Профессия: "Исполнитель художественно-оформительских работ"
рабочая программа по теме

 

Во все времена люди стремились к художественному творчеству. Невозможно рассказать о какой-либо эпохе без истории искусства. Уже во времена античности и на Западе, и на Востоке художественное творчество комментировалось и описывалось историками и хронистами. Люди украшали свое жилище. Заимев крышу над головой, а точнее пещеру, первобытный человек тут же разукрасил ее стены. Египетские художники расписывали стены гробниц. Со временем в человеке пробудилась способность испытывать эстетическое удовольствие от рисунков.

В наши дни художественно-оформительские работы стали неотъемлемой частью дизайна офисов, магазинов, ресторанов, жилых помещений и предметов быта. Использование современных материалов, знание в области современных компьютерных технологий и умение работать с графическими программами открывают возможности исполнителю художественно-оформительских работ в сфере дизайна интерьера, промышленной графике, рекламы. Исполнитель художественно-оформительских работ - это высококвалифицированный рабочий, выполняющий художественно - оформительские работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО                                         УТВЕРЖДАЮ

на заседании методического                          Директор МБОУДД «ГМУК №2»

объединения учителей                                   ________________М.А. Золотова

МБОУДД «ГМУК №2»                                «___»__________________2013г.                                                   «___»_______________2013г.

РАБОЧАЯ

ПРОГРАММА

профессиональной подготовки

по профессии «Исполнитель художественно-оформительских работ»

Код 072500.01

Разработал – учитель

ИЛЮХИНА Надежда Петровна

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УПР

________________В.Ю. Иванов

«___»_____________2013 г.

г. Владимир

ПРОГРАММА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

По профессии «Исполнитель художественно-оформительских работ»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа профессиональной подготовки по профессии «Исполнитель художественно-оформительских работ» разработана на основе ФГОС начального профессионального образования по профессии 072500.01 Исполнитель художественно-оформительских работ.

Программа включает три раздела:

  • пояснительную записку;
  • основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса; требования к уровню подготовки выпускников;
  • учебный план.

1. Актуальность программы

Художественно-оформительские работы отличаются многообразием отображения школьной жизни. Художественное оформление в школе отображает процессы, события, праздники. На занятиях учащиеся организованно и заинтересованно выполняют самые разные виды работ: шрифтовых надписей с помощью плакатных перьев, кистью, накладных букв, трафаретов, шрифтовых композиций заголовок, текстов, эскизы плакатов, эмблем, проектов, макетов, размещения экспонатов на выставках, которые становятся традициями в школе. Сближает учащихся, позволяет ощутить себя непосредственными участниками событий, увидеть себя как бы со стороны.

Содержание программы по обучению художника-оформителя направлено на привлечение ребят к решению школьных проблем, развитие у них чувства патриотизма, желание участвовать в делах школы и класса.

Художественно оформленная идея, событие, факт приучает школьников вырабатывать и конструировать собственную точку зрения, отношение к происходящим событиям, воспитывает эстетический вкус, историческую память, мировоззрение.

История декоративно-оформительского искусства свидетельствует о его большом воспитывающем воздействии на окружающих, и этим оформительское искусство отличается от других видов (живописи, графики).

Декоративно-оформительского искусство существует вполне самостоятельно, от таких видов искусства, как живопись или графика, оно отличается своим агитационным характером. Оно всегда находится в центре общественной жизни, взаимоотношений людей, отражает основные исторические вехи становления общества, государства, призвано поддерживать полнокровную духовную жизнь.

2. Цель:

  • познакомить с профессией художник-оформитель;
  • обучить основным приемам художественно-оформительскому искусству;
  • воспитывать художественно-эстетическое восприятие мира.

3. Задачи:

  • научить восприятию различных видов искусства, художественных приемы;
  • познакомить с художественно-оформительским искусством, областями его применения;
  • научить основным приемам, техникам и технологиям оформительских работ;
  • научить выполнять шрифтовые надписи (плакатными перьями, кистью, с помощью трафарета);
  • научить разрабатывать свои проекты, анализировать их;
  • сформировать представления в области рисунка и живописи применительно к основам декоративно-прикладного искусства (художественное конструирование, проектирование интерьеров, цветоведение);
  • развивать художественно – творческие способности учащихся;
  • развивать художественный вкус, общую культуру;
  • воспитывать положительное восприятие искусства и культуры Родного края и народов мира;
  • подготовить детей к осознанному выбору профессии.

4. Воспитательные аспекты

Реализация программы художник-оформитель способствует формированию художественной культуры обучающихся. Программа направлена на профориентацию обучающихся и развитие их творческих способностей, коммуникабельности и социализации.

5. Возраст, возрастные особенности

Программа рассчитана на обучение детей среднего школьного возраста. Программа учитывает возрастные особенности школьников, в неё включены экскурсии, проекты и творческие работы.

6. Формы работы

Для реализации программы применяются следующие формы учебно-воспитательной работы: экскурсии, учебное занятие, выставки детского творчества: проекты, размещение экспонатов на школьной выставке, выпуск школьной газеты, изготовление макетов школьного интерьера.

По охвату детей на занятиях необходимы индивидуальная, групповая, индивидуально-групповая и фронтальная работы.

7. Методы работы

При использовании этой программы применены следующие методы обучения и воспитания: экскурсия, беседы, обсуждение, рассказ; рассматривание иллюстраций, плакатов, объявлений, проектов, макетов, эмблем, заставок; наблюдения; конкурсы, объяснение, показ, выставка творческих работ, сравнение и аналогия, сопоставление; создание проблемно-поисковых ситуаций; анализ.

Программа предусматривает сочетание самостоятельной, коллективной работы детей и работы группами, а также деятельность всего объединения.

8. Условия реализации программы – 2 года

КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Профессия – исполнитель художественно-оформительских работ

Квалификация – 2-й разряд

Исполнитель художественно-оформительских работ должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Исполнитель художественно-оформительских работ должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

Выполнение подготовительных работ.

Изготавливать конструкции основ для художественно-оформительских работ.

Подготавливать к художественно-оформительским работам рабочие поверхности из различных материалов.

Составлять колера.

Оформлять фоны.

Изготавливать простые шаблоны.

Вырезать трафареты оригинальных шрифтов и декоративных элементов.

Выполнять художественные надписи.

 Выполнять роспись рисунков композиционного решения средней сложности по эскизам и под руководством художника.

 Изготавливать объемные элементы художественного оформления из различных материалов.

 Создавать объемно-пространственные композиции.

Изготовление рекламно-агитационных материалов.

 Выполнять элементы макетирования.

 Подготавливать к использованию исходные изображения, в том числе фотографические.

 Комбинировать элементы оформления и надписи в рекламных материалах.

 Контролировать качество выполненных работ.

1. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КУРС

1.1. «Основы рыночной экономики и предпринимательства»

Тематический план

п/п

Тема

10 класс

11 класс

т

П

т

п

Введение в экономику

0

0

1

0

Принципы и механизм работы рынка

0

0

1

0

Рынки факторов производства

0

0

1

0

Экономические условия работы фирмы (предприятия)

0

0

1

2

Государственный бюджет и налоги

0

0

1

0

Предпринимательство

0

0

1

2

Итого

0

0

6

4

Тема 1. Введение в экономику

Предмет экономики. Анализ экономической информации, необходимой для организации в своей профессиональной деятельности.

Тема 2. Принципы и механизмы работы рынка

Принципы рыночной экономики. Взаимодействие спроса и предложения. Цена. Функции цены: информационная, мотивационная и нормирующая.

Тема 3. Рынки факторов производства

Рынок труда. Безработица. Рынок ценных бумаг.

Тема 4. Экономические условия работы фирмы (предприятия)

Собственность и организационно-правовые формы фирмы (предприятия). Издержки фирмы (предприятия). Прибыль и убытки фирмы (предприятия). Атрибуты фирмы (предприятия): учредители, уставной фонд, юридический адрес, банковский счет и т.д.

Кругооборот товаров, услуг, ресурсов и платежей в экономике. Доход фирмы (предприятия).

Тема 5. Государственный бюджет и налоги

Бюджет государства: доходы и расходы. Система налогообложения.

Тема 6. Предпринимательство

Понятие о бизнес-плане. Маркетинг. Разработка и создание товара, позиционирование товара, процесс продвижения товара и ценообразование. Менеджмент.

2. ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КУРС

2.1. «Основы законодательства. Этика профессиональной деятельности»

Тематический план

п/п

Тема

10 класс

11 класс

т

п

т

п

Введение

1

0

1

0

Трудовое законодательство

2

0

1

0

Деловая культура

1

0

2

0

ИТОГО

4

0

4

0

Тема 1. Введение

Профессия. Профессиограмма профессии. Формула выбора профессии. Правила выбора профессии. Пути получения профессии. Профессиограмма профессии «Исполнитель художественно-оформительских искусств»

Тема 2. Трудовое законодательство

Трудовое законодательство. Трудовой договор. Льготы для лиц, обучающихся без отрыва от производства. Дисциплина труда. Охрана труда, гарантированность защиты прав работников.

Тема 3. Деловая культура

Имидж делового человека. Взаимоотношения в коллективе.

2.2. «Основы дизайна и композиции»

Тематический план

п/п

Тема

10 класс

11 класс

т

п

т

п

Художественные средства построения композиции. Графика

1

3

0

1

Художественные средства построения композиции. Пластика

1

3

0

1

Средства гармонизации художественной формы

2

3

1

1

Основные принципы композиционно-художественного формообразования

2

4

1

1

ИТОГО

6

13

2

4

Тема 1. Художественные средства построения композиции. Графика

Точка. Графический акцент. Линия. Протяжённость и развитие на плоскости в одном координатном направлении. Основные виды линейных графических форм. Пятно. Заполнение большей части графической плоскости. Основные виды графических тональных форм. Цветовой круг Гёте. Хроматические и ахроматические цвета. Цветовой тон, светлота, насыщенность, тональность и цветовая гамма. Отношения площадей цветовых тонов. Зрительная удалённость. Теплота, мягкость, лёгкость. Активность и эмоциональное, психофизическое воздействие на зрителя.

Практическая работа:

Выполнение образцов графического заполнения плоскости с выявлением выразительного характера различных форм точечно-линейной графики и тоновой графики. Выполнение образцов материалов с раскрытием их характера и использованием разных графических средств (отмывки, покраски, «печати», «набрызка», «мармирования» и др.). Составление композиции из простых геометрических фигур с решением задач по сохранению и относительному разрушению плоскости или объема, а так же с использованием тоновых графических форм. Построение целостной композицию, основанной на контрастном сочетании точечно-линейных и тоновых графических форм с использованием простых геометрических фигур. То же при нюансном сочетании графических форм.

Составление ахроматического и хроматического кругов (или рядов) с условием передачи постепенного перехода цветов от одного к другому.

Тема 2. Художественные средства построения композиции. Пластика

Пластические композиционные средства. Развитие по трём направлениям – горизонтали, вертикали и глубине. Характеристика линейно-пластической формы: направление, открытость, расположение по координатным осям, конфигурация.

Плоскостная форма: текстура, фактура, рельеф, расположение в пространстве, силуэт. Объёмная форма: скульптурный характер, геометрический вид, степень открытости.

Пространственная форма: движение в глубину, движение вокруг. Фронтально-пространственная композиция: конфигурация форм, ритмическое построение, графическо-пластическая моделировка. Объёмно-пространственная композиция: развитие пространственных элементов в трёх направлениях при соблюдении компактности, восприятие с разных сторон, зритель снаружи; планировочное мышление и пластическое моделирование. Глубинно-пространственная композиция. Характер: развитие в глубину и восприятие изнутри. Степень открытости. Внешнее и внутреннее пространство. Планировка. Промежуточное членение. Графическо-пластическое моделирование. Материал – натуральность, декоративность, однородность. 

Практическая работа:

Выполнение в макете образцов фактурных и рельефных поверхностей с использованием различных материалов. Составление композиции на основе нюансного и контрастного сочетания фактурных и рельефных форм. То же с использованием элементов линейной и тоновой графики. Построение и выполнение в макете выразительную по пластике объемных композиций с использованием изученных форм. Построение и выполнение в макете фронтально-пространственных, объемно-пространственных, глубинных композиций, используя разных графические и пластические средства с выделением главного элемента.

Тема 3. Средства гармонизации художественной формы

Ньюанс – контраст. Характер пар средств гармонизации. Степень сходства и различия элементов композиции. Тождество и аналогия элементов. Характеристика ньюанса. Слабое различие элементов композиции. Характеристика контраста. Резкое различие элементов композиции. Полярность – полное различие элементов по всем их композиционным свойствам.

Статика – динамика. Зрительно и физически статичные формы. Стабильные: квадрат, прямоугольник, параллелепипед,  положенный на широкое основание, куб, пирамида с квадратным основанием. Монументальный характер композиции из статичных форм. Физически статичные, но  зрительно динамичные формы. Впечатление неуравновешенности. Зрительно статичные, но физически частично динамичные формы. Устойчивая основа, движущиеся элементы. Зрительно и физически полностью динамичные формы.

Симметрия – асимметрия. Расположение элементов композиции вокруг главной оси. Виды симметричной композиции: зеркальная, осевая и винтовая.  Композиция с симметрией и асимметрией. Несколько осей композиции, расположенных в разных координатных направлениях.

Метр – ритм. Такт, ритм, чередование, ясность, монотонность. Неравномерность изменения свойств элементов композиции. Свободное и строгое расположение элементов. Изменение величины элементов. Изменение интервалов между элементами. Сложный и простой ритмы. Развитие ритма в различных координатных направлениях. Ритмическая партитура композиции.

Отношения – пропорции. Связь между двумя величинами формы – выражение отношения. Сближенные и отдалённые отношения. Золотое сечение. Пропорции – два, и более отношений. Связь нескольких форм. Понятие модуля.

Размер – масштаб. Размер как абсолютная величина формы. Масштаб как относительная величина формы.

Практическая работа:

Построение и выполнение графически или пластически (в макете) разных композиций на нюансное и контрастное сочетание простых геометрических форм, на выражение статики или динамики, на раскрытие в композиции симметрии и асимметрии, с организацией метрического и ритмического порядка, с использованием разных отношений и пропорций («золотого сечения», модульной сетки, подобных фигур), на крупный и мелкий масштаб.

Тема 4. Основные принципы композиционно-художественного формообразования

Рациональность. Связь формы и функционального содержания. Решение утилитарных задач. Эффективная конструктивная разработка формы. Эргономичность  качества формы. Экономический аспект формообразования при соблюдении художественной формы

Тектоничность. Принцип соответствия формы конструкции. Двойственность тектонического формообразования. Выявление с помощью формообразования конструктивных элементов.

Структурность. Структурность как внутреннее строение художественной формы. Гармоничная связь между элементами композиции: соподчинённость, главные и второстепенные, однородная соподчинённость, разнородная соподчинённость.

Гибкость. Система композиции, способная к развитию и сохраняющая при этом свою целостность. Живые формы, природный мир. Динамичность. Комбинаторика элементов гибкой композиции. Универсализация и индивидуализация формы. Приёмы построения гибкой композиции.

Органичность. Принцип закономерностей формообразования, проявляющихся в природе. Анализ природных форм. Пластика живых организмов. Пропорциональность строения. Окраска.

Образность. Принцип отражения в композиции определённой художественной идеи. Гармонизация образной структуры. Правдиво- выразительный характер образа. Целостность и предельная выразительность художественного образа. Функциональная обусловленность формы как специфическая черта дизайна образа. Воплощение образа в материале. Освоение дизайн-формы во времени.

Целостность. Общий характер формы. Приём установления единства в многообразии. Принцип согласованности элементов. Принцип системности. Целостность как всеохватывающий и объединяющий принцип композиционно-художественного формообразования в дизайне и индустрии красоты.

Практическая работа:

Построение композиций с использованием разных графических или пластических форм по принципу их структурной соподчиненности с выделением доминанты, «гибкой», открытой композицию из графических или пластических форм на основе использования модульных элементов. Моделирование графических или пластических структур, отвечающих разным закономерностям формообразования в природе. Построение графических или пластических композиций, четко раскрывающих тот или иной образ (тему).

2.3. «Охрана труда и здоровьесберегающие технологии»

Тематический план

п/п

Тема

10 класс

11 класс

т

п

т

п

Охрана труда. Санитарные правила и нормы. Здоровьесберегающие технологии. Правила поведения в художественных мастерских, электробезопасность и пожарная безопасность

1

0

1

0

ИТОГО

1

0

1

0

Тема 1. Охрана труда. Санитарные правила и нормы. Здоровьесберегающие технологии. Правила поведения в художественных мастерских, электробезопасность и пожарная безопасность

Требования охраны труда. Охрана труда женщин и молодежи. Закон об охране окружающей среды. Гигиенические нормативы. Организация рабочего места. Режим работы и занятий. Требования к освещенности и оборудованию. Защита от вредного воздействия красителей на его физическое состояние, меры профилактики.

Эргономика: рабочее место, офисная мебель, требования к рабочему месту при работе сидя. Ознакомление с упражнениями для глаз, комплексом упражнений для физкультурных минуток. Принципы оказания первой помощи.

Организация учебного процесса. Трудовая дисциплина. Общие сведения о мастерской (кабинете обслуживающего труда). Режим работы мастерской (кабинета). Правила поведения в мастерской. Правила безопасной работы в мастерской. Основные требования санитарии и гигиены в мастерской. Пожарная безопасность и электробезопасность в мастерской. Порядок действия при эвакуации из мастерской при чрезвычайных ситуациях.

3. Профессиональный курс

3.1.Основы материаловедения

Тематический план

п/п

Тема

10 класс

11 класс

т

п

т

п

Простые колеры.

2

6

2

4

Трафареты и шаблоны.

1

6

2

5

Инструменты, приспособления для выполнения художественно-оформительских работ.

1

6

1

6

Шрифты.

2

6

1

7

ИТОГО

6

24

6

22

Тема 1. Простые колеры

Виды колеров, назначение, способы приготовления, состав и свойства красителей, правила составления.

Тема 2.Трафареты и шаблоны

Виды колеров и шаблонов, их назначение, способы применения, последовательность выполнения работ по трафаретам и шаблонам.

Тема 2. Инструменты, приспособления для выполнения художественно-оформительских работ

        Кисти, валики, плакатные перья, фломастеры, чертежный инструмент, стеклянные трубочки, аэрографы, пистолеты-распылители; разновидность, назначение, классификация, устройство, правила пользования.

Практическая работа:

Выбор и пользование инструментами и приспособлениями.

Тема 2. Шрифты

        Виды шрифтов, назначение, способы применения.

 Практическая работа:

Выполнение шрифтовых работ простого композиционного решения.

4.Специальный курс

  1. Выполнение подготовительных работ

п/п

Тема

10 класс

11 класс

т

п

т

п

Подготовительные работы по овладению операций обработки древесины (операции по обработке древесины)

2

4

1

4

Изготовление планшетов, стендов, подрамников для художественно-оформительских работ

2

4

1

4

ИТОГО

4

8

2

8

Тема 1. Подготовительные работы по овладению операций обработки древесины (операции по обработке древесины)

Практическая работа:

Разметка, пиление, строгание, резание, сверление, фугование. Способы обработки заготовок.

Тема 2. Изготовление планшетов, стендов, подрамников для художественно-оформительских работ

 Практическая работа:

Изготовление планшетов, стендов, подрамников для художественно-оформительских работ.

  1. Выполнение художественно-оформительских работ

п/п

Тема

10 класс

11 класс

т

п

т

п

Подготовка поверхности для художественно-оформительских работ

2

10

1

7

Составление орнаментальных композиций для художественного оформления

1

10

1

7

Объемно-пространственные композиции

2

10

2

7

Имитация фактуры различных материалов

1

11

1

8

Выполнение увеличения изображений: методом квадратов и концентрических окружностей, различные способы увеличения изображения

2

10

1

7

ИТОГО

8

51

6

36

Тема 1. Подготовка поверхности для художественно-оформительских работ

Практическая работа:

 Приготовление клеевых составов, приготовление грунтовочных составов - клеевых, масляных, полумасляных, эмульсионных; красочных составов.

Тема 2. Составление орнаментальных композиций для художественного оформления

Стилизация элементов, принцип построения орнамента, подготовка и изготовление трафаретов.

Практическая работа:

Изготовление орнаментальных элементов, внутренней и наружной наглядной агитации.

Тема 3. Объемно-пространственные композиции

Виды, выполнение объемных элементов из картона, плотной бумаги, из металла в сочетании с пенопластом, из пластических материалов 

Практическая работа: 

Выполнение объемных элементов

Тема 4. Имитация фактуры различных материалов

Природные материалы - древесина, гранит, мрамор, кожа и искусственные - пластик, пластмассы. Методика окончательной художественной отделки элементов оформления. Использование техники обработки материалов - чеканка, резьба, роспись по дереву и пенопласту, аппликация, папье-маше, гипсовое литье

         Практическая работа:

Выполнение имитации декоративно-художественных элементов.

Тема 5. Выполнение увеличения изображений: методом квадратов и концентрических окружностей, различные способы увеличения изображения

Практическая работа:

Изготовление иллюстративно-графических плакатов: техника исполнения-тонировка гуашью по трафарету, аппликация, аэрография; экспозиция внутренней наглядной агитации; приемы компоновки шрифтового и экспозиционного плакатов; технологическая последовательность изготовления.

Выполнение внутренней и наружной агитации по собственной композиции.

Выполнение художественно-оформительских работ в стенной печати, диаграммы, исполнение афиш, в торговой рекламе, при оформлении витрин магазинов; агитационно-оформительское искусство

в интерьере

  1. Выполнение шрифтовых композиций плаката

п/п

Тема

10 класс

11 класс

т

п

т

п

Шрифтовые плакаты

2

10

3

20

Шрифтовые работы в наглядной агитации

6

10

3

14

Техника исполнения шрифта

2

10

4

10

ИТОГО

10

30

10

44

Тема 1 Шрифтовые плакаты

Четкость, ясность, удобочитаемость, простота графических форм; органическая связь с содержанием текста рисунка букв; ритмический строй шрифта; решение цветовой гармонии, стилевого единства, смысловой акцентировки, композиционной слаженности.

Практическая работа: 

Выполнение шрифтовых композиций плаката.

Тема 2 Шрифтовые работы в наглядной агитации

 Способ шелкографии, фотошрифтовой набор, летрасетный (мгновенным) шрифтом.

Практическая работа:

Выполнение шрифтовых композиций в наглядной агитации.

Тема 3 Техника исполнения шрифта

Аппликация, чеканка, маркетри, написание текстов на текстиле и стекле, выполнение шрифтовых композиций по шаблону и трафарету; технология изготовления накладных букв и цифр в различных материалах.

Практическая работа: 

Выполнение несложной шрифтовой композиции "Алфавит". Подготовка материала, инструментов, приспособлений к работе, выбор формата, разборка эскиза шрифтовой композиции, исполнение шрифтовой композиции.

Программно-методическое обеспечение методического процесса

Учебники и учебные пособия:

  1. Устин В.Б. «Композиция в дизайне» ООО «Издательство Астрель», 2005 г.
  2. Голубева О.Л. «Основы композиции» Издательство «Сварог и К», 2008г.
  3. Мелодинский Д.Л. Школа архитектурно-дизайнерского формообразования. М., «Архитектура-С», 2004 г.
  4. Нельсон Д. Проблемы дизайна. М., Искусство 1971 г.
  5. Степанов А.В. и др. Объемно-пространственная композиция М., Стройиздат, 1993 г.
  6. Сомов Ю.С. Композиция в технике. М., Машиностроение, 1977 г.
  7. Чернышев О.В. Формальная композиция. Творческий практикум по основам дизайна.Минск, Харвест, 1999 г.
  8. Чернихов Я. Основы современной архитектуры. Ленинград. 1931 г.
  9. Шимко В.Т. Архитектурно-дизайнерское проектирование М., «Высшая школа», 2003 г.
  10. Арнхейм Р.Л. Искусство и визуальное восприятие. М..1974 г.
  11. Гропиус В. Границы архитектуры М., Искусство 1971 г.
  12. Кандинский В.В. О духовном в искусстве. М.,1910 г.
  13.  С.В. Фиталева Д.А. Барабошина Основы технологии художественно-оформительских работ. М.: «Академия», 2010 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины "Математика" для профессии "Исполнитель художественно - оформительских работ"

Рабочая программа учебной дисциплины "Математика", созданная преподавателем Сандаловой Л.В. обобщает опыт работы преподавателя и предназначена для реализации федерального компонента государствен...

Рабочая программа учебной дисциплины «История народных промыслов» для профессии 54.01.01 Исполнитель художественно-оформительских работ

Рабочая программа учебной дисциплины «История народных промыслов» для профессии 54.01.01 Исполнитель художественно-оформительских работ разработана в соответствии с учебным планом....

Материалы для проведения квалификационного экзамена по ПМ.01 Выполнение подготовительных работ для профессии 54.01.01 Исполнитель художественно-оформительских работ

Данный материал предназначен для оценки результатов освоения ПМ. 01. ВЫПОЛНЕНИЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ по профессии начального профессионального образования 54.01.01 Исполнитель художественно-оформите...

Методическая разработка практических занятий по профессии 072500.01 "Исполнитель художественно-оформительских работ"

Предназначены для обучающихся по профессии "Исполнитель художественно-оформительских работ", МДК 03.01 "Техника оформительских работ в художественном оформлении".Задания расчитаны на формирование у об...

Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (Английский язык)» по профессии 54.01.01 «Исполнитель художественно-оформительских работ» (Социально-экономический профиль)

Представленная программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Иностранный язык (Английски...

Перспективно-тематический план по дисциплине «Иностранный язык (Английский язык)» по профессии 54.01.01 «Исполнитель художественно-оформительских работ» (Социально-экономический профиль) для 1-го курса

Представленный перспективно-тематический план по дисциплине «Иностранный язык (Английский язык)» по профессии 54.01.01 «Исполнитель художественно-оформительских работ» (Социально-экономический профиль...

Методическая разработка тестовых заданий по профессии Исполнитель художественно-оформительских работ, ПМ.02 "Выполнение шрифтовых работ"

Тестовые вопросы разработаны для текущего контроля знаний обучающихся по МДК "Техники выполнения шрифтовых работ". Тестовые вопросы разработаны по программе в соответствии со ФГОСами....