Классный час "С днём рождения, 1 класс!"
классный час на тему

Кручинина Ольга Владимировна

Праздник в 1 классе самый первый-самый важный! То, как учитель примет своих первоклассников во многом зависит с каким настроением придут они вновь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s_dnem_rozhdeniya_1_klass_stsenariy_s_ikt.docx42.41 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий первого урока в 1 классе «С днем рождения, первый класс!»

Ход мероприятия

(слайд 2)

(слайд 2, звук встроен, воспроизводится по щелчку на значок)

Учитель: Дорогие первоклассники! Мы находимся в комнате, которую можно назвать волшебной страной. В ней вас ждет много испытаний и чудес. Именно с нее  и начнется наше настоящее школьное путешествие, которое продлится  9 лет. Дорога наша будет нелегкой, иногда даже тяжелой, но очень интересной. Как же называется эта страна?

Дети (читают надпись на доске): Страна Знаний.

Учитель: Несколько минут назад впервые для вас прозвенел звонок, и вы пришли на свой первый урок! Сегодня, 1 сентября 2016 г., в Стране Знаний произошло событие, которое объединило нас в одну семью, коллектив родственных душ. Это событие - день рождения новой классной семьи, день рождения 1 класса школы №20! Разрешите вам предоставить «Свидетельство о рождении 1 класса» (слайд 3 + показ бумажного свидетельства).

СВИДЕТЕЛЬСТВО

О РОЖДЕНИИ

Класс 1

Родился 1 сентября 2017 года

Место рождения г.Бор

Мать Кручинина Ольга Владимировна, гражданка России

Всего детей 25(мальчиков 13, девочек 12)

Общий вес 607 кг

Общий рост 31 м 25 см

Развитие в пределах нормы

Перспективы блестящие

Уникальный материал для рождения предоставили мамы и папы, бабушки и дедушки, братья и сестры, дяди и тети учеников этого класса, любящие и заботливые

Место регистрации кабинет №1 школы № 20 г.Бор

Дата выдачи 01.09.2017

Учитель: Внимание всем! Представим первоклассников поименно! Сейчас состоится «Весёлое знакомство». Те дети, чьи имена я назову, будут  выходить к доске и выполнять  мои задания.

 (Проводится игра «Давайте познакомимся»)

  1. Илья, Дима, выходите и вприсядку нам спляшите.
  2. Софья, Аня, покажитесь, как листочки покружитесь.
  3. Назар, Виталик, выбегайте, и попрыгать не стесняйтесь.
  4. Алина, Катя выходите, нам пружинки покажите.
  5. Маша, Даши и Алеша нам похлопают в ладоши.
  6. Артем, Никита не дадут нам заскучать, они попрыгают опять.
  7. Карина, Арина, не стесняйтесь, как неваляшки покачайтесь.
  8. Ева, Вика, выходите, нам улыбки подарите.
  9. Ксюша, Ваня, выходите и рукой всем помашите.
  10.  Максимы, Славик к нам придут, крепко руки нам пожмут.
  11.  Петя и Данил спешат. Они «Ура!» нам прокричат.

Полюбуйтесь все на нас: вот какой наш 1 класс!

Учитель: Мы будем вместе 4 осени,4 зимы, 4 весны, 816 дней, 32 тысячи уроков, 50 тысяч часов. Вместе нам предстоит учиться не только читать, писать и считать, играть и веселиться, но ещё и грустить, радоваться своим успехам и успехам своих одноклассников, думать, размышлять. И все это время с нами рядом будет школьная парта. Займите свои места за партами (слайд 4). Говорят, что в день рождения сбываются мечты и происходят чудеса. А в школе можно даже услышать, как разговаривает парта. Проверим? Закройте глаза и положите свои головы на парту, может быть, нам сегодня тоже повезет, и мы услышим её мудрые советы.

(слайд 4, звук встроен, воспроизводится по щелчку на значок)

Советы парты: 

  1. Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся.

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

  1. Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно.

Форму сам погладь, поверь,

Ты большой уже теперь.

  1. Приручай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

  1. На уроках не хихикай,

Стул туда – сюда не двигай,

Педагога уважай

И соседу не мешай.

  1. Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей

И найдёшь себе друзей.

  1. Вот и все мои советы,

Их мудрей и проще нету,

Ты, дружок, их не забудь –

В Страну Знаний держись путь.

Учитель: Ребята, кто услышал советы парты, поднимите руки. А вы можете их повторить? (дети отвечают)

Учитель: В школе есть еще чудесный дом. Этот дом ученики носят каждый день. Отгадайте загадку.

Чудесный дом несу в руке,

Двери дома на замке.

А живут в доме том

Ручка, книжка и альбом.

Дети: Портфель (слайд 5)

Учитель: Каждый школьник должен уметь собрать портфель. Посмотрим, как это получается у наших первоклассников. Для этого нужно отгадать загадки.

 (слайд  6,  по каждому щелчку появляются рисунки-отгадки)

Учитель: 

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать,

Что такое я?

Дети: Тетрадь.

Учитель: 

Я чёрный, жёлтый, красный, синий,

С начинкой твёрдой в середине.

Я с острым ножиком дружу

И, что хочу, изображу.

Дети: Карандаш.

Учитель:

Если сломан карандаш,

Я помощник верный ваш.

Я, как врач, его лечу.

Быстро, остро заточу.

Дети: Точилка.

Учитель:

В моей узенькой коробке

Ты найдёшь карандаши.

Ручки, ластик, скрепки, кнопки,

Что угодно для души. 

Дети: Пенал.

Учитель: 

Я люблю прямоту,

Я самая прямая,

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.

Дети: Линейка.

Учитель: 

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке.

Дети: Кисточка.

Учитель: 

У меня чумазенькая спинка.

Но совесть у меня чиста -

Помарку стерла я с листа.

Дети: Резинка.

Учитель: 

Я нужна вам для порядка

Зря страницы не листай.

Там, где я лежу, читай.

Дети: Закладка.

Учитель: 

Я писать умею на бегу,

Но жить без вас я не могу.

Кто дружить со мной готов,

Тот не пожалеет –

Сколько я хороших слов

Написать сумею!  

Дети: Ручка.

Учитель:

Я всех знаю, всех учу.

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться.

Дети: Книга.

Учитель: Молодцы! Дети, скажите, кто вам будет помогать собирать портфель? (ответы)

Учитель: Сейчас мы с вами проверим, умеют ли родители собирать портфель. Уважаемые родители, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен, то вы топаете.

(Проводится игра с родителями «Собери портфель»)
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Карандаш и тетрадки,
Расписание, дневник.
Вот и собран в школу ученик!

Учитель: Ребята, а кто вам купил портфели и школьные вещи? (Ответы) А вы знаете, что родители приготовили вам еще один чудесный портфельчик? Уважаемые родители, прошу вас сделать подарок своему ребенку. (Родители вручают бумажные портфельчики  детям) 

Учитель: Дети, я сказала, что эти портфельчики чудесные. Рассмотрите портфельчики  повнимательнее и скажите, где же чудеса? (Ответы. Внутри портфельчиков дети находят письма от родителей, но прочитать письменные буквы не получается). В школе много происходит интересного и удивительного, даже волшебного. Мы с вами обязательно прочитаем эти письма в конце 4 класса. У вас на партах лежат карандаши. Возьмите их, на обратной стороне портфельчика напишите или нарисуйте свое имя. (Самостоятельная работа детей под песню «Теперь мы первоклашки», слайд 6, звук встроен, воспроизводится по щелчку на первый значок, дети кладут свои портфельчики в общий портфель-папку, учитель закрывает эту папку и возвращает ученикам на выпускном в 4 классе)

Входит Печкин (под музыку, слайд 6, звук встроен, воспроизводится по щелчку на второй  значок). Он несет посылку и письмо.

Печкин: - Здравствуйте, друзья! Узнали вы меня? Да, я Печкин из Простоквашино. Я принес вам письмо. (Отдает учителю) Как вы думаете, от кого? (Ответы детей) 

Учитель:  А письмо-то из дремучего леса от Бабы Яги. Интересно, что она может написать первоклассникам?

Печкин: Вот-вот! И я о том же! Не уж-то поздравит класс с днем рождения?!

(Учитель читает письмо)

Дети, здрасьте! Это я!

Ваша Бабушка Яга!

Вам пишу я письмецо,

Скоро к вам дойдет оно.

У меня вопросик есть,

Надо бы вам всем присесть,

В школу ходите зачем?

А не лучше ли вам всем

Ко мне в гости заявиться?

То-то будем веселиться!

Мы с Кощеюшкой споем

И поганок пожуем.

Научу вас обзываться,

Ябедничать, больно драться.

Зачем книжки вы читаете?

Только глазки напрягаете.

Эта школа – прямо беда,

Не годиться никуда.

И зачем в нее ходить?

Время зря лишь проводить.

Вас учительница учит,

Много вам задаст, замучит.

Я же двоечки люблю,

Получать их научу.

Что хотела – написала.

Письмецо вам отослала.

Я теперь не лягу спать,

Буду в гости всех вас ждать.

Каждому из вас я лично

Вручу красивую табличку:

«Я учиться не хочу!

К Бабке Ёжке я лечу,

Буду жить я на болоте

И забуду о работе!»

Печкин: Ну, я другого от нее и не ожидал!

Учитель:   Ребята, ну, кто из вас хочет жить на болоте и остаться безграмотным, без верных друзей, без этой прекрасной школы?

Печкин: Никто! Очень рад за вас, что решили учиться в этой школе! Я пошел!

Учитель:   Почтальон Печкин! Подожди. А что это у тебя в руках?

Печкин: Я принес посылку, только я ее вам не отдам: у вас документа нет.

Учитель: Как нет? У нас есть свидетельство. Вот смотри.

Печкин: Свидетельство. (Рассматривает) А оно недействительное.

Учитель: Почему недействительное? Вот посмотри, здесь написаны имена ребят и их возраст, какие они, в каком классе учатся, в какой школе.

 Печкин: Здесь не хватает подписей компетентных лиц. А напечатать я и сам что хотите могу.

 Учитель: Печкин, ты не говори с ребятами такими сложными словами.

 Печкин: Да это просто. Вашему паспорту не хватает подписей директора или его заместителей, которые бы смогли эту информацию подтвердить.

 Учитель: -----------------! Подтвердите, пожалуйста, документ своей подписью. (Зам. директора по УВР подписывает свидетельство)

Печкин: Вот теперь порядок! Получите свою посылку! Между прочим из Департамента образования г. Нижнего Новгорода. Что же в ней может быть?

Учитель (открывает посылку): Да это же самые настоящие свидетельства первоклассника! Право вручить медали предоставляется ----- (Зам. директора по ВР вручает удостоверения или медали)

Печкин: Ну, мне пора! Ещё все школы объехать на велосипеде предстоит, всем первоклассникам телеграммы, письма и посылки вручить. До встречи! Кстати, не забудьте и электронную почту в интернете посмотреть. (Уходит)

Учитель: Просмотрим электронную почту. (Слайд 7) Ребята! Вам прислали поздравительные телеграммы сказочные герои. Я зачитаю тексты, а вы отгадаете – кто автор телеграммы. (Слайды 8-21)

  1. Я желаю от души

Вам здоровья, малыши!

Чтоб прививок не боялись,

Ежедневно закалялись,

Чтоб не мучил вас бронхит.

Добрый доктор… (Айболит)

  1. Я желаю вам в подарок получить

Огромный торт,

Шоколад и печенье,

Мармелад и варенье,

Становиться толще, выше,

Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)

  1. Поздравляю всех первоклассников! Желаю набираться ума и обязательно научиться читать. А то когда папа Карло подарил мне азбуку, я променял её на билет в кукольный театр, о чём очень жалею. Берегите ваши учебники! (Буратино)

  1. Мы, все три весёлых братца, спешим поздравить вас с началом учебного года. Учитесь лучше, и тогда сможете построить такой же прочный дом из камней, как и наш братец Наф-Наф! (Три поросёнка)

  1.  Как можно усерднее учитесь в школе, и не только наукам, но и вежливости. А то к нам однажды в гости пришла девочка Маша. Она съела нашу кашу, сломала стульчик Мишутки и даже валялась на наших кроватях! (Три медведя)

  1.  Я тоже мечтаю пойти в школу, как вы! Если бы я училась в школе, то узнала бы, что Волк - это хитрый хищник, и с ним никогда нельзя разговаривать и, тем более, говорить, где живёт моя бабушка. (Красная Шапочка)

  1. Пусть вам учебный год

Только гадости несет!

Получайте только двойки,

Очень редко можно – тройки,

Бейте окна и витрины,

Не ходите в магазины,

Проводите больше драк,

Привет, Старуха … (Шапокляк)

Учитель: Я надеюсь, вы не будете выполнять пожелания Старухи Шапокляк? (Ответы детей) Ребята, в школе вы будете каждый день получать подарки. Но это не конфеты, не игрушки, это знания. Сейчас мы с вами зажжем в специальной чаше «Огонь Знаний». (Слайд 22) Право зажечь  огонь предоставляется директору школы --------------------.  (Директор зажигает огонь и передает чашу с огнем учителю)

Учитель: А сейчас мы с вами совершим ритуал: только в первый день рождения класса каждый школьник может прикоснуться к «Огню Знаний» и загадать желание.

(Под песню «Прекрасное далеко» дети выходят, прикасаются к чаше с огнем, загадывают желание)

Учитель: (читает наказ первокласснику)

Ты в этот чудесный сентябрьский денёк

Впервые шагнул через школьный порог…

Как много тебя интересного ждёт!

Ведь радость открытий учёба несёт.

Пусть будет твой путь, первоклассник, успешным!

Для этого надо стараться, конечно:

Дружить с букварём, с интересом учиться,

Стремиться вперёд, никогда не лениться!

И школьные годы, звонки, перемены

С улыбкой ты вспомнишь потом непременно!

Учитель:  (Слайд 23, звук воспроизводится автоматически) Ребята, у меня в руках сердце нашего класса (показ плаката, прикрепление его на доску), но оно пока не бьется. Возьмите сердечки, которые лежат у вас на партах и подарите их сердцу нашего класса. (Дети и учитель прикрепляют сердечки) Но сердце класса не бьется. Дети, кто еще должен отдать частицу своего сердца классу?

Дети: Родители.

Учитель:  Уважаемые родители, подарите частичку своего сердца нашему классу. (Родители прикрепляют сердечки) Вот оно начало биться! Сейчас родился новый дружный класс, которому дети, учитель и родители отдали частичку своего сердца. С днем рождения, первый класс!

Все:    С днем рождения, первый класс!

 С днем рождения, первый класс!

 С днем рождения, первый класс!

Учитель:  Я желаю вам быть добрыми, честными, прилежными, старательными и трудолюбивыми. Успехов и удач вам. Первый урок в Стране Знаний окончен.

(Коллективное фото)

***

Учитель:  Уже завтра нас ждут самые настоящие уроки. А сейчас нас ждет праздничный салют из шариков. Мы вместе с родителями выйдем во двор нашей школы и по моей команде на счёт «Раз, два, три, шарик мой, лети!» одновременно отпустим шарики, которые целый урок украшали наш класс.

(Организованный выход из класса)

Учитель, дети: Раз, два, три, шарик мой, лети!

Все:    С днем рождения, первый класс!

 С днем рождения, первый класс!

 С днем рождения, первый класс!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ ГРУППЫ"

Классный час "День рождения группы"...

Классный часс:Сквернословие

В нашей жизни мы часто в обращении слышим слова нецензурной лексики,в ходе этого классного часа стараюсь обьяснить,как негативно сказывается на человеке такое обращение...

Классный час в 5 классе "Здравствуй, 5 класс" и "Моя малая Родина"

Разработка классного часа для проведения 1 сентября 2014 года "Моя малая Родина"...

Досуг «С днём рождения, Москва!».

Досуг, посвященный Дню города. Тема: «С днём рождения, Москва!». ЦЕЛЬ: – воспитывать чувство патриотизма, уважительное отношение к символике своего города и страны; – расширять знания о родном гор...