Квалификационная работа Тема: Совершенствование мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике оригами
презентация к уроку на тему

Орлова Альбина Насибуллаевна
*Актуальность данной работы обусловлена тем, что на современном этапе развития отечественной педагогики роль «оригами» в развитии мелкой моторики рук мало исследована, что и побудило к выбору темы исследовательской работы «Совершенствование мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике оригами».

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

2017 г. Квалификационная работа Тема: Совершенствование мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике оригами

Слайд 2

2 Актуальность темы: Актуальность данной работы обусловлена тем, что на современном этапе развития отечественной педагогики роль «оригами» в развитии мелкой моторики рук мало исследована, что и побудило к выбору темы исследовательской работы «Совершенствование мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике оригами».

Слайд 3

Цели и задачи исследования: 3 Цель исследования : разработка организационно методических форм работы, направленных на совершенствование мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике "Оригами ".

Слайд 4

Практическая часть квалификационной работы проводилась на базе МДОУ…….. 6

Слайд 5

Уровень сформированности мелкой моторики рук детей на начало проведения эксперимента 7

Слайд 6

9

Слайд 8

Уровень сформированности мелкой моторики рук детей на заключительном этапе проведения эксперимента 10

Слайд 9

«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок» 11

Слайд 10

12 Анализируя методическую и психолого-педагогическую литературу по данной проблеме и создав проект можно сделать следующие выводы: 1. Конструирование из бумаги по типу оригами необходимо все активнее вводить в воспитательно-образовательный процесс, так как оно помогает развивать мелкую моторику в полном объёме и интегрированные функции старших дошкольников. 2. Использование, заложенных в оригами, возможностей помогает усовершенствовать и обогатить процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста. 3. Включая оригами в совместную или самостоятельную деятельность дошкольников регулярно и планомерно, можно быть уверенным в том, что: ребенок попадает в конструктивную среду, в которой он решает определенные задачи при помощи взрослого или во взаимодействии со сверстниками («зона ближайшего развития»); ребенку предоставляется такая конструктивная среда, в которой он решает задачи самостоятельно («зона активного развития»). Выводы:

Слайд 11

13 При выполнении многих упражнений все дети вначале испытывают затруднения. Результаты проведенного исследования показывают, что регулярная и разнообразная работа по складыванию фигурок из бумаги, способствует дифференцированному восприятию простейших трудовых процессов по созданию и преобразованию предметов, развитию логического мышления, эмоциональной отзывчивости, мелкой моторики, связной речи. Как указывает ряд авторов: В.Б. Косминская, Л.И. Васильева, Н.Б. Халезова и др. в процессе конструирования дошкольники приобретают знания и умения. В процессе проведения диагностики было опрошено 12 детей, оценено и проанализировано 12 детских работ. Диагностика была завершена анализом всех полученных результатов. Результаты обследования были запротоколированы и сведены в таблицу.

Слайд 12

Формирование мелкой моторики рук в процессе техники оригами дало большой скачок. Если на начальном этапе эксперимента было 16,6% детей с уровнем ниже среднего развития мелкой моторики, 25% детей со средним уровнем развития мелкой моторики, 41,6% детей с уровнем выше среднего и 16,6% детей с высоким уровнем развития мелкой моторики рук, то на заключительно этапе не было детей с уровнем ниже среднего, 8,3% детей со средним уровнем развития мелкой моторики рук , 50% детей с уровнем развития моторики рук выше среднего и 41,6% детей с высоким уровнем развития моторики рук. В процессе практической работы цель была достигнута и выполнена, основные задачи исследования полностью реализованы. 14

Слайд 13

Таким образом, предложенный материал в настоящей квалификационной работе имеет практическую значимость и может заслуживать вашего внимания 15


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики кисти руки детей младшего школьного возраста с ЗПР во внеурочной деятельности средствами искусства

Данная статья посвящена проблемам развития мелкой моторики у детей младшего школьного возраста с ЗПР и способам их решения во время внеурочной деятельности....

Дипломная работа по дисциплине дошкольное образование " Развитие певческих способностей детей старшего дошкольного возраста процессе музыкальной деятельности"

Представляю дипломную работу по дисциплине дошкольное образование на тему " Развитие певческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе музыкальной деятельности". В это йработе упом...

Статья "Совершенствование походки у детей старшего дошкольного возраста"

В статье рассматриваются вопросы формирования походки и осанки дошкольников, факторы развития неправильной осанки, формирование правильной осанки и профилактика ее нарушений....

Консультация по развитию речи в старшем дошкольном возрасте на тему: "Моделирование, как средство совершенствования связной речи у детей старшего дошкольного возраста".

Моделирование - одно из наиболее эффективных приемов для совершенствования связной речи детей старшего дошкольного возраста....

ВКР: Рисование руками как средство развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста

Дорогие друзья!        Вашему вниманию представлена выпускная квалификационная работа (ВКР) на тему «Рисование руками как средство развития...

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ВКР

Важность развития речи у детей старшего дошкольного возраста связана с тем, что речь обеспечивает необходимое общение с взрослыми, получение информации, приобщение к деятельности, овладение нормами по...