художественное отделение школы искусств, пояснительная записка
рабочая программа на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.3 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К программе художественного отделения школы искусств.
Направленность образовательной программы.
Данная рабочая программа имеет художественно-эстетическую и духовно-нравственную направленность потому, что направлена на развитие у детей художественно-эстетического вкуса, художественных способностей и склонностей к различным видам искусства, творческого подхода, эмоционального восприятия и образного мышления, подготовки личности к профессиональному самоопределению и сознательному выбору профессии.
Данная образовательная программа позволяет повысить общий уровень академической подготовки выпускников школ через оптимальную адаптацию к изобразительному искусству в младших классах и качественному усвоению академических требований в старших классах. Программа рассчитана на 4 года обучения. Оптимальная наполняемость групп - 12 обучающихся. Зачисление на художественное отделение ДШИ осуществляется на основе итогов предварительных просмотра и собеседования.
Педагогическая целесообразность.
Предложенная образовательная программа педагогически целесообразна потому, что отобранный дидактический материал для занятий и соответствующие приемы и методы обучения имеют раннюю профориентационную направленность и позволяют воспитывать в массе своей грамотного зрителя, ценителя культурного и духовного наследия своей страны, зарубежной художественной культуры.
Достижению подобных результатов способствует применение, наряду с традиционными, таких дидактических принципов как:
- индивидуализации;
- оптимизации;
- проблемного обучения;
- создания благоприятного эмоционального фона обучения.
Перечисленные выше дидактические принципы и средства организации адаптивного обучения учащихся изобразительному искусству, опираются на последние достижения современной педагогической науки и обеспечивают педагогическую целесообразность предложенной образовательной программы.
Цели образовательной программы.
Целью курса является приобщение учащихся к художественной культуре, обучение основам изобразительной грамоты, способствование развитию художественного творчества, воспитание эстетического вкуса.
Формы и организационные методы занятий.
Основная форма организации деятельности учащихся на занятии – групповая. В программе инициируются следующие формы проведения занятий: беседа; вернисаж; обсуждение; ситуативная игра; коллективный проект; мастер-класс; наблюдение; практическое занятие; размышление; творческая мастерская; совместный просмотр; экскурсия и др.
По способу организации занятий применяются следующие методы обучения:
-словесные (устное изложение, беседа, объяснение, анализ текста и др.);
-наглядные (показ приемов исполнения, видеоматериалов, иллюстраций; наблюдение);
-практические (практические занятия).
По уровню деятельности учащихся предусмотрены такие методы обучения, как:
-объяснительно-иллюстративные (воспринимается и усваивается готовая информация);
-репродуктивные (воспроизводятся полученные знания через освоение способов действий);
-частично-поисковые (решаются поставленные задачи совместно с педагогом);
-исследовательские (ведется самостоятельная творческая работа с элементами метода научного познания).
Ожидаемые (прогнозируемые) результаты.
Дидактические результаты:
1.Сформирован устойчивый интерес учащихся к занятиям изобразительной деятельностью, характеризующийся положительным эмоциональным подъемом и соответствующим качеством обучения.
2.В результате завершения обучения изобразительному искусству учащийся должен по предмету «Рисунок»:
-овладеть изученной терминологией учебного предмета; -показать умение пользоваться изученными графическими художественными техниками; -правильно определять формат листа и находить в нем наилучшее компоновочное решение предметов; -овладеть простейшими приемами линейно-конструктивного построения формы предметов и штрихования.
По предмету «Живопись»:-знать понятия «Основные и дополнительные цвета», «Основные свойства цвета»; -овладеть, на уровне умений, некоторыми техническими приемами акварельной и гуашевой живописи; -знать элементарные способы передачи основных тонально-цветовых отношений.
По предмету «Композиция»:-овладеть некоторыми теоретическими знаниями и изученной терминологией учебного предмета; -применять на практике освоенные приемы, правила и средства составления композиции.
По предмету «История православной иконописи» в процессе обучения учащиеся приобретают знания об образах древнерусской живописи и лежащими в их основе сюжетами; о деятельности величайших иконописцев (Дионисий, Феофан Грек, Андрей Рублёв ); об устройстве православного храма. Повышается духовная культура учащихся, воспитываются такие качества как терпимость, гражданственность, патриотизм, уважение к другим культурам и традициям.
По предмету «Основы иконописной грамоты» в процессе обучения учащиеся должны приобрести знания об образах древнерусской живописи и лежащих в их основе сюжетах; о деятельности величайших иконописцев (Дионисий, Феофан Грек, Андрей Рублёв); об устройстве православного храма, концепции построения иконостаса; приобрести теоретические и практические навыки для создания иконы (проект «Ангел»). Формирование духовности, воспитание терпимости, гражданственности, патриотизма, толерантности, уважения к культурным традициям других людей, гуманизма.
Воспитательные результаты:
1.Расширена базовая культура личности и подготовлена почва для дальнейшего динамичного формирования определенных социально значимых качеств ребенка - гражданственности, патриотизма, ответственности и толерантности.
2.Привиты азы нравственной культуры и общепринятых норм человеческой морали с формированием основ эстетической культуры.
3.Активизировано позитивное взаимодействие ребенка со сверстника-
ми и взрослыми, отражающееся в его поведенческих функциях.
4.Нивелированы случаи асоциального поведения учащихся.
Развивающие результаты.
1.Формирование устойчивых подструктур самосознания и развитие самопознания личности путем организации образовательной деятельности нового качества, активизирующей когнитивные способности ребенка.
2.Оказана определенная помощь учащимся в самоопределении, самореализации и самоутверждении личности, выработке индивидуального художественного стиля в процессе творческого освоения изобразительной деятельности.
3.Запущен процесс формирования у детей валеологических представлений о здоровом образе жизни.
4.Раскрыты творческие способности учащихся, отражающиеся в продуктах их изобразительной деятельности.
Способы определения результативности.
В целях диагностики уровня овладения учащимися содержанием программы используются следующие методы отслеживания результативности:
1.Педагогическое наблюдение.
2.Педагогический анализ – результатов тестирования, просмотров работ учащихся, решения задач поискового характера, активности учащихся на занятии и т.п.
3.Педагогический мониторинг – контрольные задания и тесты; диагностика личностного роста и продвижения; педагогические отзывы, ведение журнала учета, введение 10-бальной оценочной системы и др.
Учебный план:
№ | дисциплина | Год обучения, нагрузка, час | |||
1 год | 2 год | 3 год | 4 год | ||
рисунок | 2 | 2 | 2 | 2 | |
живопись | 2 | 2 | 2 | 2 | |
композиция | 1 | 1 | 1 | 1 | |
История искусств | 1 | 1 | 1 | 1 | |
История православной иконописи | 1 | 1 | |||
основы иконописной грамоты | 1 | 1 | |||
итого | 7 | 7 | 7 | 7 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка по биологии в 5 классе
Пояснительная записка по биологии в 5 классе...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/26/picture-301945-1380185937.jpg)
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ОТДЕЛЕНИЙ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО ДЕТСКИХ ШКОЛ ИСКУССТВ
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ОТДЕЛЕНИЙ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО ДЕТСКИХ ШКОЛ ИСКУССТВ ПО ИСТОРИКО-БЫТОВОМУ ТАНЦУ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/26/picture-301945-1380185937.jpg)
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ОТДЕЛЕНИЙ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО ДЕТСКИХ ШКОЛ ИСКУССТВ
АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАМА ПО РИТМИКЕ И ТАНЦУ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/21/picture-371385-1387607488.png)
Пояснительная записка к рабочей программе по изобразительному искусству 1-4 класс
Пояснительная записка...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/15/picture-764674-1602740874.jpg)
"Проблемы формирования детского репертуара на хореографических отделения школ искусств".
"Проблемы формирования детского репертуара на хореографических отделения школ искусств"....
Диагностические карты учащихся отделения хореографии ДШИ, пояснительная записка
Пояснительная записка к диагностическим картам учащихся отделения хореографии ДШИ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/23/picture-267878-1698050036.jpg)
художественное отделение школы искусств, программа предмета "История искусств"
программа по курсу История искусств для 1-4 классов детской художественной школы и детской школы искусств...