О значении прориси
статья на тему

Корочкина Таисия Сергеевна

Справка для студентов спец. лаковая миниатюрная живопись.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_znacheni_prorisi.docx14.76 КБ

Предварительный просмотр:

О значении прориси.

Что же такое прорись? Это специальный технически отработанный рисунок кистью, выполненный обычно в трёх тональностях: тени пишутся умброй, а светлые места – киноварью или светлой охрой. Значение прориси в том, что она позволяет до живописи выразить пластику форм будущего изображения. Из опыта древних мастеров мы знаем, что любая изобразительная форма предварительно точно отрабатывалась в прориси, и живописное исполнение следовало ей. Понятно, что  и в учебном процессе во время работы с образца не допустима вольная импровизация. Она возможна лишь при  высоком исполнительском мастерстве и накоплении большого опыта.

Техникой прориси нужно владеть в совершенстве. Умело пользоваться линией, свободно владеть тоновыми подплавками в тенях и на свету, тонко варьируя тёмную и красную краску в соответствии с образцом. Нужно знать, где должны быть контрапункты – в ударах линий и в тоновых градациях. Для этого нужна постоянная тренировка в работе прорисью.

Как выполняется прорись? Сначала на бумагу переводят с кальки хорошо проработанный рисунок, а затем тёмной краской – умброй – делают контурную прорись по форме изображения, например, горки. После этого отрабатывают тени тональной подплавкой умбры, слабым тоном красной краски подплавляют крупные массы лещадок. Более активным тоном выплавляют кремешки на лещадках.  После этого в полную силу красной краски на самых светлых местах выполняют оживки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ: ПРАКТИЧЕСКОЕ И НАУЧНОЕ ЗНАЧЕНИЕ»

Конференция проводится с целью создания условий, способствующих развитию интеллектуального и творческого потенциала студентов и преподавателей, включение их в научно-исследовательскую и проектную деят...

Значение формирования универсальных учебных действий учащихся начальной школы при обучении иноязычной лексике

Данная статья представляет собой  обзор нормативных документов, в которых подчёркивается значимость необходимости владения учащимися универсальными учебными действиями. Далее представлен пример т...

Значение психодиагностики в работе с трудными подростками

В статье представлены материалы для проведения диагностического обследования подростков, примеры заключений, рекомендации родителям и педегогам...

ДОКЛАД: "Значение первоначальных навыков в процессе пианистического развития"

1. Развитие музыкальных данных. Контакт учителя и ученика. Интерес к музыкальным занятиям.2. Навыки разбора и чтения нот. Наполнение смыслом процесса разучивания. Концентрация внимания...

Значение аудиозаписей Марии Гринберг для нащей современности

Мария Гринберг известная советская пианистка, которая записала все 32 сонаты Бетховена. Долгое время она вела курсы повышения квалификации педагогов фортепиано. Понимая всю важность этого дела, относя...

Презентация к дипломной работе «Значение дидактических игр в развитие детей раннего возраста»

АКТУАЛЬНОСТЬ данной темы объясняется необходимостью организации эфективного взаимодествия воспитателя и ребенка в образовательной деятельности. Акцент на совместную деятельность воспитателя и детей, н...

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ОЦЕНОЧНЫХ ЗНАЧЕНИЙ/ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ОЦЕНОЧНЫХ ЗНАЧЕНИЙ Батуева О.Б. Известия Иркутской государственной экономической академии. 2011. № 2. С. 119-122.

Исследован процесс возникновения оценочных значений и объяснены его причины. Выделены основные факторы, которые способствуют образованию оценочных значений в деятельности организации. Проанализирован ...