Технологическая карта урока изо по ФГОС 2 класс "Изображение и реальность"
план-конспект урока на тему

Дацко Светлана Викторовна

Технологическая карта урока изо -2 класс по теме: "Изображение и реальность". Здесь рассказывается о видах птиц, описаны этапы урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kopiya_konspekt_izobrazhenie_i_fantaziya_1416313683.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по изобразительному искусству 2 класс.

Тема: Изображение и реальность

Цель – сформировать понятие «реальность».

Задачи:

предметные – познакомить детей с разнообразием птиц, закреплять умение подбирать колорит, подходящий по характеру рыбок;

метапредметные – способствовать формированию УУД:

а) регулятивных - определять при помощи учителя и самостоятельно цель и деятельность на уроке; принимать и сохранять задачу, соответствующую этапу обучения; вносить необходимые коррективы и действия на основе принятых правил;

б) познавательных - формировать интерес к творчеству; развивать индивидуальные способности обучающихся;

 развивать художественный вкус и ориентировать на качество выполнения рисунка; развивать познавательный интерес к творчеству; содействовать формированию всесторонне развитой личности;  

в) коммуникативных – выражать свои мысли в монологе и диалоге; использовать доступные речевые средства в соответствии с задачей.

Личностные УУД: объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объекта, иллюстрации, результатов трудовой деятельности человека.

Оборудование: альбом, краски, кисточка, цветная бумага, ножницы.

Зрительный ряд – мультимедийная презентация: слайды с изображением птиц.

Ход урока

Этапы урока

Время, мин

Содержание работы

Примечание

1.Орг. момент

1-2

- Здравствуйте, дети. Я очень рада видеть вас всех здесь.

- Проверьте готовность к уроку.

- Присаживайтесь.

Дети проверяют готовность к уроку

2. Беседа по теме урока.

5-7

- На сегодняшнем уроке мы поговорим о…

(Загадки про птиц) Снится ночью пауку чудо-юдо на суку, длинный клюв и два крыла. Прилетит — плохи дела! А кого паук боится? Угадали? Это...

 Вы догадались о ком? (Птицы)

- Давайте вспомним, как называют художника, который изображает животных? (Анималист)

- А теперь расскажите, животных вы знаете?

- А каких птиц вы знаете?

- Где мы можем видеть всех этих птиц? Вспомним птиц нашего края.

- Значит эти птицы настоящие или по-другому – реальные. А что такое реальность? (Это то, что мы видим своими глазами, можем ощутить).

(Формирование темы урока, проговаривание целей и задач)

Дети отвечают на вопросы учителя

Слайд 1-3

Слайд 4-5

3.Закрепление темы

5-7

- Давайте подробнее рассмотри некоторых птиц.

Он в мундире ярком, шпоры для красы
Днем он - забияка, поутру - часы.
(Петух)

Чернокрылый,
Красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды
- С первым снегом
Тут как тут!
(Снегирь)

Спереди - шильце, сзади - вильце,
Сверху - черное суконце,
Снизу - белое полотенце.
(Ласточка)

Днем спит, ночью летает.
(Сова)

Трещала с самого утра: "Пор-р-ра! Пор-р-ра!"
А что пора? Какая с ней морока,
Когда трещит ...
(Сорока)

Что за кузнецы в лесу куют?
(Дятел)

(Просмотр различных видов птиц, анализ)

(Анализ форм птиц)

            Игра «Четвертый-лишний» - работа в парах.

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10-13

4.Физкультминутка

1-2

Физкультминутка.

Физкультминутка: Перелетные птицы

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)

Крошки птички собирают.(«клюют»)

Пёрышки почистили,

Клювики почистили  (изображают)

Птички летают, поют (машут руками)

Зёрнышки клюют (наклоняются)

Дальше полетели

И на место сели  (улетают», садятся)

5. Творческая деятельность учеников

15-20

- Я думаю, вы уже догадались, что мы сегодня будем рисовать. Кто озвучит?

- Также вы можете рассмотреть иллюстрации птиц в учебнике на стр.

- Рисуем сначала простым карандашом, помните, что туловище птиц обычно напоминает геометрические фигуры. Затем, получившийся рисунок раскрашиваем красками или выкладываем мозаику из бумаги. (Вспомним технику безопасности работы с ножницами, клеем) Дети читают инструктажи, лежащие на столах.

Самостоятельная работа учащихся.

Слайд 14 - 15

6. Выставка работ.

На отдельный стол выставляются работы всех детей

- Какие замечательные работы у вас получились.

Птицы все соединяются в одну композицию.

7. Информация о домашнем задании

Придумать рассказ о птицах, которых нарисовали на уроке.

8. Рефлексия

1-2

Продолжите фразы:

- С чем вы познакомились сегодня на уроке?

- Сегодня я узнал(а)…

-Я научился (ась)…

-Мне было интересно…( фразы для рефлексии записаны на доске)

Слайд 16

9. Подведение итогов урока

1-2

- Итак, кого же мы изображали на сегодняшнем уроке? Вы все сегодня хорошо поработали. Работы получились очень интересные. Молодцы! Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока-исследования по МДК 1 "Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств)"

Профессиональный модуль ПМ 01. Подготовка и ведение технологического процесса обработки цветных металлов.МДК 1 Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств).Тема 1.4...

Технологическая карта учебного занятия "Вечный двигатель - мечта или реальность?"

Технологическая карта учебного занятия "Вечный двигатель - мечта или реальность?"...

Технологическая карта урока - плавание. урок актуализации знаний и умений (урок повторения)

Данная технологическая карта помогает педагогу вобеспечении мотивацией и принятием обучающимися целей учебно-познавательной деятельности, актуализации опорных знаний и умений на уроке плавания в рамка...

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 1

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 1...

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 2

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 2...