Рабочая программа детского творческого объединения "Бумажная пластика" на 2014-2015 учебный год
рабочая программа на тему

Рамакаева Ирина Николаевна

Муниципальное автономное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Центр развития творчества детей и юношества

«Советский» г.Липецка

 

 

 

 

Согласовано на заседании                                                                       Утверждаю

       научно-методического совета:                                                 Директор ЦРТДиЮ «Советский»

  МАОУДОД  ЦРТДиЮ «Советский»                                         ______________Скопинцева Л.С. протокол №1 от «__»________2014г.                                          «___»__________________2014г.

                                                          

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

ДЕТСКОГО творческого объединения

«Бумажная пластика»

на 2014- 2015 учебный год.

 

 

 

 

 

                                                      

 

 

                                                        Педагог дополнительного образования:

                                                           Рамакаева Ирина Николаевна

 

 

 

 

 

 

 

                                                            г. Липецк

                                                                2014 г.


                                       ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА    

 

         Приобщение к искусству—  немаловажный этап обучения, закладывающий основы художественного мышления у ребенка. Дети входят в увлекательный мир искусства, осваивая его целостность  и взаимосвязь с окружающей жизнью. Ребенок формируется в окружающем  его мире по законам той красоты, которую ему прививают с детства. 

       Декоративно-прикладное искусство, по своему языку,  ближе всего детскому мышлению. Изготовление сувениров, предметов интерьера, одежды и модных аксессуаров увлекает ребенка и в дальнейшем складывается в творческую, мыслящую личность. Личность, которая сможет творить «красивое». В таком человеке  рождаются творческие идеи, он обогащен духовно, в нем  развита любовь к людям и к природе.

       Творчество – это выход из монотонности жизни, открытие в себе возможностей о которых даже не подозревал. Может быть, не всем суждено достигнуть его высот, но творческий процесс возвышает и совершенствует человека.

      В настоящее время, когда изобилие рынка позволяет приобрести что угодно, необходимо прививать желание и стремление самостоятельно создавать эти же предметы, отучать от лености, от неумения, потому как, рукотворное мастерство никогда не утратит своей привлекательности.

     Сегодня юное поколение чаще живет в виртуальном мире, и возвращение в реальный мир является для ребенка спасением от одиночества. Учащийся приобретает новых друзей, новые способности и новое видение мира.

         На современном этапе главная задача художественно-эстетического воспитания подрастающего поколения – раскрыть их творческие способности, воспитать художественный вкус, обогатить духовный мир каждого ребёнка,

        Современные методы обучения требуют включения в учебно-воспитательный процесс развивающие игры, разгадывание кроссвордов, загадок по теме, проведение викторин, конкурсов,  творческих вечеров, а также диспутов. По окончании пройденной темы и выполнении практического задания будут проводиться  выставки работ учащихся, а также конкурсы на лучшую работу.

Немаловажная роль в эстетическом воспитании учащихся отводится экскурсиям в музей и на выставки, где ребята познакомятся с творчеством мастеров и профессиональных художников. Изучая художественные тонкости мастеров, ребята смогут сформировать правильный путь, который приведет их к пониманию зависимости декоративного образа от формы, назначения предмета, от материала, из которого он изготовлен. В период проведения занятий будут рассмотрены  доклады и рефераты,  а также возможно выступление на методическом совете с анализом работы по данной программе, подготовка и проведение открытых занятий, мастер-классов.

Занятия с детьми по данной программе, в объединении «Бумажная пластика», разовьют эстетические, трудовые и умственные знания ребят, сформируют необходимые навыки  культуры труда и конечно же пробудят интерес к самостоятельному творчеству. Лучшие выпускники нашего объединения  смогут продолжить свое образование в области архитектуры.

 

ЦЕЛЬ:   

       Научиться основам работы с бумагой, самореализоваться в различных видах и формах декоративно-прикладной деятельности.

 

ЗАДАЧИ:

Обучающие:

  • Закрепление интереса к бумажному творчеству и прикладному искусству.
  • Формирование навыков пользования различными инструментами: ножницами, макетными ножами;
  • Формирование умения экономичного использования материалов и точности при выполнении практических работ.

Развивающие:

  • Развитие творческой индивидуальности учащегося.
  • Развитие воображения, пространственного мышления, мелкой моторики рук.
  • Развитие эстетического чувства формы, цвета, композиции.
  • Развитие усидчивости, терпения, аккуратности.

Воспитательные:

  • Адаптация учащихся к объединению в коллективе
  • Воспитание трудолюбия и самостоятельности в работе.
  • Воспитание интереса к архитектуре, дизайну, а также декоративно-прикладному искусству и различным видам художественного ручного труда.
  • Воспитание коммуникабельности, отзывчивости.
  • Становление и сплочение коллектива.

 

                                      Режим обучения

       Данная программа рассчитана для первого года обучения. Возраст обучающихся 7-18 лет. Занятия в группе первого года обучения проводятся 2 раза и неделю по 2 учебных часа, недельная нагрузка – 4 учебных часа / 144 учебных часа в год.  Из которых 14 часов отводится на теорию и 130 на практику.

   Наряду с групповыми занятиями запланированы индивидуальные занятия с одаренными детьми и детьми с ограниченными возможностями здоровья.

     Данная программа представляет собой готовую инструкцию  для дополнительного образования школьников в области дизайна и архитектуры (техника папье-маше,  скульптура, работы по оформлению интерьеров, изготовление оригинальных сувениров и одежды)

               

                      Форма организация работы с детьми  

  • традиционное занятие;
  • практическое занятие;
  • праздник;
  • конкурс;
  • выставка;
  • ярмарка;
  • экскурсия;
  • творческая встреча с мастерами народного творчества;
  • коллективное творческое дело;

 

                          Участие в конкурсах

  • ежегодное участие в городских конкурсных выставках детского декоративно-прикладного творчества;
  • выставки лучших работ учащихся;
  • выставки-распродажи;
  • персональные выставки работ одарённых детей;
  • персональные выставки работ детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • конкурсы  декоративно-прикладного творчества;
  • оформление портфолио лучших воспитанников;

 

                         Каникулярные занятия

В период каникул: ноябрь, январь, март – планируются увлекательные занятия в объединении, посвященные праздникам, а также чаепития за «сладким столом».

 

                                                 Работа с родителями

 

  • День открытых дверейтрадиционная форма работы с родителями, цель которой – знакомство с  детским коллективом, его традициями, правилами, особенностями учебно-воспитательной работы. (Проводится в начале сентября для привлечения школьников в объединение «Волшебное вязание»)

 

  • Индивидуальные беседы и консультации - проводятся с целью разрешения проблемных вопросов, знакомства с программой  работы объединения «бумажная пластика», решения индивидуальных проблем психолого-педагогического характера; с целью привлечения родителей к участию в проведении учебно-воспитательных дел в объединении. Такие беседы проводятся по мере поступления проблемных ситуаций, в течение всего учебного процесса.

 

  • Родительские собрания, цель которых – знакомство с правилами техники безопасности и охраны труда в объединении; привлечение родителей к участию в массовых учебно-воспитательных делах, знакомство родителей с программой работы объединения.     (Проводятся в сентябре, в период формирования группы, а также в декабре «Итоги полугодья» и в мае – итоговое родительское собрание).                                                                                         
  • Открытые занятия для родителей, цель которых – наглядное знакомство родителей с реализацией образовательной программы; привлечение родителей к учебно-воспитательному процессу; обучение их формам и методам работы с детьми во время организации домашней работы по предметам. (Проведение открытого занятия для родителей - конец декабря. Тема: «Встречаем Новый год»)

 

  • Совместное творчество в рамках образовательной программы.

    Цель – совершенствование воспитательного процесса в семьях учеников. Родители      принимают участие в проектировании и оказывают помощь в изготовлении творческих работ.

  • Выставки и ярмарки  детских работ;
  • Праздники и досуговая деятельность;
  • Привлечение родителей к организации и проведению праздников и учебно-воспитательных дел.

 

Личный творческий план педагога:

  • открытое занятие, по теме: «Новогодние сюрпризы» (декабрь);
  • открытое занятие  с приглашением родителей:  «Мамин день»;  
  • практическая реализация собственных творческих планов – участие в конкурсах.

 

 

         ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

 

                        Учебные достижения:

  • умение самостоятельно составлять эскизы;
  • приобретение  навыков композиционной грамотности (самостоятельного воплощения эскиза в материал (пластилин, папье-маше, макетирование и т.д.); 
  • знание основных приёмов работы с макетным ножом;
  • умение пользоваться красками, кистями;
  • знание основных приёмов росписи и наложения оттенков;
  • иметь представление о музеях и выставочных залах г.Липецка
  • приобретение знаний о творчестве художников, работающих в области ДПИ;
  • приобретение знаний о народных промыслах Липецкого края.

 

 

 

                    Календарно - тематический план

 

№ п/п

 

 

Темы

 

 

Всего часов

 

 

В том числе

Теорет.

часть

Практ.

часть

1.

Вводное занятие

2

1

1

2.

Основные сведения о свойствах и технологиях работы с бумагой

 

2

1

1

 

3.

Инструменты для работы с бумагой

2

1

1

4.

Техника и способы декорирования изделий из бумаги

12

2

10

5.

Изготовление декоративного панно

«Красавица-осень» (квиллинг)

12

1

11

6.

Аквариум «Рыбки», пластилин и папье-маше

20

2

18

7.

Готовимся к встрече Нового Года и Рождества.

Изготовление новогодних сувениров, масок.

16

1

15

8.

Изготовление сувениров к «Масленице»

10

1

9

9.

Изготовление сувениров ко дню Защитника и к 8 Марта

16

 

16                            

10.

Композиция из объемных геометрических фигур (бумага)

20

1

19

11.

Изготовление  декоративного подноса с росписью (папье-маше)

14

 

14

12.

 Изготовление поделок «Мой Липецк» (папье-маше)

14

1

13

13.

Итоговые занятия

4

1

3

 

ИТОГО:

144

13

131

 

 

Теория

часы

Практика

часы

Средства обучения

сентябрь

 

Знакомство с композицией. Виды композиций. 

1час

Композиционные наброски

Цветная бумага, ножницы, клей

 

Объемные композиции (вертик., гориз., рельефы)

1час

Наброски в пластилине

Цветной пластилин, стеки, дощечка, тряпочка

 

Подарок Учителю - набросок

 

Изготовление подарка

в технике квиллинг

Цветная бумага, клей, ножницы

Октябрь

Аквариум «Рыбки», пластилин и папье-маше

   1ч

Аквариум «Рыбки», пластилин и папье-маше

   7ч

Бумага, клей, ножницы, стеки.

 

Осенняя композиция. Мозаика. Цветная бумага

 

Осенняя композиция. Мозаика. Цветная бумага

Цветная бумага, картон, ножницы, клей.

 

Осенняя композиция. Мозаика. Цветная бумага

 

Осенняя композиция. Мозаика. Цветная бумага

 Цветная бумага, картон, ножницы, клей.

ноябрь

Работа с пластилином. сувенир

Барельеф  из пластилина (сова)

Пластилин, стеки, тряпочка, дощечка

 

Папье-маше, технология изготовления

Папье-маше, работа с бумагой и клеем

Готовый рельеф, туал. бумага, клейстер, тряпочка

 

Грунтовка, роспись изделия (теория)

Затирание  неровностей и грунтовка

Грунтовка, краски гуашь, можно акриловые (лакирование)

декабрь

Подготовка к новому году.

Изготовление карнавальных масок и сувениров

17ч

Пластилин, бумага, клей, кисти, краски

январь

Рождественская тематика, сувениры.

Работа с бумагой

Ватман, макетный нож, карандаш

 

Оживление бумаги. Работа с бумагой

 

Работа с бумагой 3D

10ч

Ватман, макетный нож, карандаш

февраль

Изготовление подарков папам ко дню Защитника Отечества

Панно в технике квиллинг

Цветная бумага, картон, ножницы, клей

 

Изготовление подарков папам ко дню 8 марта

 

Графический рисунок с аппликацией из цветной бумаги.

Цветная бумага, картон, ножницы, гелевая ручка.

март

Макет – иллюзия. Открытый урок

Изготовление куба с перспективным рисунком

Плотная бумага, клей, ножницы, линейка, акварель, кисть.

 

Креативный макет из цветной бумаги

 Изготовление креативного макета из цветной бумаги

Цветной картон, ножницы, клей.

март-апрель

Создание объемной композиции

 

Создание объемной вертикальной композиции

Плотная бумага, клей, ножницы, линейка

 

Изготовление пасхальных сувениров

 

Изготовление пасхальных сувениров, папье-маше

Пластилин, бумага, клей, кисти, краски

май

Подготовка ко Дню Победы

Музыка и стихи военных лет. 

 

 

 

Здравствуй Лето

 

Мозаика из цветной бумаги, эскиз в цвете

12ч

Ц акварель, кисть, цветная бумага, картон, ножницы.

 

Выставка-ярмарка

 

Выставка-ярмарка учеников объединения

 

       

       144                                                                                 13                                                             131   

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа детского творческого объединения "Лоскутная мозаика" на 2014-2015 учебный год

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества«Советский» г.ЛипецкаСогласовано на заседании...

Рабочая программа детского творческого объединения "Бумажная пластика" для дете с ОВЗ на 2014-2015 учебный год

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества«Советский» г. Липецка Согласовано на заседании...

Рабочие программы ПМ.01 Изготовление шаблонов и приспособлений, учебной и производственной практик

Рабочая программа профессионального модуля  является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.30 Мастер столярного и мебельного производства , базового у...

Рабочие программы ПМ.03 Отделка изделий из древесины, учебная и производственная практики

Рабочая программа профессионального модуля явля­ется частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии  29.01.29 Мастер столярного и мебельного производства  б...

Рабочие программы ПМ.04 Сборка изделий из древесины, учебная и производственная практики

Рабочая программа профессионального модуля явля­ется частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии  29.01.29 Мастер столярного и мебельного производства  б...