Программа промежуточной аттестации по основам деловой культуры
методическая разработка по теме

Атабекова Генриетта Гарриевна

Методические рекомендации разработаны в помощь обучающимся по специальности  29.01.04. Художник по костюму на базе основного общего образования с  получением среднего (полного) общего образования, предназначены для организации  внеаудиторной самостоятельной работы  по учебной дисциплине     ОП.03. Основы деловой культуры

Скачать:


Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Колледж Петербургской моды»

ПРОГРАММА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

по дисциплине ОП.03. Основы деловой культуры

для подготовки квалифицированных рабочих, служащих

по профессии  29.01.04.Художник по костюму

Подпись

Дата

Разработал

Преподаватель

Атабекова Г.Г.

Рассмотрено на заседании МК

Протокол №____

от « _______ » _______ 2017 г.

Председатель

Павлович Е.Б.

Утверждено на заседании МС

Протокол №____

от «  ___  »  _______  2017 г.

Заместитель

директора по УМР

Согласовано

(Данные работодателя)

МП

Санкт – Петербург

2017

СОДЕРЖАНИЕ                                                        

                                                                                                                     стр.

  1. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ………………………………….3
  2. СРОКИ ОБУЧЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ НАГРУЗКИ………..……………….4
  3. ФОРМА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ……………………………..…….5
  4. СВОДНАЯ ТАБЛИЦА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ И САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПО СЕМЕСТРАМ……………………………………………..5
  5. ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВЫРИАНТ..………………………………………..….6
  6. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ……………………………………………………………………………..15
  7. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………..…17


  1. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ

В соответствии с ФГОС в результате освоения дисциплины ОП.03. Основы деловой культуры,  обучающийся должен

уметь:

- осуществлять профессиональное общение с соблюдением норм и правил делового этикета;

- пользоваться простыми приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;

- передавать информацию устно и письменно с соблюдением требований культуры речи;

- принимать решения и отстаивать свою точку зрения в корректной форме;

- поддерживать деловую репутацию;

- создавать и соблюдать имидж делового человека;

- организовывать рабочее место.

знать:

- правила делового общения;

- этические нормы взаимоотношений с коллегами, партнерами, клиентами;

- основные техники и приемы общения;

- правила слушания, ведения беседы, убеждения, консультирования;

- формы обращения, изложения просьб, выражения признательности, способы аргументации в производственных ситуациях;

- составляющие внешнего облика делового человека: костюм, прическу, макияж, аксессуары и др.;

- правила организации рабочего пространства для индивидуальной работы и профессионального общения.

овладеть  общими компетенциями (ОК):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

  1. СРОКИ ОБУЧЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ НАГРУЗКИ

Дисциплина ОП.03. Основы деловой культуры  в соответствии с учебным планом по профессии 29.01.04. Художник по костюму изучается на III курсе (V семестр).

Распределение учебной нагрузки в часах:

Вид учебной работы

Объем часов

(всего)

1 сем.

2 сем.

3 сем.

4 сем.

5 сем.

6 сем.

7 сем.

8 сем.

Максимальная учебная нагрузка

72

72

Обязательная аудиторная учебная нагрузка

48

-

-

-

-

48

-

-

-

Практические занятия

14

-

-

-

-

14

-

-

-

Самостоятельная работа обучающегося

24

-

-

-

-

24

-

-

  1. ФОРМА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

Формой промежуточной аттестации является зачёт, который проводится для обучающихся по профессии  29.01.04. Художник по костюму на III курсе  в конце V семестра,  в соответствии с учебным планом и календарным графиком учебного процесса, в рамках времени, отведенного на изучение данной дисциплины ОДП.03. Основы деловой культуры. 

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения  профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной  деятельности.

  1. СВОДНАЯ ТАБЛИЦА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ И САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПО СЕМЕСТРАМ

Количество работ/часов

Допуск к экзамену

осуществляется на основании

Практические работы

Самостоятельные работы

1 семестр

100%  

выполнения практических  и

самостоятельных работ

2 семестр

3 семестр

4 семестр

5 семестр

14

5. ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ

ЗАЧЁТ

по ДИСЦИПЛИНЕ ОДП. 03 ОСНОВЫ ДЕЛОВОЙ КУЛЬТУРЫ

«______»__________________ 20____года

1 курс

Вариант № 1

Фамилия_____________________________________________________

Имя_________________________________________________________

Отчество____________________________________________________

Группа №____________________________________________________

Инструкция по выполнению работы

Работа состоит из трёх уровней сложности, содержащих 26 заданий. Уровень сложности 1 содержит 20 заданий, уровень сложности 2 содержит 4 задания, уровень сложности 3 – 3 задания.

На выполнение работы отводится 40 минут.

Ответами к заданиям 1–20 является буква или несколько букв. Ответ записывается в поле ответа в тексте работы.

Задания 21-23 представляют собой работу с рисунками-иллюстрациями.  Ответами к заданиям 21–23 являются  несколько слов.

Записи в работе производите  перьевой ручкой с чернилами синего цвета.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

За правильный ответ на задания 1-20 ставится 1 балл, за неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.  Задания 21 - 23  оцениваются по шкале от 0 до 4 баллов. За каждый верно указанный ответ обучающийся получает 1 балл. Порядок записи цифр имеет значение.

Задания 24 - 26  включают речевое оформление ответа. Задание 24 – 26 оценивается от 0 до  баллов.  Максимальное количество баллов - 43.

Желаем успеха!

Уровень  сложности 1

Ответами к заданиям 1–18 является  буква или несколько букв.

Запишите ответ в поле ответа в тексте работы.

1.Кем был впервые введен термин «этика»?

а) Цицероном;

б) Архимедом;

в) Аристотелем;

г) Сократом?

Ответ_______________________________________________

2. Нормами этикета являются:

а) упорство, настойчивость;

б) принципиальность, беспрекословность;

в) вежливость, тактичность;

            г) скромность, сдержанность.

Ответ_______________________________________________

3.  Соблюдение чувства меры в разговоре — это:

а) вежливость;

б) дипломатичность;

в) тактичность;

г) предупредительность.

Ответ_______________________________________________

4.  Хороший вкус — это:

а) стиль;

б) элегантность;

в) мода;

г) опрятность.

Ответ_______________________________________________

5. Отличаются ли визитные карточки женщин от визитных карточек мужчин? Выберите правильный ответ:

а) отличаются по размеру;

б) не отличаются;

в) отличаются по цвету;

г) отличаются за счет «украшений».

Ответ_______________________________________________

6. Деловой протокол — это:

а) осознание добросовестного исполнения сотрудниками своих обязанностей;

б) свод правил в деловых и служебных отношениях;

в) правила, регламентирующие порядок встреч и проводов, проведение бесед и переговоров, организацию приемов и деловой переписки;

г) все ответы верны.

Ответ_______________________________________________

7. Укажите, какие позиции делового взаимодействия соответствуют нравственным критериям:

а) современный коммерсант при совершении сделки должен быть убежден, что   честь превыше прибыли;

б) не доверяй никому и уважай себя;

в) нужно быть внимательным и вежливым в общении, корректным с окружающими    

(коллегами, начальством и клиентами, партнерами по общению), уметь щадить    самолюбие собеседников;

г) принципом деловых отношений должна быть только конкуренция

(противоборство).

Ответ_______________________________________________

8. Атмосфера доброжелательности во время деловой беседы зависит от:

а) пунктуальности;

б) первых фраз во время беседы;

            в) установления контакта с партнером;

г)  все ответы верны.

Ответ_______________________________________________

9. Ножом принято чистить:

а) мандарины;

б) апельсины;

в) все ответы верны;

г) все ответы неверны.

Ответ_______________________________________________

10. Салфетку за столом принято:

а) повязывать вокруг шеи;

б) засовывать за воротник;

в) раскладывать на груди;

г) класть на колени.

Ответ_______________________________________________

11. Хлеб с общей тарелки берут:

а) руками;

б) вилкой, которую держат в правой руке;

в) вилкой, которую держат в левой руке;

г) специальной вилкой, лежащей на общей тарелке с хлебом.

Ответ_______________________________________________

12. Определите, какие типы общения относятся к межличностному общению:

а) императивное;

б) интерактивное;

в) манипулятивное;

г) перцептивное.

д) диалогическое.

Ответ_______________________________________________

13.  Влияние на первое впечатление о человеке оказывает:

а) образование;

б) социальный статус;

в) внешний вид;

г) манера поведения;

д)манера поведения.

Ответ_______________________________________________

14. Количество и качество невербальных сигналов зависит от:

а) возраста;

б) пола;

в) типа темперамента;

г)  все ответы верны.

Ответ_______________________________________________

15. Какие позиции работника сферы обслуживания в процессе беседы с клиентом способствуют эффективному общению:

а) обдумывает, как бы поэффектнее показать свою начитанность;

б) делает замечания, комментирует сказанное, перебивает;

в) внимательно слушает, не перебивает, дает возможность высказаться до конца;

г) проявляет искреннюю заинтересованность к словам клиента и его критическим замечаниям.

Ответ_______________________________________________

16. Конфликтная ситуация — это:

а) открытое противостояние взаимоисключающих интересов;

б) накопившиеся противоречия;

в) стечения обстоятельств;

г) все ответы верны.

Ответ_______________________________________________

17. Укажите позиции правильного поведения в условиях конфликтной ситуации:

а) настаивая на своем предложении, не отвергайте предложения партнера, рассматривайте все предложения и оценивайте все «за» и «против»;

б) демонстрируйте свое превосходство;

в) не позволяйте себе отвечать агрессией на агрессию;

г) независимо от результата разрешения конфликта старайтесь не разрушать отношения с партнером.

Ответ_______________________________________________

18. Конфликтогены - это слова, действия, которые:

         А)способствуют возникновения конфликта;

         Б)препятствуют возникновения конфликта;

         В)помогают разрешить конфликт.

Ответ_______________________________________________

19. В течение жизни у человека могут изменяться:

а) черты характера;

б) темперамент;

в) все ответы верны;

г) все ответы неверны.

Ответ_______________________________________________

20. Проявление эмоций зависит:

а) от воспитания;

б) от темперамента;

в) от привычек;

г) все ответы верны.

. Ответ_______________________________________________

Уровень сложности 2

Работа с рисунками - иллюстрациями. Ответами к заданиям 21–23 являются  несколько слов.

Запишите ответ в поле ответа в тексте работы.

«Когда сели на шляпу…»

21. Почему при  взаимодействии  с  одними  и  теми  же  явлениями  люди  ведут  себя  столь      по-разному? Чтобы  ответить  на  этот  вопрос,  возникла  наука  о  темпераменте. Определите тип темперамента героев иллюстрации. Ответ запишите напротив каждой ситуации. Пишите аккуратно, разборчивым почерком.

  1. ______________________

  1. ______________________

  1. _______________________

  1. _______________________

22. Перечислите эмоции, изображённые на рисунке. Ответ внести в поле ответа через запятую. Пишите аккуратно, разборчивым почерком.

  1. ___________________________________http://psycabi.net/images/5.jpg

  1. ____________________________________

  1. ___________________________________

  1. ___________________________________

23. По приведенным схематическим изображениям людей вспомните ситуацию, в которой партнер по общению использовал бы такие жесты и позу.

Нужно назвать жест или позу. Ответ внести в поле ответа через запятую. Пишите аккуратно, разборчивым почерком.

http://e-libra.ru/files/books/2011/07/09/245571/i_060.jpg

1.__________________________

2.__________________________

3.__________________________

4.__________________________

5.__________________________

6.__________________________

Уровень сложности 3

Ситуационные задачи. Ответами к заданиям 24–26  являются связные тексты.

Запишите ответ в поле ответа в тексте работы. Пишите аккуратно, разборчивым почерком.

24. Вспомните кинофильм Э.Рязанова «Служебный роман», в котором Лия Ахеджакова замечательно сыграла роль «секретарши». Какие принципы делового этикета ее героиня нарушала?

_____________________________________________________________________________________________

25. Русская поэтесса Марина Цветаева (1892-1941) говорила: «Одно дело слушать, а другое - слышать». Что вы понимаете под этим высказыванием?

_____________________________________________________________________________________________

26. Провизор Васильева Н.Н. работает в салоне «Золотая нить» в течение многих лет.  Компетентный, очень общительный служащий.  Во время работы с клиентами салона занимает позицию  «советчика». Имеет своё представление о том, какое изделие предпочтительнее для детей, какое для взрослого,  настаивает на своём мнении, не считается с мнением заказчика, его выбор, предпочтения, желания некорректно оценивает.

      Задание: продумайте  и составьте  мотивационную беседу с сотрудником Васильевой Н.Н. на реализацию основной своей функции – принимать заказы от клиентов,  не навязывая своё мнение, не оценивая предпочтения и желания клиентов.

_____________________________________________________________________________________________

Эталоны ответов к заданиям

Вариант 1

Уровень сложности 1

№ задания

ответ

1.

В

2.

В

3.

В

4.

Б

5.

Б

6.

В

7.

А, в

8.

Г

9.

Б

10.

Г

11.

А

12.

А, В, Д

13.

В, Д

14.

Г

15.

В

16.

Б

17.

А, В, Г

18.

А

19.

А

20.

Г

Уровень сложности 2

21.

1. Холерик

2. Флегматик

3. Меланхолик

4. Сангвиник

22.

1. Отвращение, сдерживание гнева, страз

2. Насмешка, улыбка «на заказ», презрение

3. Интерес, просьба, раздражение

4. Смятение, ненависть, растерянность

23.

1. Открытость

2. Человек не говорит, а слушает

3. Доминирование

4. Оценка ситуации

5. Неуверенности или нервозность

6. Отключиться от разговора

Уровень сложности 3

24.

Нарушение субординации путём подчёркивания своих дружеских отношений с руководителем в служебное время. Фамильярность, критика начальника подчинённым.

25.

Слушать - это умение внимательно молчать, не вмешиваясь в речь собеседника своими замечаниями и комментариями. Слышать – значить воспринимать производимые звуки, слова, перерабатывать информацию и сделать вывод. Следовательно, умение слушать - это умение уважать человека и его взгляды! А вот из умения до конца дослушать заключается то, что вы способны слышать и делать конечные выводы!

26.

Вариант 2

Уровень сложности 1

№ задания

ответ

1.

А

2.

Б

3.

Б

4.

А, В, Г, Д

5.

А

6.

Г

7.

А

8.

Б

9.

Б

10.

Б, Г

11.

А, В, Г, Е

12.

В

13.

Б

14.

Г

15.

Б, В

16.

А, Б, Г

17.

В

18.

А, Г

19.

А, Г, Д, Е, З, И

20.

В

Уровень сложности 2

21.

1. Холерик

2. Флегматик

3. Меланхолик

4. Сангвиник

22.

1. Отвращение, сдерживание гнева, страз

2. Насмешка, улыбка «на заказ», презрение

3. Интерес, просьба, раздражение

4. Смятение, ненависть, растерянность

23.

1. Открытость

2. Человек не говорит, а слушает

3. Доминирование

4. Оценка ситуации

5. Неуверенности или нервозность

6. Отключиться от разговора

Уровень сложности 3

24.

Истинная вежливость может быть только доброжелательной, благожелательной.

25.

Сказанные слова демонстрируют уровень культуры, являются индикатором воспитанности.

26.

Вариант 3

Уровень сложности 1

№ задания

ответ

1.

А

2.

а, в, д, е

3.

в

4.

а, г, д, е, з, и

5.

б, д

6.

б

7.

б

8.

б

9.

а

10.

а

11.

б

12.

е

13.

б

14.

б

15.

А, Б, Г, Е

16.

б, г, е, ж, и, м

17.

в

18.

а

19.

б

20.

д

Уровень сложности 2

21.

1. Холерик

2. Флегматик

3. Меланхолик

4. Сангвиник

22.

1. Отвращение, сдерживание гнева, страз

2. Насмешка, улыбка «на заказ», презрение

3. Интерес, просьба, раздражение

4. Смятение, ненависть, растерянность

23.

1. Открытость

2. Человек не говорит, а слушает

3. Доминирование

4. Оценка ситуации

5. Неуверенности или нервозность

6. Отключиться от разговора

Уровень сложности 3

24.

Получивший визитную карточку должен прочитать её, поблагодарить и потом убрать.

25.

Целеустремлённость, настойчивость.

26.


6.ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Курс

Раздел программы

Тема программы

3

Раздел 1. Психологические основы и культура формирования личности в процессе общения.

Раздел 2. Конфликты в деловом общении и культура разрешения их.

Тема 1.1. Общие сведения об этической культуре и культуре общения.

Тема 1.2. Личность и её индивидуальные особенности.

Тема 2.1. Конфликты и природа их возникновения.

Тема 2.2. Стрессы и природа их возникновения.

Цель контроля

Содержание контроля и

 критерии оценки результата

 

Отметка о выполнении

оценка

баллы

%

Проверить уровень усвоения обучающимися знаний:

- правила делового общения;

- этические нормы взаимоотношений с коллегами, партнерами, клиентами;

- основные техники и приемы общения;

- формы обращения, изложения просьб, выражения признательности, способы аргументации в производственных ситуациях;

- составляющие внешнего облика делового человека: костюм, прическу, макияж, аксессуары и др.;

- правила организации рабочего пространства для индивидуальной работы и профессионального общения.

  1. Задания (1 - 20) с выбором ответа
  1.  За правильный ответ на задание ставится 1 балл.

  1. Задания (21 - 23) с кратким ответом
  1. Задания 21 - 23 оцениваются по шкале от 0 до 6 баллов. За каждый верный ответ обучающийся получает 1 балл.  Порядок записи цифр имеет значение.

  1. Задания 24 - 26 решение проблемно-ситуационной задачи

Критерии оценки решения проблемно-ситуационной задачи по дисциплине:

 - 5 «3 балла» - комплексная оценка предложенной ситуации; знание теоретического материала; правильный выбор тактики действий.

 - 4 «2 балла» - комплексная оценка предложенной ситуации, незначительные затруднения при ответе на теоретические вопросы; правильный выбор тактики действий; логическое обоснование теоретических вопросов с дополнительными комментариями педагога.

 - 3 «1 балл» - затруднения с комплексной оценкой предложенной ситуации; неполный ответ.

- 2 «0 баллов» - неверная оценка ситуации; неправильно выбранная тактика действий, приводящая к ухудшению ситуации. 

«5»

«4»

«3»

«2»

35 - 43

25 - 34

16 - 24

0 - 15

80%-100%

56%-79%

36%-55%

0%-35%

Вид контроля

Промежуточный

Дифференцированный зачет

Формы и методы контроля

1) по степени индивидуализации – индивидуальный;

2) по манере исполнения – письменный;

3) по способу подачи контролирующих заданий – тест,  решение ситуационной задачи.

Время контроля

40 минут

  1. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

        Основные источники:

  1. Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения. М.: Academa, 2010
  2. Шеламова Г.М. Этикет делового общения. М: Издательский центр. 2005

      Дополнительные источники:

        1. Усов В.В. Деловой этикет. М. Academa, 2010

        2. Слободчиков В.И., Исаев Д.Н. Психология развития человека, М: Издательство. Школьная пресса, 2008

  1.  Аверьянов Л.Я. Хрестоматия по психологии. М: Academa. 2009

4.     В.П. Шейнов, «Искусство убеждать», М.: «Приор», 2006

5.    Профессиональный журнал «Справочник художника по костюму»

  1. А.Я. Кибанова, Этика деловых отношений: Учебник / Под.ред.А.Я.Кибанова/.  М., 2005.
  2. Интернет-ресурсы: http://www.glossary.com.ua; http://www.triz.ru
  3. Электронный журнал «Деловой протокол и этикет» www.protokolonline.ru

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа промежуточной аттестации и темы тестирования для семестрового экзамена по учебной дисциплине «Основы электротехники» для профессии СПО

Программа промежуточной аттестации и темы тестирования для семестрового экзамена по учебной дисциплине «Основы электротехники» для профессии СПО 230401 Информационные системы (по отраслям) Количество ...

Программа промежуточной аттестации по учебной дисциплине ОП.02. Основы культуры профессионального общения

Программа промежуточной аттестации по учебной дисциплине ОП.02. Основы культуры профессионального общения по профессии 43.01.02. Парикмахер...

Программа промежуточной аттестации по дисциплине "Основы проектной деятельности" по специальности 400201 "Право и организация социального обеспечения" (базовая подготовка)

Программа промежуточной аттестации по дисциплине "Основы проектной деятельности " по специальности 400201 "Право и организация социального обеспечения" (базовая подготовка)...

Программа промежуточной аттестации по дисциплине "Основы безопасности жизнедеятельности"

Программа промежуточной аттетации по ОБЖ для студентов 1 курса курса специальностей СПО....