контрольные тесты по музыкальной литературе
методическая разработка по теме

Мякшина Наталия Николаевна

контрольные тесты по музыкальной литературе: по материалам начального курса и зарубежной муз.литературе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx16.3 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                 Контрольные тесты по музыкальной литературе

Составила Мякшина Наталия Николаевна

Преподаватель МАОУ ДОД «Детской школы искусств» с.Усть-Кишерть, 2014 г.

 

Контрольный тест для учащихся первого года обучения  по предмету «Музыкальная литература».

  1. Поставьте количество участников в ансамбле:

Дуэт –

Квартет –

Трио –

  1. Кульминация это(подчеркнуть нужное):

а) повторяющийся мотив;

б) наивысшая точка развития;

в) простая трёхчастная форма.

3. К данным определениям  подобрать  нужный термин (дописать):

    а) Музыкальная мысль, выраженная одноголосно –

    б) Часть звукового диапазона –

    в) Объединение устойчивых и неустойчивых ступеней в единую систему –

    г) Скорость исполнения музыки –

    д) Способ изложения музыкального материала –

Термины: фактура, лад, мелодия, регистр, динамика, темп.

  1. Тембр это( подчеркнуть нужное) -

а) симфонический оркестр;

б) окраска звука;

в) организатор музыкальных звуков.

  1. Напишите группы симфонического оркестра:

  1. Выберите правильный термин к данным определениям (дописать):

а) Род музыки, приближающийся к естественной человеческой речи – это…

б) Певучая мелодия широкого дыхания и длительного развёртывания называется…

Выбрать из данных терминов: ария, речитатив, вокализ, кантилена.

  1. Дайте определение программно-изобразительной музыке.

     8.Балет это (подчеркнуть нужное):

         а) Вид музыкально-сценического искусства, в основе которого танец и пантомима;

         б) Музыка к драматическому спектаклю;

          г) Музыкальный спектакль.

 

      9.Опера это (подчеркнуть нужное):

         а) Выступление на сцене;

        б) Вид музыкально-сценического искусства, в основе которого сольные и ансамблевые вокальные номера;

        в) Законченный музыкальный номер, исполняемый несколькими певцами.

Контрольный тест по зарубежной музыкальной литературе.  

1.Родина оперы:

Россия;   Италия; Франция.

2.Основу старинной сюиты составляют танцы различного происхождения, найдите лишнее:

 Аллеманда,  фуга,  куранта,  сарабанда,  токката, жига.

3.На каких инструментах играл И.С.Бах?

4.Напишите разделы сонатной формы.

5.Из перечисленных фамилий выберете венских композиторов классиков(выпишите их):

 Й.Гайдн,  Ж-Б. Люли, К.В. Глюк, В.А. Моцарт, Ф.Шопен, Л.Бетховен, Дж.Верди..

6.Охарактеризуйте части классического сонатного цикла.

    7.Назовите  группы инструментов в оркестре Й.Гайдна.

    8.Какие вы знаете названия симфоний Й.Гайдна?

    9.По какой комедии написано либретто оперы В.А.Моцарта «Свадьба Фигаро»?

  10.Сколько симфоний написал Л.Бетховен?(подчеркните нужное)

       7;  12;  9;  5.

11.Какие музыкальные произведения называются программными?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестирование по музыкальной литературе (для исполнительских отделений музыкальных училищ). Автор - Нагорная Л.Н. (Московское военно-музыкальное училище).

Тестирование по музыкальной литературе (для исполнительских отделений музыкальных училищ). Автор - Нагорная Л.Н. (Московское военно-музыкальное училище)....

Презентация (видеоряд) по русской музыкальной литературе. Опера Н.А.Римского-Корсакова "САДКО". Автор - Нагорная Л.Н. Московское военно-музыкальное училище.

Презентация (видеоряд) по русской музыкальной литературе. Опера Н.А.Римского-Корсакова "САДКО". Автор - Нагорная Л.Н....

Контрольные тесты по литературе

Тесты предназначены для контроля знаний по литературе для учащихся НПО...

Урок музыкальной литературы в старших классах музыкальной студии"Музыка эпохи Барокко"

Тема урока:  Музыка Барокко.Цель:·  сопоставить музыку Барокко с музыкой других стилей разных эпох в соответствии   с сюжетной линией·  стилистическими или жанровыми особеннос...

Методическая разработка открытого урока по музыкальной литературе на тему "В мире музыкальных инструментов"

Изучение музыкальных инструментов и их тембров на уроках музыкальной литературы. Методическая разработка открытого урока с учащимися 5 класса....

Методические рекомендации по Истории музыки и музыкальной литературе (специальность 53.02.01 "Музыкальное образование")

Материалы по организации самостоятельных и практических работ по дисциплине ОПД.05 История музыки и музыкальная литература разработаны для обучающихся по специальности 53.02.01 Музыкальное образование...

"Интегрированный урок (литература, музыкальная литература, история мировой культуры) - инновационная форма обучения при подготовке педагога - музыканта"

Интегрированный урок - одна из новых форм проведения учебных занятий. Такой урок способствует творческой активности не только студентов, но и преподавателей. Подготовка к уроку должна проводиться тщат...