Учебный материал
материал

Брыкина Жанна Викторовна

Урок хореографии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7.zanyatie_po_horeografii.docx54.33 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Валера\Desktop\эмблема колледжа\ЭмблемаGIF.gifC:\Users\Валера\Desktop\эмблема колледжа\ЭмблемаGIF.gif

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«СЕРПУХОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

«РАССМОТРЕНО»

на заседании  ПЦК

Протокол  № ____

Председатель ПЦК _Баркова Н.А.______________

 «УТВЕРЖДАЮ»

Заместитель директора по ВР КРАЙНОВА Ю.А.

________________ «____» ___________ 2017____г. 

Методическая разработка открытого занятия

дисциплина __ХОРЕОГРАФИЯ______________________________

___________________________________

____Хореографический коллектив__«Талисман»

________           _______________

Тема :«Элементы  классического танца «cou-de-pied» и его применение в упражнениях на середине зала и в танцевальных комбинациях.  

_______________________________________

дата проведения_________________

Тема занятия: «Элемент классического танца «cou-de-pied» и его применение в упражнениях на середине зала и в танцевальных комбинациях.  

Брыкина Жанна Викторовна,

педагог дополнительного образования

хореографический коллектив

«Талисман»»

                

Цель занятия:       Закрепить положение  стопы «cou-de-pied», правильно исполнять в различных упражнениях. 

Задачи занятия:

Обучающие:

       - освоение элементов классического танца;

- изучение терминов;

- повторение;

       Развивающие:

      - развитие координации движений;

     - развитие эмоциональной выразительности,  музыкальности;

- развитие профессиональных навыков (выворотность стопы).

Воспитательные:

- воспитание трудолюбия;

      - воспитание выносливости;

Методы работы:      - словесный (объяснение);

                                    -наглядный ( показ педагогом);

                                    - практический (выполнение учащимися).

Педагогические технологии:  -  технология развивающего обучения; 

     

      Результат:                              - обобщение, итог занятия;

                                                 -  положительная педагогическая оценка.

Место занятия в системе:       текущее.

Тип занятия:                              закрепление пройденного.

.

Характеристика группы:         

девочки 15-16 лет, 2 год обучения

Оборудование:                       

хореографический зал, зеркала.

Музыкальное

сопровождение:

музыкальный центр, CD-диски,USB/

                                        План занятия.

  1. Вводная часть (5 мин.)
  1. Вход учащихся в танцевальный. Выстраиваются в  линию. Поклон педагогу и гостям.

2.        Обозначение темы и цели занятия.
3.         Тест.  Перевод термина «cou-de-pied». Правила исполнения.  

II.      Подготовительная часть занятия (5 мин.)

 Разминка для разогрева двигательного аппарата;

Выполнение подготовительных упражнений, способствующих разогреву мышц тела.

 

III.    Основная часть занятия (25 мин)

                Экзерсис середина.

Учащиеся стоят у хореографического станка и выполняют под музыку упражнения классического экзерсиса:

  • plie;
  • battement tendu;
  • battement jete;
  • rond de jambe par terre;
  • начальные формы положение стопы на cou-de-pied;
  • fondu;
  • frappe;
  • grand battement;
  • pas de bourre с переменой ног;
  • pas de bourre suivi.

 

Экзерсис на середине зала:

- I port de bras

- sauté по I,II,V позиции.

Выполнение танцевальных комбинаций с применением положения cou-de-pied.

IV.        Контролирующая часть (5мин.)

Повторение новых освоенных упражнений. Педагог оценивает координацию и правильность исполнения.  

V.        Заключительная часть занятия  (5 мин.)
Подведение итогов занятия. Рефлексия.
Основное построение для выхода из зала. Поклон педагогу и гостям. Выход из танцевального зала под музыкальное сопровождение.

2. Технология обучения в сотрудничестве и развивающее обучение. Данная технология позволяет организовать обучение воспитанников в тех формах, которые традиционно применяются на занятиях хореографией. Технология обучения в сотрудничестве на занятиях по хореографии включает индивидуально-групповую работу и командно-игровую работу. В первом случае занимающиеся  разбиваются на группы в несколько человек. Группам дается определенное задание, например, самостоятельно составить танцевальный этюд. Это эффективная работа для усвоения нового материала каждым ребенком. Разновидностью индивидульно-групповой работы может служить, например, индивидуальная работа в команде. Каждая команда придумывает свой этюд, и показывают друг другу. Члены команды просматривают этюды, ведется обсуждение, указывают на недочеты. Основные принципы педагогики сотрудничества: -учение без принуждения; -право на свою точку зрения -право на ошибку; -успешность; -сочетание индивидуального и коллективного воспитания. Для того чтобы ребенок ощущал эмоциональное благополучие, чтобы ему было уютно и комфортно на занятии, должна быть создана нужная атмосфера, важными составляющими которой являются взаимное уважение, искренность, юмор и веселье. При такой атмосфере дети смогут вести себя свободно и реализовывать свои собственные интересы, то есть постепенно начнет создаваться атмосфера сотрудничества. 3.Информационные технологии. В своей работе данные технологии мною используются для обеспечения материально-технического оснащения. Деятельность танцевального коллектива предполагает постановку танцев и проведение концертных выступлений воспитанников. Для качественного звучания танцевальных фонограмм, соответствующих современным техническим требованиям используются компьютерные технологии. Применение компьютера позволяет: ---- накапливать и хранить музыкальные файлы; - менять темп, звуковысотность музыкального произведения; производить монтаж, компоновку музыкального произведения; хранить фото- и видеоматериалы коллектива; поддерживать контакты с коллегами и осуществлять деловое общение. Компьютер даёт возможность воспитанникам: - -эффективно осуществлять поиск и переработку информации; - пользоваться почтовыми услугами Интернета; При условии систематического использования информационных технологий в учебном процессе в сочетании с традиционными методами обучения можно значительно повысить эффективность обучения хореографии. 4. Технология здоровье сберегающего обучения. Здоровье формирующие образовательные технологии» по определению Н.К. Смирнова, - это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни. Для занятий хореографией мною принимаются дети с различными физическими данными, поэтому возникает необходимость на уроках заниматься как общим физическим развитием ребенка, так и исправлением (коррекцией) физических недостатков. Формирование правильной техники исполнения движений создает и совершенную, в смысле «скульптурности», формутела. В процессе обучения в коллективе формируются необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни. Воспитанники учатся использовать полученные знания в повседневной жизни .И это способствует общему оздоровлению ребенка .В своей работея использую здоровьесберегающие образовательные технологии. Они подразделяются на подгруппы: 1.организационно–педагогические

2.психолого - педагогические технологии

 3.учебно-воспитательные технологии

 4.лечебно - оздоровительные технологии

 5.физкультурно-оздоровительные технологии

 6. Технология проблемного обучения. В целях повышения эффективности воспитательной работы важно использовать проблемную методику. Особенностью данного подхода является реализация идеи «обучение через открытие»: ребенок должен сам открыть явление, закон, закономерность, свойства, способ решения задачи, найти ответ на неизвестный ему вопрос. При этом он в своей деятельности может опираться на инструменты познания, строить гипотезы, проверять их и находить путь к верному решению. Принципы проблемного обучения: -самостоятельность обучающихся; - развивающий характер обучения; - интеграция и вариативность в применении различных областей знаний; -использование дидактических алгоритмизированных задач. В отличие от традиционной, когда детям сообщается «готовая» информация обучения, проблемная методика предлагает более активную умственную и эмоциональную деятельность. В процессе занятий возможно предложить детям дополнить танцевальную комбинацию или сочинить ее полностью, исполнить то или иное движение, которое не касается их программы обучения. Дети сначала робко, а потом и смело, при поддержке преподавателя, активно включаются в творческую работу. Важно, чтобы ребенок смог применить свои знания, желания в осуществлении задуманного. Необходимо поощрять творческую инициативу детей, так как многие из них впоследствии, становясь старше, помогают своим педагогам в работе с младшими детьми. Разумный педагог доверяет своему ученику, направляет его в учебной и постановочной работе. Таким образом, дети, столь активно включившись в творческую хореографическую атмосферу, выбирают профессию хореографа. Увлекаясь хореографией, они начинают приобретать книги, собирать вырезки и фотографии из газет и журналов с артистами балета, ансамблями, прослушивать аудиокассеты с музыкой различных направлений, просматривать специальные видеокассеты и т.д. Здесь уместно привлечь детей к аналитической работе, организуя различные беседы, диспуты, чтобы дети правильно понимали содержательную сторону хореографического искусства 6.Технология проектной деятельности. Введение в образовательную деятельность метода проекта, дает возможность преподавателю целенаправленно и эффективно осуществлять эстетическое воспитание обучающихся, потому что на уроках хореографии можно дать глубокие всесторонние знания по народному ,классическому , современному танцу, расширить кругозор детей через постижение народных традиций, дошедших к нам из глубины веков и сохранивших богатство этнического самосознания и высокую духовность. Проектная деятельность на уроках хореографии, является эффективной методикой, в связи с тем, что такой урок формирует определенные личностные качества ребенка, необходимые для становления творческой личности: - умение работать в коллективе; - умение анализировать результаты деятельности; - умение определять особенности различных танцевальных жанров; - приобретение навыков импровизации на заданную музыку; - умение оценивать свои профессиональные достижения; - умение быть самокритичным, принимать замечания; - высокая личная заинтересованность. Использование метода проектов на уроках хореографических дисциплин, является средством, которое способно обеспечить высокую эффективность в эстетическом воспитании детей, поскольку этот метод направлен на достижение интересов обучающихся, посредством их познавательной и практической деятельности. Занимаясь проектом, ученики выполняют и исследовательскую работу: сравнивают, сопоставляют, анализируют изложенные факты, делают собственные выводы. У детей формируется, например, креативное мышление, которому трудно научить при традиционной форме обучения на уроках хореографии. С одной стороны проект является методом обучения, а с другой - дает возможность общения в рамках определенной предметной деятельности, интеграции знаний из других образовательных предметов и из собственного жизненного и культурного опыта. Педагогическая деятельность с использованием проектных технологий помогает достичь главной цели в работе педагога- хореографа – это формирование творческой личности, что решает одну из главных задач эстетического воспитания. В процесс проектной деятельности необходимо включать элементы эстетического образования, а также создавать условия, на страивающие учащихся на восприятие и создание прекрасного. Проектная форма работы является одной из актуальных технологий, позволяющих обучающимся применить накопленные знания по предмету. Учащиеся расширяют свой кругозор, получая опыт от практического его использования, учатся слушать и понимать друг друга при защите проектов, что способствует воспитанию уверенности в себе, предотвращает появление различных психологических комплексов. Работа над проектом - процесс творческий, который содействует развитию воображения, фантазии, творческого мышления, самостоятельности и других личностных качеств участников проекта . Обучающиеся самостоятельно или под руководством преподавателя занимаю тся поиском решения какой-то проблемы, для решения которой необходимо, владение большим объёмом предметных знаний, владение творческими, коммуникативными и интеллектуальными умениями. Работа по методу проектов включает чёткое планирование действий, наличие замысла или гипотезы решения этой проблемы, распределение ролей при групповой форме работы. В процессе работы над проектом, ученики обращаются к различным справочникам, используют internet, другие источники информации, советуются с родителями, компетентными лицами данной области знаний, изучают материалы ,необходимые для выполнения проекта. Результат проекта должен быть реальным, ощутимым. Участниками проекта собирается папка документов (портфолио), в которых работа над проектом представлена подробно. Проекты могут оформляться как путем публичной защиты, так и в письменном виде. Оценки проекту могут давать сами разработчики, или экспе рты, окружающие люди (обучающиеся, педагоги, родители). По характеру конечного продукта проектной деятельности, можно выделить следующие виды проектов в области изучения танца. Конструктивно-практические проекты, например, трансформация игр в хореографии, создание танца или танцевального этюда на основе игры, их разбор и семантическое описание. Сценарные проекты – сценарий внеклассного мероприятия для школы или отдельного мероприятия, например, «Неделя хореографического искусства», – создание композиционного плана, подбор музыкального материала, сочинение лексического материала для создания хореографической постановки. Таким образом, эстетическое воспитание на уроках хореографии направлено на развитие и совершенствование способностей обучающихся, воспринимать, чувствовать и понимать прекрасное, отличать в искусстве гармонию от дисгармонии, приобщаясь тем самым к различным видам художественной деятельности. Специально созданные педагогические проекты: конструктивно- практические, информативно-исследовательские, сценарные и творческие проекты способствуют формированию эстетических качеств обучающихся. Это проявляется в повышении интереса к танцевальному искусству, музыке, к отдельным предметам. В процессе  творческой деятельности у  обучающихся формируются и развиваются обще-учебные умения: рефлексивные и поисковые (исследовательские); навыки оценочной самостоятельности и работы в сотрудничестве, а также способности достойно представлять и защищать свой портфолио. Внедрение этих инноваций в программу позволяет:

 1.Повысить качество обучения

 2.Расширить рамки образовательных результатов

 3.Исполнение хореографических номеров сделать более качественно

 4.Улучшить процесс самостоятельное творческой деятельности ребенка В результате, учебная программа в последующие годы обучения становится богаче и насыщеннее по содержанию. Это отражается и в учебном процессе, и в концертном репертуаре коллектива, что способствует достижению высоких творческих результатов. Хочется надеяться, что совместными усилиями представителей всех уровней дополнительного образования в сфере образования инновационный опыт, накопленный педагогами, будет успешно изучение, обобщение, эффективно внедрено в образовательную практику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология интенсификации обучения информатике на основе схемных и знаковых моделей учебного материала

Технология интенсификации обучения информатике на основе схемных и знаковых моделей учебного материала...

Учебный материал: подборка информационных источников по диагностике и коррекции

Подборка ссылок по диагностике и коррекции интеллекта и познавательных процессов. Систематизированы по познавательным процессам....

Учебный материал "Пользователь ПК"

Данная программа рассчитана как на подготовленных слушателей, так и на слушателей не имеющих навыков работы на ПК. Поэтому программа имеет блочный  характер, что позволяет формировать этапы обуче...

Комплект учебного материала к уроку, по теме: «Общее устройство бульдозеров»

Данная  методическая разработка направлена на улучшение качества подготовки студентов по теме «Бульдозеры»;Разработка позволяет наиболее полно использовать наглядные средства обучения;Представлен...

Комплект учебного материала к уроку, по теме «Скреперы»

Большую роль в дорожном строительстве выполняют землеройные машины, особенно при производстве работ по возведению земляного полотна. Одними из основных землеройных машин, в дорожном строительстве, нар...

Презентация для учебного материала "Обмен веществ и превращение энергии в клетке"

Презентация по теме "Обмен веществ и превращение энергии в клетке" составлена для соответствующей учебной темы по биологии для учащихся НПО. Может использоваться как для учащихся технического профиля,...

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ТЕКУЩЕГО, РУБЕЖНОГО И ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО КАЧЕСТВУ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРИКЛАДНЫЕ АСПЕКТЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПЕДАГОГА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений студентов, освоивших программу учебной дисциплины «Теоретические и прикладные аспекты методичес...