Классный час "Гнилое слово и как с ним бороться"
классный час на тему

Полеваева Светлана Леонидовна

Сегодня проблема общения подростков желает иметь лучшее. Нецензурная брань вошла в моду. Как от нее избавиться? Все приемы хороши. Выбирай на вкус.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon кл час " Гнилое слово"46 КБ

Предварительный просмотр:

Классный  час

 

«Гнилое  слово

и как с ним бороться»

Автор: преподаватель физики,

Кл. руководитель гр М14  Полеваева С.Л.

        

Цели:

 Раскрыть остроту проблемы о засорении русского языка

          грязными матерными словами.

 Воспитание ответственности за употребление

          слов в русском языке, воспитание нравственности души своей и  

          окружающих

  Развитие христианского мировоззрения  

 Формирование бережного отношения

          к родному языку,  уважения к окружающим, родным, уважения к

          человеку.

               

Задачи:   

           1.  Заострить   внимание о засорении русского языка грязными

                       словами

          2.  Показать отношение к сквернословию со стороны церкви,

                       представителей  делового круга, родителей, сверстников,

                       прессы

          3.  О роли цензуры в средствах массовой информации.

          4.  Показать, как защитить себя и близких от мерзкого порока.

Дата

Время

Место           каб  № 20 , МГСТ

Участники:  , кл рук.  Полеваева СЛ.

                           Студенты гр М14

Гости: зам по воспитательной работе Маключенко Л В,

               Представитель   церкви  Никольской отец Сергий  (ул. Пикетная 42 ,

               8 904 574 88 08),

               Представитель УВД  Николаева  Евгения Анатольевна (2 19 20)

Значение кл часа:

             Воспитание подрастающего поколения  в русском духе

Оформление: 

Плакаты:              1.        Семя    =    слово

                                   Земля    =    сердце

                              2.    Священное писание:

                   « Слово гнило да не сходит с уст ваших!»

                                  3. Новый завет  

« Истинно глаголю вам, за всякое праздное слово, которое

                          изрекут человеки, дадут они отчет в день суда»

   

Содержание:

Вступительная часть

СЦЕНКА

Выходит ученик, навстречу ему другой

- Привет Вано! Далеко бежишь?

- Привет, да вот собираю материал для реферата по этике «Гнилое слово»

- Ну и что, насобирал? Ну-ка прочти

- О престе форте медерато фортиссимо пианиссимо

- Да это, наверное, учитель музыки возмущается своим учеником. А еще что есть?

- Как сейчас звездану, так и пригвоздичишся

- А, это, наверное, звездочет разговаривает с садоводом

   В общем, это все не то. Пошли со мной на Кл час в гр. М14, реферат твой будет на «5»

- Ну, пошли

 

Прошли в класс, сели за стол

 

Ведущий   

                      Ну вот, все в сборе все на месте

         Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить на очень больную тему-

        О сквернословии, о засорении русского языка грязными матерными словами-

        О гнилом слове

                      Уважаемые студенты, дорогие гости!

                      У нас в гостях представитель УВД Николаева Евгения

                      Анатольевна  и отец Сергий  Никольской церкви

         

Ученик

Если заглянуть в толковый словарь русского языка Ожегова и Шведова, то можно прочесть о значении некоторых слов

Матершинник - человек, который ругается матом, мат - неприличная брань

Гнилой – испорченный гниением, затхлый (гнилые продукты, сено)

                 сырой несущий болезни (гнилая погода, гнилой воздух)

                 не имеющий внутреннего стержня – аморальный (гнилое общество,

                 гнилое настроение)

Ведущий.     

Гнить – разрушаться, подвергаясь органическому (душевному) разложению

       Сегодня повсеместная нецензурная брань способна замазать, зачеркнуть самые светлые впечатления Доярки, приступая к дойке, обмениваются друг с другом матерными словами и ими же запускают в бедных бессловесных животных. На завалинке сидят мужики и женщины и ведут разговор на том же языке Учащиеся идут на занятия, , перебрасываясь словечками один круче другого, а семилетние детишки, играют в футбол, а на устах – нецензурная брань

Ощущение такое, что наше общество погрязло в сквернословии

Как наше государство, наши законы ведут борьбу с нецензурной бранью расскажет нам

Евгения  Анатольевна, пожалуйста, вам слово

Выступает представитель УВД,

 в речи звучит содержание статьи130 «Оскорбление»  и др.  Примеры из жизни города.

Ведущий.     

  Однако в прессе есть статьи, где авторы пишут об этой проблеме юмористически-снисходительно, ссылаясь на своеобразие русской речи: мол, даже великий Пушкин не гнушался этими словами

-Эти посмеивающиеся люди, должно быть, не знают, что сравнительно недавно русские считали матерную брань богохульством. По соборному уложению Алексея Михайловича Тишайшего за матерные слова, публично произнесенные, полагалась смертная казнь

А в 19в матершинников воспринимали как безбожников и антихристов

Брань – это грязь, которая распространилась т к  люди отступили от благочестивых преданий старины глубокой

Разговаривая между собой, учащиеся не замечают своей речи, слова стали обычными-часто слышиш «А что такое особенное мы говорим?» Действительно, будучи нравственно неустойчивыми, они не задумываясь, оглашают воздух скверной как бы без зла, просто из духа противоречия той нравственности, которую семечко за семечком стараются посеять в их душах родные, близкие, учителя

Эти слова далеко не безобидны. Так Новый завет расширяет и углубляет область нашего видения « Истинно глаголю вам, за всякое праздное слово, которое изрекут человеки, дадут они отчет в день суда»

         Священное писание говорит нам «Слово гнило да ни сходит с уст ваших»

Ругательство брань,  особенно матерная, есть самое убийственное орудие сатаны.

Душа ругающего поневоле умирает, становится циничной. Бранные слова не созидают нравственный мир человека, а разлагают его , разрушают. Того, кто их произносит они заражают болезнью и оскверняют.

     А сейчас предоставляется слово отцу Сергию:

- Расскажите, пожалуйста, какова роль церкви  в формировании родной речи.

Выступает  представитель церкви .

Учащиеся по ходу выступления задают вопросы:

      1 У многих людей, есть привычка полушутливо посылать своего собеседника туда-то, или поминать черта, или в гневе проклинать кого-то ,пагубно ли это и для кого?

      2  Как и  почему зародилась черная брань?

      3  Брань именуется  матерной , почему?

      4  Как защитить детей от мерзкого порока ? Как спасти еще не окрепшие души от растления?

       5  Что противопоставить уродливому языку трущоб, уголовному жаргону?

Заключительная часть

  Ведущий

Выход классический 19 в. Дух человека укрепляется серьезным чтением. Литература, раскрывающая глубокий мир переживаний души, действительно помогает выбраться из душного и смрадного мира человеческих страстей, Она закаляет душу, обретающую внутреннюю культуру, Она дает силы для отторжения пошлых и агрессивных слов, грязь к человеку не прилипнет,

Приложение:    1   Ксерокопия статьи 130  ОСКОРБЛЕНИЕ

                           2   Ксерокопия статьи Гнилое слово   из журнала «Сельская

                                новь»

                         

Литература:    1 Беседа из журнала «Сельская новь» корреспондента Натальи

                            Лариной с московским священником, настоятелем Храма

                            Всех Святых отцом Артемием

                         2 Новый завет

                         3 Священное писание

                         4 Толковый словарь русского языка. С И Ожегов

                         5 Сборник кодексов РФ 2006 г  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа "В начале было слово"

Обращение к отправной точке нашей письменности наводит на мысль и об исторической изменчивости языка. Старославянский язык (под которым традиционно понимается язык первых переводов греческих бог...

Материал для классного часа по теме:"Вредные привычки и как бороться с ними"

Материал создан для проведения классного часа с применением здоровьесберегающей технологии....

Конспект классного часа. Тема: «О сквернословии в нашей жизни. Сила слова или яд сквернословия»

Аннотация.Данная работа посвящается проблеме сквернословия в нашем обществе. Выясняется отношение подростков к этой проблеме; широко и полно представлена история вопроса, освещаются научные дост...

классный час "Чистые слова"

классный час для ребят по теме "Чистые слова"...

КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ: "ЧТО ТАКОЕ КОРРУПЦИЯ И КАК С НЕЙ БОРОТЬСЯ?"

Цель:1. Образовательная: познакомить обучающихся с понятиями  «коррупция», «коррумпированность»,  с формами проявления коррупции, ее последствиями...

Классный час на тему: "Буллинг и как с ним бороться "

Опасность буллинга не ограничивается психологическим насилием, травля может привести и к самым трагическим последствиям.Цель занятия: знакомство с понятием «буллинг», с мерами предупр...

Классный час "Слово на ладони"

Классный час "Слово на ладони"...