга,
    • ремонт и обслуживание ручных вязальных машин.

    На данный момент в содержание программы включен большой объем теоретических и практических знаний в тесной взаимосвязи. Изучение основ дизайна, композиции, художественного проектирования и моделирования трикотажной одежды является для воспитанников базой для развития художественного вкуса и творческих способностей. Освоение конструирования и технологии изготовления трикотажных изделий на различных типах ручных вязальных машин и изучение приемов технического обслуживания и ремонта вязальной техники, имеет большую практическую ценность. Использование информационно-компьютерных технологий, авторских учебно-методических пособий и метода проектов в образовательном процессе позволяет учащимся с ОВЗ осваивать как вязальную технику, так и декоративные техники оформления вязаных изделий в самостоятельном режиме и обеспечивает высокую степень дифференциации обучения.

    Программа рассчитана на 4 года, занятия проводятся по 2 часа два раза в неделю, группы комплектуются в количестве не более 4 человек.

    Обучение осуществляется в специальном кабинете, в котором отведено место для необходимого вязального оборудования и орг. техники, обеспечивающих выполнение в полном объеме всех видов теоретических и практических работ, предусмотренных программой (см. Приложение 1).  

    Однако материально-техническое, методическое и дидактическое обеспечение таким было не всегда.

    2.Аанализ недостатков условий и результатов обучения по программе творческого объединения «Серебряная нить»

    (желаемая и реальная ситуации)

    На самых первых годах при решении образовательных задач с обучающимися с ОВЗ в ходе педагогического процесса педагогами, реализующими данную программу, были выявлены противоречия между желаемым результатом и реальной ситуацией.

    Содержательная часть программы была мало обеспечена дидактическими раздаточными материалами, что не позволяло осуществлять в группе индивидуальный подход к ученику, применять разноуровневые задания, обеспечивая тем самым положительную мотивацию обучения и активизизацию познавательной деятельности детей с ОВЗ.

    Перед нами встала проблема выбора современных информационных компьютерных технологий и реального множественного применения их на занятиях машинным вязанием в творческом объединении «Серебряная нить».

    Именно поэтому материально-техническое обеспечение программы было предложено дополнить компьютерами для достижения новых образовательных результатов. Кабинет в 1997 году был оснащен одним IBM компьютером и в 2006 году еще двумя компьютерами, для выполнения учебных пособий, технологических карт, схем по вязанию орнаментальных и ажурных переплетений, оформления творческих проектов детей, ведения личных портфолию обучающимися, ведения портфолио детского коллектива «Серебряная нить» (см. Приложение 2, 3, 4, 5, 6). В 2011 году в кабинет машинного вязания подключен Интернет.

    Теперь в рамках программы осуществляется педагогическая реабилитация детей с ограниченными возможностями, реально мотивирующая их высокую познавательную активность, так как данный педагогический процесс стал для учащихся максимально привлекательным, эффективно развивая творческие способности.

    В итоге информационные компьютерные технологии помогают педагогам д/о «Серебряная нить» эффективно осуществлять педагогический процесс на всех его этапах.

    3. Характеристика возможностей и ограничений использования современных информационных технологий применяемых на занятиях в творческом объединении «Серебряная нить» для достижения новых образовательных результатов»

    Использование современных информационных технологий на занятиях в творческом объединении «Серебряная нить» позволяет при комплектовании учебных групп формировать разновозрастные и интегрированные (смешанные) группы, включать в группы здоровых детей, родственников воспитанников с ОВЗ. Можно не учитывать возраст и год обучения учащихся, а также их основную мотивацию, послужившую стимулом к занятиям (желание укрепить свое здоровье, желание в перспективе получить профессию по данному направлению или просто пока побыть в коллективе сверстников). Однако, при этом необходимо обучение строить в соответствии с методическими рекомендациями авторов программы, и использовать в обучении авторские методические и дидактические пособия практического и теоретического курсов с применением наглядных пособий (рабочие образцы, образцы изделий, модели из журналов и альбомов по вязанию), использовать в образовательном процессе орг. технику, материалы Интернет ресурсы.

    В зависимости от уровня умственного развития, психофизиологических особенностей нашим учащимся предоставлена возможность обучаться по индивидуальным образовательным маршрутам. Для более полного освоения программы учебный материал одного года может осваиваться детьми с ограниченными возможностями и два, и три года.

    4.Проектирование учебного занятия с использованием информационных компьютерных технологий

    При проектирование каждого учебного занятия мы используем информационные компьютерные технологии. В мастерской машинного вязания имеются три компьютера. Они необходимы в учебном процессе для осуществления быстрого расчета трикотажных изделий, изготовления и учебных-методических пособий для учащихся, различного дидактического материала: технологических карт, схем трикотажных переплетений, контрольно-оценочной деятельности - зачетных листов, индивидуальных карт, которые позволяют проследить образовательный путь каждого ребенка в программе, а также для осуществления проектной учебно-исследовательской деятельности учащихся.

    Большая часть теоретического и практического материала отпечатана на компьютерах и в виде брошюр выдается каждому обучающемуся, для облегчения индивидуальной работы, что позволяет максимально экономить учебное время, активизировать восприятие учебного материала.

    Именно поэтому, у детей, в зависимости от их психофизиологических возможностей, индивидуальных качеств личности, а так же разных объективных причин, поломка вязальной техники, дефекты пряжи, появляется возможность осваивать вязальную технику и усваивать полный объем учебного материала, но с различной скоростью.

    На занятиях учащиеся творческого объединения «Серебряная нить» знакомятся с современными типами трикотажно-вязальных машин отечественного и зарубежного производства и на практике осваивают на них производство трикотажных полотен и купонов – деталей одежды, в технике регулярного вязания.

    Это отечественные однофонтурные машины «Нева-1», «Нева-2», «Северянка», «Нева-5», «Ладога», двухфонтурная машина «Нева-11» и двухфонтурные машины иностранного производства «Yeritas» - «Каскад» (Германия), «Тоуоtа» (Япония), «Dор1еtа» (Чехия), «Сильвер» (Корея-Россия).

    Учащиеся также получают знания по регулировке и устранению неисправностей вязальных машин, изучают особенности их профилактического обслуживания.

    Применение информационно-компьютерных технологий на занятиях в творческом объединении «Серебряная нить» способствуют формированию устойчивых интересов и склонностей у детей с ОВЗ к изучаемому предмету, усиливает положительную мотивацию обучения машинному вязанию.

    В рамках данной программы теперь осуществляется педагогическая реабилитация детей с ограниченными возможностями реально мотивирующая их высокую познавательную активность, так как данный педагогический процесс стал для учащихся максимально привлекательным, эффективно развивая ребенка в творческой декоративно-прикладной деятельности.

    Мониторинг результатов освоения обучающимися образовательной программы детского творческого объединения «Серебряная нить» по итогам 2013-2014 учебного года показал: положительную динамику по параметрам: обученность, креативность, хорошее психологическое состояние ребенка на занятии и позитивную ориентацию учебно-воспитательных взаимодействий в отношениях между педагогом и ребенком с ОВЗ, устойчивый познавательный интерес ребенка к изучаемому предмету и удовлетвореность родителей качеством образовательных услуг.

    Эффективность использования на занятиях информационно-компьютерных технологий (ИКТ) подтверждается выставками работ воспитанников с ОВЗ детского творческого объединения «Серебряная нить».


    5.Используемая литература

    1. Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития: Инновационный курс. Кн. 2. Казань, 1998. – 318 с.
    2. Безрукова В.С. Педагогика. – Екатеринбург: Издательство «Деловая книга», 1996.- 344 с.
    3. Голубцов В.Н., Козырев А.К., Тихонов П.И. Информатика: Лабораторный практикум. Создание простых текстовых документов в текстовом редакторе Microsoft Word 2000.- Саратов: Лицей, 2003.
    4. Ефимова О.В., Шафрин Ю.А. Практикум по компьютерной технологии. Упражнения, примеры и задачи. Методическое пособие.- М.: ABF, 1997.
    5. Монсен Л. Использование Microsoft Excel 97.- Киев, М., СПб.: Издат. Дом «Вильямс», 1998.
    6. Ростопшин П. Психология и педагогика. Конспект лекций. - М.: Изд-во «ПРИОР». 2000. - 96с.
    7. Селиванов В.С. Основы общей педагогики. Теория и методика воспитания: Учебное пособие для студентов высш. пед. уч. зав. /Под ред. В.А. Сластенина. 2000. - 336 с.
    8. Творческое развитие личности воспитанника и педагогическое диагностирование его уровня в детском образовательном учреждении. Учебно-методическое пособие для педагогов, работающих в образовательных учреждениях детей / Составитель: Макарова Т.Е. Самара: Изд-во СамГПУ, 2002. -84 с.


    Приложение 1

    МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

    «ДИЗАЙН ТРИКОТАЖНОЙ ОДЕЖДЫ – МАШИННОЕ И РУЧНОЕ ВЯЗАНИЕ»

     Д/О «МАСТЕРСКАЯ «СЕРЕБРЯНАЯ НИТЬ»

    Наличие материально - технических средств обучения в д/о «Мастерская «Серебряная нить» ЦВО «Творчество» для реализации ДОП «Дизайн трикотажной одежды – художественное машинное вязание»:

    1. Вязальные однофонтурные машины:
    • «Нева-1»                        1 шт.
    • «Нева-2»                        2 шт.
    • «Северянка»                3 шт.
    • «Нева-5»                        10 шт.
    • «Ладога-1»                1 шт.
    1. Вязальные двухфонтурные машины:
    • «Каскад» - «Yeritas»         2 шт.
    • «Dopleta»                        1 шт.
    • «Нева-11»                1 шт.
    • «Toyota»                         2 шт.
    • «Сильвер»                1 шт.
    1. Швейная машина (г. Подольск)                         1 шт.
    2. Компьютер IBM                                                3 шт.
    3. Аппарат для перемотки пряжи                        2 шт.
    4. Стол для отпаривания трикотажных изделий        1 шт.
    5. Утюг                                                        2 шт.
    6. Булавки для закрепления изделий при отпаривании         100 шт.
    7. Иглы для выполнения кеттельных швов и вышивки         15 шт.
    8. Иглы (фелтинг) для выполнения декорирования трикотажных изделий                15 шт.
    9. Инструменты, материалы, приспособления для ремонта и профилактического обслуживания вязальной техники                                                         1 набор.
    10. Библиотека психолого-педагогической и специальной литературы -         более 200 экз.

    Уровень состояния материально-технической базы для реализации образовательной программы – полный (оптимальный).

    Ежегодно для эффективной дальнейшей реализации программы курса необходимо производить финансовые затраты на приобретение следующих материально-технических и дидактических средств обучения из расчета на одну группу воспитанников, а именно:

    1. Пряжа для обучения учащихся (расходные средства)                         2,5 кг.
    2. Пряжа для создания коллекций одежды (создание творческих проектов) 2,5 кг.
    3. Бумага для учебных пособий и раздаточных материалов (формат А4)          500 листов
    4. Журналы по вязанию, специальная литература                                __________        
    5. Инструменты и материалы для ремонта и профилактического обслуживания вязальной техники (специальные инструменты к вязальной технике, запасные части, блоки к вязальным машинам)                                                        ___________

    Приложение 2

    СОДЕРЖАНИЕ

    ПОРТФОЛИО ДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «МАСТЕРСКАЯ «СЕРЕБРЯНАЯ НИТЬ»

    РАЗДЕЛ 1: «ПОРТРЕТ»

    1.1.

    Сведения об авторах ДОП  «Дизайн трикотажной одежды – машинное вязание» детского объединения «Мастерская «Серебряная нить»

    2.2.

    Характеристика детского объединения «Мастерская «Серебряная нить»,

    2.3.

    Компьютерная презентация ДОП д/о «Мастерская «Серебряная нить»

    РАЗДЕЛ 2: «КОЛЛЕКТОР»

    2.1.

    Дополнительная общеразвивающая программа  «Дизайн трикотажной одежды – машинное вязание» детского творческого объединения «Мастерская «Серебряная нить» (далее ДОП «Мастерская «Серебряная нить») среднего (полного) общего образования. Возраст воспитанников: дети в возрасте от 7 до 18 лет, дети и молодежь с ограниченными возможностями от 7 до 23 лет. Срок образования - 4 года. Авторы: Юсупова В.В. - педагог дополнительного образования, методист; Шадрина Т.В. - педагог дополнительного образования.

    Внешние рецензии на авторскую ДОП «Мастерская «Серебряная нить.

    ДОП «Мастерская «Серебряная нить» рекомендована к использованию в образовательных учреждениях Самарской области в соответствии с выпиской из протокола № 1 заседания президиума научно-методического экспертного совета Министерство образования и науки Самарской области от 9 ноября 2006 года (оформлено письмом Министерства образования и науки Самарской области от 21.11.2006 г. № МО-16/5903).

    По программе «Дизайн трикотажной одежды – художественное машинное вязание» с 1990 года в ЦВО «Творчество» осуществляется обучение детей среднего и старшего школьного возраста, а также, детей и молодежи с ограниченными возможностями, специальностям: дизайн трикотажного полотна, вязание трикотажной одежды; ремонт и обслуживание ручных вязальных машин.

    В содержание программы включен большой объем теоретических и практических знаний в тесной взаимосвязи. Изучение основ дизайна, композиции, художественного проектирования и моделирования трикотажной одежды является для воспитанников базой для развития художественного вкуса и творческих способностей. Освоение конструирования и технологии изготовления трикотажных изделий на различных типах ручных вязальных машин, и изучение приемов технического обслуживания и ремонта вязальной техники, имеет большую практическую ценность. Использование авторских учебных пособий, метода проектов и учебное портфолио в образовательном процессе позволяет учащимся быстро осваивать вязальную технику и работать самостоятельно.

    В 2014 г. программа дополнена новыми разделами «декорирование трикотажных изделий крючком, бисером, в технике фельтинг, макраме» для работы с учащимися младших классов, учебно-тематическими и календарно-тематическим планами. Пересмотрены, дополнены и переизданы все авторские методические разработки - методические пособия для педагогов и учебные пособия для воспитанников.

    2.2.

    Методическое обеспечение программы - Приложения

    2.2.1.

    Приложение 1. «Календарно-тематические планы» - (поурочное планирование) ДОП «Мастерская «Серебряная нить» - 4 годов обучения для воспитанников Отдела реабилитации.

    2.2.2.

    Приложение 2. «Календарно-тематические планы» - (поурочное планирование) ДОП «Мастерская «Серебряная нить» 1-4 годов обучения для воспитанников Отдела «Эстетика быта».

    2.2.3.

    Приложение 3. «Авторские методические и учебные дидактические пособия к ДОП «Дизайн трикотажной одежды – художественное машинное вязание» д/о «Мастерская «Серебряная нить»:

    • Шадрина Т.В., Юсупова В.В. Обучение художественному вязанию в учреждениях дополнительного образования: Методическое пособие для педагогов, реализующих ДОП «Дизайн трикотажной одежды - художественное машинное вязание», 2014.
    • Юсупова В.В., Шадрина Т.В. Уроки машинного вязания: Учебное пособие к практическому блоку ДОП «Дизайн трикотажной одежды - художественное машинное вязание». 1-2-й годы обучения, 2014.
    • Юсупова В.В., Шадрина Т.В. Технология вязания трикотажа на двухфонтурной машине «Каскад»-»Yeritas»: Учебное пособие к практическому курсу  образовательной программы «Дизайн трикотажной одежды - художественное машинное вязание». 3-й год обучения, 2014.
    • Юсупова В.В., Шадрина Т.В. Технология вязания трикотажа на двухфонтурной машине «Нева-11»: Учебное пособие по практическому курсу ДОП «Дизайн трикотажной одежды - художественное машинное вязание». 3-й год обучения, 2014.
    • Юсупова В.В., Шадрина Т.В. Технология вязания трикотажа на двухфонтурной машине «Toyota»: Учебное пособие к практическому курсу ДОП «Дизайн трикотажной одежды - художественное машинное вязание». 4-й год обучения, 2014.
    • Юсупова В.В., Шадрина Т.В. Технология вязания трикотажа на двухфонтурной машине «Сильвер»: Учебное пособие к практическому курсу ДОП «Дизайн трикотажной одежды - художественное машинное вязание». 4-й год обучения, 2014.
    • Юсупова В.В., Шадрина Т.В. Конструирование и технология вязания трикотажных изделий: Учебное пособие к теоретическому блоку ДОП «Дизайн трикотажной одежды - художественное машинное вязание». 1-4-й годы обучения, 2014.
    • Юсупова В.В., Шадрина Т.В. Дизайн трикотажных полотен: виды трикотажных переплетений, орнаменты, технология изготовления перфокарт и технологических карт: Учебное пособие к теоретическому и практическому блоку ДОП «Дизайн трикотажной одежды - художественное машинное вязание». 1-4-й годы обучения, 2014.
    • Юсупова В.В. Теория дизайна. Дизайн-проектирование трикотажной одежды: Учебное пособие к теоретическому блоку ДОП «Дизайн трикотажной одежды - художественное машинное вязание». 1-4 годы обучения, 2014.
    • Юсупова В.В., Шадрина Т.В. История развития вязания и трикотажно-вязальной техники. Обслуживание и ремонт вязальных машин: Учебное пособие к теоретическому и практическому блокам ДОП «Дизайн трикотажной одежды - художественное машинное вязание». 1-4 годы обучения, 2014.
    • Юсупова В.В., Шадрина Т.В. Оформление технологических карт по конструированию и технологии вязания трикотажных изделий (раздаточный материал): Учебное пособие к практическому блоку ДОП «Дизайн трикотажной одежды - художественное машинное вязание». 1-4-й годы обучения, 2014.

    2.2.4.

    Приложение 4. «Творческая проектная деятельность воспитанников в д/о «Мастерская «Серебряная нить»:

    • Шадрина Т.В., Юсупова В.В. «Материалы по организации компетентностно-ориентированного образования с использованием современных образовательных технологий: метода проектов и портфолио обучающегося».
    • Шадрина Т.В., Юсупова В.В. «Материалы по организации дизайн-проектирования трикотажных изделий и учебного исследования в рамках проекта».

    2.2.5.

    Приложение 5. «Психолого-педагогический мониторинг в д/о «Мастерская «Серебряная нить».

    • Шадрина Т.В., Юсупова В.В. «Зачетный лист обучающегося».
    • Шадрина Т.В., Юсупова В.В «Лист итогов диагностирования уровня обученности учащегося»
    • Индивидуальная карта отслеживания результатов освоения обучающимися дополнительной общеразвивающей программы д/о «Мастерская «Серебряная нить» ЦВО «Творчество».
    • Образец «Свидетельство о получении дополнительного образования» по ДОП д/о «Мастерская «Серебряная нить».
    • Образец «Справка о неполном курсе обучения».
    • Методические материалы по организации и проведению мониторинга результатов образовательной деятельности в д/о «Мастерская «Серебряная нить»: методики, анкеты-раздаточные листы (подготовлено и частично адаптировано В.В.Юсуповой):

    - Юсупова В.В. Методики диагностирования детей дошкольного возраста. Методические материалы по организации и проведению мониторинга результатов образовательной деятельности в МБОУ ДОД ЦВО «Творчество» г.о. Самара / Приложение к дополнительным общеразвивающим программам МБОУ ДОД ЦВО «Творчество» г.о. Самара».2014.

    - Юсупова В.В. Методики диагностирования обученности, мотивов учения. Методические материалы по организации и проведению мониторинга результатов образовательной деятельности в МБОУ ДОД ЦВО «Творчество» г.о. Самара / Приложение к дополнительным общеразвивающим программам МБОУ ДОД ЦВО «Творчество» г.о. Самара».2014.

    - Юсупова В.В. Методики диагностирования личностного роста обучающихся. Методические материалы по организации и проведению мониторинга результатов образовательной деятельности в МБОУ ДОД ЦВО «Творчество» г.о. Самара / Приложение к дополнительным общеразвивающим программам МБОУ ДОД ЦВО «Творчество» г.о. Самара».2014.

    - Юсупова В.В. Методики диагностирования творческого развития обучающихся. Методические материалы по организации и проведению мониторинга результатов образовательной деятельности в МБОУ ДОД ЦВО «Творчество» г.о. Самара / Приложение к дополнительным общеразвивающим программам МБОУ ДОД ЦВО «Творчество» г.о. Самара».2014.

    - Юсупова В.В. Методики диагностирования профессиональных интересов обучающихся. Методические материалы по организации и проведению мониторинга результатов образовательной деятельности в МБОУ ДОД ЦВО «Творчество» г.о. Самара / Приложение к дополнительным общеразвивающим программам МБОУ ДОД ЦВО «Творчество» г.о. Самара».2014.

    • Юсупова В.В., Шадрина Т.В. «Аналитические материалы по итогам мониторинга результатов образовательной деятельности в д/о «Мастерская «Серебряная нить»

    2.2.6.

    Приложение 6. «Воспитательная деятельность в д/о «Мастерская «Серебряная нить»:

    • Планы работы педагогов ДО с воспитанниками, детским коллективом, родителями воспитанников.
    • Воспитательная система д/о «Мастерская «Серебряная нить».
    • Отчеты о работе педагогов за год.

    2.2.7.

    Приложение 7. «Техника безопасности и противопожарная безопасность в д/о «Мастерская «Серебряная нить»

    • «Инструкция по охране учебного труда, правила техники безопасности № 1-7»:

    - при выполнении ручной работы (работа с ножницами, иголками и булавками);

    - при выполнении ручной работы (работа с крючками и спицами);

    - при выполнении влажно-тепловой обработки (работа с электрическим утюгом);

    - при выполнении работ на швейной машине;

    - при выполнении работ на ручных вязальных машинах; при ремонте вязальных машин;

    - при работе на компьютере.

    • «Инструкции и правила пожарной безопасности».
    • «Памятки, рекомендации и справочный материал для обучения действиям при террористических актах и их предупреждению»

    РАЗДЕЛ 3: «РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ» 

    3.1.

    Технологические карты изделий связанных обучающимися на вязальных машинах (авторские разработки учащихся в совместной деятельности с педагогами)

    3.2

    Проекты обучающихся, оформленные на компьютере

    3.3.

    Компьютерные презентации воспитанников в рамках проектной деятельности

    3.4.

    Портфолио обучающихся

    3.5.

    Фотоальбомы – итоги фотосессий

    3.6.

    Журналы мод «Серебряная нить» - презентация лучших изделий, связанных воспитанниками  в течение учебного года (сведения об авторах, фото изделия, технологическая карта)

    РАЗДЕЛ 4: «ДОСТИЖЕНИЯ»

    4.1.

    Таблица «Результаты участия учащихся в выставках, конкурсах, фестивалях»

    4.2.

    Дипломы, грамоты обучающихся

    4.3.

    Копии  документов, подтверждающих освоение педагогами СОТ: сертификаты, свидетельства о курсовой подготовке

    4.4.

    Дипломы, грамоты, благодарственные письма педагогов

    4.5.

    Таблица, отражающая результаты распространения (транслирования) собственного педагогического опыта

    4.6.

    Документы, подтверждающие участие педагогов дополнительного образования в методических мероприятиях по распространению собственного педагогического опыта


    Приложение 3

    КОНСТРУИРОВАНИЕ ТРИКОТАЖНЫХ ИЗДЕЛИЙ

    МЕРКИ ДЛЯ КОНСТРУИРОВАНИЯ ВЕРХНЕЙ ОДЕЖДЫ:

    ИМЯ

    ДАТА

    МЕРКИ

    Окружность шеи

    ОШ

    Окружность груди

    ОГ

    Окружность талии

    ОТ

    Окружность бедер

    ОБ

    Окружность руки

    ОР

    Окружность кисти

    ОК

    Ширина спины

    ШС

    Ширина переда

    ШП

    Длина спины до талии

    ДС

    Длина переда до талии

    ДП

    Выточка

    ДП-ДС

    Длина плеча

    П

    Длина рукава        

    ДР

    Длина рукава реглан

    ДРР

    Длина изделия от талии

    ДИ

    Длина юбки

    ДЮ

    МЕРКИ ДЛЯ КОНСТРУИРОВАНИЯ КОЛГОТОК, НОСОК, ВАРЕЖЕК, ПЕРЧАТОК:

    ИМЯ

    ДАТА

    МЕРКИ

    Окружность ноги у бедра

    ОН 1

    Окружность ноги у икры

    ОН 2

    Окружность ноги у щиколотки

    ОН 3

    Окружность стопы через пятку

    ОН 4

    Длина изделия по боку от талии

    ДЛ 1

    Длина изделия по внутренней стороне ноги

    ДЛ 2

    Длина изделия до колена

    ДЛ 3

    Объем изделия от талии на спине до талии по переду через линию шага

    О ИЗД

    Длина стопы (размер)

    Р

    Окружность ладони

    Длина ладони до мизинца

    Длина ладони до среднего пальца

    МЕРКИ ДЛЯ КОНСТРУИРОВАНИЯ ГОЛОВНЫХ УБОРОВ, ШАРФОВ:

    ИМЯ

    ДАТА

    МЕРКИ

    Окружность головы

    Высота изделия

    Ширина шарфа

    Длина шарфа


    Приложение 4

    Модель 2

    ТЕМНО-СЕРЫЙ СВИТЕРОК

    Вам потребуется 230 г полушерстяной тонкой меланжевой пряжи шерсть 65%, лавсан 35% (текс 32/2 в 4 сложения).

    Свитер вяжется на однофонтурной машине «Нева-5», каретка 1, машина 4. Плотность основного вязания – 6*. Подгибы – 5*пл.

    Расчет петель и рядов – 3,2п; 3,6р.

    спинка        1/2                        перед  1/2

                         70п                                50п                  20п    

     

                   70п                                                70п                                          18п                      18п

    Стойка ворота вяжется на машине «Toyota» , на плотности №2,  набор – 1х1 на 160п, высота -  80 рядов.

    Далее петли пересадите на иглы задней фонтуры (ЗФ), провяжите 6р на 5пл и 10 рядов дополнительной нитью, снимите деталь с игл.

    Отпарьте последние 6 рядов и дополнительные ряды. Оденьте на иглы машины «Нева-5» стойку горловины изнаночной стороной за дуги первого кулирного ряда, пропуская каждую 4-ю дугу на 124 петли.

    Совместите с изделием по частям (спинку, ½ переда, ½ переда), и закройте. Оставьте нить 1,5 метра для кеттлевки. Пришейте иглой кеттельным швом открытые петли горловины к изделию по внешней стороне изделия. Нить не обрываем, зашиваем стойку ворота по высоте.

    Окружность шеи

    ОШ

    36

    Окружность руки

    ОР

    29

    Окружность груди

    ОГ

    92

    Окружность кисти

    ОК

    17

    Окружность талии

    ОТ

    77

    Длина рукава реглан

    ДРР

    70

    Окружность бедер

    ОБ

    87

    Длина изделия

    ДИ

    57


    Модель 5

    БЕЛЫЙ ТОПИК С АЖУРНОЙ ОТДЕЛКОЙ

    Вам потребуется всего 100 г ровной мягкой хлопчатобумажной пряжи.

    Топ вяжется на однофонтурной машине «Нева-5» («новая» каретка).

    спинка        1/2                        перед  1/2

            31п       14п      20п                         20п         14п        31п    

                       65п                                                    65п                        

    6пл

    Расчет по образцу: 3,2 п; 4,2 р.

    Окружность шеи

    ОШ

    36

    Окружность руки

    ОР

    29

    Окружность груди

    ОГ

    92

    Окружность кисти

    ОК

    17

    Окружность талии

    ОТ

    77

    Длина рукава реглан

    ДРР

    70

    Окружность бедер

    ОБ

    87

    Длина изделия

    ДИ

    57



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Статья. «Применение блочно-модульной технологии на занятиях по дисциплине "Электротехника и электроника".

    Применение блочно-модульной технологии на занятиях по дисциплине "Электотехника и электроника".  ...

    МЕТОДИЧЕСКАЯ СТАТЬЯ «Применение современных информационных технологий на занятиях творческого объединения «Серебряная нить» с детьми с ОВЗ»

    Вводная часть1Характеристика авторской дополнительной общеразвивающей программы «Дизайн трикотажной одежды – машинное художественное вязание», реализуемой в детском творческом объединении «Серебряная ...

    Статья "ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. ТЕХНОЛОГИЯ КОНТЕКСТНОГО ОБУЧЕНИЯ"

    Как соединить два течения: общее образование и профессиональную подготовку так, чтобы слить их в общий поток? Есть, по меньшей мере, два подхода к его решению.       Перв...

    Применение современных компьютерных технологий на занятиях по спецдисциплинам в рамках реализации ФГОС СПО

    Доклад содержит материал о том, каким образом можно использовать современные компьютерные технологии на занятиях по спецдисциплинам в рамках реализации ФГОС СПО, на примере дисциплины МДК.01.06 "...

    Учебно-методическое пособие. Применение современных педагогических технологий в решении задач по генетике.

    Данное учебно-методическое пособие разработано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по специальности «Сестринское дело». Пособие предназна...

    Методическая разработка "Применение современных образовательных технологий «ПРОЕКТНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ»

    В работе представлен материал по способам применение современных образовательных технологий, в частности «ПРОЕКТНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ»на примере Конспекта занятия с использованием ...