Особенности преподавания хореографии для обучающихся дошкольного возраста
материал на тему

Реферат "Особенности преподавания хореографии для обучающихся дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл referat_rabota_s_doshkolnikami.docx32.65 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ И ТУРИЗМА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ № 7 Г. СМОЛЕНСКА»

реферат на тему:

«Особенности преподавания хореографии для обучающихся дошкольного возраста»

выполнила:                                                преподаватель хореографии

детской школы искусств

№ 7 г. Смоленска

Рощина Н.И.

Смоленск

2015


У детей дошкольного возраста весь костно-мышечный аппарат и аппарат связок еще очень слаб и пребывает в стадии развития, поэтому не следует их перегружать. В этом возрасте еще недостаточно развернуты стопы (230), а более младшие держат их практически параллельно. Разворачивание стопы с возрастом постепенно увеличивается, что обусловлено соотношением частей тела и центром тяжести. Учитывая это, на занятиях нужно не форсировать формирование выворотности, а проводить обучение не выворотных позиций бального танца — первой и третьей.

Одновременно с развитием ребенка развивается и прыжок. Начиная с 6-7 лет, симметричные движения ног при выворотных прыжках сохраняют заданное положение.

Быстрота движений зависит от быстроты протекания физиологических процессов в нервно-мышечном аппарате и центральной нервной системе. Параллельно с возрастом, развитием ребенка возрастает и быстрота ходьбы.

Точность, работоспособность мышечного напряжения у детей пяти - семи лет еще небольшая, как и способность нервной системы к более длительному поддержанию состояния беспрерывного нервного возбуждения. Поэтому нельзя детей этого возраста ставить в позу на длительное время. Исходя из этого, педагог должен помнить, что длительные нагрузки во время разучивания танца в одном и том же ритме давать не следует, необходимо чередовать их с фазами переключения, обновления и стимулирования моторики в более легких мышечных усилиях.

У детей дошкольного возраста процессы возбуждения перевешивают процессы торможения. Чувства и восприятие у них развиваются интенсивно и опережают развитие мышления. У детей 6-7 лет доминирует игровой рефлекс. С 4 до 7 лет превалирует действенное мышление, поэтому целесообразно усилить развитие двигательной активности ребенка и использовать более широкий диапазон четко дифференцированных и адекватных с заданием способов формирования моторики организма.

Особенность дошкольника в том, что он все воспринимает через игру. Наиболее действенным способом развития и тренировки есть игра. Этот период в жизни — период развития фантазии и воображения.

Для правильного формирования высшей нервной деятельности ребенка педагогу необходимо подбирать такие игровые танцы, которые соответствуют его возрасту.

Занятия с дошкольниками можно провести как в групповой, так и в индивидуальной форме. Не важно, в каком варианте будет проходить урок, его главная цель: ознакомить, научить, закрепить.

Длительность урока не должна превышать 45 минут, иначе это приведет к физическому переутомлению, рассеиванию внимания. Урок должен строиться на разнообразном материале, который нравится детям. Не слещет долго оставлять детей на одном движении, потому что оно у них еще не стойкое. Между частями урока слещет делать паузу, чтобы переключить внимание детей.

Начинать урок следует с 3-5 минутной разминки. Детям проигрывают незнакомую музыку, каждый ребенок движется так, как хочет. Перемены в движении наступает в связи со сменой нюансов, темпов, регистра.

Урок, как правило, слагается из трех частей, каждая из которых должны быть незамкнута и интересна.

«Разминка» это подготовка к началу урока, ею начинается эмоциональное проникновение в образ, актуализируется внимание на общем освобождении двигательной активности.

Вторая часть урока для младшей группы проходит в форме свободной игры, для средней группы игры с самостоятельно прищманными сюжетами, для старшей группы — разучивание этюдов к танцам.

Третья часть урока: младшая группа — ритмические задания, вначале без сопровождения, средняя игровые этюды к танцам, старшая разучивание частей танца.

По желанию педагога может быть и четверная часть: младшая группа — прослушивание музыки для будущего игрового задания или ритмического упражнения, средняя — показ самостоятельно подготовленного задания, старшая — пока самостоятельно придумано этюда или маленького танца.

Каждая часть урока должна включать повторение пройденного и объяснение нового материала с его обязательным закреплением (самостоятельное выполнение задания). Постоянным повторением незаметно накапливается материал, которым ребенок сможет пользоваться в самостоятельной деятельности.

Каждая часть урока должна ставить конкретные задания, связанные между собой и направленные на выполнение программы в целом. Соответственно поставленным задачам, педагог выбирает методические приемы.

На каждом занятии педагог должен говорить детям, что они сегодня будут делать, чему должны научиться, обращать внимание на достижение цели.

Новый материал лучше подавать в небольшом объеме, с нарастанием степени сложности. Перед каждым повторением следует четко объяснить, с какой целью повторяется движение или этюд. При исполнении новых заданий и повторении старых у детей не должна пропадать творческая основа. Детям каждой возрастной группы необходимо разное время для усвоения материала и приобретения навыков. Но этот процесс обязательно должен быть осмысленным!

Подбирать движения к танцам, этюдам, играм следует не очень сложные, чередуя моменты оживленности и спокойствия.

После того, как дети освоят необходимое количество движений, педагог направляет их деятельность на самостоятельное использование этих движений для выполнения разнообразных по содержанию заданий.

Во время подачи нового материала педагог внимательно следит за эстетическими переживаниями детей, фиксирует их, так как в дальнейшем в процессе разучивания этюдов, танцев при неоднократном повторении движений впечатления стираются, и движения могут быть не усвоены до свободного исполнения. В «рабочий» же период следует следить за эмоциональностью восприятия музыки, она не должна снижаться.

С первых дней обучения и до его завершения педагог провидит воспитание внимания у детей от неосознанного к осознанному. Методика состоит в том, чтобы научить детей самостоятельно ставить перед собой определенную цель и добиваться ее достижения. Цель всегда должна быть ясной. Желая достичь ее, ребенок сживается с образцами, они становятся ему понятными, близкими, и тогда постепенно исполнение становится свободным, осознанным.

Когда дети освоят определенное количество умений и навыков, можно давать им задания на дом. Это развивает творческий потенциал ребенка и не позволяет ему забывать материал, полученный во время урока.

Во время занятий можно пользоваться станком, но он должен быть точно рассчитан на возраст детей. Подводить их к станку стоит лишь в том случае, когда движение вначале трудно выучить на середине зала.

При составлении материала для обучения и подбора методов мною учитывались общие физиологические и психологические особенности детей младшего школьного возраста. Цель данного реферата — помочь подобрать нужный для проведения занятий материал. Каждый педагог может составить свой вариант, соответствующий возможностям детей и особенностям коллектива.

Основные требования к процессу обучения:

  1. Четкая систему поточных заданий и будущие перспективы, чтобы избежать стихийности и случайности в обучении.
  2. Простой, посильный для каждого возраста материал.

З) Объем знаний, умений и навыков должен соответствовать возрасту детей.

  1. Последовательное повышение требований к качеству исполнения, устойчивости знаний, свободного пользования навыками и умениями, постепенное усложнение и увеличение объема материала от младшего к старшему возрасту.
  2. Расположение материала от простого к сложному.

        б)        Репертуар, который дается детям, должен быть разнообразным.

  1. Подчеркивание влияния значения музыки в эстетическом воспитании детей, внимание на качество и подбор.
  2. Содержание материала должно учитывать особенности развития процессов восприятия, памяти, чувств, способностей, активности, самостоятельности, художественной деятельности и т.д.
  3. Хореографическими методами для детей младшего школьного возраста должны быть танцевальные движения, комбинации, игры, этюды, музыкально-ритмические упражнения, элементы классического экзерсиса и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСОБЕННОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ТРЕВОЖНЫМИ ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Статья поможет воспитателям научиться понимать «сложных» детей, выбирать оптимальные способы взаимодействия с ними. В данной статье автор рассматривает причины возникновения детской тревожности. Предл...

Особенности общения детей дошкольного возраста.

Статья рассказывает об особенностях, средствах и содержании общения детей разного возраста....

Статья:"Особенности проявления СДВГ детей старшего дошкольного возраста"

В данной статье автор описывает понятие и признаки СДВГ дошкольника, подробно останавливаясь на коррекционной деятельности педагогов в ДОО....

Методическая разработка урока по теме Взаимосвязь психологических особенностей и физического развития детей дошкольного возраста.

Организация совместного занятия студентов обучающихся по специальности «Дошкольное образование» по дисциплине «Психология» и МДК «Теоретические и методические основы физи...

КОНСПЕКТ сюжетно-игрового занятия по хореографии «СКАЗКА О КАРАНДАШЕ И РЕЗИНКЕ» для детей старшего дошкольного возраста

КОНСПЕКТ сюжетно-игрового занятия по хореографии «СКАЗКА О КАРАНДАШЕ И РЕЗИНКЕ» для детей старшего дошкольного возраста...

КОНСПЕКТ сюжетно-игрового занятия по хореографии «В ГОСТЯХ У ТРЕХ ПОРОСЯТ» для детей среднего дошкольного возраста

КОНСПЕКТ сюжетно-игрового занятия по хореографии  «В ГОСТЯХ У ТРЕХ ПОРОСЯТ» для детей среднего дошкольного возраста...