Обобщение опыта по теме «Мероприятия для обучающихся ЦВР»
методическая разработка на тему

Горцевская Юлия Сергеевна

Данный файл включает в себя приемы, использованные при подготовке мероприятий с воспитанниками ЦВР "Академический".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obobshchenie_opyta_2016.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования

Центр внешкольной работы с детьми и молодежью

Калининского района Санкт-Петербурга «Академический»

Обобщение опыта по теме

«Мероприятия для обучающихся ЦВР»

Автор – составитель:

Горцевская Юлия Сергеевна,

педагог-организатор

отдела досуговой деятельности

Санкт-Петербург

2015/2016 уч. год

        В 2015/2016 учебном году в Государственном бюджетном учреждении дополнительного образования Центре внешкольной работы с детьми и молодежью Калининского района Санкт-Петербурга было проведено 90 мероприятий, 32 из них непосредственно с обучающимися ЦВР и их родителями, среди которых:

  • Посвящение в студийцы воспитанников МХС «Галактика»;
  • Юбилейный вечер театральной студии «Балагуры»;
  • Театрализованная игровая программа, посвященная традиционному празднику День воспитанника;
  • Концерт, приуроченный ко дню рождения студии танца «Глобус»;
  • Посвящение в студийцы воспитанников студии танца «Глобус»;
  • Традиционный праздник День семейного отдыха;
  • Отчетный концерт воспитанников студии танца «Глобус»;
  • Закрытие юбилейного сезона театральной студии «Балагуры».

        Особенности подготовки и проведения мероприятия для обучающихся Центра заключаются в том, что, как правило, они сами являются главными действующими лицами праздника и артистами, которые выступают на сцене для своих родных и друзей. А это означает, что для них «праздничная составляющая», которая имеется у обычных зрителей (восторг от увиденного, элемент неожиданности) сводится к минимуму, так как они принимают непосредственное участие в подготовке мероприятия, заранее знают, что будет происходить на сцене. Чтобы избежать этого и как-то разнообразить программу, объединив воспитанников с простыми зрителями, педагогу-организатору, отвечающему за такое мероприятие, есть смысл придумать небольшие интерактивы-сюрпризы для виновников торжества.

        Такой прием был использован при разработке сценария закрытия юбилейного сезона театральной студии «Балагуры». Изначально педагог студии хотела вручать ребятам награды, организовать своеобразную премию. Обучающиеся старшей группы были разделены на подгруппы исходя из номинаций. Далее встал вопрос: как же правильно обосновать и вручить награды. Проводить голосование нецелесообразно, так как задача стояла не выбрать лучшего из лучших, а наградить всех за выслугу лет. Было решено, выбрав тему всего праздника как некий «творческий экзамен» (многие ребята занимаются более 4 лет), прямо на сцене проводить испытание, и за него вручать награду. Это было сюрпризом и для зрителей, и для самих юных артистов.

        Если коллектив состоит из большого количества групп, то можно заранее продумать для них задание, которое они подготовят и это станет частью праздника. Хорошо, когда эти задания не просто на отвлеченную тему, а тесно связаны с направлением коллектива. Музыкально-хоровая студия «Галактика» ежегодно проводит праздник «Посвящение в студийцы», принимая в свои ряды новых талантливых воспитанников. Включает в себя 7 хоров, которые по традиции в начале праздника исполняют творческую «визитку», представляя себя. Тематику праздника подсказало само название коллектива – «Галактика», все хоры были созвездиями внутри нее. Новые участники коллектива – звездочками, появившимися в них. Космический пират очень хотел захватить неизвестную ему галактику, но ребята не испугались и при помощи своего главного оружия – музыки – смогли победить его. Особенностью этого праздника была полная интерактивность, непрерывное общение ведущих и ребят. Под руководством педагогов обучающиеся придумали свой ритмический рисунок и мелодию, и затем слились в едином звучании.

        Праздник, приуроченный ко дню рождения коллектива, помимо ярких концертных номеров может быть наполнен творческими мини-поздравлениями, зарисовками-этюдами от самих воспитанников. Концерт ко дню рождения студии танца «Глобус» был построен как танцевальный баттл между группами, где каждая команда носила свое название и перед номером признавалась в любви родному коллективу при помощи пластики, музыки, одна группа даже придумала зарисовку наподобие капустника, вспоминая смешные моменты из поездок.

        Традиционные праздники, такие как День семейного отдыха и День воспитанника, предполагают под собой участие в них воспитанников как зрителей, как непосредственных адресатов, а не артистов. В связи с этим было придумано следующее. В рамках Дня воспитанника для младшего возраста было проведено посвящение с выходом в коллективы, для среднего – театрализованная игровая программа, отражающая все творческие направления Центра, для старшего – дискотека с интерактивными вставками.

        День семейного отдыха, по традиции, всегда завершается концертом. И в этом году было принято решение наполнить его творческими номерами родителей воспитанников. Хор родителей «Глория», родительские составы студии фламенко «Саэта» и студии танца «Глобус», а также фортепианные дуэты родителей и детей стали не просто украшением праздника, а были оправданы сценарно-режиссерским ходом. По легенде Центр внешкольной работы был превращен в киностудию, которая снимала фильм в рамках Года российского кино. Он был уничтожен коварными инопланетными захватчиками, которые дали всего один час на то, чтобы все исправить. После того, как пройдя по всем павильонам и пересняв исчезнувшую картину, все воспитанники с родителями вернулись в зал, концерт стал так называемым «монтажно-тонировочным периодом» кинопроизводства. Хор «записал» для нас оригинальный саундтрек, национальные танцы родителей добавили колорита и массовые сцены, дуэты подарили узнаваемые инструментальные темы фильму.

        В заключении хочется сказать, что все эти мероприятия для обучающихся объединяет одно – все они были проведены с использованием приема театрализации. Для каждого была придуман ход (захват галактики космическим пиратом, создание вакцины творчества, танцевальный баттл, разгадка секрета Страны Танца, съемки фильма, творческий экзамен), написан оригинальный сценарий, проведена подготовительная работа. При подготовке мероприятия для обучающихся стоит не забывать о том:

  • чем занимается коллектив, это зачастую помогает найти правильное направление в создании идеи праздника;
  • у коллектива есть художественный руководитель и педагоги, с которыми  можно сотрудничать, создавая концепцию мероприятия;
  • стараться использовать все технические возможности зала, в том числе мультимедию (переносить испытания на экран или часть действия – обращение захватчиков);
  • использовать активную и интерактивную модель взаимодействия, делая все возможное, чтобы вовлечь зрителей в процесс.

        Обучающиеся Центра – это те же дети, которым нужно дарить праздник. Они очень часто находятся по ту сторону, на его творческой составляющей, и им как никому другому важно чувствовать себя участником праздника, для которого это все создается.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Исполнительская деятельность как процесс личностно-творческой самореализации обучающихся в учреждении дополнительного образования детей» (обобщение опыта по музыкально-эстетическому воспитаю детей, возраст участников-7-14 лет)

В культуре, как в совокупном исторически развивающемся социальном опыте, регулирующем деятельность, поведение и общение людей, важное место отводится искусству. Музыка, являясь формой духовного освоен...

Обобщение опыта практических результатов профессиональной деятельности на тему: " Развитие экологической компетентности обучающихся на уроках биологии и во внеурочной деятельности"

Цель – развитие экологического мышления обучающихся. Задачи: • формирование познавательного интереса к природе родного края; • формирование основ знаний о том, как человек взаимодействует с приро...

Обобщение опыта на тему "Системно – деятельностный подход при обучении информатике и спецдисциплин как способ формирования общих и профессиональных компетенций студентов" преподавателя Кропачевой Т.Е.

Представленный опыт работы преподавателя информатики и спецдисциплин ГБПОУ МПТ первой квалификационной категории Кропачевой Татьяны Евгеньевны, призера I областного конкурса «Преподаватель года - 2016...

Обобщение опыта по теме «Формирование профессиональных компетенций обучающихся на уроках иностранного языка в СПО»

Основной целью образовательного процесса в системе профессионального образования  является:формирование профессиональной компетенции будущего специалиста,развитие творческого познавательного инте...

Обобщение опыта по теме "Развитие навыков аудирования на уроках английского языка с помощь применения игровых технологий"

В последнее время все больше и больше возрастает интерес к изучению иностранного языка, а именно английского, который признан языком профессионального общения в разных областях деятельности. И при изу...

Обобщение педагогического опыта на тему: «Создание условий раскрытия и развития творческого потенциала обучающихся и формирование устойчивой мотивации к занятиям ритмикой и хореографией, посредством применения основных педагогических технологий"

Очеретова Оксана АлександровнаОбобщение педагогического опыта на тему:«Создание условий  раскрытия и развития творческого потенциала обучающихся и формирование устойчивой мотивации к заняти...

Материал по обобщению опыта педагога-организатора Елизаровой Н.Н.. Сценарий мероприятия, посвященного Дню защитника Отечества. Конкурс смотра строя и песни 2023г.

Ежегодный Конкурс смотра строя и песни проходит в рамках акции "Служу отчеству". Данное мероприятия проходит в память погибшему воину-соотечественнику - Сергею Тимофееву, погибшему выполняя ...