Инструменты и оборудование необходимое для проведения ручных работ.
план-конспект урока

Гильфанова Алсу Алмарисовна

Цель урока: ознакомить учащихся с правилами организации рабочего места, инструментами и  приспособлениями для  выполнения ручных работ

Задачи урока:

  • Сформировать у учащихся знания по организации рабочего места для выполнения ручных работ;
  • Ознакомить с инструментами и приспособлениями для их выполнения, сформировать навыки по соблюдению правил техники безопасности;
  • Воспитывать аккуратность, ответственность и внимание во время работы;

Тип урока: комбинированный

Оборудование, инструменты и материалы: учебник, рабочая тетрадь, плакаты, таблицы, набор инструментов для выполнения ручных работ.

Межпредметные связи: математика.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл i.docx15.79 КБ

Предварительный просмотр:

I. Организация урока:

Проверка готовности учащихся к уроку, наличие необходимого для урока.

II. Повторение пройденного материала:

Вопросы:

1. Для чего надо знать свойства тканей?

2. Перечислите, какие свойства тканей вы знаете. Что к ним относится?

3. Назовите положительные свойства льняных тканей

4. Назовите отрицательные свойства хлопчатобумажных и льняных тканей.

III. Изучение нового материала:

Прежде чем приступить к работе, необходимо правильно оборудовать свое рабочее место.

- важно чтобы место, где мы шьем, было хорошо освещено, свет дол-жен падать с левой стороны;

- сидеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула;

- расстояние от глаз до работы должно составлять примерно 30 см;

- ноги должны твердо опираться всей подошвой о пол;

- корпус надо держать прямо или слегка наклонить;

- голову слегка наклонить вперед;

- руки должны быть согнуты в локтях и отставать в от корпуса не более чем на 10 см;

- в процессе работы следует периодически менять положение корпуса;

- перед началом и после окончания работы необходимо мыть руки, чтобы ткань всегда оставалась чистой, а на руках не оставалось мелких ворсинок от ткани, ниток и частичек мела.

Для выполнения различных ручных работ необходимы следующие инструменты: сантиметровая лента, ножницы, иглы для ручных работ, булавки, наперсток, нитки, подушечка для игл и булавок, мел. Инструменты должны храниться в специальной коробочке, а во время работы их кладут на стол справа от работающего.

После работы все инструменты и рабочее место надо обязательно убирать. Ручные иглы должны быть острыми, неломкими, хорошо отполированными, с ушком достаточных размеров и без заусенцев. Иглы различают по толщине (диаметр) и длине по номеру от № 1 до № 12. Для хлопчатобумажных используют иглы № 1-3 и нитки № 40-80.

Наперсток предназначен для предохранения пальца от укола иглы. Его надеваю на средний палец правой руки. Наперстки также различают по номерам, и он должен точно соответствовать толщине пальца.

Сантиметровая лента-это лента из прорезиненной ткани, ее длина 150 см, ширина 1-2 см, с металлическими закрепками на концах. Они применяются для снятия мерок с фигуры человека, при раскрое, при шитье и тогда, когда надо проверить размеры изделия, которое шьют.

Ножницы используют для раскроя ткани т для других ручных операций. Ножницы также делятся по номерам от 1 до 8 и размер зависит от выполняемой операции и ткани, из которой шьется изделие.

Булавки бывают с металлической или стеклянной головкой. Их используют для скалывания деталей изделия, при креплении лекал из бумаги к ткани, на примерке. Булавки должны быть тонкими, хорошо заостренными и отшлифованными.

Портновский мел применяют для обозначения на материале линий и знаков при раскрое и примерке. Края мела должны быть заточены, чтобы проводимые линии были тонкими. Вместо мела можно использовать – тонко заточенное сухое мыло.

Колышек – приспособление для удаления наметки при шитье. Он представляет собой стержень длиной около 10 см, заостренный с одной стороны. Он может быть сделан из дерева, кости или текла.

Правила техники безопасности при работе с иглой, булавками и ножницами:

1. Иглы и булавки хранить в подушечке или игольнице, шить с наперстком.

2. Нельзя брать иглу и булавки в рот, вкладывать в свою одежду.

3. Сломанную иглу нельзя бросать, а класть в специально отведенную для этого коробку.

4. Ножницы, иглы и булавки хранить в рабочей коробочке.

5. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего.

6. Передают ножницы кольцами вперед, держась за сомкнутые лезвия.

IV. Закрепление изученного материала:

Учащиеся выполняют практическую работу «Знакомство с инструментами и приспособлениями, применяемыми при выполнении ручных работ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный модуль "Требования охраны труда при проведении отделочных работ с использованием инструментов FESTOOL, технологий КНАУФ, PERI"

учебные модули:1.Требования охраны труда при проведении отделочных работ с использованием инструментов FESTOOL, технологий КНАУФ, PERI.2.Электробезопасность на строительной площадке3. Требования норм ...

Презентация "Инструменты для выполнения ручных работ"

Материалы служат для самостоятельного изучения материалов...

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ по профессии "Изготовитель художественных изделий из металла" ПМ01.01.Подготовка материалов, инструмента и оборудования рабочего места для изготовления художественных изделий из металла

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ   Подготовка материалов, инструмента и оборудования рабочего места для изготовления художественных изделий из металла...

Методическая разработка урока учебной практики на тему: Организация рабочего места для ручных работ. Инструменты и приспособления для ручных работ.

В конспекте урока урока представлены основные принципы организации рабочего места для ручных работи учебно-производственные работы по теме....

презентация на тему: "Организация рабочего места. Инструменты и приспособления для ручных работ".

Презентация к уроку учебной практики, для ознакомления сорганизацией рабочего места и нструментами и приспособлениями для ручных работ....

Технологическая карта урока учебной практики по МДК 02.01 Технология обработки текстильных изделий по теме: "Ручные работы. Рабочие места для ручных работ."

Технологическая карта урока учебной практики по МДК 02.01 Технология обработки текстильных изделийпо теме: "Ручные работы. Рабочие места для ручных работ."...