Тестирование по музыкальной литературе (для исполнительских отделений музыкальных училищ). Автор - Нагорная Л.Н. (Московское военно-музыкальное училище).
тест по теме

Нагорная Лариса Николаевна

 Тестирование по музыкальной литературе (для исполнительских отделений музыкальных училищ). Автор - Нагорная Л.Н. (Московское военно-музыкальное училище).

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

    Нагорная Л.Н.

Московское военно-музыкальное училище

Контрольные тестовые задания для учащихся 3 курса по музыкальной литературе (для исполнительских отделений музыкальных училищ)

1. Композитор «Могучей кучки», впоследствии ставший профессором Петербургской консерватории:

1) Бородин,

2) Кюи,

3) Мусоргский,

4) Римский-Корсаков.

2. Укажите композитора, не входившего в состав «Могучей кучки»:

1) Римский-Корсаков,

2) Чайковский,

3) Бородин,

4) Кюи.

3. Интермедия «Искренность пастушки» является  составной частью оперы:

1) «Евгений Онегин» П.И. Чайковского,

2) «Борис Годунов» М.П. Мусоргского,

3) «Садко» Н.А. Римского-Корсакова,

4) «Пиковая дама» П.И. Чайковского

4. Укажите фамилию крупного промышленника, мецената, основателя Московской частной оперы, где ставились многие оперы Н.А. Римского-Корсакова:

1) Савва Иванович Мамонтов

2) Па́вел Миха́йлович Третьяко́в

3) Са́вва Тимофе́евич Моро́зов

4) Бахрушин, Алексей Александрович

5. Отметьте, какие лейттемы звучат во вступлении к опере «Пиковая дама» П.И. Чайковского:

1) Тема графини (тема рока)

2) Тема

3) Тема трех карт (из «Баллады Томского»)

4) Тема любви Германа и Лизы

6. Отметьте русского композитора, пианиста, дирижера, музыкально-общественного деятеля, который является основателем первой русской консерватории в Петербурге:

1) Николай Григорьевич Рубинштейн,

2) Антон Григорьевич Рубинштейн,

3) Николай Андреевич Римский-Корсаков,

4) Петр Ильич Чайковский

7) Опера  «Евгений Онегин» П.И. Чайковского была впервые исполнена:

 1) в Петербурге в Мариинском театре;

 2) в Москве на сцене Малого театра силами студентов;

 3) в Праге,

 4) в Москве на сцене Большого театра

8) Укажите жанровую разновидность оперы «Евгений Онегин»:

 1) эпическая опера,

 2) народная музыкальная драма,

 3) бытовая музыкальная драма,

 4) лирико-психологическая опера

9) Укажите певицу, ставшую ведущей исполнительницей главных партий в операх Николая Римского-Корсакова (многие из этих партий были написаны специально для нее):

1) Феодосия Велинская,

2) Софья Николаевна Гладкая,

3) Надежда Ивановна Забела-Врубель,

4) Варвара Ивановна Страхова

10) Укажите форму 1 части  («Море и Синдбадов корабль») симфонической сюиты «Шахеразада»  Н.А. Римского-Корсакова:

1) Сонатная форма со вступлением и кодой (без разработки),

2) Сложная трёхчастная форма с вступлением и кодой,

3) Сонатная форма с кодой без вступления и разработки,

4) Рондо

11) Укажите оперу Н.А. Римского-Корсакова, которая создавалась в годы подъема революционного движения в России и отразила оппозиционные настроения композитора:

1) «Моцарт и Сальери»,

2) «Майская ночь»,

3) «Боярыня Вера Шелога»,

4) «Золотой петушок»

12) Укажите, автором скольких симфоний является П.И. Чайковский:

1) 6

2) 6 и программной симфонии «Манфред»

3) 8

4) 5

13) Укажите, какой из великих русских композиторов родился в 1840 году в городе Воткинск, Вятская губернии:

1) Николай Андреевич Римский-Корсаков,

2) Александр Порфирьевич Бородин,

3) Модест Петрович Мусоргский,

4) Петр Ильич Чайковский

14) Какой из выдающихся советских певцов особенно запомнился в роли Юродивого в опере М.П. Мусоргского «Борис Годунов»:

1) Сергей Лемешев,

2) Иван Козловский,

3) Георгий Нэлепп,

4) Владислав Пьявко

15) Советский режиссер и сценарист, осуществивший постановку таких фильмов-опер, как «Евгений Онегин», «Пиковая дама» П.И. Чайковского, «Князь Игорь» А.П. Бородина:

1) Владимир Гориккер,

2) Вера Строева,

3) Андрей Тарковский,

4) Роман Тихомиров


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Рэгтайм". Методическая работа преподавателя ГОУСПО "Балашовское музыкальное училище (техникум)" Изосимовой Светланы Алексеевны по предмету "Анализ музыкальных произведений" для студентов специальности "Музыкальное искусство эстрады"

"Рэгтайм". Методическая работа преподавателя ГОУСПО "Балашовское музыкальное училище (техникум)" Изосимовой Светланы Алексеевны по предмету "Анализ музыкальных произведений" для студентов специальност...

"Блюз". Методическая работа преподавателя ГОУСПО "Балашовское музыкальное училище (техникум)" Изосимовой Светланы Алексеевны по предмету "Анализ музыкальных произведений" для студентов специальности "Музыкальное искусство эстрады"

"Блюз". Методическая работа преподавателя ГОУСПО "Балашовское музыкальное училище (техникум)" Изосимовой Светланы Алексеевны по предмету "Анализ музыкальных произведений" для студентов специальности "...

Презентация (видеоряд) по русской музыкальной литературе. Опера Н.А.Римского-Корсакова "САДКО". Автор - Нагорная Л.Н. Московское военно-музыкальное училище.

Презентация (видеоряд) по русской музыкальной литературе. Опера Н.А.Римского-Корсакова "САДКО". Автор - Нагорная Л.Н....

Выступление сводного хора Московского военно-музыкального училища в Большом зале Московской государственной консерватории 07.12.2013 г.

        7 декабря 2013 года в Большом зале Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского состоялся концерт оркестра духовых и ударных инструментов Московско...

Урок музыкальной литературы в старших классах музыкальной студии"Музыка эпохи Барокко"

Тема урока:  Музыка Барокко.Цель:·  сопоставить музыку Барокко с музыкой других стилей разных эпох в соответствии   с сюжетной линией·  стилистическими или жанровыми особеннос...

Тест по предмету «Народное творчество» «Жанры народной песни» (автор - Нагорная Л.Н., Московское военно-музыкальное училище)

Тест по предмету «Народное творчество» «Жанры народной песни» (автор - Нагорная Л.Н., Московское военно-музыкальное училище)...

Нагорная Л.Н. Диагностический материал для проведения среза остаточных знаний по учебной дисциплине «Музыкальная литература (зарубежная и отечественная)». Тема 7. Модест Петрович Мусоргский

Пояснительная записка. Цели и задачи методической разработки   Учебно-методическая разработка «Диагностический материал для проведения среза остаточных знаний по дисциплине «Музы...