ПРОГРАММА «Воспитание культуры речи у детей старшего школьного возраста»
рабочая программа по теме
ПРОГРАММА «Воспитание культуры речи у детей старшего школьного возраста».
Срок реализации программы: 3 года.
Возраст детей: 14-17 лет
Цель и задачи
Цель: обратить внимание на актуальность проблемы воспитания культуры речи
в современных условиях, вызвать устойчивый интерес к ней; побудить учащихся
к осмыслению своей речи, как проявление общей культуры, воспитывать стремление к совершенствованию речевой культуры.
Задачи:
1. Погружение учащихся в «проблемное поле» с целью вооружения их обширной информацией:
а) дать общие понятия: культура речи; её основные компоненты – языковый, коммуникативный, этический;
б) понятие – коммуникативные качества речи: уместность, чистота, богатство;
в) знакомство с интересными новинками научно - популярной, справочной литературы.
2. Выявление типичных проблем в процессе овладения культурой речи. Использование методов диагностики, наблюдения.
3. Информация об основных видах нарушения норм устной речи.
4. Речевой тренинг /выполнения упражнений; анализ речевых ситуаций; нахождение ошибок в конструкциях слов, выражений; выполнение творческих заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 307.9 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/05/picture-862045-1480917018.jpg)
Конспект интегрированного мероприятия по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста «Моя семья»
"Вся семья вместе, так и душа на месте" Семья- это самое ценное, что есть у человека. В каждой семье есть свои семейные традиции. Семейные традиции - это постоянно повторяющиеся события в семье, обыча...
Консультация по развитию речи в старшем дошкольном возрасте на тему: "Моделирование, как средство совершенствования связной речи у детей старшего дошкольного возраста".
Моделирование - одно из наиболее эффективных приемов для совершенствования связной речи детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/24/picture-791324-1490379333.jpg)
Программа коррекционно-развивающих занятий для детей старшего дошкольного возраста "Преодоление ОНР III-IV уровня с использованием элементов фольклора".
Преодоление ОНР III-IV уровня с использованием элементов фольклора....
Особеннсоти проведения инклюзивных уроков по физической культуре у слабовидящих детей младшего школьного возраста
Инклюзивный урок физической культуры обладает особенностями, обусловленными возрастными возможностями учащихся разных классов, содержанием учебных программ, комплексностью решения педагогических задач...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/22/picture-1373838-1640172493.jpg)
Фишбоун как технология развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста
Представляю вашему вниманию материал развития связной речи старших дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/25/picture-1471216-1682403616.jpg)
ОСОБЕННОСТИ КОРРЕКЦИОННО - ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНОЙ ФУНКЦИИ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ТРЕТЬЕГО УРОВНЯ
Результаты и выводы нашего исследования могут быть использованы для решения практических задач по формированию коммуникативной компетенции у детей дошкольного возраста с ОНР 3 уровня....
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/31/picture-1153695-1564545521.jpg)
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ВКР
Важность развития речи у детей старшего дошкольного возраста связана с тем, что речь обеспечивает необходимое общение с взрослыми, получение информации, приобщение к деятельности, овладение нормами по...