Открытый урок с учеником третьего класса фортепианного отдела МОУДОД «ДШИ» г. Отрадное (методическая разработка). Преподаватель Кремнева Ирина Владимировна. Тема урока: «Зрительное восприятие – звуковое представление – двигательные импульсы».
методическая разработка на тему

irenjett

Тема урока: «Зрительное восприятие – звуковое представление – двигательные импульсы»

 

Цель урока: воспитательная, образовательная, развивающая.

 

  1. Воспитательная.

а) расширять кругозор учащегося

б) формировать художественный вкус, эмоциональную отзывчивость

в) заботиться о всестороннем развитии учащегося

г) воспитывать уверенность в себе, волю, трудолюбие, терпение

II. Образовательная.

а) обучение навыкам владения клавиатурой

б) обучение навыкам самостоятельной работы

III. Развивающая.

а) музыкальность, слух, чувство ритма, память

б) внимание, воображение

в) техническое мастерство

г) личность в целом

 

Структура урока:

1) вступительное слово учителя

2) упражнения по формированию навыков чтения с листа и заучиванию музыкального материала наизусть (И. Беркович. Этюд на тему Паганини)

3) основная часть урока (М. Глинка. Марш Черномора из оперы «Руслан и Людмила»):

а) проверка домашнего задания, исправление ошибок и постановка новых задач

б) работа над звуком, характером произведения, фразировкой, штрихами, динамическими оттенками, выразительностью интонаций

в) расширение кругозора учащихся, сообщение нового материала, вооружение новыми приемами работы над музыкальным произведением

г) межпредметная связь (специальное фортепиано, музыкальная литература, живопись, театр, теория музыки, русский язык, литература, сольфеджио)

4) исполнение произведения от начала до конца

5) домашнее задание

6) итоги урока

 

Методы и приемы работы:

 

1) показ, сравнение, объяснение

2) использование наглядного материала (портрет Н. Паганини, М. Глинки, А. Пушкина, схема расположения инструментов в симфоническом оркестре, словарь музыкальных синонимов, карточки)

3) поощрение самостоятельности учащегося, умения высказать свою точку зрения

4) поисковые ситуации, активизация мышления учащегося

5) диалог учителя и ученика, демократический стиль общения

 

Главная задача: игра на инструменте должна быть осмысленной и выразительной.

 

Итог урока:

1) учащийся овладел определенными исполнительскими навыками (приемы звуковедения и звукоизвлечения)

2) научился слушать себя (самоконтроль)

3) овладел навыками самостоятельной работы

4) научился анализировать произведения и заучивать наизусть музыкальный материал по нотам без инструмента (вижу, слышу, играю)

5) расширился общий кругозор

6) сформировалась мотивация: «хорошая учеба – успех в концертной и конкурсной деятельности»

         7) радость музицирования, игра выразительная и осмысленная

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Преподаватель Архипова Ирина Владимировна Учебная дисциплина ОП.03 Основы электротехники Специальность 08.03.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН     Преподаватель Архипова Ирина ВладимировнаУчебная дисциплина ОП.03 Основы электротехникиСпециальность   08.03.01 Строительство и эксп...

Методическая разработка преподавателя ГБПОУ СКИСИГ Серовой Т.А.по дисциплине "История изобразительного искусства" по теме "Виды и жанры искусства".

Данная методическая разработка может использоваться, как преподавателями "Истории изобразительного искусства" в колледжах художественной направленности, так и в школах на занятиях изобразите...

Методическая разработка преподавателя ГБПОУ СКИСИГ Серовой Т.А. по дисциплине "История изобразительного искусства" на тему "Искусство Голландии XVII века".

Данная методическая разработка преподавателя Серовой Т.А. может использоваться преподавателями колледжа художественной направленности, уичтелями художественных школ и средней школы на уроках МХК и ИЗО...

Методическая разработка «Приготовление пирожных и тортов» ТЕМА УРОКА: «Корзиночка с цукатами»

Методическая разработка «Приготовление пирожных и тортов»  ТЕМА УРОКА: «Корзиночка с цукатами»...