Рабочая программа кружковой работы
рабочая программа на тему

Быстрянцева Светлана Владимировна

Программа  направлена  на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma.docx247.94 КБ

Предварительный просмотр:

PP

СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Пояснительная записка…………………………………………………3
  2. Учебно-тематический план дополнительно образовательной программы для подготовительной к школе группы……………………….………………………………………………9
  3. Программное содержание……………………………………………19
  4. Методическое обеспечение…………………………………………24
  5. Приложение………………………………………………………………26
  6. Библиографический список…………………………………………43

Пояснительная записка

http://sch23-ozersk.u-education.ru/_modules/_cfiles/files/um.gif

И

зобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире.

Кружок  «Юный художник» вводит ребёнка в удивительный и разнообразный мир фантазий. Наша «Подготовительная к школе группа» работает по программе  «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» под редакцией Г.Н. Давыдовой.

Основной целью современной системы дополнительного образования является воспитание и развитие личности ребенка. Достижение этой цели невозможно без реализации задач, стоящих перед образовательной областью «Художественное творчество», составляющая часть которого - изобразительное искусство. Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, я заинтересовалась возможностью применения нетрадиционных приемов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности.

Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то , что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.

Программа  направлена  на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Новизна дополнительной образовательной программы  позволяет опираться на непроизвольное внимание, вызывая интерес к работе, за счёт постановки последовательной системы задач, активизируя познавательную сферу дошкольника.

Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности.

Педагогическая целесообразность

Из опыта работы с детьми по развитию художественно-творческих способностей в рисовании стало понятно, что стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше. В связи с этим, нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно.

Важное условие развития ребенка – не только оригинальное задание, но и использование нетрадиционного бросового материала и нестандартных изобразительных технологий.

Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник по этой программе :

Развивает уверенность в своих силах . Способствует снятию детских страхов. Учит детей свободно выражать свой замысел. Побуждает детей к творческим поискам и решениям. Учит детей работать с разнообразными художественными ,природными и бросовыми материалами . Развивает мелкую моторику рук. Развивает творческие способности, воображение и  полёт фантазии. Во время работы дети получают эстетическое удовольствие. Воспитывается уверенность в своих творческих возможностях, через использование различных изобразительных техник.

Цель:

Развивать  у детей творческие способности, средствами нетрадиционного рисования.

Задачи:

  -Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.

    -Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного. 

- Отслеживать динамику развития творческих способностей и развитие изобразительных навыков ребенка.

- Создавать все необходимые условия для реализации поставленной цели. 

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ:

Продолжительность реализации программы -  1 год.

Возраст детей:

Возраст детей  6-7 лет  участвующих в реализации программы. Это благоприятный возраст для развития  восприятия, совершенствования его органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. 

Режим занятий:

 Подготовительная к школе группа - количество  занятий в неделю 1, в месяц 4 занятия . В год проводится 36 занятий. Длительность занятия в подготовительной к школе группе  -25  мин.

Форма занятий - тематическая совместная деятельность педагога и ребенка в форме кружковой работы.

Методы проведения занятия:

  • словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет);
  • наглядные
  • практические
  • игровые

Используемые методы :

  • дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;
  • формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;
  • способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.

Виды и техники нетрадиционного рисования.

Учитывая возрастные особенности дошкольников, овладение разными умениями на разных возрастных этапах, для нетрадиционного рисования рекомендуется использовать особенные техники и приемы.

В старшем дошкольном возрасте дети могут освоить  методы и техники:

  • Оттиск поролоном;
  • Рисование ладошкой;
  • Набрызг;
  • Оттиск смятой бумагой;
  • Тычок жесткой полусухой кистью;
  • Оттиск пробкой;
  • Кляксография обычная;
  • Кляксография с трубочкой;
  • Цветной граттаж;
  • Монотипия;
  • Рисование свечой или восковыми мелками;
  • Рисование по - сырому;
  • Мятая бумага;
  • Рисование способом примакивания.

 Ожидаемый результат

Посредством рабочей  программы педагог получит возможность более эффективно решать задачи воспитания и обучения  детей дошкольного возраста. Так  как представленный материал способствует:

  • развитию мелкой моторики рук;
  • обострению тактильного восприятия;
  • улучшению  цветовосприятия;
  • концентрации внимания;
  • повышению уровня воображения и самооценки;
  • Расширение и обогащение художественного опыта;
  • Формирование предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом.
  • Сформируются навыки трудовой деятельности
  •  Активность и самостоятельность детей в изобразительной деятельности;
  •  Умение находить новые способы для художественного изображения;
  •  Умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.

Формы подведения итогов в конце года  реализации дополнительной образовательной программы:

  • Проведение выставок детских работ
  • Проведение открытого мероприятия
  • Проведение мастер-класса среди педагогов

Учебно-тематический план

на 2014-2015 г.

http://1.bp.blogspot.com/-EN36wI-1-Dw/UaPG53Dq3TI/AAAAAAAABc4/R51yMGlkGnc/s1600/33333.jpg

п/п

Тема

Количество

занятий

Теор.

занятие

Практич.

занятие

1

«Краски осени»

1

5-10мин.

10-15мин.

2

«Листопад»

1

5-10мин.

10-15мин.

3

«Горные вершины»

1

5-10мин.

10-15мин.

4

«Осеннее дерево»

1

5-10мин.

10-15мин.

5

«Осенний лес»

1

5-10мин.

10-15мин.

6

«Деревья»

1

5-10мин.

10-15мин.

7

«Волшебные кляксы»

1

5-10мин.

10-15мин.

8

«Приключения кляксы»

1

5-10мин.

10-15мин.

9

«Разноцветные ладошки»

1

5-10мин.

10-15мин.

10

«Утята в пруду»

1

5-10мин.

10-15мин.

11

«Рыбки в аквариуме»

1

5-10мин.

10-15мин.

12

«Слоник»

1

5-10мин.

10-15мин.

13

«Медвежонок»

1

5-10мин.

10-15мин.

14

«В зимнем лесу»

1

5-10мин.

10-15мин.

15

«Лисичка»

1

5-10мин.

10-15мин.

16

«Котенок»

1

5-10мин.

10-15мин.

17

«Елочка»

1

5-10мин.

10-15мин.

18

«Снежинка»

1

5-10мин.

10-15мин.

19

«Радуга-дуга»

1

5-10мин.

10-15мин.

20

«Почувствуй себя волшебником»

1

5-10мин.

10-15мин.

21

«Лисичка»

1

5-10мин.

10-15мин.

22

«Медвежонок»

1

5-10мин.

10-15мин.

23

«Листопад»

1

5-10мин.

10-15мин.

24

«Снежок»

1

5-10мин.

10-15мин.

25

«Букет цветов»

1

5-10мин.

10-15мин.

26

«Цветной ковер»

1

5-10мин.

10-15мин.

27

«Чудесный букет для мамы»

1

5-10мин.

10-15мин.

28

«Цветы в корзине»

1

5-10мин.

10-15мин.

29

«Цап-царапки»

1

5-10мин.

10-15мин.

30

«Космическое пространство»

1

5-10мин.

10-15мин.

31

«Вселенная»

1

5-10мин.

10-15мин.

32

«Звездное небо»

1

5-10мин.

10-15мин.

33

«Праздничный салют»

1

5-10мин.

10-15мин.

34

«Цветы в корзине»

1

5-10мин.

10-15мин.

35

«Жучок-паучок»

1

5-10мин.

10-15мин.

36

«Красавица-бабочка»

1

5-10мин.

10-15мин.

Всего:  

36

Сентябрь.

Недели

Название темы

Техника

Задачи

1

«Краски осени»

Оттиск смятой бумагой

Познакомить детей с новой техникой рисования- оттиск смятой бумагой; развивать у детей ведение замысла и художественного образа.

2

«Листопад»

Оттиск смятой бумагой

Продолжать знакомить детей с новым видом изобразительной техники; воспитывать интерес к осенним явлениям природы; развивать чувство композиции, цветоведения.

3

«Горные вершины»

Оттиск смятой бумагой

Продолжать знакомить детей с новым видом изобразительной техники; учит видеть  знакомые очертания предметов в необычном изображении.

4

«Осеннее дерево»

Оттиск смятой бумагой

Закрепить прием нетрадиционного рисования; развивать воображение; формировать умение работать над замыслом своего рисунка.

Октябрь.

Недели

Название темы

Техника

Задачи

1

«Осенний лес»

Кляксография

Познакомить детей с новым способом изображения, как кляксография; учить рисовать при помощи коктейльной трубочки; воспитывать интерес к новой технике рисования.

2

«Деревья»

Кляксография

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования; воспитывать интерес к осенним явлениям природы.

3

«Волшебные кляксы»

Кляксография обычная

Продолжать знакомить детей с таким способом изображения,  как кляксография;учить видеть с помощью клякс рисунок.

4

«Приключения кляксы»

Кляксография обычная

Закрепить прием нетрадиционного рисования; учить дорисовывать детали объектов, полученных в ходе спонтанного изображения.

Ноябрь.

Недели

Название темы

Техника

Задачи

1

«Разноцветные ладошки»

Рисование ладошкой

Познакомить детей с новой техникой рисования; учить ставить аккуратные отпечатки на листе бумаги; развивать воображение.

2

«Утята в пруду»

Рисование ладошкой

Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа. Развивать воображение, творчество. Воспитать у ребенка художественный вкус.

3

«Рыбки в аквариуме»

Рисование ладошкой

Продолжать знакомить  детей с новой техникой рисования; вызвать интерес к обитателям аквариума.

4

«Слоник»

Рисование ладошкой

Закрепить прием нетрадиционного рисования; развивать воображение; формировать умение работать над замыслом своего рисунка.

Декабрь .

Недели

Название темы

Техника

Задачи

1

«Медвежонок»

Оттиск поролоном

Познакомить детей с новой техникой рисования; учить рисовать при помощи ; воспитывать интерес к новой технике рисования.

2

«В зимнем лесу»

Оттиск поролоном

Продолжать знакомство детей с поролоновой губкой; развивать воображение детей, создавая условия для развития творческих способностей.

3

«Лисичка»

Оттиск поролоном

Продолжать знакомить детей рисованию поролоном; развивать фантазию; интерес к творческой деятельности.

4

«Котенок»

Оттиск поролоном

Закрепить прием нетрадиционного рисования;  побуждать передавать в рисунке образ любимой игрушки; развивать речь; развивать воображение; формировать умение работать над замыслом своего рисунка.

Январь.

Недели

Название темы

Техника

Задачи

1

«Елочка»

Набрызг

Познакомить детей с новой техникой – набрызг; вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа; развивать у детей чувство композиции.

2

«Снежинка»

Набрызг

Продолжать знакомить детей с техникой – набрызг; с новым  способом изображения  снега; учить аккуратно работать в процессе рисования.

3

«Радуга-дуга»

Рисование по-сырому

Познакомить детей с новой техникой рисования; учить пользоваться несколькими цветами красок; обогащать речь детей, эстетическими терминами.

4

«Почувствуй себя волшебником»

Рисование по-сырому

Закреплять знакомство с  новой техникой рисования; учить детей самостоятельно придумывать композицию рисунка,формировать умение работать над замыслом своего рисунка.

Февраль.

Недели

Название темы

Техника

Задачи

1

«Лисичка»

Мятая бумага 1сп.

Познакомить детей с новой техникой рисования – мятая бумага (эффект мазайки); учить рисовать животного на  мятой бумаге.

2

«Медвежонок»

Мятая бумага 1сп.

Продолжать знакомство с новой техникой рисования; учить доводить свой замысел до конца.

3

«Листопад»

Мятая бумага 2сп.

Познакомить детей с новой техникой рисования – мятая бумага; развивать речь; развивать воображение.

4

«Снежок»

Мятая бумага 2сп.

Закрепить прием нетрадиционного рисования; формировать умение работать над замыслом своего рисунка.

Март.

Недели

Название темы

Техника

Задачи

1

«Букет цветов»

Оттиск пробкой

Познакомить детей с новой техникой рисования- оттиск пробкой; развивать воображение детей, создавая условия для развития творческих способностей.

2

«Цветной ковер»

Оттиск пробкой

Продолжать знакомство с новой техникой рисования; развивать моторику рук; формировать чувство композиции и ритма.

3

«Чудесный букет для мамы»

Оттиск пробкой

Расширяются и обогащаются творческие возможности детей, мелкая моторика пальцев рук, самостоятельность в изображении.

4

«Цветы в корзине»

Оттиск пробкой

Закрепляются знания о симметричных и несимметричных предметах, умение изображать букеты в технике оттиск пробкой.

Апрель.

Недели

Название темы

Техника

Задачи

1

«Цап-царапки»

Цветной граттаж

Познакомить детей с новой техникой – граттаж; учить выцарапывать рисунок на готовом фоне; воспитывать интерес к данной технике рисования.

2

«Космическое пространство»

Рисование свечой или восковыми мелками

Продолжать знакомство с новой техникой –граттаж; воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира; воспитывать эстетически-нравственное отношение к празднику; развивать речь.

3

«Вселенная»

Рисование свечой или восковыми мелками

Развивается творчество, умение располагать изображение по всему листу; побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечатления при чтении литературы о космосе.

4

«Звездное небо»

Рисование свечой или восковыми мелками

Закрепить прием рисования свечой и цветными мелками; побуждать творческие возможности детей; Развивать моторику рук.

Май.

Недели

Название темы

Техника

Задачи

1

«Праздничный салют»

Тычок жесткой полусухой кистью

Познакомить детей с новой техникой рисования; воспитывать эстетически-нравственное отношение к празднику; развивать речь.

2

«Цветы в корзине»

Тычок жесткой полусухой кистью

Продолжать знакомить детей с новым видом изобразительной техники; учит видеть  знакомые очертания предметов в необычном изображении.

3

«Жучок-паучок»

Монотипия

Познакомить детей с новой техникой рисования; формировать умение работать над замыслом своего рисунка.

4

«Красавица-бабочка»

Монотипия

Продолжать знакомство с новой техникой рисования; воспитывать интерес к весенним явлениям природы.

Программное содержание

http://s001.radikal.ru/i193/1003/63/eaba1c05f631.jpg

ОТТИСК ПОРОЛОНОМ

Возраст: от четырех лет.                                                                                                                    

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.                                           Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона.                                              Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся  другие мисочка и поролон.

РИСОВАНИЕ ЛАДОШКОЙ

Возраст: от двух лет.                                                                                             Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.                 Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.                                                          Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

НАБРЫЗГ

Возраст: от пяти лет.                                                                                                  Средства выразительности: точка, фактура.                                                          Материалы: бумага, гуашь, жесткая кисть, кусок плотного картона либо пластика (5x5 см).                                                                                                          Способ получения изображения: ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Краска разбрызгивается на бумагу

ОТТИСК СМЯТОЙ БУМАГОЙ

Возраст: от четырех лет.                                                                                            Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.                                               Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага.                          Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце и смятая бумага.

ТЫЧОК ЖЕСТКОЙ ПОЛУСУХОЙ КИСТЬЮ

Возраст: любой.                                                                                                           Средства выразительности: фактурность окраски, цвет.                                      Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного.    

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

ОТТИСК ПРОБКОЙ

Возраст: от трех лет.

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из пробки.  Способ получения изображения: ребенок прижимает пробку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и пробка.

КЛЯКСОГРАФИЯ ОБЫЧНАЯ

Возраст: от пяти лет.                                                                                              Средства выразительности: пятно.                                                                       Материалы: бумага, тушь либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка.                                                                                                Способ получения изображения: Ребенок зачерпывает гуашь пластиковой ложечкой и выливает на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим листом и прижимается (можно согнуть исходный лист пополам, на одну половину капнуть тушь, а другой его прикрыть). Далее верхний лист снимается, изображение рассматривается, определяется, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются.

КЛЯКСОГРАФИЯ С ТРУБОЧКОЙ

Возраст: от пяти лет.                                                                                                Средства выразительности: пятно.                                                                        Материалы: бумага, тушь либо жидко разведенная гуашь и мисочке, пластиковая ложечка, трубочка (соломинка для напитков).                                Способ получения изображения: Ребенок зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает ее на лист, делая небольшое пятно (капельку).

ЦВЕТНОЙ ГРАТТАЖ

Возраст: от шести лет.                                                                                           Средства выразительности: линия, штрих, цвет.                                                 Материалы: цветной картон или плотная бумага, предварительно раскрашенные акварелью либо фломастерами, свеча, широкая кисть, мисочки для гуаши, палочка с заточенными концами.                                         Способ получения изображения: ребенок натирает свечой лист так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем лист закрашивается гуашью, смешанной с жидким мылом. После высыхания палочкой процарапывается рисунок. Далее возможно дорисовывание недостающих деталей гуашью.        

МОНОТИПИЯ

Материал: краска, кисточка, бумага

Ход работы: Сложите лист бумаги пополам. На одну сторону, поближе к центру, нанесите кисточкой несколько ярких цветных пятен. Теперь быстро сложите лист по тому же сгибу и хорошенько прогладьте его ладошкой. Откройте и всмотритесь: что же получилось? Сказочные цветы? Жук? Да нет, это красавица-бабочка!

РИСОВАНИЕ СВЕЧОЙ ИЛИ ВОСКОВЫМИ МЕЛКАМИ

Материал: Свечка, бумага, кисточка, краски.

Ход работы:

Переведение – под тонкий альбомный лист положите нарисованный контурный рисунок. Сверху обведите по контуру свечой, затем нанесите краску. Трение – под тонкую бумагу положите, какой либо четко выраженный рельефный рисунок, верхний лист бумаги натрите свечой и нанесите краску.

РИСОВАНИЕ ПО-СЫРОМУ

Материал: влажная салфетка, емкость с водой, краски, кисти, акварельные мелки.

Ход работы:

1-ый способ

Намочите бумагу и положите ее на влажной салфетке (чтобы бумага не высыхала). Возьмите акварельный мелок и нарисуйте все, что угодно.

2-ой способ

Если нет акварельных карандашей, можно рисовать красками и кисточкой.

МЯТАЯ БУМАГА

Материал: бумага, краски, кисти, тарелочки.

Ход работы:

1-ый способ

Чистый лист бумаги смять руками и разгладить. Нарисовать задуманный рисунок. Эта техника интересна тем, что на местах сгибов бумаги краска при закрашивании делается более интенсивнее, темной – это называется эффект мозаики.

2-ой способ

Смять кусочек бумаги, примакнуть в сырую краску, затем примакиванием нанести рисунок. Этот способ можно использовать для фона, или для завершения работы – цветы, крона дерева, сугробы и т.п.

РИСОВАНИЕ СПОСОБОМ ПРИМАКИВАНИЯ

Материал: Кисточки разного размера, гуашь, акварель, тушь, бумага

Ход работы. Окунув кисточку в краску, приложить ее хвостик к листу бумаги и поднять получится капелька. Если нанести такие капельки по кругу – получился цветок. Примакиванием можно нарисовать листья у деревьев, животных и другие рисунки, стоит только пофантазировать.

Методическое обеспечение

http://detsad148.ru/thumb/EKRR7VLV-LEdzm02AY5ePw/360r300/341745/%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B8_%D0%B8_%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8.jpg

  • Устойчивые столы с легко моющим покрытием, клеенки на столы;

  • Изобразительные материалы и принадлежности (гуашь, акварель, восковые мелки, простые карандаши, свеча);

  • Кисти разных размеров и жесткости, емкости для воды, подставки под кисти, губки, салфетки, зубные щетки, поролон, ватные палочки, палочки или старые стержни для процарапывания;

  • Бумага, тонированная и цветная, картон, трафареты, шаблоны, печатки, трубочки для коктейля, пробки, чайные ложки одноразовые, пипетки;

  • Репродукции картин известных художников, изделия мастеров народных промыслов России, тематический подбор картинок, фотографий, презентаций, художественное слово, поговорки, подборка музыки (для занятий).

  • Информационные компьютерные технологии.

Приложение

I:\НА ПРЕЗЕНТАЦИЮ\1 СЛАЙД.jpg

Библиографический список

  1. Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. – 2010. - №18
  2. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования Часть 1.- М.:Издательство «Скрипторий 2003,2013.
  3. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования Часть 2.- М.:Издательство «Скрипторий 2003»,2013.
  4. Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий.– М., 2007
  5. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность: Обучение детей техническим навыкам и умениям. //Дошкольное воспитание, 1991, №2.
  6. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. - Москва.2007.
  7. Лебедева Е.Н. Использование нетрадиционных техник [Электронный ресурс]: http://www.pedlib.ru/Books/6/0297/6_0297-32.shtml
  8. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованыз родителей.-СПб.: КАРО,2010.
  9. Цквитария Т.А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные заняти в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера,2011.
  10. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.- Москва. 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа самостоятельной работы студентов для спец.08.01.02 по дисциплине Экономика организации

Рабочая программа по Экономике организации для самост работы студентов спец.08.01.02...

рабочая программа воспитательной работы ФГОС 2,3 класс

рабочая программа воспитательной работы ФГОС 2,3 класс...

Рабочая программа коррекционной работы по логопедии для обучающейся с ЗПР «Профилактика и коррекция нарушений письменной и устной речи»

Программа коррекционной работы предусматривает индивидуализацию специального сопровождения обучающегося с ЗПР. Содержание программы коррекционной работы для обучающегося определяется с учетом его особ...

Рабочая программа Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

Рабочая программа Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих...

Рабочая программа воспитательной работы 13249 "Кухонный рабочий"

Рабочая программа воспитательной работы 13249 "Кухонный рабочий" включает ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ,Общие требования к личностным результатам     выпускни...

Рабочая программа кружковой работы «Умелые руки»

Программа разработана в рамках кружковой работы по декоративно-прикладному искусству в качестве дополнительного образования, организованного по принципу «от простого – к сложному»....

Рабочая программа кружковой деятельности технологической направленности "Хочу всё знать"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технологической направленности «Хочу все знать».Возраст обучающихся: 7 лет ( 1 класс)Срок реализации: 1 год...