РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ВКР
учебно-методический материал

Аксенникова Виктория Валерьевна

Важность развития речи у детей старшего дошкольного возраста связана с тем, что речь обеспечивает необходимое общение с взрослыми, получение информации, приобщение к деятельности, овладение нормами поведения.

Актуальность заключается в том что, у детей старшего дошкольного возраста главным показателем готовности к школе является уровень развития моторики рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл titulnik.docx16.64 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Хабаровского края

Краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Хабаровский педагогический колледж

имени Героя Советского Союза Д. Л. Калараша».

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Выпускная квалификационная работа

Студентка 4 курса

Очная форма обучения

Специальность

Специальное дошкольное

Образование

Научный руководитель:

«___»_______2022

Оценка______________

Хабаровск 2022

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………4-7

Глава 1. Особенности речевого развития ребенка дошкольного возраста

Характеристика речевого развития детей дошкольного возраста…..8-12

Возрастные нормы речевого развития детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………………………….....12-14

Развитие речи дошкольников через развитие мелкой моторики рук……………………………………………………………………………..14-20

Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи дошкольников…………………………………………………….…….....…21-30

Глава 2. Практическое исследование уровня развития речи у детей старшего дошкольного возраста

Исследование уровня развития речи у детей старшего дошкольного возраста……………………………………………………….………………31-36

Система работы по развитию мелкой моторики рук с детьми старшего дошкольного возраста…………………………………. ……………………36-40

Заключение………………………………………………………...................41-43

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………...44-47

ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………....48-97

Аннотация

Тема выпускной квалификационной работы «Развитие мелкой моторики рук как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста»

Важность развития речи у детей старшего дошкольного возраста связана с тем, что речь обеспечивает необходимое общение с взрослыми, получение информации, приобщение к деятельности, овладение нормами поведения.

Актуальность заключается в том что, у детей старшего дошкольного возраста главным показателем готовности к школе является уровень развития моторики рук.

Цель исследования: разработать и обосновать методику упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук для развития речи детей.

Объект исследования: мелкая моторика рук, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования: речь детей старшего дошкольного возраста.

Гипотеза исследования является предположение о том, что система работы по развитие мелкой моторики с детьми старшего дошкольного возраста позволит улучшить показатели речи.

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, приложения.

Первая глава включает в себя теоретическую часть: развития речи детей старшего дошкольного возраста, значения развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста.

Вторая глава включает в себя практическую часть исследование уровня речи детей старшего дошкольного возраста на примере детского сада комбинированного вида № ….. г. Хабаровска, систему работы по развитию моторики рук детей 5-6 лет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного мероприятия по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста «Моя семья»

"Вся семья вместе, так и душа на месте" Семья- это самое ценное, что есть у человека. В каждой семье есть свои семейные традиции. Семейные традиции - это постоянно повторяющиеся события в семье, обыча...

Консультация по развитию речи в старшем дошкольном возрасте на тему: "Моделирование, как средство совершенствования связной речи у детей старшего дошкольного возраста".

Моделирование - одно из наиболее эффективных приемов для совершенствования связной речи детей старшего дошкольного возраста....

Квалификационная работа Тема: Совершенствование мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике оригами

*Актуальность данной работы обусловлена тем, что на современном этапе развития отечественной педагогики роль «оригами» в развитии мелкой моторики рук мало исследована, что и побудило к выб...

ВКР: Использование алгоритмических схем рисования животных как средство развития мелкой моторики рук у детей с общим недоразвитием речи седьмого года жизни

Дорогие друзья!        В выпускной квалификационной работе (ВКР) «Использование алгоритмических схем рисования животных как средство развития мелкой моторики рук у детей...

ВКР: Рисование руками как средство развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста

Дорогие друзья!        Вашему вниманию представлена выпускная квалификационная работа (ВКР) на тему «Рисование руками как средство развития...

Фишбоун как технология развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста

Представляю вашему вниманию  материал развития связной речи старших дошкольников...

ОСОБЕННОСТИ КОРРЕКЦИОННО - ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНОЙ ФУНКЦИИ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ТРЕТЬЕГО УРОВНЯ

Результаты и выводы нашего исследования могут быть использованы для решения практических задач по формированию коммуникативной компетенции у детей дошкольного возраста с ОНР 3 уровня....