Ажурная сумка. Простой мастер-класс
материал на тему

Игнарина Ольга Владимировна

Та или иная вязаная ажурная сумка – это всегда красиво и модно. Не каждая девочка может похвастаться эксклюзивной, уникальной вещью. Как правило, он очень дорогие, поэтому абсолютное большинство родителей предпочитают покупать своей принцессе аксессуары дешевле. Но эксклюзивную вещь можно создать своими руками, ведь, допустим, связанная заботливыми руками мамы вот такая сумочка, несомненно, будет уникальной.

Для вязания сумки нам понадобится следующее:

  • крючок № 2,
  • пряжа «ирис», сложенная вдвое, двух цветов – синего и белого,
  • декоративная пуговица большого размера,
  • иголка с ниткой

Вяжем сумку крючком. Фото №1

Вязаная ажурная сумка крючком - мастер-класс начинается!

Работу над созданием сумки, как обычно, начинаем с набора воздушных петель. Набираем на крючок 5 петелек:

Вяжем сумку крючком. Фото №2

Соединяем концы связанной цепочки друг с другом при помощи соединительного столбика. Его еще называют полустолбиком.

Вяжем сумку крючком. Фото №3

Далее вяжем 3 воздушных петли, для того, чтобы подняться на следующий ряд и провязываем ряд столбиков с накидом, делая в каждой петле по 2 таких петли. Это нужно для того, что дно нашей сумочки было плоским. Таких рядов провязываем еще 2 раза, каждый раз, в конце ряда провязывая по 3 петли для подъема.

Вяжем сумку крючком. Фото №4

После этого сумочку вяжем по схеме, приведенной ниже:

4 ряд: 3 воздушных петли для подъема, 3 столбика с накидом в третью от исходной петлю, снова 3 столбика с накидом в третью от исходной петлю. И так вяжем до конца ряда.

5 ряд: 3 воздушных петли для подъема, 3 столбика с накидом в среднюю петлю «веера» из трех столбиков с накидом предыдущего ряда, 1 воздушная петля, снова 3 столбика с накидом в среднюю петлю «веера» предыдущего ряда и снова 1 воздушная петля. Аналогично вяжем до окончания всего ряда.

6 ряд: Вяжем точно так же, как и 5 ряд, но в этом случае между «веерами» провязываем уже не по 1 воздушной петле, а по 2.

7 ряд: Аналогичен 6 ряду, но воздушных петель между веерами делаем уже по 3 штуки. Это нужно для того, чтобы дно сумочки не свернулось в «чашку» раньше времени.

Вяжем сумку крючком. Фото №5

Далее будем вязать немного по-другому.

8 ряд:

3 воздушных петли для подъема, 3 столбика с накидом в среднюю петлю «веера» предыдущего ряда, снова 3 столбика с накидом в среднюю петлю воздушных петель между «веерами» предыдущего ряда, опять 3столбика с накидом в среднюю петлю «веера» предыдущего ряда, а затем снова 3 столбика с накидом в среднюю петлю воздушных петель между «веерами» предыдущего ряда. Аналогично провязываем узор до конца ряда.

9 ряд: 3 воздушных петли для подъема, 3 столбика с накидом в среднюю петлю «веера» предыдущего ряда, который был провязан на средней петле воздушных петель между «веерами», затем 3 столбика с накидом всреднюю петлю «веера» на «веере» предыдущего ряда. И так до конца. Если объяснять проще, «веера» из 3 столбиков с накидом делаем в каждый «веер» предыдущего ряда.

10 ряд: Вяжем точно так же, как и 8 ряд.

11 и последующие ряды вяжем аналогично 9 ряду.

В итоге у вас получится такой узор:

Вяжем сумку крючком. Фото №6

Начиная с 13-14 ряда, потихоньку убавляем петли, чтобы дно немного свернулось. Чтобы убавить петлю, достаточно пропустить один «веер» из столбиков с накидом.

Вяжем сумку крючком. Фото №7

Убавляем петли каждые 2-3 ряда. Это необходимо для того, чтобы сумочка приобрела удлиненную форму. Вяжем так примерно 20-25 рядов. У вас получится такой мешочек:

Вяжем сумку крючком. Фото №8

После того, как вы закончите основу сумочки, обвязываем горлышко 3 рядами столбиков без накида, чтобыуплотнить ее:

Вяжем сумку крючком. Фото №9

Теперь будем вязать «язычок» либо крышку сумки. Для этого, не отрывая нитки, провязываем примерно дополовины сумочки узор, которым вы связали сумку. Чтобы определить половину сумки, просто складываем ее пополам.

Вяжем сумку крючком. Фото №10

Теперь вяжем 3 воздушных петли и поворачиваем вязание. Снова повторяем узор. Так вяжем 10-15 рядов:

Вяжем сумку крючком. Фото №11

Далее берем нитку белого цвета и обвязываем края «язычка» столбиками без накида:

Вяжем сумку крючком. Фото №12

Оборки на краях делаем по следующей схеме: 3 воздушных петли для подъема, 5 столбиков с накидом в третью от исходной петлю, 1 полустолбик во вторую петлю от «веера». Повторяем этот узор (без петель для подъема) до конца.

Вяжем сумку крючком. Фото №13

Чтобы связать ручку сумки, набираем 30 воздушных петель:

Вяжем сумку крючком. Фото №14

Второй ряд обвязываем столбиками с накидом:

Вяжем сумку крючком. Фото №15

А теперь по кругу провязываем узор, при помощи которого мы украсили края «язычка».

Вяжем сумку крючком. Фото №16

Пришиваем ручку к верхней части сумочки и аккуратно прячем кончики ниток внутрь. Не забываем прикрепить декоративную пуговицу. Вязаная ажурная сумка крючком готова.

Вяжем сумку крючком. Фото №17

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ажурная сумка. Простой мастер-класс

Та или иная вязаная ажурная сумка – это всегда красиво и модно. Не каждая девочка может похвастаться эксклюзивной, уникальной вещью. Как правило, он очень дорогие, поэтому абсолютн...

Презентация мастер - класса (приложение к структуре мастер - класса) Тема: «Профессиональная и инфекционная безопасность медицинского персонала. Применение медицинских перчаток. Техника надевания стерильных перчаток»

Мастер - класс или обучающий тренинг предназначен для отработки практического навыка "Техника надевания стерильных перчаток" с целью повышения профессионального уровня и обмена опытом участн...

МАСТЕР-КЛАСС ПО ПРОФЕССИИ 08.01.07 «МАСТЕР ОБЩЕСТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ» КВАЛИФИКАЦИЯ: «КАМЕНЩИК»

Мастер-класс по теме "Кладка арочной перемычки", профессия 08.01.07 Мастер общестроительных работ (каменщик). ...

Методическая разработка Мастер-класс Посвященный празднованию 120-летия со дня основания лицея Для обучающихся первых и вторых курсов по специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис» Тема мастер-класса «Анимация как способ повышения продаж гостиничного пр

Повышение эффективности образования, в соответствии с новыми образовательными стандартами, зависит от степени активной позиции студентов в учебном процессе. Преобразования требуют существенных перемен...

Мастер-класс мастера производственного обучения ГБПОУ Республики Тыва "Тувинский Политехнический Техникум" Хертек Айдыс Арбын-ооловича

Мастер-класс мастера производственного обучения ГБПОУ Республики Тыва "Тувинский Политехнический Техникум" Хертек Айдыс Арбын-ооловича по теме "Диагностика двигателя"...

Мастер-класс "Простые секреты учителя-логопеда"

Мастер -класс "Простые секреты учителя-логопеда" предназначен для учителей общеобразовательных школ....