Открытый урок "Изготовление открытки «Сердце в технике Айрис-фолдинг»"
методическая разработка на тему

Шорохова Ирина Сергеевна

 

Цели и задачи:

В обучении: освоить технику Айрис - Фолдинг для изготовления открытки;       

В воспитании: воспитывать любовь к одной из самой интересной техники Айрис - Фолдинг (Iris Folding), которая требует внимания и аккуратности;

В развитии: учить самостоятельности, аккуратности, ответственности за выполненную работу, способствовать  развитию воображения при оформлении открытки.

Наглядные пособия: образец  открытки «Сердце в технике Айрис-Фолдинг», схемы для изготовления.

Материалы и инструменты: готовая заготовка под открытку из картона, бархатный и блестящий картон, схема сердца, скотч (узкий и двусторонний), ленты, ножницы, фигурный дырокол, ножницы зиг-заг, клей-карандаш, упаковочная бумага.

План проведения занятия:

I.  Организационный момент.

1.Подготовка рабочего места к работе.

2.Проверка материалов и инструментов, необходимых к работе.

II. Основная часть.

1. Вводная беседа, знакомство с историей.

2.Инструкция по работе с материалами.

- Практическая работа.

     Знакомство с техникой изготовления открытки   «Сердце в технике Айрис-фолдинг» и ее изготовление. Закрепление знаний.

III. Подведение итогов. Анализ занятия.   

 

  1. Организационный момент.

Проверка готовности детей, рабочих мест к занятию. Озвучивание темы, цели и задачи.

         Ход занятия.

- Здравствуйте ребята!

II. Основная часть.

         Сегодняшнее занятие мы посвятим  знакомству с интересной техникой Айрис - Фолдинг (Iris Folding).  Работу, которую я предлагаю Вам сегодня сделать – это небольшая открытка (показ образца). На любой праздник можно изготовить открытки в этой технике, ведь Айрис - Фолдинг – очень интересный вид творчества.

Айрис-Фолдинг или радужное складывание iris folding (айрис - фолдинг), в переводе с английского - сворачивание радужной оболочки, радужное складывание. Техника Айрис-Фолдинг появилась в Голландии. «Радужное складывание» только кажется сложным, на самом деле, эта техника требует внимания и аккуратности, но при этом позволяет без труда делать эффектные открытки или украшать странички памятного альбома (скрапбукинг) интересными декоративными элементами. Рисунок складывается в результате наклеивания бумаги под определенным углом в виде закручивающейся спирали. Рисунки в Айрис - Фолдинге делаются с помощью айрис - шаблонов. В Айрис - Фолдинге можно использовать специальную бумагу для этой техники, обычную цветную, бархатную, упаковочную для подарков, цветную фольгу, в общем у кого на сколько хватит фантазии. Иными словами, Айрис - Фолдинг – заполнение вырезанной по контуру картинки разноцветными полосками.

2.Инструкция по работе с материалами.

 -  Итак, ребята, что же нужно сделать, чтобы получилась такая красивая, необычная и интересная открытка?  

- Для этого необходимо нарезать ленты из цветной бумаги, ширина полоски должна быть от 1.5 до 2,5 см. Затем необходимо обвести контур рисунка. Полученный рисунок по контуру вырезать. Айрис-шаблон положить на лицевую сторону картона на уровне вырезанного рисунка. Все листы скрепить скрепками. Подготовить полоски бумаги, полоску согнуть на третью часть.  Полоску положить сгибом на линию шаблона, начиная с №1, оставив от начальной и конечной точки по 0.5 см. Затем отрезать по отмеченной линии лишнюю часть полосы. Полосы укладываем меньшей шириной вверх. Готовую полоску закрепить скотчем с обеих сторон.

Последовательно по линиям шаблона (по нумерации) прикрепить скотчем полоски бумаги.

Открепить айрис-шаблон от картинки. Так выглядит изображение рисунка с лицевой стороны.

Заполнить все части трафарета последовательно (по шаблонам).

Дополнить картинку фигурными элементами (цветами из картона, лентой).

Но прежде чем приступить к работе, давайте подготовим наши руки к работе и проведём небольшую физминутку.

- разогреваем ладони, открываем каналы для работы.

- хорошо, ручки  мы приготовили, теперь приступим к работе.

- ребята, вы обратили внимание, что у вас на столе лежат схемы для выполнения техники Айрис-Фолдинг?

-  сейчас я буду показывать, как выполняется эта техника, а вы внимательно за мной следите и повторяйте.

         - Практическая работа.

Берем наши ленты из упаковочной бумаги. Айрис-шаблон ложим на лицевую сторону картона на уровне вырезанного рисунка. Все листы скрепляем скрепками. Ложим полоску сгибом на линию шаблона, начиная с №1, оставив от начальной и конечной точки по 0.5 см. Затем отрезаем по отмеченной линии лишнюю часть полосы. Полосы укладываем меньшей шириной вверх. Готовую полоску закрепляем скотчем с обеих сторон.

Последовательно по линиям шаблона (по нумерации) прикрепляем скотчем полоски бумаги.

Открепляем Айрис-шаблон от картинки. Так выглядит изображение рисунка с лицевой стороны.

Заполняем все части трафарета последовательно (по шаблонам).

Дополняем картинку фигурными элементами (цветами из картона, лентой).

Наша работа готова!

- Закрепление знаний.

-Молодцы ребята, вам нравится ваша открытка?

  -Давайте вспомним, чему мы научились на сегодняшнем занятии.

-Какие материалы мы использовали на занятии?

-С какой техникой мы познакомились?

-Расскажите последовательность выполнения открытки в технике Айрис-фолдинг?

-Какие изделия можно выполнить этим способом?

  1. Подведение итогов.   

- занятие наше завершается, давайте посмотрим, что у вас получилось?

- освоили вы эту технику?

- что больше всего понравилось?

- что для вас было трудным?

- надеюсь  что я вас увлекла этой интересной темой и вы сможете теперь самостоятельно изготовить открытку, обложку для фотоальбома и другие изделия в технике Айрис-фолдинг.

- мне понравилось с вами работать.

  - занятие окончено, можете быть свободны.

Анализ занятия.

Цель  данного занятия –  вызвать интерес к декоративно – прикладному искусству, выполнению техники Айрис-Фолдинг,  к обучающим задачам занятия я отнесла обучение технике выполнения для оформления открытки. К воспитательным – воспитание художественного вкуса, терпения, аккуратности.  Занятие было также призвано способствовать развитию у обучащихся творческих способностей, самостоятельности. Содержание занятия соответствовало поставленной цели.

На занятии метод наглядности сочетался с методом практического применения, что способствует развитию творческого мышления обучащихся. В ходе занятия была организована индивидуальная и коллективная работа обучащихся. Задания были ориентированы на развитие моторики рук обучащихся, влияющей на умственное развитие ребёнка.

Мне было легко проводить занятие, воспитанники быстро включались в работу.  На занятии присутствовал наглядный материал, что помогло детям в работе.

В целом занятие можно считать достигнутым, считаю ребята усвоили технику Айрис-Фолдинг и полученные знания могут применить на практике.

Источники:

1. http://hmhome.ru/2013/03/12/ajris-folding/

2. http://www.neo-kids.ru/tag/3d-otkrytki-svoimi-rukami/

3. http://www.o-detstve.ru/forchildren/research-proje...

4.http://nsportal.ru/ap/library/khudozhestvenno-prik...

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное образовательное

учреждение дополнительного образования детей

дом детского творчества станицы Калининской

               

План-конспект

открытого занятия

Изготовление открытки

«Сердце в технике Айрис-фолдинг»

объединение бисероплетения и вышивки «Гармония»

2 год обучения

педагог: Шорохова И. С.

ст. Калининская

2015г.

Цели и задачи:

В обучении: освоить технику Айрис - Фолдинг для изготовления открытки;        

В воспитании: воспитывать любовь к одной из самой интересной техники Айрис - Фолдинг (Iris Folding), которая требует внимания и аккуратности;

В развитии: учить самостоятельности, аккуратности, ответственности за выполненную работу, способствовать  развитию воображения при оформлении открытки.

Наглядные пособия: образец  открытки «Сердце в технике Айрис-Фолдинг», схемы для изготовления.

Материалы и инструменты: готовая заготовка под открытку из картона, бархатный и блестящий картон, схема сердца, скотч (узкий и двусторонний), ленты, ножницы, фигурный дырокол, ножницы зиг-заг, клей-карандаш, упаковочная бумага.

План проведения занятия:

I.  Организационный момент.

1.Подготовка рабочего места к работе.

2.Проверка материалов и инструментов, необходимых к работе.

II. Основная часть.

1. Вводная беседа, знакомство с историей.

2.Инструкция по работе с материалами.

- Практическая работа.

     Знакомство с техникой изготовления открытки   «Сердце в технике Айрис-фолдинг» и ее изготовление. Закрепление знаний.

III. Подведение итогов. Анализ занятия.  

  1. Организационный момент.

Проверка готовности детей, рабочих мест к занятию. Озвучивание темы, цели и задачи.

        Ход занятия.

- Здравствуйте ребята!

II. Основная часть.

         Сегодняшнее занятие мы посвятим  знакомству с интересной техникой Айрис - Фолдинг (Iris Folding).  Работу, которую я предлагаю Вам сегодня сделать – это небольшая открытка (показ образца). На любой праздник можно изготовить открытки в этой технике, ведь Айрис - Фолдинг – очень интересный вид творчества.

Айрис-Фолдинг или радужное складывание iris folding (айрис - фолдинг), в переводе с английского - сворачивание радужной оболочки, радужное складывание. Техника Айрис-Фолдинг появилась в Голландии. «Радужное складывание» только кажется сложным, на самом деле, эта техника требует внимания и аккуратности, но при этом позволяет без труда делать эффектные открытки или украшать странички памятного альбома (скрапбукинг) интересными декоративными элементами. Рисунок складывается в результате наклеивания бумаги под определенным углом в виде закручивающейся спирали. Рисунки в Айрис - Фолдинге делаются с помощью айрис - шаблонов. В Айрис - Фолдинге можно использовать специальную бумагу для этой техники, обычную цветную, бархатную, упаковочную для подарков, цветную фольгу, в общем у кого на сколько хватит фантазии. Иными словами, Айрис - Фолдинг – заполнение вырезанной по контуру картинки разноцветными полосками.

2.Инструкция по работе с материалами.

 -  Итак, ребята, что же нужно сделать, чтобы получилась такая красивая, необычная и интересная открытка?  

- Для этого необходимо нарезать ленты из цветной бумаги, ширина полоски должна быть от 1.5 до 2,5 см. Затем необходимо обвести контур рисунка. Полученный рисунок по контуру вырезать. Айрис-шаблон положить на лицевую сторону картона на уровне вырезанного рисунка. Все листы скрепить скрепками. Подготовить полоски бумаги, полоску согнуть на третью часть.  Полоску положить сгибом на линию шаблона, начиная с №1, оставив от начальной и конечной точки по 0.5 см. Затем отрезать по отмеченной линии лишнюю часть полосы. Полосы укладываем меньшей шириной вверх. Готовую полоску закрепить скотчем с обеих сторон.

Последовательно по линиям шаблона (по нумерации) прикрепить скотчем полоски бумаги.

Открепить айрис-шаблон от картинки. Так выглядит изображение рисунка с лицевой стороны.

Заполнить все части трафарета последовательно (по шаблонам).

Дополнить картинку фигурными элементами (цветами из картона, лентой).

Но прежде чем приступить к работе, давайте подготовим наши руки к работе и проведём небольшую физминутку.

- разогреваем ладони, открываем каналы для работы.

- хорошо, ручки  мы приготовили, теперь приступим к работе.

- ребята, вы обратили внимание, что у вас на столе лежат схемы для выполнения техники Айрис-Фолдинг?

-  сейчас я буду показывать, как выполняется эта техника, а вы внимательно за мной следите и повторяйте.

        - Практическая работа.

Берем наши ленты из упаковочной бумаги. Айрис-шаблон ложим на лицевую сторону картона на уровне вырезанного рисунка. Все листы скрепляем скрепками. Ложим полоску сгибом на линию шаблона, начиная с №1, оставив от начальной и конечной точки по 0.5 см. Затем отрезаем по отмеченной линии лишнюю часть полосы. Полосы укладываем меньшей шириной вверх. Готовую полоску закрепляем скотчем с обеих сторон.

Последовательно по линиям шаблона (по нумерации) прикрепляем скотчем полоски бумаги.

Открепляем Айрис-шаблон от картинки. Так выглядит изображение рисунка с лицевой стороны.

Заполняем все части трафарета последовательно (по шаблонам).

Дополняем картинку фигурными элементами (цветами из картона, лентой).

Наша работа готова!

- Закрепление знаний.

-Молодцы ребята, вам нравится ваша открытка?

  -Давайте вспомним, чему мы научились на сегодняшнем занятии.

-Какие материалы мы использовали на занятии?

-С какой техникой мы познакомились?

-Расскажите последовательность выполнения открытки в технике Айрис-фолдинг?

-Какие изделия можно выполнить этим способом?

  1. Подведение итогов.    

- занятие наше завершается, давайте посмотрим, что у вас получилось?

- освоили вы эту технику?

- что больше всего понравилось?

- что для вас было трудным?

- надеюсь  что я вас увлекла этой интересной темой и вы сможете теперь самостоятельно изготовить открытку, обложку для фотоальбома и другие изделия в технике Айрис-фолдинг.

- мне понравилось с вами работать.

  - занятие окончено, можете быть свободны. 

Анализ занятия.

Цель  данного занятия –  вызвать интерес к декоративно – прикладному искусству, выполнению техники Айрис-Фолдинг,  к обучающим задачам занятия я отнесла обучение технике выполнения для оформления открытки. К воспитательным – воспитание художественного вкуса, терпения, аккуратности.  Занятие было также призвано способствовать развитию у обучащихся творческих способностей, самостоятельности. Содержание занятия соответствовало поставленной цели.

На занятии метод наглядности сочетался с методом практического применения, что способствует развитию творческого мышления обучащихся. В ходе занятия была организована индивидуальная и коллективная работа обучащихся. Задания были ориентированы на развитие моторики рук обучащихся, влияющей на умственное развитие ребёнка.

Мне было легко проводить занятие, воспитанники быстро включались в работу.  На занятии присутствовал наглядный материал, что помогло детям в работе.

В целом занятие можно считать достигнутым, считаю ребята усвоили технику Айрис-Фолдинг и полученные знания могут применить на практике.

Источники:

1. http://hmhome.ru/2013/03/12/ajris-folding/

2. http://www.neo-kids.ru/tag/3d-otkrytki-svoimi-rukami/

3. http://www.o-detstve.ru/forchildren/research-project/12593.html

4.http://nsportal.ru/ap/library/khudozhestvenno-prikladnoe-tvorchestvo/2013/01/27/tvorcheskiy-proekt-ayris-folding


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки открытых уроков: 1. Первые шаги юного музыканта в классе спец. фортепиано. 2. Работа над техникой в мл.кл. 3. Работа над худож.образом в муз.произв. кантиленного характера. 4.Осн. принципы работы над полифонией в ст.кл.

1. Первые шаги юного музыканта в классе специального фортепиано. 2. Работа над техникой в младших классах специального фортепиано.3. Работа над художественным образом в музыкальном произведении к...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА «Технология модульного обучения как одно из средств развития музыкально-исполнительской техники одарённых детей»

Аннотация      Методическая разработка предназначена для педагогов-пианистов ДШИ,  направлена на профессиональное  совершенствование.    Работа  ...

Открытый урок, по теме: Техника безопасности в профессиональной деятельности

В данной методической  разработке представлено содержание  открытого  урока, по теме: Техника безопасности в профессиональной деятельности,  предмет:  технология столярно-плот...

Мастер-класс "Изготовление открытки «Сердце в технике Айрис-фолдинг»"

Изготовление открытки «Сердце в технике Айрис-фолдинг»  Цель:  представление алгоритма работы по изготовлению открытки «Сердце в технике Айрис-фолдинг».Задачи:- Познакомить педагогов с...

"Использование технических приемов для зимнего украшения музыкального зала в детском саду нетрадиционными способами "айрис-фолдинг"

Мастер-класс для педагогов дополнительного образования и  музыкальных руководителей детского сада. Содержит  подробное описание  изготовления  атребутов украшения  интерьера в...

Методическая разработка открытого урока по дисциплине МДК 03.01. Эксплуатация контрольно-кассовой техники по теме «Режимы работы на контрольно – кассовой технике. Правила расчетов с покупателем.»

Изложена методика проведения современного урока получения новых знаний с использованием элементов интерактивных технологий обучения....