Масленица Классный час
классный час на тему

oly

Внекласное мероприятия с детьми ОВЗ Масленица

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл открытое мероприятия.23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятия

«Масленица».

Со вместо

гр. П-17, Ш-17.

Разработала: мастер П/О

О.Л. Гончар


Все мероприятий провожу с группой девочек ш-17

Почему, зачем?

  1. у меня в группе одни мальчики и когда я с ними знакомилась

1 сентября оказалась что они у меня почти все в активном поиске)))

  1. У меня в группе 1 девочка, когда прошло несколько недель я начала понимать, что скоро они будут драться за неё поэтому я решила их познакомить с гр. девочек П-17.
  2.  Это мероприятия с мастером гр. ш-17 уже 3-е совместное, по моим наблюдениям ребята стали уже хорошо общаться, им стало нравиться совместные мероприятий. Так же не которые мальчики перестали стесняться девочек и избегать их, ребята лучше стали и активней общаться с девочками присматриваться к ним, так и девчонки с гр. Ш-17.  После мероприятий на следующий день, я всегда обсуждаю с мальчиками кто как себя вел, как нужно вести и т.д.
  3.  Я как мастер поставила себе задачи не только обучить их профессии, но и попробовать немного воспитать в них будущих мужчин….

Цель: Изучать и возрождать интерес и уважение к русской культуре.

Картинки на доске обрядовым народным праздникам, традициям, обычаям по классу развешены картинки солнца.

Задачи:

  • Познакомить с историей возникновения  праздника, традициями, обрядами празднования Масленицы.
  • Прививать интерес к русской народной культуре.
  • Воспитание бережного и уважительного отношения к родителям, родственникам, друг другу, окружающим людям.

Подготовительный период: дети пекут дома блины и приносят их на мероприятия, делятся рецептами, несколько учащихся заранее готовят материал об истории и ритуалах праздника.

Материалы и оборудование: компьютер с колонки.

 Музыка про масленицу музыка для конкурсов, платки, ведущих.

Подготовительный период: обучающиеся пекут дома блины, приносят их на мероприятие, делятся рецептами, несколько учащихся заранее готовят материал об истории и ритуалах праздника. Вырезать из желтой бумаги солнце и прикрепить  в кабинете.

В одежде детей по возможности использовать элементы русского национального костюма: платки, сарафаны, длинные юбки, сапоги и т. п.

Ход  мероприятия

Организационно-психологический момент: создание благоприятной и доброжелательной обстановки, поздравление с праздником Масленицы, определение цели и значимости предстоящего мероприятия.

История праздника

Вступительное слово. 

Ведущий Вероника Масленица самый радостный и светлый  праздник, пришедший к нам из языческой Руси. Сохранился после принятия христианства. Кроме того Масленица, как  может быть не всем известно, это персонаж славянской мифологии. Масленица  воплощает в себе сразу трёх персонажей: Плодородие, Зиму и Смерть.

Ведущий Слава Масленица – это ещё и проводы длинной Зимы, это ожидание весеннего тепла, это обновление природы. Люди испокон веков воспринимали Весну, как начало новой жизни и почитали Солнце, дающее жизнь всему живому. Масленицу любили и простой народ, и цари с боярами.

Широкорожая Масленица!

Мы тобою хвалимся,

На горах катаемся,

Блинами объедаемся.

Мастер.  Теперь послушаем, что вы знаете о Масленице.

Почему праздник называется Масленица? Почему именно блин символ Масленицы? Из чего делают блины и с чем их едят?

Ритуалы масленичной недели.

1 ведущий: Ира

1 день: Понедельник – «Встреча». В этот день полагается устраивать и раскатывать ледяные горки: чем дальше катятся салазки, чем громче шум и смех, тем лучше будет урожай, длиннее лён. А ещё для того, чтобы лучше росли растения, нужно качаться на качелях — чем выше, тем лучше. 

Мастер Ольга Леонидовна 

1 конкурс— «Качели». Небольшую корзину привязывают таким образом, чтобы её можно было раскачать, как качели. Каждому участнику выдаётся по маленькому теннисному мячику, который игрок должен закинуть в раскаченную корзину. Каждое попадание оценивается в 1 балл. Игрок, набравший наибольшее количество баллов, получает приз.

2  ведущий:  Слава

2 день: вторник – «Заигрыш». 

В этот день начинаются весёлые игры, а за потеху и веселье угощают блинами.

3 ведущий: Вероника

3 день: среда – «Лакомка» 

 В это день хозяйки поступают по поговорке: «Что есть в печи — всё на стол неси!»  В этот день зять (муж дочери) приходил к «тёще на блины».

Ой, ты Лакомка Среда!
Маслина сковорода!
Повелось со старины,
Едем к тёще на блины!
 

Мастер Ольга Леонидовна 

3 конкурс — «Достань приз».  На длинной нитке, протянутой через весь класс, висят угощения и просто призы: конфеты, соки, вафли и т.д. Участнику завязывают глаза, и он на ощупь срезает ниточку с подарком.

4 ведущий: Катя

 4 день: четверг – «Разгуляй». 

Этот день часто называли широкий четверток, разгул, перелом. Чтобы помочь солнцу прогнать зиму, устраивали катание на лошадях «по солнышку», то есть по часовой стрелке вокруг деревни. Главное мужское дело в этот день—оборона и взятие снежного городка. Мужчины и молодые парни с азартом включались в битву, а жёны, старики и дети выступали в роли зрителей, строгих судей и страстных болельщиков.

Мастер Ольга Леонидовна

4 конкурс - забивают гвозди мальчики, кто правильно забил гвоздь тому блин.

5 ведущий: Саша

5 день: пятница – «Тёщины вечери». 

Если в среду зятья ходили к тёщам, то теперь – наоборот: в гости должны приходить тёщи. Зять должен сам угостить тёщу и тестя блинами. Тёща же, приглашённая зятем, как не странно, присылала зятю всё из чего пекут, и на чём пекут блины: кадушку для теста, сковороды, а тесть мешок муки и масло. Эта встреча символизировала оказание чести семье жены. 

Мастер Ольга Леонидовна 

5 конкурс— «Тёщины блины». Участвуют все желающие. Задача проста: как можно больше съесть блинов за минуту.

2 ведущий: Слава

 6 день: суббота – «Золовкины посиделки». 

Все ходят в гости к родственникам на блины. А недавно вышедшая замуж невестка обязана была пригласить в гости всех родных, и те придирчиво оглядывали её хозяйство, чтобы понять, насколько хороша хозяйка. 

Мастер Ольга Леонидовна 

6 конкурс— «Хороша хозяюшка». В этом конкурсе девушкам предстоит за 1 минуты, пришить пуговицу, а мальчики проверяют на прочность.

3  ведущий: Вероника

7 день: воскресенье – «Прощённое воскресенье».

В воскресенье все вспоминали, что в понедельник наступит Великий Пост. В последний день Масленицы принято просить прощения у всех родных и знакомых, на что отвечают: «Бог простит!» В этот день прощают все обиды и оскорбления. В этот день поминают умерших, ходят на кладбище, там оставляют блины.

Ученик 1 Ира.  Этот день еще назывался «Проводы», «Целовник», «Прощальный день». В этот день устраивали проводы Масленицы.

Ученик 2 Слава. С утра вновь начиналось веселье: строили снежные городки, катались на санях, пели песни под гармошку.

Ученик 3 Вероника. Проводили разные соревнования: кулачные бои, бои петушиные, перетягивание каната, взбирались на высокий столб, чтоб достать приз...

Ученик 4 Катя. Все съезжались за околицу. Там разводили большой костер. Давали Масленице блин и торжественно сжигали ее под громкое пение.

Ученик 5 Саша. А когда горела Масленица, следили за дымом: если он поднимается столбом вверх, то урожай будет хороший, а ежели дым стелется по земле, то год будет неурожайным.

Ученик 1. Но звонил колокол, и масленичное веселье заканчивалось.

Ученик 3. Все отправляются на вечернюю службу. После вечерней службы все прощали друг другу обиды, просили прощения у родных, соседей.

Ученик 4. Последний день Масленицы еще называют «Прощеное воскресенье». В этот день принято просить у всех прощения. В этот день люди при встрече целуются и говорят друг другу:

Ребята показывают пример, как надо просить прощения 

Ученик Слава.  «Прости меня, пожалуйста». В ответ Ученик Ира «Бог тебя простит».

Мастер: Ольга Леонидовна

 И вы, ребята, в это воскресенье постарайтесь попросить у всех прощения: у родных, соседей, друзей. Тогда и на сердце станет легче и веселей.

Приходите в Воскресенье –
Будем мы просить прощенья, 

Чтоб с души грехи все снять, 
С чистым сердцем Пост встречать!

Скрепим дружбу поцелуем,
Хоть и так мы не воюем.
Ведь на Масленицу нужно -Укреплять любовь и дружбу!
 

А теперь давайте дружно все вместе отгадаем загадки

Отгадавшему блин. 

 Ведущий Саша: Круглый, а не кольцо, горячий, а не солнце. (Блин)

Белая, степенная тепла боится. Пока Масленицу не сожжешь, никуда не уйдёт. (Зима)

Ведущий Ира:  Идёт после Масленицы: часового не имеет, а называет себя… (Пост)

Ведущий Слава: Лежало на свету, просилось в темноту, да и там покоя нет: как бы вырваться на свет. (Семя)

Стоит изба из кирпича. То холодна. То горяча. (Печь).

Ведущий Вероника

И с икрой, и со сметаной –
Всякие они вкусны!
Ноздреваты и румяны –
Наши солнышки-… 
(блины)!

Ведущий Катя

Ой, ты Лакомка-Среда!
Маслина сковорода!
Как повелось со старины -
Едем к… 
(теще на блины)!

Ведущий Вероника

В масленичное воскресенье
Все старался старый Тит
Попросить у всех прощенья
И ответить: … 
("Бог простит!")!

Масленица семь дней ……(гуляет)

А теперь ребята

Танец Русский народный «флэш-моб» танцуют ведущие, а все ребята и гости повторяют.

(две ведущие Катя и Вероника под музыку показали несколько движений и в конце ручеек)

После мероприятия чай питие.

Мастера: понравилось ли вам, ребята, в гостях у Масленицы?

 Что вы чувствовали, путешествуя по праздничным дням?

Какие игры и соревнования вам понравились и какие вы хотите провести на Масленице?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативных компетенций учащихся при проведении праздника "Масленица"

В статье  приведен опыт работы учителя по формированию коммуникативных компетенций учащихся при проведении праздника "Масленица"...

Сценарий Масленицы

В сценарии есть картины о масленице, история праздника, пословицы и поговорки, виды блинов....

План внеклассного междисциплинарного мероприятия "Прощай, Масленица!" (для НПО)

Тема воспитания уважения к обычаям наших предков, возрождения традиционных русских праздников является актуальной в условиях постиндустриального общества. Современный мир с его высокими темпами обмена...

Классный час- празднование МАСЛЕНИЦЫ

Цель: познакомить уч-ся с русскими народными традициями;  формировать чувство товарищества и умение выступать на «публике»; организовать подготовку совместно с учащимися- приготовить блины,...

Классный час "Масленица"

Классный час знакомит с историей возникновения праздника, традициями и обрядами празднования Масленицы. Способствует формированию и развитию интереса к русской культуре, обрядовым народным праздникам,...

Конкурсная программа, посвященная празднованию Масленицы: «Собирайся народ! Масленица ждет!»

Мероприятие, целью которого является  приобщение кадетов к празднованию русских народных праздников....

Классный час "Масленица"

На уроке мы узнаем, что за праздник Масленица, как его празднуют, какие есть обычаи и традиции, сделаем блинчики вместе....