Учебный проект "Встреча с танцем"
проект на тему

Молодцова Светлана Николаевна

Проект был разработан и проведен в МОБУДОД "Кузьмоловская ДШИ". Участниками проекта являются ученики и преподаватели фортепианного отдела школы. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Паспорт проекта.

        Учебный проект «Путешествие в страну танца» разработан преподавателями фортепианного отдела Травкиной Верой Николаевной и Молодцовой Светланой Николаевной. Был осуществлен в МОБУДОД «Кузьмоловская ДШИ» Лесколовское отделение, пос. Лесколово. Учащиеся, разучив с преподавателями танцы разных эпох, проявили  желание познакомиться с историей их появления подробнее. В связи с этим у преподавателей появилась идея объединения этих знаний в концерт-лекцию, где каждый ребенок, исполняя тот или иной танец, рассказывал о его истории.

Методическое представление

  1. Введение.
  2. Методический паспорт проекта.
  3. Работа над проектом.
  4. Заключение.

Введение

        С первого класса музыкальной школы учащиеся по классу фортепиано знакомятся с теми или иными танцами. Изучение танцев связано с определенными  учебными задачами:

  • воспитание чувства метра (двудольность и трехдольность в музыке);
  • развитие навыков игры полифонической музыки (старинные танцы являются примером контрастной полифонии);
  • формирование навыков игры гомофонно-гармонического стиля (на примере танцев разных народов: полька, вальс).

Тема проекта обусловлена необходимостью в обучении детей старинным танцам как основе полифонической музыки и танцам как одному из трех основных музыкальных жанров. Тема «танец» на протяжении всего периода обучения является значимой для каждого обучающегося в музыкальной школе, поэтому важно подбирать разнообразные и нестандартные формы преподавания (преподнесения) данной тематики.

Метод проекта является в данной ситуации универсальным средством обобщения приобретенных навыков и обмена информацией между учащимися. Поэтому важными моментами при формировании данного проекта является четкая последовательность действий: разучивание танцев преподавателя с детьми (решение вышепоставленных задач), выучивание ребенком танца наизусть и подготовка к концертному выступлению, поиск и отбор необходимой информации о танце.

Методический паспорт проекта

Адресация:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

  1. Тема: «Встреча с  танцем»  

  1.  Цель мероприятия:  формирование у учащихся новых знаний о жанрах и особенностях танцевальной музыки через включение детей в активную исполнительскую и музыкально-просветительскую деятельность.
  2. Задачи учебно-педагогические:

Образовательные: 

  • обобщить знания и умения по предмету;
  • сформировать отношение к данной тематике;
  • обеспечить доступность и наглядность материал

Воспитательные: 

  • воспитать  культуру поведения на концертах и умение слушать исполнение  своих сверстников;
  • создать доброжелательную атмосферу и комфортный психологический  климата для каждого ученика;
  • привлечь  внимания  родителей к детскому творчеству;          

Развивающие: 

  • способствовать развитию умения самостоятельной работы с различными источниками информации;
  • содействовать  расширению музыкального кругозора;
  • развивать трудолюбие и целеустремленность.

  1. Возраст учащихся: 8-13 лет.  
  2. Время работы над проектом: один учебный год (2012-2013)
  3. Режим работы: индивидуальные  занятия

Обеспечение

  1. Материально-техническое: концертное помещение, аудитория для занятий, рояль, проектор, экран. Учебно-методическое оснащение:

ноты (Хрестоматия по ф-но, сборники старинных танцев, вальсы). Учебно-методическая литература: учебники по музыкальной литературе, энциклопедии, словари, биографии композиторов, статьи.

Информационное обеспечение: компьютер с доступом в сеть интернет.

  1. Знания, умения, навыки и общеучебные навыки, необходимые учащимся для самостоятельной работы:
  • владение навыками игры на фортепиано;
  • обладание определенными знаниями по теории и истории музыки;
  • умение самостоятельно использовать необходимую литературу и технические ресурсы.
  1. Мотивация в работе:
  • самореализация, удовлетворение собственным трудом;
  • приносить удовольствие себе и окружающим;
  • пропагандировать музыкальное искусство на доступном уровне.

  Предлагаемые приращения:

  1.  Новое содержание по теме «Танцы», изучение истории создания, особенности жанра и прослушивание танцев различных композиторов.
  2. Обобщающие понятия: «танец», «полька», «вальс», «ригодон», «бурре», «менуэт», гомофонно-гармонический склад, контрастная полифония.
  3. Развитие навыков:
  • развитие навыков коммуникативности в информационном обмене и в ролевом взаимодействии;
  • развитие навыков самостоятельной работы с источниками информации;
  • воспитание культуры этики общения;
  • развитие навыка самоанализа и рефлексии;
  • умение говорить о музыке и ее роли в жизни людей.

Отличительной особенностью данного проекта является включение в него учащихся фортепианного отдела не только в качестве исполнителей музыкальных произведений, но и как соавторов и ведущих.

Работа над проектом.

Первый этап

Первый этап осуществления проекта – очень важный для получения ожидаемых результатов от проектной технологии. С учеником обговариваются условия участия в данном проекте:

  1. Оформить сообщение об исполняемом танце.
  2. Рассказать его на концерте.
  3. Исполнить танец на концерте.

На этом этапе преподаватель определяет для себя примерный список репертуара для каждого ученика (пример одного и того же танца различных композиторов). Каждому ученику он играет на уроке подобранные заранее танцы. Ребенок прослушав, выбирает произведение, с которым он будет участвовать в проекте и начинает освоение нового материала.

В заключении проговаривается путь написания сообщения (рекомендации: источники информации: книги, учебники, справочные пособия по музыке или интернет; форма сообщения: около 10-15 предложений об истории создания танца, особенности его музыкальной ткани и комплекс танцевальных движений).

Второй этап

На втором этапе ученики продолжают работу над произведением: вместе с преподавателем решаются различные исполнительские задачи:

  • работа над фразировкой, динамическими оттенками, аппликатурой;
  • выявление ритмических  трудностей;
  • вслушивание в интонационные  особенности мелодической структуры произведения;
  • определение характера, формы, темпа танца;

Результатом этапа является выучивание танца наизусть.

В начале второго этапа ученики приносят свои сообщения  и специфика работы над ними складывается следующим образом:

  1. Ученик принес сообщение в напечатанном виде;
  2. Учитель на следующий урок принес редакцию сообщения;
  3. Ученик скорректировал текст сообщения и принес на вторую редакцию.

Процесс редактирования продолжается с каждым индивидуально до тех пор, пока текст не примет необходимую структуру и форму (например, для младших школьников будет интересна форма «путешествия», «сказки», диалога с элементами театральности).

Таким образом, происходит погружение ребенка в материал. Работа с текстом дает залог успеха понимания и осмысливания его учеником на 100%. И формирует положительное отношение ребенка к этому тексту

Продолжительность этапа зависит от объема и сложности произведения и от способностей учеников.

Третий этап

На этом этапе проходит подготовка к сценическому выступлению. Нами были проведены следующие действия:

  • прослушивание преподавателями отдела подготовленного учеником музыкального произведения и сообщений о произведениях (в классном порядке);
  • общая репетиция в концертном помещении и составление очередности выступающих;
  • генеральный прогон лекции-концерта в концертном помещении, в костюмах и с презентацией.

Ведущим программы  в данном проекте был преподаватель отдела (но по желанию, можно выбрать кого-нибудь из детей).

Заключением третьего этапа является: определение даты лекции-концерта, вывешивание афиши, оповещение слушателей.

Четвертый этап

Четвертый этап – это проведение лекции-концерта. Для успешной организации мероприятия необходимо заранее подготовить: проектор, проверить презентацию, оформить концертное помещение.

В качестве самоанализа и рефлексии после лекции-концерта преподавателя вместе с выступающими (не исключено присутствие родителей) обмениваются мнениями, преподаватель оценивает выступления учащихся и активность работы.

Заключение

          Благодаря  целенаправленной подготовке всех участников, проект «Встреча с танцем» был проведен успешно и надолго запомнился участникам и слушателям. Атмосфера лекции-концерта была позитивной и положительной. Зрителями концерта-лекции были родители. Они не были осведомлены о замысле и были приятно удивлены, что дети смогли не только исполнить музыку, но и рассказать о ней.

        .

Танцы – это яркий, характерный, запоминающийся музыкальный материал, который явился благодатной почвой для формирования интереса родителей к творчеству ребенка.

Танцы -  это неотъемлемая часть  педагогического репертуара при обучении  игре  на любом музыкальном инструменте и основополагающий музыкальный жанр, который закладывает многие базовые навыки и умения. Разработка данного проекта – это путь к развитию личности через осознание собственных потребностей, через самореализацию. Помимо работы с конкретной темой, предлагается широкий спектр личностных коммуникативных связей с ребятами, с педагогами.

В процессе подготовки к осуществлению проекта  дети получают глубокое удовлетворение от проделанной ими работы, развивается их творческая активность, повышается самооценка, расширяется кругозор.



Предварительный просмотр:

Сценарий творческого проекта «Встреча с танцем»

Авторы:

Травкина В.Н.

Молодцова С.Н.

1 слайд

  • проект «Встреча с танцем»
  • выполнили преподаватели  Травкина В.Н. и  Молодцова С.Н.
  • пос. Лесколово, 2013г.

Ведущий: « Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас в Музыкальной гостиной! Сегодня наша встреча посвящена танцевальной музыке, вернее небольшой ее части».

2 слайд

  • Танцы возникли в глубокой древности.
  • Использование: обряды, общение с богами, досуг
  • Танец  - это искусство выразительных движений в определенном ритме

Ведущий: «Танцы возникли в глубокой древности. Сначала они были частью древних обрядов; на языке танца люди общались со своими  богами, просили у них удачной охоты или обильного урожая. Часть движения этих танцев подражали трудовым движениям. Некоторые танцы использовались для веселого времяпрепровождения.

Танец - это искусство выразительных движений в определенном ритме. Характер и ритм этих движений связан с традициями и условиями жизни разных эпох и народов. Музыка служит в танцах организатором движения. На первое место выходят такие средства музыкальной  выразительности, как темп и ритм».

3 слайд

  • Профессиональная танцевальная музыка
  • Картинка
  • Э. Григ «Норвежские танцы»

Й. Брамс «Венгерские танцы»

М. Глинка «Камаринская»

  • А. С. Даргомыжский. «Славянский танец» из оперы «Русалка»

исп. Бакис  Виолетта и  Ветлужских Валерия

          преп. Молодцова С. Н.

Ведущий: «Танец неразлучен с музыкой. Музыка, сопровождающая  танцы, называется  танцевальной. Она усиливает выразительность движений и жестов танцующих. Музыка каждого вида танца отличается своим темпом, размером, ритмическими рисунками. Из древних обрядовых танцев произошли народные танцы. Они же явились почвой для профессиональной танцевальной  музыки,  а именно музыки, написанной  определенными композиторами. Яркими примерами профессиональной танцевальной музыки служат «Норвежские танцы» Э. Грига, «Венгерские танцы» Й. Брамса, «Камаринская» М.И. Глинки. В нашем концерте в качестве примера профессиональной танцевальной музыки  прозвучит произведение А.С. Даргомыжского «Славянский танец» из оперы «Русалка».

О нем нам расскажут Бакис Виолетта и Ветлужских Валерия».

Ветлужских Валерия: « Произведение, которое сейчас прозвучит, называется «Славянский танец» - фрагмент из оперы «Русалка» Александра Сергеевича Даргомыжского по одноименной драме. А.С. Пушкина. Название «Славянский» танец получил потому, что сочетает в себе черты нескольких различных танцев славянских народов».

Бакис Виолетта: «Богатые хоромы. Свадьба князя. Молодые сидят за княжеским столом; кругом гости и бояре в богатых нарядах. Боярыни и боярышни сидят чинно на скамьях. По бокам стоят толпы сенных девушек и княжеских охотников. Боярыни в малиновых бархатных сарафанах, золотых повойниках с кисейными покрывалами. Боярышни в белых глазетовых сарафанах с серебряными уборами и распущенными косами».

Исполнение.

4 слайд

  • Старинные  танцы
  • Правила поведения: контроль движений, манеры
  • Бал – свои законы: пары подбирались церемониймейстером
  • Куранта – первый общий танец (12 пар)
  • XVI век – век, когда были популярны танцы: аллеманда, куранта, жига, чакона пассакалия
  • XVII век – ригодон, бурре, менуэт, сарабанда, гавот, экосез, контрданс

Ведущий: «Старинные танцы лучшим образом иллюстрировали повсеместное распространение принятых правил поведения среди высшего общества (дворянства и знати). Они обязывали их постоянно контролировать позиции своего тела и осанку, например, позы и поклоны являлись знаками уважения и одновременно признаком знатного происхождения.

На балах той эпохи стремились прежде всего «блеснуть» манерами, хорошим вкусом и связями. Кавалеры не выбирали дам самостоятельно – пары подбирались церемониймейстером. Пара танцевала каждый танец по-отдельности, выполняя шаги как можно более аккуратно под пристальными взглядами остальных гостей. Первым общим танцем стала куранта, в исполнении которой принимали участие двенадцать пар танцоров. XVI век – век, когда были популярны танцы: аллеманда, куранта, жига, чакона пассакалия. XVII век явился родоначальником следующих танцев: ригодон, бурре, менуэт, сарабанда, гавот, экосез, контрданс. О ригодоне Вам расскажет Мельникова Мария».

5 слайд

  • Ригодон
  • Картинка
  • Произошел от народного танца «бранль»
  • Темп – оживленный, музыкальный размер – двухдольный, затакт в одну долю такта
  • А.Гедике «Ригодон»

исп. Мельникова Мария

преп. Молодцова С.Н.

Мельникова Мария: «Ригодон – это старинный французский танец. Он произошел от народного танца «бранль», популярного на Юге Франции. Темп танца оживленный, музыкальный размер – двухдольный, с затактом в одну долю такта. Основные движения – легкие подпрыгивания на одной ноге с выносом свободной ноги вперед, вращение по кругу с девушкой. Сопровождался игрой на скрипке, пением самих танцующих. Часто исполнители отбивали такт деревянными башмаками. Как придворный танец он приобрел известность в XVII веке, став более размеренным и торжественным. В XVIII веке ригодон оставался наиболее свободным танцем. Танцмейстеры охотно включали его в «бальное меню», чтобы освежить несколько наскучивший ряд церемониальных танцев».

Исполнение.

6 слайд

  • Бурре
  • Картинка
  • XVI век – танец дровосеков
  • XVI-XVII – придворный танец
  • Темп – оживленный, музыкальный размер – двухдольный, затакт в одну долю такта

Денисова Виктория: «Я расскажу о старинном французском танце бурре. Когда-то очень давно, в XVI веке, это был танец дровосеков, которые, как будто уминая вязанку хвороста, время от времени резко ударяли подбитыми гвоздями башмаками «сабо». Аккомпанементом к музыке часто служило пение, игра на волынке, удары каблуками, выкрики танцующих. Во второй половине XVI века бурре проникает в Париж, и постепенно, в соответствии с законами света, тоже становится придворным танцем, Ввела его при дворе Маргарита Валуа, которая по свидетельству современников имела красивые ноги, поэтому любила бурре, в котором много подпрыгивали.

Характерные черты танца - это четный размер, быстрый темп, четкий ритм, затакт в одну долю такта».

Исполнение.

7 слайд

  • Менуэт
  • Картинка
  • Нач. XVII века – хороводный танец
  • Сер. XVII века – придворный танец
  • Признаки танца – умеренный, размер – трехдольный
  • Л. Моцарт «Менуэт»

Исполняет Денисова Маша

Преп. Молодцова С.Н.

  • Й. Гайдн «Менуэт»

исп. Никитенко Полина

преп. Травкина В.Н.

Денисова Маша: «Менуэт – это танец французского происхождения. В  начале XVII это был народный хороводный танец, который танцевали в местечке Пуату во французской провинции Бретань. Постепенно из живой народной пляски он превратился в сложный бальный танец, который танцевали на придворных балах. «Кто хорошо танцует менуэт, тот все делает хорошо»,- таково было отношение общества к этому танцу на рубеже XVIII века».

Исполнение.

Никитенко Полина:  «В середине  XVII века при дворе короля Людовика XIV менуэт становится настолько популярным, что его называли «король танцев или танец королей». Обучались менуэту долго, потому что очень трудно давалась манера исполнения. Двигались пары  танцующих маленькими шагами, постоянно приседая и раскланиваясь. Строгая осанка и приподнятые головы    придавали менуэту красоту и торжественность. Длинные платья и высокие прически дам не давали возможности двигаться быстро. Кавалеры были одеты в камзолы, чулки и туфли с большими металлическими пряжками.

Признаками танца являлись: темп – умеренный, размер – трехдольный

Исполнение

8 слайд

  • Сюи́та (с фр. Suite — «ряд», «последовательность», «чередование») — циклическая форма в музыке, состоящая из нескольких самостоятельных контрастирующих частей, объединённых общим замыслом.

 Необходимо выделить признаки танцевальной сюиты:

  • единая тональность для всех танцев;
  • общая исходная мелодическая фраза;
  • вариационное развитие в цикле. 
  • Контрастность темпов и ритмических рисунков;
  • Общая для всех танцев двухчастная форма.

Ведущий: В старину, как и сейчас, существовала мода на отдельные танцы. Популярность танцев все время менялась:  от умеренно медленной алеманды и живой подвижной куранты, до медленного танца-шествия сарабанды и стремительной жиги. Эти пары танцев по традиции объединяли в сюиты.

Сюи́та (с фр. Suite — «ряд», «последовательность», «чередование») — циклическая форма в музыке, состоящая из нескольких самостоятельных контрастирующих частей, объединённых общим замыслом. Необходимо выделить признаки танцевальной сюиты:

  • единая тональность для всех танцев;
  • общая исходная мелодическая фраза;
  • вариационное развитие в цикле. 
  • Контрастность темпов и ритмических рисунков;
  • Общая для всех танцев двухчастная форма.

О сарабанде нам расскажет Корнеева Евгения.

9 слайд

  • Сарабанда
  • Картинка
  • Сарабанда – трёхдольный танец-шествие испанского происхождения.
  • Сарабанда – самый медленный танец в сюите
  • Ритмическая особенность – вторая доля такта удлиняется
  • А. Корелли. Сарабанда.

исп. Корнеева Евгения

    преп. Травкина В.Н.

Корнеева Евгения: «Сарабанда – трёхдольный танец-шествие испанского происхождения. На родине  сарабанды  существовало много разновидностей этого танца, в том числе быстрые, весёлые, зажигательные, и наоборот, печальные и скорбные, которые можно было услышать на испанских погребальных церемониях, и торжественные, величественные , которые звучали на балах. Именно этот торжественный танец-шествие утвердился в других европейских странах. Сарабанда — самый медленный танец в сюите. У него есть ритмическая особенность, выделяющая его среди других танцев: вторая доля такта часто удлиняется, «утяжеляется», и происходит как бы смещение сильной доли с первой на вторую».

Исполнение.

10 слайд

  • Полька
  • Картинка
  • Полька – чешский, подвижный, легкий и озорной танец, возникший в XIX веке.
  • Характерные особенности движений: мелкие и быстрые прыжки парами по кругу
  • М.И. Глинка Полька

Исполняет Серебрякова Диана

Преп. Травкина В.Н.

  • С.В. Рахманинов «Итальянская полька»

исп. Пылин С. (ксилофон) и Майер С. (фортепиано)

преп. Митяева Н.А. и Молодцова С.Н.

Ведущий:  «В начале XIX века появляется очень подвижный, легкий, в чем-то озорной танец. Об этом танце нам расскажут Пылин Степан и Майер Снежана в инсценированном диалоге». 

Степан:  «Скажите, танец, как вас  зовут?»

Снежана: «Полька!»

Степан: «Это национальность?»

Снежана: «Ничего подобного.  Многие  по ошибке меня за польский танец принимают. А я – прошу иметь это ввиду!- чешского происхождения!»

Степан: «Почему же вас так назвали?»

Снежана: « Потому что слово ПОЛЬКА означает полшага.  Манера у меня такая – передвигаться мелкими быстрыми прыжками, парами по кругу. Очень весело получается».

Степан: « Где же вы такую прыгающую походку приобрели?»

Снежана: «У чешских крестьян и крестьянок. А на балах я веселиться начала в 30-е годы прошлого, девятнадцатого  века».

Степан: « Скажите, Полька, с кем вам на балах соперничать пришлось?»

Снежана: «Например, с поэтичным Вальсом, со стремительным, зажигательным Галопом.   Этот прыгающий Галоп мне ближе всех танцев оказался. Но в соперничестве с ним я своим беру:  я чуть медленнее, мягче, изящнее, если хотите, кокетливее».

Степан: «Другие танцы, ваши друзья-соперники  не только балами жили. А вы?»

Снежана: «И я не хуже других! Прославили меня в концертах Иоганн Штраус, Рахманинов, Шостакович и другие знаменитые композиторы. Легкий, беспечный  характер Польки нередко можно уловить в самых разных музыкальных произведениях».

.

Исполнение.

11 слайд

  • Вальс
  • Картинка
  • Вальс - от нем.  walzen – раскатывать Родина вальса – город Вена
  • Предшественник - Лендлер
  • Признаки танца: трехдольность, темп от медленного до очень быстрого
  • П.И. Чайковский. Вальс из цикла « Детский альбом»

исп. Лосева Ксения

    преп. Травкина В.Н.

Ведущий: «Танец, который прошел испытание временем и остается популярным сегодня, знают все. Конечно, это вальс. О нем расскажет Лосева Ксения».

Лосева Ксения: «Вальс известен более двухсот лет! Название этого танца происходит от немецкого слова walzen – раскатывать. Вальс танцуют плавно кружащиеся пары. Темп его бывает различным – от медленного до очень быстрого. Родина вальса – Вена. Вальс возник на основе народных танцев Австрии, Чехии, Германии. Одним из ближайших его предшественников был австрийский лендлер. Широко известны вальсы Ф. Шопена, Ф. Шуберта, Вальс – фантазия М. Глинки, вальсы из балетов П. Чайковского и С. Прокофьева. Значительную роль в истории развития вальса сыграл композитор Иоганн  Штраус, которого называли «королем вальса»».

Исполнение.

Ведущий: «Мы послушаем несколько вальсов разных композиторов».

  1. М. Кесельман. Вальс

исп  Жуковский Евгений

преп. Манукян А.В.

  1. Д. Львов-Компанеец «Вальс» Исполняет Фильченкова Настя, Преп. Травкина В.Н.
  2. П.И. Чайковский. Вальс из цикла «Детский альбом»

исп. Лосева Ксения

преп. Травкина В.Н.

Ведущий:  «О композиторе, который внес большой вклад в историю развития вальса, Вам расскажет Долгобородова Ирина».

12 слайд

  • Ф. Шопен 1810-1849
  • Картинка
  • Ф. Шопен Вальс h-moll

исп. Долгобородова Ирина

преп. Травкина В.Н.

  • Ф. Шопен Вальс cis-moll

исп. преподаватель Молодцова Светлана Николаевна

Долгобородова Ирина: «Великий польский композитор Фредерик Шопен обращался к жанру вальса на протяжении всей своей жизни. Первый вальс написан когда юному автору было 17 лет, а три последних вальса были созданы за два года до смерти композитора. Всего Шопеном было создано18 вальсов  и они представляют собой не только прикладную танцевальную музыку для великосветских балов. Среди них есть произведения полные блеска и виртуозности, но встречаются и напевные, тихие лирические миниатюры, наполненные  драматизмом  и  повествующие о глубоких человеческих чувствах».

Исполнение.

Ведущий: «Еще один знаменитый вальс прозвучит в исполнении преподавателя Молодцовой Светланы Николаевны». 

Исполнение.

13 слайд

  • Мазурка-любимый танец польского народа
  • Картинка
  • Отличительные признаки танца: трехдольный размер, пунктирный ритм, акцент на третью долю такта.
  • Ф. Шопен Мазурки fis-moll и f-moll

Исполняет преподаватель Травкина Вера Николаевна

Ведущий: «Мазурка — любимый танец польского народа. Его отличительные черты — трехдольный метр, быстрое движение в сочетании со своеобразным прихотливым ритмом (акценты, подчас резкие, могут смещаться на вторую или на третью долю такта). Во времена романтизма бытовой танец не только становится самостоятельным жанром, но сильнейшим образом влияет на стиль камерной романтической миниатюры в целом. 
В разных областях Польши сложились три родственные разновидности мазурки — мазур, куявяк и обёрек. Свое название мазур получил от названия жителей Мазовии (мазуры), у которых впервые появился этот танец. Куявяк родился в области Куявия, там же появился и обёрек. Особенности этих танцев Шопен чутко воспроизвел и творчески обобщил, создав около, шестидесяти очаровательных высокохудожественных фортепианных пьес. Среди шопеновских мазурок можно выделить три основные группы — задорные народно-плясовые, блестящие бальные и поэтичные лирические».

Исполнение.

Ведущий: « Как Вы понимаете о танцах можно говорить бессконечно. В жизни каждого человека есть место для «встречи с танцем». Мы затронули с Вами очень небольшую часть истории танцев и познакомились лишь с некоторыми из них. Мы надеемся что Вам понравилось и нам бы хотелось продолжить наше знакомство с танцами. До свидания, до новых встреч».

Список литературы:

  1. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Музыка. Автор В.И. Малов; - М.: ООО «Астрель», 1999.
  2. Сапонов М.А. Менестрели. Книга о музыке средневековой Европы. – М.: Классика – XXI, 2004.
  3. Булучевский Ю.О. Фомин В.С, Краткий музыкальный словарь для учащихся. – 8-е изд. – Л.: Музыка, 1986.
  4. Виоле-ле–Дюк. Жизнь и развлечения в Средние века. Перевод с французского М.Ю. Некрасова – СПб;  Евразия,2005.

Список литературы:

  1. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Музыка. Автор В.И. Малов; - М.: ООО «Астрель», 1999.
  2. Сапонов М.А. Менестрели. Книга о музыке средневековой Европы. – М.: Классика – XXI, 2004.
  3. Булучевский Ю.О. Фомин В.С, Краткий музыкальный словарь для учащихся. – 8-е изд. – Л.: Музыка, 1986.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнили Травкина В.Н. и Молодцова С.Н. Проект «Встреча с танцем» Пос. Лесколово, 2013

Слайд 2

Танцевальная музыка Т анцы возникли в глубокой древности Использование: обряды, общение с богами, досуг Танец - это искусство выразительных движений в определенном ритме

Слайд 3

Профессиональная танцевальная музыка Э . Григ «Норвежские танцы » Й. Брамс «Венгерские танцы » М. Глинка «Камаринская» А. С. Даргомыжский. «Славянский танец» из оперы «Русалка» Исполняют Бакис В . и Ветлужских В . преп . Молодцова С. Н.

Слайд 4

Старинные танцы Правила поведения: контроль движений, манеры Бал – свои законы: пары подбирались церемониймейстером. Куранта – первый общий танец (12 пар ). XVI век – век, когда были популярны танцы: аллеманда , куранта, жига, чакона пассакалия XVII век – ригодон, бурре, менуэт, сарабанда, гавот, экосез, контрданс.

Слайд 5

Ригодон Произошел от народного танца «бранль». Темп – оживленный, музыкальный размер – двухдольный, затакт в одну долю такта. А.Гедике «Ригодон» Исп. Мельникова М. Преп. Молодцова С.Н.

Слайд 6

Бурре XVI век – танец дровосеков; XVI-XVII – придворный танец Темп – оживленный, музыкальный размер – двухдольный, затакт в одну долю такта. Л. Моцарт Бурре Исп. Денисова В. Преп. Молодцова С.Н.

Слайд 7

Менуэт Нач. XVII века – хороводный танец Сер. XVII века – придворный танец Признаки танца – умеренный, размер - трехдольный Л. Моцарт Менуэт Исп. Денисова М. Преп. Молодцова С.Н . 2. Й. Гайдн Менуэт Исп. Никитенко П Преп. Травкина В.Н .

Слайд 8

Сюита Сюи́та (с фр. Suite — «ряд», «последовательность», «чередование») — циклическая форма в музыке, состоящая из нескольких самостоятельных контрастирующих частей, объединённых общим замыслом . Необходимо выделить признаки танцевальной сюиты : единая тональность для всех танцев общая исходная мелодическая фраза вариационное развитие в цикле Контрастность темпов и ритмических рисунков Общая для всех танцев двухчастная форма

Слайд 9

Сарабанда Сарабанда – трёхдольный танец-шествие испанского происхождения. Сарабанда – самый медленный танец в сюите Ритмическая особенность – вторая доля такта удлиняется А. Корелли «Сарабанда Исп. Корнеева Е. Преп. Травкина В.Н.

Слайд 10

Полька Полька – чешский, подвижный, легкий и озорной танец возникший в XIX веке. Характерные особенности движений: мелкие и быстрые прыжки парами по кругу. С.В. Рахманинов «Итальянская полька Исп. Пылин С. И Майер С. Преп. Митяева Н.А. и Молодцова С.Н.

Слайд 11

Вальс Вальс - от нем. walzen – раскатывать. Родина вальса – город Вена Предшественник - Лендлер Признаки танца: трехдольность, темп от медленного до очень быстрого 1 . М. Кесельман Вальс Исп.Жуковский Е. Преп. Манукян А.В. 2. Д. Львов- Компанеец Вальс Исп. Фильченкова А. Преп. Травкина В.Н. 3. П.И. Чайковский «Вальс» из цикла «Детский альбом», Исполняет Лосева К. Преп. Травкина В.Н.

Слайд 12

Фредерик Шопен – (1810-1849) Ф. Шопен «Вальс h-moll » Исп.Долгобородова И . Преп. Травкина В.Н . Ф. Шопен Вальс cis -moll Исп. преподаватель Молодцова Светлана Николаевна

Слайд 13

Мазурка Ф. Шопен «Мазурка fis moll » Ф. Шопен «Мазурка f moll Исп. преподаватель Травкина Вера Николаевна Мазурка-любимый танец польского народа Отличительные признаки танца: трехдольный размер, пунктирный ритм, акцент на третью долю такта.

Слайд 14

Всем спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальный спектакль "Я самаЯ"(Отчётный концерт ансамбля танца "Академия")

Когда ритм и движение объединяются вместе, рождается танец. Возможность научиться красиво, танцевать и попытаться выразить свои эмоции через движения. Танцуя, каждый попадает в тот ритм, в котор...

ВАШ РЕБЕНОК ТАНЦУЕТ? ИССЛЕДУЙТЕ ОСАНКУ СВОЕГО РЕБЕНКА.

 При квалифицированном осмотре нарушения осанки выявляются у 60 - 80 % детей. A у 5 - 9% детей диагностируется сколиоз. К сожалению, порой профилактические осмотры в детских учрежден...

Открытый урок по классическому танцу на тему: "Работа рук в классическом танце".

В помощь преподавателям хореографических дисциплин....

Учебная программа по классическому танцу

Дополнительная предпрофессиональная программа в области хореографического искусства "Классический танец" ....

Курсовая работа: «Возможности детского сюжетно- игрового танца в формировании коммуникативных универсальных учебных действий».

Курсовая работа: «Возможности детского сюжетно- игрового танца в формировании коммуникативных универсальных учебных действий»....

План-конспект открытого учебного занятия на тему: «Танцевальная культура народов Прибалтики. Особенности характерных танцев».

Танец какого-либо народа отличается только ему свойственной лексикой, приемами, манерой и стилем исполнения, выразительным положением и переплетением рук в сочетании с четким ритмо...