Главные вкладки

    Презентация к уроку на тему:
    Квалификационная работа Тема: Совершенствование мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике оригами

    Орлова Альбина Насибуллаевна
    *Актуальность данной работы обусловлена тем, что на современном этапе развития отечественной педагогики роль «оригами» в развитии мелкой моторики рук мало исследована, что и побудило к выбору темы исследовательской работы «Совершенствование мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике оригами».

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    2017 г. Квалификационная работа Тема: Совершенствование мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике оригами

    Слайд 2

    2 Актуальность темы: Актуальность данной работы обусловлена тем, что на современном этапе развития отечественной педагогики роль «оригами» в развитии мелкой моторики рук мало исследована, что и побудило к выбору темы исследовательской работы «Совершенствование мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике оригами».

    Слайд 3

    Цели и задачи исследования: 3 Цель исследования : разработка организационно методических форм работы, направленных на совершенствование мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике "Оригами ".

    Слайд 4

    Практическая часть квалификационной работы проводилась на базе МДОУ…….. 6

    Слайд 5

    Уровень сформированности мелкой моторики рук детей на начало проведения эксперимента 7

    Слайд 6

    9

    Слайд 8

    Уровень сформированности мелкой моторики рук детей на заключительном этапе проведения эксперимента 10

    Слайд 9

    «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок» 11

    Слайд 10

    12 Анализируя методическую и психолого-педагогическую литературу по данной проблеме и создав проект можно сделать следующие выводы: 1. Конструирование из бумаги по типу оригами необходимо все активнее вводить в воспитательно-образовательный процесс, так как оно помогает развивать мелкую моторику в полном объёме и интегрированные функции старших дошкольников. 2. Использование, заложенных в оригами, возможностей помогает усовершенствовать и обогатить процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста. 3. Включая оригами в совместную или самостоятельную деятельность дошкольников регулярно и планомерно, можно быть уверенным в том, что: ребенок попадает в конструктивную среду, в которой он решает определенные задачи при помощи взрослого или во взаимодействии со сверстниками («зона ближайшего развития»); ребенку предоставляется такая конструктивная среда, в которой он решает задачи самостоятельно («зона активного развития»). Выводы:

    Слайд 11

    13 При выполнении многих упражнений все дети вначале испытывают затруднения. Результаты проведенного исследования показывают, что регулярная и разнообразная работа по складыванию фигурок из бумаги, способствует дифференцированному восприятию простейших трудовых процессов по созданию и преобразованию предметов, развитию логического мышления, эмоциональной отзывчивости, мелкой моторики, связной речи. Как указывает ряд авторов: В.Б. Косминская, Л.И. Васильева, Н.Б. Халезова и др. в процессе конструирования дошкольники приобретают знания и умения. В процессе проведения диагностики было опрошено 12 детей, оценено и проанализировано 12 детских работ. Диагностика была завершена анализом всех полученных результатов. Результаты обследования были запротоколированы и сведены в таблицу.

    Слайд 12

    Формирование мелкой моторики рук в процессе техники оригами дало большой скачок. Если на начальном этапе эксперимента было 16,6% детей с уровнем ниже среднего развития мелкой моторики, 25% детей со средним уровнем развития мелкой моторики, 41,6% детей с уровнем выше среднего и 16,6% детей с высоким уровнем развития мелкой моторики рук, то на заключительно этапе не было детей с уровнем ниже среднего, 8,3% детей со средним уровнем развития мелкой моторики рук , 50% детей с уровнем развития моторики рук выше среднего и 41,6% детей с высоким уровнем развития моторики рук. В процессе практической работы цель была достигнута и выполнена, основные задачи исследования полностью реализованы. 14

    Слайд 13

    Таким образом, предложенный материал в настоящей квалификационной работе имеет практическую значимость и может заслуживать вашего внимания 15


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Выпускная аттестационная дипломная работа на тему:: «Формирование изобразительных умений у детей старшего дошкольного возраста в декоративном рисовании по мотивам дымковской росписи».

    Дипломная работа на тему:: «Формирование изобразительных умений у детей старшего дошкольного возраста в декоративном рисовании по мотивам дымковской росписи»....

    Статья "Совершенствование походки у детей старшего дошкольного возраста"

    В статье рассматриваются вопросы формирования походки и осанки дошкольников, факторы развития неправильной осанки, формирование правильной осанки и профилактика ее нарушений....

    Конспект интегрированного мероприятия по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста «Моя семья»

    "Вся семья вместе, так и душа на месте" Семья- это самое ценное, что есть у человека. В каждой семье есть свои семейные традиции. Семейные традиции - это постоянно повторяющиеся события в семье, обыча...

    Консультация по развитию речи в старшем дошкольном возрасте на тему: "Моделирование, как средство совершенствования связной речи у детей старшего дошкольного возраста".

    Моделирование - одно из наиболее эффективных приемов для совершенствования связной речи детей старшего дошкольного возраста....

    Консультации для родителей по развитию мелкой моторики рук у детей 2-3 лет

    Очень важно, чтобы родители понимали всю важность развития мелкой моторики рук у детей....

    Статья на тема «Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей старшего дошкольного возраста»

    Физическая культура играет важную роль в укреплении организма и формировании здоровья дошкольников. Физическое воспитание направлено на формирование двигательных навыков и психофизических качеств, как...

    "Формирование музыкального восприятия у детей старшего дошкольного возраста"

    laquo;Формирование  музыкального восприятия у детей старшего дошкольного возраста»...