Тематическое планирование по изобразмтельному искусству 6 класс
календарно-тематическое планирование

Родионова Екатерина Александровна

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. 6  класс.по программе Б.М. Неменского «Изобразительное искусство» ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_6_klass24.09 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  6 КЛАСС

Изобразительное искусство в жизни человека – 35 часов

урока

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

1.

Изобразительное искусство в семье пластических искусств. «Художественные материалы»

Выявлять и называть виды пластических и изобразительных искусств

Пользоваться   выразительными возможностями графических материалов при работе с натуры (карандаш, фломастер и т.д.).

Эмоционально воспринимать произведения станковой графики, станковой живописи.

2.

Рисунок – основа изобразительного искусства

Выявлять и называть виды пластических и изобразительных искусств, виды графики; основы изобразительной грамоты (ритм, цвет, тон, композиция); Пользоваться   выразительными возможностями графических материалов при работе с натуры (карандаш, фломастер и т.д.). Понимать значение ритма и характера линий в создании художественного образа. Эмоционально воспринимать произведения станковой графики, станковой живописи. Пользоваться средствами выразительности графики

3

Линия и её выразительные возможности

Выявлять и называть виды пластических и изобразительных искусств, виды графики; основы изобразительной грамоты (ритм, цвет, тон, композиция); Пользоваться   выразительными возможностями графических материалов при работе с натуры (карандаш, фломастер и т.д.). Понимать значение ритма и характера линий в создании художественного образа. Пользоваться средствами выразительности графики

4.

Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен.

Выявлять и называть виды пластических и изобразительных искусств, виды графики; основы изобразительной грамоты (ритм, цвет, тон, композиция); Пользоваться   выразительными возможностями графических материалов при работе с натуры (карандаш, фломастер и т.д.). Понимать значение ритма и характера линий в создании художественного образа. Эмоционально воспринимать произведения станковой графики, станковой живописи. Различать основные характеристики и свойства цвета. Пользоваться средствами выразительности графики

5

Цвет. Основа цветоведения.

Выявлять и называть виды пластических и изобразительных искусств, виды графики; основы изобразительной грамоты (ритм, цвет, тон, композиция); Пользоваться   выразительными возможностями графических материалов при работе с натуры (карандаш, фломастер и т.д.). Понимать значение ритма и характера линий в создании художественного образа. Эмоционально воспринимать произведения станковой графики, станковой живописи. Различать основные характеристики и свойства цвета. Пользоваться средствами выразительности живописи

6

Цвет в произведениях живописи

Выявлять и называть основы изобразительной грамоты (ритм, цвет, тон, композиция); Пользоваться   выразительными возможностями графических материалов при работе с натуры (карандаш, фломастер и т.д.). Эмоционально воспринимать произведения  станковой живописи. Различать основные характеристики и свойства цвета. Понимать значение слова «колорит» и его роль в создании художественного образа. Различать выразительные средства и материалы скульптуры. Пользоваться средствами выразительности живописи

7

Объёмные изображения в скульптуре.

Выявлять и называть виды пластических и изобразительных искусств, виды графики; основы изобразительной грамоты (ритм, цвет, тон, композиция); Пользоваться   выразительными возможностями графических материалов при работе с натуры (карандаш, фломастер и т.д.). Понимать значение ритма и характера линий в создании художественного образа. Эмоционально воспринимать произведения станковой графики, станковой живописи. Различать основные характеристики и свойства цвета. Понимать значение слова «колорит» и его роль в создании художественного образа. Различать выразительные средства и материалы скульптуры. Выявлять и объяснять связь объема с окружающим пространством и освещением. Пользоваться средствами выразительности  скульптуры

8

Основы языка изображения

Выявлять и называть виды пластических и изобразительных искусств, виды графики; основы изобразительной грамоты (ритм, цвет, тон, композиция); Пользоваться   выразительными возможностями графических материалов при работе с натуры (карандаш, фломастер и т.д.). Понимать значение ритма и характера линий в создании художественного образа. Эмоционально воспринимать произведения станковой графики, станковой живописи. Различать основные характеристики и свойства цвета. Понимать значение слова «колорит» и его роль в создании художественного образа. Различать выразительные средства и материалы скульптуры. Выявлять и объяснять связь объема с окружающим пространством и освещением. Пользоваться средствами выразительности графики, скульптуры, живописи; Называть имена и произведения выдающихся художников, творчество которых рассматривалось на уроках четверти.

1/9

Реальность и фантазия в творчестве художников

Объяснять взаимосвязь реальной действительности и ее художественного изображения в искусстве. Участвовать в диалоге о значении реальности и фантазии в творчестве художника. Эмоционально воспринимать произведения   искусства   натюрмортного жанра; творчески работать, используя выразительные возможности графических материалов (карандаш, мелки) и язык изобразительного искусства (ритм, пятно, композиция).Различать линейные, плоскостные и объёмные формы.

2/10-

Изображение предметного мира – натюрморт.

Объяснять взаимосвязь реальной действительности и ее художественного изображения в искусстве. Участвовать в диалоге о значении реальности и фантазии в творчестве художника. Объяснять термин «натюрморт».Называть выдающихся художников и их произведения в жанре натюрморта. Эмоционально воспринимать произведения   искусства   натюрмортного жанра; творчески работать, используя выразительные возможности графических материалов (карандаш, мелки) и язык изобразительного искусства (ритм, пятно, композиция).Различать линейные, плоскостные и объёмные формы. Создавать и разрабатывать натюрмортную композицию на плоскости, применяя язык изобразительного искусства и выразительные    средства графики

3/11

Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира

Объяснять взаимосвязь реальной действительности и ее художественного изображения в искусстве. Участвовать в диалоге о значении реальности и фантазии в творчестве художника. Объяснять термин «натюрморт».Называть выдающихся художников и их произведения в жанре натюрморта. Эмоционально воспринимать произведения   искусства   натюрмортного жанра; творчески работать, используя выразительные возможности графических материалов (карандаш, мелки) и язык изобразительного искусства (ритм, пятно, композиция).Различать линейные, плоскостные и объёмные формы. Создавать и разрабатывать натюрмортную композицию на плоскости, применяя язык изобразительного искусства и выразительные    средства графики

4/12

Изображение объёма на плоскости и линейная перспектива

Объяснять взаимосвязь реальной действительности и ее художественного изображения в искусстве. Участвовать в диалоге о значении реальности и фантазии в творчестве художника. Объяснять термин «натюрморт».Называть выдающихся художников и их произведения в жанре натюрморта. Эмоционально воспринимать произведения   искусства   натюрмортного жанра; творчески работать, используя выразительные возможности графических материалов (карандаш, мелки) и язык изобразительного искусства (ритм, пятно, композиция).Различать линейные, плоскостные и объёмные формы. Объяснять правила объемного изображения геометрических тел с натуры; основы композиции на плоскости.

5/13

Освещение. Свет и тень

Объяснять взаимосвязь реальной действительности и ее художественного изображения в искусстве. Участвовать в диалоге о значении реальности и фантазии в творчестве художника. Объяснять термин «натюрморт».Называть выдающихся художников и их произведения в жанре натюрморта. Эмоционально воспринимать произведения   искусства   натюрмортного жанра; творчески работать, используя выразительные возможности графических материалов (карандаш, мелки) и язык изобразительного искусства (ритм, пятно, композиция).Различать линейные, плоскостные и объёмные формы. Объяснять правила объемного изображения геометрических тел с натуры; основы композиции на плоскости. Определять основы изобразительной грамоты: светотень.

6/14

Натюрморт  в графике

Объяснять взаимосвязь реальной действительности и ее художественного изображения в искусстве. Участвовать в диалоге о значении реальности и фантазии в творчестве художника. Объяснять термин «натюрморт».Называть выдающихся художников и их произведения в жанре натюрморта. Эмоционально воспринимать произведения   искусства   натюрмортного жанра; творчески работать, используя выразительные возможности графических материалов (карандаш, мелки) и язык изобразительного искусства (ритм, пятно, композиция).Различать линейные, плоскостные и объёмные формы. Объяснять правила объемного изображения геометрических тел с натуры; основы композиции на плоскости. Определять основы изобразительной грамоты: светотень. Понимать роль языка изобразительного искусства в выражении художником своих переживаний, своего отношения к окружающему миру в жанре. Создавать и разрабатывать натюрмортную композицию на плоскости  натюрморта.

7/15

Цвет в натюрморте

Объяснять взаимосвязь реальной действительности и ее художественного изображения в искусстве. Участвовать в диалоге о значении реальности и фантазии в творчестве художника. Объяснять термин «натюрморт».Называть выдающихся художников и их произведения в жанре натюрморта. Эмоционально воспринимать произведения   искусства   натюрмортного жанра; творчески работать, используя выразительные возможности графических материалов (карандаш, мелки) и язык изобразительного искусства (ритм, пятно, композиция).Различать линейные, плоскостные и объёмные формы. Объяснять правила объемного изображения геометрических тел с натуры; основы композиции на плоскости. Определять основы изобразительной грамоты: светотень. Понимать роль языка изобразительного искусства в выражении художником своих переживаний, своего отношения к окружающему миру в жанре натюрморта. Создавать и разрабатывать натюрмортную композицию на плоскости, применяя язык изобразительного искусства и выразительные    средства графики

8/16

Выразительные возможности натюрморта

Объяснять взаимосвязь реальной действительности и ее художественного изображения в искусстве. Участвовать в диалоге о значении реальности и фантазии в творчестве художника. Объяснять термин «натюрморт».Называть выдающихся художников и их произведения в жанре натюрморта. Эмоционально воспринимать произведения   искусства   натюрмортного жанра; творчески работать, используя выразительные возможности графических материалов (карандаш, мелки) и язык изобразительного искусства (ритм, пятно, композиция).Различать линейные, плоскостные и объёмные формы. Объяснять правила объемного изображения геометрических тел с натуры; основы композиции на плоскости. Определять основы изобразительной грамоты: светотень. Понимать роль языка изобразительного искусства в выражении художником своих переживаний, своего отношения к окружающему миру в жанре натюрморта. Создавать и разрабатывать натюрмортную композицию на плоскости, применяя язык изобразительного искусства и выразительные    средства графики; работать в технике печатной графики.

1/17

Образ человека – главная тема искусства

Определять жанр изобразительного искусства: портрет; Соотносить изображение человека в портрете и его характер, внутренний мир.

2/18

Конструкция головы человека и её пропорции

Определять жанр изобразительного искусства: портрет; Соотносить изображение человека в портрете и его характер, внутренний мир. Понимать роль пропорций в изображении головы, лица человека.

3/19

Изображение головы человека в пространстве

Определять жанр изобразительного искусства: портрет; Соотносить изображение человека в портрете и его характер, внутренний мир. Понимать роль пропорций в изображении головы, лица человека. Владеть навыками выразительного использования  графических средств и материала (уголь, мелки, карандаш) при работе с натуры. Создавать наброски (пятном) головы в различном освещении.

4/20

Графический портретный рисунок и выразительный образ человека

Определять жанр изобразительного искусства: портрет; Соотносить изображение человека в портрете и его характер, внутренний мир. Понимать роль пропорций в изображении головы, лица человека. Владеть навыками выразительного использования  графических средств и материала (уголь, мелки, карандаш) при работе с натуры. Передавать характер    героя    в   скульптурном портрете,  используя  выразительные возможности скульптуры. Анализировать   образный язык произведений портретного   жанра. Создавать наброски (пятном) головы в различном освещении. Создавать портрет в технике коллажа.

5/21

Портрет в скульптуре

Определять жанр изобразительного искусства: портрет; Соотносить изображение человека в портрете и его характер, внутренний мир. Понимать роль пропорций в изображении головы, лица человека. Владеть навыками выразительного использования  графических средств и материала (уголь, мелки, карандаш) при работе с натуры. Передавать характер    героя    в   скульптурном портрете,  используя  выразительные возможности скульптуры. Анализировать   образный язык произведений портретного   жанра. Создавать наброски (пятном) головы в различном освещении. Создавать портрет в технике коллажа. Определять выразительные возможности цвета и освещения в произведениях портретного жанра

6/22

Сатирические образы человека

Определять жанр изобразительного искусства: портрет; Соотносить изображение человека в портрете и его характер, внутренний мир. Понимать роль пропорций в изображении головы, лица человека. Владеть навыками выразительного использования  графических средств и материала (уголь, мелки, карандаш) при работе с натуры. Передавать характер    героя    в   скульптурном портрете,  используя  выразительные возможности скульптуры. Анализировать   образный язык произведений портретного   жанра. Создавать наброски (пятном) головы в различном освещении. Создавать портрет в технике коллажа. Определять выразительные возможности цвета и освещения в произведениях портретного жанра

7/23

Образные возможности освещения в портрете

Определять жанр изобразительного искусства: портрет; Соотносить изображение человека в портрете и его характер, внутренний мир. Понимать роль пропорций в изображении головы, лица человека. Владеть навыками выразительного использования  графических средств и материала (уголь, мелки, карандаш) при работе с натуры. Анализировать   образный язык произведений портретного   жанра. Определять выразительные возможности цвета и освещения в произведениях портретного жанра.

8/24

9/25

Портрет в живописи

Роль цвета в портрете

Определять жанр изобразительного искусства: портрет; Соотносить изображение человека в портрете и его характер, внутренний мир. Анализировать   образный язык произведений портретного   жанра. Создавать наброски. Определять выразительные возможности цвета и освещения в произведениях портретного жанра. Видеть и использовать цвет как   средство   выражения настроения   и   характера героя. Владеть навыками выразительного использования  живописных средств и материала (акварель, гуашь). . Определять выразительные возможности цвета и освещения в произведениях портретного жанра. Видеть и использовать цвет как   средство   выражения настроения   и   характера героя.

10/26

Великие портретисты

Анализировать   образный язык произведений портретного   жанра. Создавать наброски (пятном) головы в различном освещении. Создавать портрет в технике коллажа. Определять выразительные возможности цвета и освещения в произведениях портретного жанра. Видеть и использовать цвет как   средство   выражения настроения   и   характера героя.

11/27

Портрет в изобразительном искусстве

20 века.  проверочный контрольный тест.

Уметь самостоятельно классифицировать материал по жанрам, находить необходимую информацию для решения учебных задач, составлять логически обоснованный, информативный рассказ о месте и роли жанров в истории искусств; представлять информацию и подкреплять её рисунками, репродукциями, портретами художников.

1/28

Жанры в изобразительном искусстве.

Анализировать выделять главное в картине и обобщать; определять термин жанр и его виды:   портрет, натюрморт, пейзаж, исторический жанр, батальный, бытовой; анализировать картины, написанные в разных жанрах; обобщать полученные знания, сравнивать объекты по заданным критериям; устанавливать аналогии и использовать их в решении практической задачи. Определять цель учебной деятельности; соблюдать нормы коллективного общения; осознанно использовать речевые средства; планировать и организовывать свою деятельность.

2/29

«Изображение пространства».

Показывать отсутствие изображения пространства в искусстве Древнего мира и связь персонажей общим сюжетом; знакомиться с перспективой как изобразительной грамотой; научиться анализировать выделять главное и обобщать, показывать возникновение потребности в изображении глубины пространства; научиться определять понятие точка зрения, сравнивать объекты по заданным критериям; уметь определять особенности обратной перспективы, устанавливать связь и отличия, знакомиться с нарушением правил перспективы в искусстве 20 века и его образным смыслом; использовать закономерности многомерного пространства при решении творческой задачи. Определять цель учебной деятельности; соблюдать нормы коллективного общения; осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией; планировать и организовывать свою деятельность; выбирать свои мировоззренческие позиции.

3/30

«Правила построения перспективы. Воздушная перспектива».

Научиться сравнивать объекты по заданным критериям ;решать учебные задачи, анализировать и обобщать; определять понятия точка зрения, линейная перспектива, картинная плоскость, горизонт и его высота; осуществлять поиск ответа на поставленный вопрос с помощью эксперимента; самостоятельно искать способы завершения учебной задачи; уметь на практике усваивать понятие точка схода, изображать глубину в картине, применять на практике знание правил линейной и воздушной перспективы. Определять учебную цель; соблюдать нормы коллективного общения; планировать деятельность в учебной ситуации; определять способы достижения цели; организовывать работу в группе

4/31

«Пейзаж – большой мир». 

Научиться самостоятельно применять полученные ранее знания о правилах линейной и воздушной перспективы, представлять информацию в устной форме,  систематизировать полученные знания в свете новой информации о возникновении пейзажа как самостоятельного жанра; находить необходимую информацию, владеть смысловым чтением; сравнивать картины по заданным критериям, устанавливать аналогии для понимания закономерностей при создании эпических и романтических пейзажей; организовывать перспективу  в картинной плоскости. Определять учебную цель; соблюдать нормы коллективного общения; планировать деятельность в учебной ситуации; работать по плану; определять способы достижения цели.

5/32

«Пейзаж  настроения. Природа и художник»

Научиться определять поиск особенностей роли колорита в пейзаже –настроении, определять характер цветовых отношений; познакомиться с художниками импрессионистами, особенностями их творчества, многообразием форм и красок окружающего мира; научиться применять в творческой работе различные средства выражения, характер освещения, цветовые отношения, применять правила перспективы, анализировать, выделять главное и обобщать изобразительные средства для передачи настроения в пейзаже. Определять проблему будущей деятельности; соблюдать нормы коллективного общения; излагать свое мнение; планировать деятельность в учебной ситуации

6/33

«Пейзаж в русской живописи».

Научиться сравнивать пейзажи русских художников и художников импрессионистов; уметь узнавать полотна русских художников; понимать особенности русского пейзажа и способы передачи характера пейзажа у русских художников пейзажистов; научиться применять в творческой работе различные средства выражения. Соблюдать нормы коллективного общения; осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией; планировать и организовывать свою деятельность; выбирать свои мировоззренческие позиции.

7/34

« Пейзаж в графике».

Знать понятие гравюра и её виды; принимать активное участие в обсуждении нового материала; сравнивать объекты по заданным критериям; анализировать работы великих художников; Применять в работе над пейзажем выразительные особенности. Определять цель и проблему в учебной деятельности; соблюдать нормы коллективного общения; учиться задавать вопросы; планировать деятельность в учебной ситуации; определять способы достижения цели; понимать позицию другого; использовать речевые средства в соответствии с ситуациейости графических материалов (тушь, уголь). Использовать выразительные средства графики в рисунке.

8/35

«Городской пейзаж»

«Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл».

Определять тему урока; соблюдать нормы коллективного общения; излагать своё мнение; планировать деятельность в учебной ситуации; определять способы достижения цели. Научиться анализировать графические средства выразительности, выделять главные функции основных элементов – линии, штриха, пятна, точки. Определять понятие городской пейзаж; самостоятельно делать выводы об организации перспективы в картинной плоскости художника; знать правила линейной и воздушной перспективы; уметь организовывать перспективу в картинной плоскости, анализировать, выделять главное


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование для 5-го класса с учётом требований ФГОС

В данном планировании распределены Общеучебные навыки и учебные навыки, которые формируются на каждом этапе урока, а также предложены те ЗУН, которыми учащийся может овладеть на конкретном уроке....

тематическое планирование для 10-11 классов по программе СПО

Данное планирование предназначено для работы с детьми по базовому английскому языку. Программа расчитана на два года обучения, 158 часов....

тематическое планирование для 10-11 классов по программе СПО

Данное планирование предназначено для работы с детьми по базовому английскому языку. Программа расчитана на два года обучения, 158 часов....

Календарно-тематическое планирование для 5-7 классов, в основной школе.

Календарно-тематическое планирование для 5-7 классов, в основной школе разработанно в помощь учителям физической культуры....

Календарно-тематическое планирование по сольфеджио 1 класс

Календарно-тематическое планирование по сольфеджио для  1 класса...

Тематическое планирование по изобразмтельному искусству 5 класс

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. 5  класс.по программе Б.М. Неменского «Изобразительное искусство» ФГОС...

Тематическое планирование по изобразмтельному искусству 8 класс

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. 8  класс.по программе Б.М. Неменского «Изобразительное искусство»...