Методическая разработка "Диагностика уровня творческого развития"
методическая разработка по теме

Тушева Надежда Викторовна

Методическая разработка "Диагностика уровня творческого развития" предназначена для выявления уровня развития и обучения, формирования хореографических способностей, определения задач индивидуального развития обучающихся танцевального коллектива. Состоит из тестов по теоретическим знаниям и заданий для практики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon diagnostika_urovnya_tvorcheskogo_razvitiya.doc121.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Центр развития творчества детей и юношества

Ворошиловского района Волгограда

Методическая разработка

«ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ»

     

                Составитель: Тушева Надежда Викторовна

                                                       Педагог дополнительного образования  

 

Волгоград, 2013г.

Пояснительная записка

Цель диагностики:  выявления уровня развития и обучения, формирования хореографических способностей, определения задач индивидуального развития обучающихся танцевального коллектива.

Задача диагностики - получить информацию:

  • - о видах и формах   организации образовательного процесса в творческом объединении;
  • - о степени соответствия  критериев и показателей диагностики целям и содержанию образовательной программы дополнительного образования детей;
  • - о степени эффективности выбранных форм диагностики.

  1. Условия проведения

            Методика проводится  в начале (первичная диагностика – сентябрь),  середине (промежуточная аттестация  - декабрь)  и в конце учебного года (итоговая аттестация - апрель — май) , в группах с детьми 6 - 15лет, первого, второго, третьего, четвертого и пятого года обучения  в соответствии с образовательной программой дополнительного образования детей объединения  «Спортивные бальные танцы». Результаты фиксируются в индивидуальных карточках, позволяющих отслеживать динамику образовательных, воспитательных и творческих результатов.

          В  процессе проведения методики педагог наблюдает за обучающимися  в условиях выполнения обычных и специально подобранных заданий (на основе программного материала).  

  1. Проверка  знаний теоретического материала проводится в форме тестирования.

Тест по теоретическим знаниям и навыкам  включает в себя  вопросы  отражающие критерии ожидаемых результатов образовательной  программы. (Приложение №1). 

  1. Знание практического  материала  проверяется по карточкам подготовленным предварительно. Задание состоит из основных движений и вариаций, собранных в разных вариантах в комбинацию (Приложение №2) 

  1. Обучающиеся информируются о проведении,  правилах и результатах выполнения заданий по методике.

  1. Подготовка дидактического и методического материала

            Для проведения методики  проводиться подготовка помещения для проведения методики (Зал). При оформления зала учитывается наличие свободного центра зала, для выполнения практических заданий.

Ставятся столы, центр  зала свободный. На столах расположены  подготовленные бланки тестов, карточки с практическими заданиями  и карандаш.

  1. Порядок проведения

            Методика проводится по расписанию занятий данной группы. По времени занимает 30 минут, из которых  5 минут на информирование участников об условиях и правилах проведения методики, 10 минут на выполнение тестовых заданий, 15 минут на выполнение практической части. Педагог не торопит, не подсказывает. Во время проведения практической части педагог не комментирует и не выражает свои эмоции. В конце проведения методики педагог благодарит за проделанную работу.

            В методику входит бланк теста содержащий в себе 8 вопросов, карточки практических заданий, таблица для обработки данных, критерии отслеживания результатов.

  1. Обработка полученных результатов

             Разрабатывая систему оценивания результативности образовательной деятельности, педагог учитывает возрастные характеристики, особенности восприятия и развития обучающихся.

При обработке тестов по теории за правильный ответ дается один балл.

Высокий уровень -80%-100% (8 правильных ответов)

Средний уровень – 79-50% (7-5 правильных ответов)

Низкий уровень – 49-10% (4-2 правильных ответов)

Правильное выполнение всех вопросов - 100 %.

            Данные по практическому заданию обрабатывается по диагностическим картам (Приложение №3). В диагностической карте фиксируется усвоение программного материала по критериям (Приложение №4)

Литература:

  • В. В. Полонский    « Методика работы с хореографическим коллективом ». Учебное пособие для средних специальных и высших учебных заведений. Смоленск 2002г.
  • Пуляева Л.Е. Некоторые аспекты методики работы с детьми в хореографическом коллективе: Учебное пособие. Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина, 2001. - 80 с.
  • Янковская О.Н. Учить ребенка танцам необходимо // Начальная школа. – 2000. №2.

 Приложение №1

Тест по теории образовательной программы танцевального коллектива (2 год обучения)

Ф.И.обучающегося_________________________________________________

Возраст:___________________________________________________________

  1. Что такое Реверанс?

а). Приседания;

б). Прыжки

в). Поклон, жест приветствия.

     2. По какой позиции танцуется Медленный вальс?

а). Шестая;

б). Первая;

в). Третья.

    3. Родина танца Ча-ча-ча:

а). Бразилия

б). Испания

в). Куба.

    4. Полька это:

а). Наклон;

б). Упражнение для ног;

в). Парный чешский танец.

     5. Какой танец относится к  Латиноамериканской программе?

а). Ча-Ча-Ча;

б). Медленный вальс;

в). Вару-Вару.

    6. Какой танец относится к Европейской Программе?

а). Медленный вальс;

б). Ча-Ча-Ча;

в). Полька;

     7. Галоп, подскоки – к какому  танцу относятся?

а). Казачок;

б). Полька;

в). Вару-Вару.

    8. Основное движение по кругу  в вальсе это:

а). Перемена;

б). Правый поворот;

в). Дорожка.

Приложение №1

Тест по теории образовательной программы танцевального коллектива (3 год обучения)

Ф.И.обучающегося_________________________________________________

Возраст:___________________________________________________________

  1. Качалка, круговые движения бедрами – к какому виду танца относятся?

а). Современному танцу;

б). Народному танцу;

в). Восточному танцу.

  1. Родина танца Самба:

а). Бразилия;

б). Испания;

в). Куба.

  1. Какой танец относится к  Латиноамериканской программе?

а). Самба;

б). Квикстеп;

в). Казачок.

  1. Ботафога это:

а). Танец;

б). Упражнение для рук;

в). Движение танца Самба.

  1. Квикстеп это:

а). Танец;

б). Движение;

в). Поклон.

  1. Какой танец относится к Европейской Программе?

а). Квикстеп;

б). Ча-Ча-Ча;

в). Самба.

  1. Нью-Йорк это:

а). Танец;

б). Движение;

в). Город.

  1. Какой танец танцуется по кругу?

а). Джайв;

б). Самба;

в). Ча-Ча-Ча.

Приложение №1

Тест по теории образовательной программы танцевального коллектива (4 год обучения)

Ф.И.обучающегося_________________________________________________

Возраст:___________________________________________________________

  1. Родина танца Джайв:

а). Бразилия;

б). Аргентина;

в). Северная Америка.

  1. Родина танца Румба:

а). Бразилия;

б). Испания;

в). Куба.

  1. Какой танец относится к  Латиноамериканской программе?

а). Румба;

б). Венский вальс;

в). Танго.

  1. Хоккейная клюшка это:

а). Танец;

б). Движение танца Самба;

в). Движение танца Ча-Ча-Ча.

  1. Выход в променад  это:

а). Танец;

б). Движение;

в). Позиция.

  1. Какой танец относится к Европейской Программе?

а). Танго;

б). Джайв;

в). Самба.

  1. Танцем «любви и страсти» называют:

а). Медленный вальс;

б). Румбу;

в). Танго.

  1. Какой танец танцуется по кругу?

а). Румба;

б). Танго;

в). Самба.

Приложение №1

Тест по теории образовательной программы танцевального коллектива (5 год обучения)

Ф.И.обучающегося_________________________________________________

Возраст:___________________________________________________________

  1. Родина танца Пасодобль:

а). Бразилия;

б). Куба;

в). Испания.

  1. Родина танца Медленный фокстрот:

а). Бразилия;

б). Испания;

в). Англия.

  1. Какой танец относится к  Латиноамериканской программе?

а). Пасодобль;

б). Быстрый фокстрот;

в). Медленный фокстрот.

  1. Слоу фокс  это:

а). Медленный фокстрот;

б). Движение танца Пасодобль;

в). Упражнение для растяжки.

  1. В основу какого танца  положены элементы боя быков?

а). Румба;

б). Медленный фокстрот;

в). Пасодобль.

  1. Какой танец относится к Европейской Программе?

а). Медленный фокстрот;

б). Джайв;

в). Румба.

  1. Какой танец относится к Европейской программе?

а). Пасодобль;

б). Медленный фокстрот;

в). Румба.

  1. Какой танец танцуется по кругу?

а). Румба;

б). Пасодобль;

в). Джайв.

.

Приложение №2

Практическое задание образовательной программы танцевального коллектива  (1 год обучения)

КАРТОЧКА ПРОВЕРКИ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ

Задание: правильно исполнить данную комбинацию

Комбинация из ритмических упражнений

Последовательность движений: прыжки – по 8 раз (руки па поясе. Прыжки на месте,  в стороны – часики, вперед, назад.

Комбинация детского танца «Стирка»

Последовательность движений: Стираем, полоскаем, выжимаем, встряхиваем, вешаем, снимаем, гладим, вытираем пот со лба, позиции ног,  позиции рук

   Приложение №2

Практическое задание образовательной программы танцевального коллектива  (2 год обучения)

КАРТОЧКА ПРОВЕРКИ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ

Задание: правильно исполнить данную комбинацию

Комбинация медленного вальса.

Последовательность движений: баланс в сторону, баланс вперед, перемена,  правый поворот по квадрату, поклон.

Комбинация основных движений танца ча-ча-ча.

Последовательность движений: основное движение, нью – йорк, рука в руке, соло поворот

   Приложение №2

Практическое задание образовательной программы танцевального коллектива  (3 год обучения)

КАРТОЧКА ПРОВЕРКИ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ

Задание: правильно исполнить данную комбинацию

Вариация медленного вальса

Последовательность движений: полный правый поворот, две перемены назад.

Комбинация латиноамериканского  танца - самба.

Последовательность движений: маятник, виск, самба ход, ботафога, вольта.

                                                                                             

                                           Приложение №2

Практическое задание образовательной программы танцевального коллектива  (4 год обучения)

КАРТОЧКА ПРОВЕРКИ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ

Задание: правильно исполнить данную комбинацию

Вариация венского вальса

Последовательность движений: правый поворот,  перемена, левый поворот, перемена

Комбинация латиноамериканского  танца - румба.

Последовательность движений: основное движение, нью – йорк, рука в руке, соло поворот.

                             

АНКЕТА ДЛЯ ДЕТЕЙ

  1. Фамилия, имя
  2. Нравится ли тебе занятия танцами?
  3. Что тебе не нравится на занятиях танцами?
  4. Твой любимый танец?
  5. Нравится ли тебе принимать участие в концертах?
  6. Нравится ли тебе принимать участие в конкурсах с ансамблем?
  7. Нравится ли тебе принимать участие в конкурсах индивидуально?
  8. Как ты ведёшь себя с товарищами в общении – общителен или застенчив?
  9. Любишь руководить другими или выполнять задание товарищей?
  10. Напиши наиболее близких друзей из ансамбля.
  11. Твои пожелания и предложения для руководителя и занятий танцами.

Приложение №3

КРИТЕРИИ ОТСЛЕЖИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

  1. Внимание.  Способность не отвлекаться от музыки в процессе движения.
  • Высокий: Правильно выполняет танцевальную композицию от начала до конца самостоятельно. Двигаясь, ребенок правильно ощущает построение музыкальной фразы, схватывает характер счета, легко справляется с ритмическим заданием(8-10 баллов).
  • Средний: Выполняет танцевальную композицию с некоторыми подсказками. «Заторможенная» реакция на музыку мешает вовремя вступить на нужные доли музыкального такта (5-7 баллов).
  • Низкий: Затрудняется в выполнении задания из-за рассеянности внимания. Не умеет самостоятельно вступать на нужной доле музыкального такта (2-4 балла).
  1. Память. Способность запоминать музыку и движение.
  • Высокий: Запоминает танцевальные движения, комплекс упражнений с 3-5 исполнений по показу педагога (8-10 баллов).
  • Средний: Запоминает танцевальные движения, комплекс упражнений с 6-8 исполнений по показу педагога (5-7 баллов).
  • Низкий: Не способен запомнить последовательность движений или нуждается в помощи (2-4 балла).
  1. Координация и ловкость движений.
  • Высокий: Правильное и точное исполнение ритмических и танцевальных композиций, упражнений, правильное сочетание рук и ног при ходьбе. Свободно справляется со сложно координированными движениями (8 – 10 баллов).
  • Средний: Не всегда точное и правильное исполнение движений в композициях и упражнениях,  некоторая  раскоординированность рук и ног при ходьбе. Двигается не красиво, корпус не подтянутый, отмашка рук вялая (5-7 баллов).
  • Низкий: Затрудняется в исполнении движений, отсутствие координации рук и ног при выполнении упражнений и танцевальных композиций. Маршируя, не владеет принципом «противодвижения», корпус наклоняет вперед (2-4 балла).

                                                                                                                   Приложение №4

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (… ГОД ОБУЧЕНИЯ)

№ п/п

Фамилия Имя учащегося

Внимание

Память

Координация и ловкость движений

Уровень практических знаний

Уровень теоретических знаний

Общий уровень

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

Уровень освоения программы обрабатывается следующим образом: правильно выполненные вопросы и по теории и по практике суммируются.

Выполнение заданий на 35-50 баллов (80-100%) соответствует высокому уровню.

Выполнение заданий на 19-34баллов (50-79%) соответствует среднему уровню.

Выполнение заданий на 10-18 баллов (10-49%) соответствует низкому уровню.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Состояние уровня творческого развития студентов как педагогическая проблема

Как показывает практика, формирование креативности и развитие творческой индивидуальности специалиста способствуют повышению его компетентности и профессионализма. Социальная значимость изучения пробл...

Учебно-методический материал "Варианты творческих заданий для студентов по отдельным темам методики развития детской речи"

 Материал поможет педагогам правильно организовать работу со студентами по методике развития речи, а также поможет воспитателям более творчески организовывать работу с детьми....

Программа Творческое развитие 9 класс

Курс "Творческое развитие" является одной из составных частей системы вос...

МЕТОДИЧЕСКАЯ СТАТЬЯ «Проблемы организации развития творческого потенциала у детей с ограниченными возможностями здоровья»

1Проблема творчества32Проблема проблемы и противоречия, выявленные педагогом при реализации программы63Теоретические основы формирования креативности94Критерии оценки и показатели уровня творческого р...

МЕТОДИЧЕСКАЯ СТАТЬЯ «Проблемы организации развития творческого потенциала у детей с ограниченными возможностями здоровья»

1Проблема творчества32Проблема проблемы и противоречия, выявленные педагогом при реализации программы63Теоретические основы формирования креативности94Критерии оценки и показатели уровня творческого р...

План-конспект практического занятия «Интенсивности уровня экономического развития, сравнения»

ПЗ №6 Интенсивности уровня экономического развития, сравненияЦель занятия: Формирование компетенций по обработке информации и статистическому анализу данныхЗадачи занятия:Обучающая: Обеспечить у...