Инструменты и оборудование необходимое для проведения ручных работ.
план-конспект урока
Цель урока: ознакомить учащихся с правилами организации рабочего места, инструментами и приспособлениями для выполнения ручных работ
Задачи урока:
- Сформировать у учащихся знания по организации рабочего места для выполнения ручных работ;
- Ознакомить с инструментами и приспособлениями для их выполнения, сформировать навыки по соблюдению правил техники безопасности;
- Воспитывать аккуратность, ответственность и внимание во время работы;
Тип урока: комбинированный
Оборудование, инструменты и материалы: учебник, рабочая тетрадь, плакаты, таблицы, набор инструментов для выполнения ручных работ.
Межпредметные связи: математика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
i.docx | 15.79 КБ |
Предварительный просмотр:
I. Организация урока:
Проверка готовности учащихся к уроку, наличие необходимого для урока.
II. Повторение пройденного материала:
Вопросы:
1. Для чего надо знать свойства тканей?
2. Перечислите, какие свойства тканей вы знаете. Что к ним относится?
3. Назовите положительные свойства льняных тканей
4. Назовите отрицательные свойства хлопчатобумажных и льняных тканей.
III. Изучение нового материала:
Прежде чем приступить к работе, необходимо правильно оборудовать свое рабочее место.
- важно чтобы место, где мы шьем, было хорошо освещено, свет дол-жен падать с левой стороны;
- сидеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула;
- расстояние от глаз до работы должно составлять примерно 30 см;
- ноги должны твердо опираться всей подошвой о пол;
- корпус надо держать прямо или слегка наклонить;
- голову слегка наклонить вперед;
- руки должны быть согнуты в локтях и отставать в от корпуса не более чем на 10 см;
- в процессе работы следует периодически менять положение корпуса;
- перед началом и после окончания работы необходимо мыть руки, чтобы ткань всегда оставалась чистой, а на руках не оставалось мелких ворсинок от ткани, ниток и частичек мела.
Для выполнения различных ручных работ необходимы следующие инструменты: сантиметровая лента, ножницы, иглы для ручных работ, булавки, наперсток, нитки, подушечка для игл и булавок, мел. Инструменты должны храниться в специальной коробочке, а во время работы их кладут на стол справа от работающего.
После работы все инструменты и рабочее место надо обязательно убирать. Ручные иглы должны быть острыми, неломкими, хорошо отполированными, с ушком достаточных размеров и без заусенцев. Иглы различают по толщине (диаметр) и длине по номеру от № 1 до № 12. Для хлопчатобумажных используют иглы № 1-3 и нитки № 40-80.
Наперсток предназначен для предохранения пальца от укола иглы. Его надеваю на средний палец правой руки. Наперстки также различают по номерам, и он должен точно соответствовать толщине пальца.
Сантиметровая лента-это лента из прорезиненной ткани, ее длина 150 см, ширина 1-2 см, с металлическими закрепками на концах. Они применяются для снятия мерок с фигуры человека, при раскрое, при шитье и тогда, когда надо проверить размеры изделия, которое шьют.
Ножницы используют для раскроя ткани т для других ручных операций. Ножницы также делятся по номерам от 1 до 8 и размер зависит от выполняемой операции и ткани, из которой шьется изделие.
Булавки бывают с металлической или стеклянной головкой. Их используют для скалывания деталей изделия, при креплении лекал из бумаги к ткани, на примерке. Булавки должны быть тонкими, хорошо заостренными и отшлифованными.
Портновский мел применяют для обозначения на материале линий и знаков при раскрое и примерке. Края мела должны быть заточены, чтобы проводимые линии были тонкими. Вместо мела можно использовать – тонко заточенное сухое мыло.
Колышек – приспособление для удаления наметки при шитье. Он представляет собой стержень длиной около 10 см, заостренный с одной стороны. Он может быть сделан из дерева, кости или текла.
Правила техники безопасности при работе с иглой, булавками и ножницами:
1. Иглы и булавки хранить в подушечке или игольнице, шить с наперстком.
2. Нельзя брать иглу и булавки в рот, вкладывать в свою одежду.
3. Сломанную иглу нельзя бросать, а класть в специально отведенную для этого коробку.
4. Ножницы, иглы и булавки хранить в рабочей коробочке.
5. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего.
6. Передают ножницы кольцами вперед, держась за сомкнутые лезвия.
IV. Закрепление изученного материала:
Учащиеся выполняют практическую работу «Знакомство с инструментами и приспособлениями, применяемыми при выполнении ручных работ».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебный модуль "Требования охраны труда при проведении отделочных работ с использованием инструментов FESTOOL, технологий КНАУФ, PERI"
учебные модули:1.Требования охраны труда при проведении отделочных работ с использованием инструментов FESTOOL, технологий КНАУФ, PERI.2.Электробезопасность на строительной площадке3. Требования норм ...
Методические рекомендации к проведению практических работ по дисциплине ОУДб.05 Основы безопасности жизнедеятельности образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной с
Методические рекомендации к проведению практических работ по ОБЖ...
Презентация "Инструменты для выполнения ручных работ"
Материалы служат для самостоятельного изучения материалов...
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ по профессии "Изготовитель художественных изделий из металла" ПМ01.01.Подготовка материалов, инструмента и оборудования рабочего места для изготовления художественных изделий из металла
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Подготовка материалов, инструмента и оборудования рабочего места для изготовления художественных изделий из металла...
Методическая разработка урока учебной практики на тему: Организация рабочего места для ручных работ. Инструменты и приспособления для ручных работ.
В конспекте урока урока представлены основные принципы организации рабочего места для ручных работи учебно-производственные работы по теме....
презентация на тему: "Организация рабочего места. Инструменты и приспособления для ручных работ".
Презентация к уроку учебной практики, для ознакомления сорганизацией рабочего места и нструментами и приспособлениями для ручных работ....
Технологическая карта урока учебной практики по МДК 02.01 Технология обработки текстильных изделий по теме: "Ручные работы. Рабочие места для ручных работ."
Технологическая карта урока учебной практики по МДК 02.01 Технология обработки текстильных изделийпо теме: "Ручные работы. Рабочие места для ручных работ."...