Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов, обучающихся по специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования (в области музыкальной деятельности)» по МДК 01.08 «Музыкальный инструмент (синтезатор)» «Алгоритмы раб
методическая разработка

Методические рекомендации разработаны для студентов, обучающихся по специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования (в области музыкальной деятельности) в соответствии с требованиями к МДК 01.08. Подготовка педагога доп. образования в области музыкальной деятельности: музыкальный инструмент (синтезатор) с целью оказания методической помощи. В МР представлены теоретический материал и практические задания по обучению основам игры на синтезаторе. Представленный материал предназначен для самостоятельной работы студентов,   закрепления и совершенствования полученных на уроке знаний, умений и навыков, приобретения дополнительных профессиональных знаний и новой информации. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mr_po_sint.doc524.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

департамент внутренней и кадровой политики  белгородской области

областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«СТАРООСКОЛЬСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(ОГАПОУ СПК)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Алгоритмы работы над техникой исполнения аккомпанемента к детской песне

 в режиме «CASIO – CHORD»

для студентов, обучающихся по специальности 44.02.03

 Педагогика дополнительного образования (в области музыкальной деятельности) по МДК 01.08. Подготовка педагога доп. образования в области музыкальной деятельности: музыкальный инструмент (синтезатор)

                                             

                                                                     Волобуева Ирина Геннадьевна,

преподаватель ОГАПОУ СПК

2018г.

       Методические рекомендации разработаны для студентов, обучающихся по специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования (в области музыкальной деятельности) в соответствии с требованиями к МДК 01.08. Подготовка педагога доп. образования в области музыкальной деятельности: музыкальный инструмент (синтезатор) с целью оказания методической помощи. В МР представлены теоретический материал и практические задания по обучению основам игры на синтезаторе. Представленный материал предназначен для самостоятельной работы студентов,   закрепления и совершенствования полученных на уроке знаний, умений и навыков, приобретения дополнительных профессиональных знаний и новой информации.

Составитель:

Волобуева И.Г. преподаватель музыкальных дисциплин ОГАПОУ СПК

Рецензент:

Степанова Т.И., ст. преподаватель к.п.н. кафедры Педагогики и физической культуры СОФ НИУ «Бел ГУ»

Рассмотрено на заседании ПЦК преподавателей инструментальной подготовки

Протокол № 1 от «30» августа 2018г.

Председатель ПЦК _______________ Волобуева И.Г.

Содержание:

1. Пояснительная записка

2. Устройство  синтезатора, исполнение песен с автоаккомпанементом

в режиме «CASIO - CHORD»

3. Алгоритмы работы над «оркестровым» аккомпанементом пению в  режиме «CASIO - CHORD»

4. Алгоритмы работы над исполнением песен с автоаккомпанементом

в режиме «CASIO - CHORD»

5. Использование режима «SONG MEMORY» при работе над песней

6. Вопросы для самоконтроля по теме «Устройство синтезатора»

7. Ответы на вопросы по теме «Устройство синтезатора»

8. Упражнения для закрепления практических навыков работы с  песней в режиме «CASIO - CHORD»

9. Примерный репертуарный список для  самостоятельного изучения

10. Список рекомендуемой литературы

  1. Пояснительная записка

Методические рекомендации «Алгоритмы работы над техникой исполнения аккомпанемента к детской песне в режиме «CASIO – CHORD» созданы для успешной реализации программы МДК 01.08. Подготовка педагога доп. образования в области музыкальной деятельности: музыкальный инструмент (синтезатор) и предназначены для студентов специальности 44.02.03  Педагогика дополнительного образования (в области музыкальной деятельности), направлено на освоение профессиональных знаний, формирование  умений и навыков, необходимых будущему специалисту – педагогу дополнительного образования в области музыкальной деятельности.

Студент должен знать:

- знать устройство и основные функции инструмента, правила пользования им;

        -  основы формирования исполнительской техники;

        - знать и уметь охарактеризовать акустические параметры звучания тембров инструмента;

        - особенности работы над произведениями различных стилей и жанров;

        - основы подбора и гармонизации аккомпанемента.

Студент должен уметь:

        - уметь организовывать и планировать процесс по освоению игре

 на синтезаторе;

- освоить игровые навыки в режимах:   normal, lever, split, casio - chord;

- уметь ориентироваться в банках голосов и паттернах синтезатора, знать их название и определять на слух родственные модели ритмов;

- уметь применять музыкально-теоретические знания при разучивании произведений, в работе над аранжировкой песен и инструментальных пьес в режимах разделения, объединения клавиатуры, автоаккомпанемента;

- уметь  работать с регистрационной памятью;

        - самостоятельно работать над музыкальным произведением.

      Методические рекомендации   позволят решать следующие задачи:

        -  освоить теоретический и практический материал;

        -  освоить терминологию курса;

        - изучить методические и практические основы работы над исполнением песен с автоаккомпанементом в режиме «CASIO - CHORD»  

        - раскрыть творческий потенциал студента через самостоятельную работу по предмету;

        - воспитывать профессиональную направленность при работе с  песней, которые необходимы для качественной организации музыкальной деятельности студентов.

           Для усиления практической направленности и развития навыков самоподготовки в учебном пособии предложен материал для самостоятельной работы студентов: устройство и исполнение на синтезаторе в режиме «CASIO - CHORD», алгоритмы работы над «оркестровым» аккомпанементом пению, алгоритмы работы над исполнением песен с автоаккомпанементом, использование режима «SONG MEMORY» при работе над песней. Учебное пособие дополнено вопросами для самоконтроля, упражнениями для закрепления практических навыков работы с  песней, примерными репертуарными списками, рекомендуемой литературой.

          Новизной данного пособия являются разработанные алгоритмы в виде схем.

          Результатами практических занятий по учебному пособию «Алгоритмы работы над аккомпанементом песне в  режиме «CASIO - CHORD»»  должны стать такие показатели  студента,  как:

       - профессиональная грамотность;

       - творческий подход к порученной работе;

       - успешность и активность в самостоятельной работе.

       

       

2. Устройство  синтезатора,  исполнение песен с автоаккомпанементом в режиме «CASIO - CHORD»

        Переключите свой синтезатор в режим работы «CASIO - CHORD». На клавиатуре синтезатора видно, что клавиши в левой части клавиатуры надписаны буквенными обозначениями. Эта  часть клавиатуры (от «фа» малой октавы) предназначена для аккомпанемента. Все клавиши, расположенные правее, предназначены для исполнения мелодий.

        Существует два музыкальных лада - МАЖОР и МИНОР.

 Мажорные аккорды звучат весело, ярко, резко. Минорные аккорды звучат грустно, нежно, мягко. Мажорное трезвучие – это аккорд, состоящий из трех звуков, расположенных по терциям.

        Чтобы прозвучало МАЖОРНОЕ ТРЕЗВУЧИЕ,  нажмите пальцем любую белую клавишу в левой части клавиатуры. Звучит мажорный аккорд, на дисплее появляется соответствующая буква:

C - до-мажор

D - ре-мажор

E - ми-мажор

F - фа-мажор

G - соль-мажор

A - ля-мажор

B - си-мажор

         Чтобы прозвучало МИНОРНОЕ ТРЕЗВУЧИЕ, нажмите одновременно с основной нотой любую клавишу, расположенную правее (удобнее всего - соседнюю). Звучит минорный аккорд, на дисплее появляется буквенный символ аккорда с добавлением буквы « m».

Cm - до-минор

Dm - ре- минор

Em - ми- минор

Fm - фа- минор

Gm - соль- минор

Am - ля- минор

Bm - си- минор

Вслушиваясь  в мажорные и минорные аккорды, обращаем внимание на дисплей.

      Аккорды A7,  E7 – это септаккорды. Септаккорд – это аккорд, состоящий из четырех звуков, расположенных по терциям.

Чтобы прозвучал МАЖОРНЫЙ СЕПТАККОРД, нажмите одновременно с основной нотой любые две клавиши справа.

Септаккорды бывают   МИНОРНЫЕ. На дисплее и в нотах обозначаются Am7. Чтобы прозвучал МИНОРНЫЙ СЕПТАККОРД, нажмите одновременно с основной нотой любые три клавиши справа.

Пропевая песенку «Как  под горкой под горой», нажимай по ходу текста соответствующие аккорды.

C             G          C         F        

Как  под горкой под горой

C        G         C

Торговал мужик водой.

 После того, как научились вовремя менять аккорды во время пения, можно петь под «оркестр». Для этого необходимо включить автоаккомпанемент. Это можно сделать двумя способами:

       1. Нажмите кнопку «START/STOP» (пуск/остановка). Звучит ритм в исполнении барабанов. Как только нажмете первый аккорд аккомпанемента C – (до)-мажор зазвучит «оркестр». Пойте, при этом вовремя меняя аккорды.

По окончании песни  нажми кнопку «START/STOP» и синтезатор замолчит.

       2. Нажмите кнопку «SINCHRO» (синхронное начало). Изображенный на дисплее метроном оживает, показывая готовность синтезатора к игре, но звучание начинается только одновременно с нажатием клавиши аккомпанемента. По окончании нажмите кнопку «START/STOP».

 В синтезаторе 64 встроенных моделей ритма (стили) по 8 ритмов в каждом:

1 Банк     POPS 1 (стили поп музыки)

2 Банк     POPS 2 (стили поп музыки)

3 Банк     ROCK   (рок)

4 Банк     JAZZ/FUNK (джаз и джаз-рок)

5 Банк     DANCE/FUNK  (танцевальные ритмы и стиль «фанк»)  

6 Банк     EUROPEAN (ритмы старинных танцев и маршей)

7 Банк     LATIN (танцевальные ритмы латиноамериканской музыки)

8 Банк     VARIOUS (различные ритмы)

      Нажмите кнопку «RYTM». Выберите из банков нужный ритм, набрав его порядковый номер на кнопках с цифрами.

 Менять ритмы можно кнопками «+» и «-», переходя постепенно от ритма к ритму.

       Найдите две кнопки «TEMPO». Одна при нажатии ускоряет темп исполнения, другая – замедляет. При одновременном нажатии этих кнопок устанавливается среднее значение темпов, наиболее часто употребляемое.

Темп на дисплее отражается в цифрах (количество ударов в минуту). Для начала установите темп 080.

       Помните! Меняя  номер ритма  и темпа, можно исполнить аккомпанемент к любой песне. Используя неожиданные ритмы для знакомых песен, можно получить современную «аранжировку».

Попробуйте исполнить песенку «Как  под горкой под горой» в ритмах «COUNTRI», «DISCO», «SAMBA».

       Обратите внимание на размер в начале песни. Подбирая нужный ритм, учтите  2-х дольную, 3-х дольную , 4-х дольную пульсацию песни. Пульсация ритма и песни должны соответствовать.

       Синтезатор имеет дополнительные творческие возможности.

        Кнопка «INTRO» - автовступление, используется в начале исполнения песни или пьесы. Иногда – между вступлением как проигрыш. Нажмите, «SINCHRO» затем «INTRO». С взятием нужного аккорда заиграет автовступление в тональности.

        Кнопка «ENDING» -  автозавершение. Нажимается по окончании песни или пьесы.

Кнопка «VARIATION/Fill-in» - ритмическая вставка, иногда называется «сбивка». Используется при переходе от куплета к припеву или в другом месте мелодии по желанию исполнителя.  

       Кнопка  «Normal» и  «variation» - два разных варианта одного ритма. Можно куплет играть одним вариантом, а припев – другим, при этом в каждом варианте есть свой «Fill-in»

Кнопка  «LAYER» - смешивание звуков.

Кнопка  «SPLIT» - разделение клавиатуры.

Кнопка  «ACCOMP VOLUME» - громкость аккомпанемента.  

  1. Алгоритмы работы над «оркестровым» аккомпанементом пению в режиме «CASIO - CHORD»

          Песню с аккомпанементом  необходимо учить поэтапно, разными вариантами, постепенно усложняя задачу.

 Вариант 1

      1. Выберите ритм,  нажав кнопку «RYTM», набрав его порядковый номер на кнопках с цифрами.

      2. Активизируйте инструмент кнопкой «SINCHRO». Нажмите  кнопку «INTRO»

3.  Дайте тон, установив тональность автовступления.

  1. Исполните песню.
  2. По окончании песни, нажмите кнопку «ENDING».

Алгоритм работы выглядит следующим образом:  

«RYTM»-«SINCHRO»-«INTRO»-«тон»-песня-«ENDING».

Вариант 2

      1. Выберите ритм,  нажав кнопку «RYTM», набрав его порядковый номер на кнопках с цифрами.

      2. Активизируйте инструмент кнопкой «SINCHRO». Нажмите  кнопку «INTRO»

3.  Дайте тон, установив тональность автовступления.

  1. Исполните первый куплет песни.
  2. Между первым и вторым куплетом песни нажмите кнопку  «Fill-in».
  3. По окончании песни, нажмите кнопку «ENDING».

 Алгоритм работы выглядит следующим образом:  

«RYTM»-«SINCHRO»-«INTRO»-«тон»-1 куплет-«Fill-in»-2 куплет-«ENDING».

Вариант 3

  1. Выберите ритм,  нажав кнопку «RYTM», набрав его порядковый номер на кнопках с цифрами.
  2. Активизируйте инструмент кнопкой «SINCHRO»        
  3. Нажмите  кнопку «INTRO»
  4. Дайте тон, установив тональность автовступления.
  5. Исполните первый куплет песни.
  6. Между первым и вторым куплетом песни нажмите кнопку «VARIATION».
  7. По окончании второго куплета нажмите кнопку«Fill-in».
  8.  Исполните третий куплет песни.
  9. По окончании песни, нажмите кнопку «ENDING».

Алгоритм работы выглядит следующим образом:  

«RYTM»-«SINCHRO»-«INTRO»-«тон»-1 куплет-«VARIATION»-

2 куплет-«Fill-in»-3 куплет-«ENDING».

Если  в предложенном аккомпанементе вам трудно петь – «высоко» или «низко»,  эту проблему поможет решить функция  «TRANSPOSE».

 

4.  Алгоритмы работы над исполнением песен с автоаккомпанементом

в режиме «CASIO - CHORD»

       При разучивании мелодии считать нужно медленно и равномерно, не делая пауз между нотами, не замедляя и не ускоряя счет. В этом нам поможет синтезатор.

    Установите рекомендованный ритм и темп. Ознакомься с мелодией, соблюдая правильную аппликатуру. Нажми кнопку «START/STOP». Барабаны начнут отстукивать ровный ритм, на дисплее возле ожившего метронома будут в соответствии с темпом меняться цифры  «1-2-3-4», показывая счет.

 Сыграйте сначала под счет вслух, затем под барабаны. Если не успеваете – можно при разучивании замедлить темп. После того, как все получилось – сыграй   под «оркестр». Для этого вспомни навыки, полученные при пении с аккомпанементом. Только теперь вместо пения (или одновременно с ним) правой рукой играй мелодию, левой - аккорды аккомпанемента. Первое время будет трудно одновременно следить за работой правой и левой рук. В этом случае сначала разучи песню двумя руками без ритма, а когда получится – с ритмом. Сначала медленно, затем – быстрее.

       Синтезатор – инструмент многотембровый. Не менее сотни тембров способных ответить самым разнообразным запросам пользователя.

64 тембра образуют 8 инструментальных групп (банков)  по 8 тембров в каждом:

     1 Банк   PIANO   (рояли)

     2 Банк   ORGAN/CHROMATIC  (органы и хроматические ударные)

     3 Банк   GUTAR/BASS (гитары и басы)

    4 Банк   STR/BRASS  (струнные и медные духовые)

    5 Банк    REED/PIPE (саксофоны и деревянные духовые)      

    6 Банк    ENSEVBLE (ансамбли)

    7 Банк     SYNTH (синтезаторные звуки)

    8 Банк     LEVER/SPLIT (совмещенные тембры)

     Для  выбора  тембра:

         1. Нажми  кнопку  «TONE» (тембр).

         2.На кнопочной панели набери номер из списка тембров. Менять тембры  можно кнопками «+» и «-».

         3.Проиграй  и прослушай все тембры всех групп (банков).

         4.Выбери и запиши понравившийся тебе тембр, чтобы потом быстро набирать его номер.

      Алгоритм работы над мелодией.

          1. Нажмите  кнопку  «TONE» (тембр).

          2. Установите рекомендованный ритм и темп.

          3. Нажмите кнопку «START/STOP».

          4. Исполните  мелодию под счет вслух.

          5. Исполните  мелодию под барабаны.

Алгоритмы работы над исполнением песен с автоаккомпанементом

Вариант 1:

          1. Нажмите  кнопку  «TONE» (тембр).

          2. Выберите ритм,  нажав кнопку «RYTM», набрав его порядковый  номер на кнопках с цифрами.

          3. Установите  темп.

          4. Нажмите кнопку «START/STOP».

          5. Выучите  мелодию под счет вслух.

          6. Исполните  мелодию под барабаны.

          7. Выучите гармонию  левой рукой, продумав аппликатуру.

          8. Соедините мелодию правой руки с гармонией  левой руки.

          9. Исполните мелодию песни под автоаккомпанемент.

Алгоритм работы выглядит следующим образом:  

«TONE»-«RYTM»-«START/STOP»-песня-«ENDING».

Вариант 2:

          1. Нажмите  кнопку  «TONE» (тембр).

          2. Выберите ритм,  нажав кнопку «RYTM», набрав его порядковый   номер на кнопках с цифрами

          3. Установите  темп.

          4. Нажмите кнопку «START/STOP».

          5. Выучите  мелодию под счет вслух.

          6. Исполните  мелодию под барабаны.

          7. Выучите гармонию  левой рукой, продумав аппликатуру.

          8. Соедините мелодию правой руки с гармонией  левой руки.

          9. Активизируйте инструмент кнопкой «SINCHRO». Нажмите  кнопку «INTRO»

          10. Дайте тон, установив тональность автовступления.

          11. Исполните мелодию песни под автоаккомпанемент.

  12. По окончании песни, нажмите кнопку «ENDING».

Алгоритм работы выглядит следующим образом:  

«TONE»-«RYTM»-«SINCHRO»-«INTRO»-«тон»-песня-«ENDING».

Вариант 3:

          1. Нажмите  кнопку  «TONE» (тембр).

          2. Выберите ритм,  нажав кнопку «RYTM», набрав его порядковый   номер на кнопках с цифрами

          3. Установите  темп.

          4. Нажмите кнопку «START/STOP».

          5. Выучите  мелодию под счет вслух.

          6. Исполните  мелодию под барабаны.

          7. Выучите гармонию  левой рукой, продумав аппликатуру.

          8. Соедините мелодию правой руки с гармонией  левой руки.

          9. Активизируйте инструмент кнопкой «SINCHRO». Нажмите  кнопку «INTRO»

          10. Дайте тон, установив тональность автовступления.

     11. Исполните первый куплет песни.

     12. Между первым и вторым куплетом песни нажмите кнопку  «Fill-in».

          13. По окончании песни, нажмите кнопку «ENDING».

Алгоритм работы выглядит следующим образом:  

«TONE»-«RYTM»-«SINCHRO»-«INTRO»-«тон»-1 куплет-«Fill-in»-

2 куплет песни-«ENDING».

Вариант 4:

          1. Нажмите  кнопку  «TONE» (тембр).

          2. Выберите ритм,  нажав кнопку «RYTM», набрав его порядковый   номер на кнопках с цифрами

          3. Установите  темп.

          4. Нажмите кнопку «START/STOP».

          5. Выучите  мелодию под счет вслух.

          6. Исполните  мелодию под барабаны.

          7. Выучите гармонию  левой рукой, продумав аппликатуру.

          8. Соедините мелодию правой руки с гармонией  левой руки.

          9. Активизируйте инструмент кнопкой «SINCHRO». Нажмите  кнопку «INTRO»

          10. Дайте тон, установив тональность автовступления.

     11. Исполните первый куплет песни.

     12. Между первым и вторым куплетом песни нажмите кнопку  «Fill-in».

          13. По окончании песни, нажмите кнопку «ENDING».

Алгоритм работы выглядит следующим образом:  

«TONE»-«RYTM»-«SINCHRO»-«INTRO»-«тон»-1 куплет-«Fill-in»-

2 куплет песни-«ENDING».

Вариант 5:

         1. Нажмите  кнопку  «TONE» (тембр).

         2. Выберите ритм,  нажав кнопку «RYTM», набрав его порядковый   номер на кнопках с цифрами

         3. Установите  темп.

         4. Нажмите кнопку «START/STOP».

         5. Выучите  мелодию под счет вслух.

         6. Исполните  мелодию под барабаны.

         7. Выучите гармонию  левой рукой, продумав аппликатуру.

         8. Соедините мелодию правой руки с гармонией  левой руки.

          9. Активизируйте инструмент кнопкой «SINCHRO». Нажмите  кнопку «INTRO»

         10. Дайте тон, установив тональность автовступления.

  1.  Исполните первый куплет песни.
  2.  Между первым и вторым куплетом песни нажмите кнопку «VARIATION».
  3.  По окончании второго куплета нажмите кнопку«Fill-in».
  4.  Исполните третий куплет песни.
  5.  По окончании песни, нажмите кнопку «ENDING».

Алгоритм работы выглядит следующим образом:

«TONE»-«RYTM»-«SINCHRO»-«INTRO»-«тон»-1куплет-«VARIATION»-2 куплет-«Fill-in»-3 куплет-«ENDING».

Вариант 6:

         1. Нажмите  кнопку  «TONE» (тембр).

         2. Выберите ритм,  нажав кнопку «RYTM», набрав его порядковый   номер на кнопках с цифрами

         3. Установите  темп.

         4. Нажмите кнопку «START/STOP».

         5. Выучите  мелодию под счет вслух.

         6. Исполните  мелодию под барабаны.

         7. Выучите гармонию  левой рукой, продумав аппликатуру.

         8. Соедините мелодию правой руки с гармонией  левой руки.

         9. Активизируйте инструмент кнопкой «SINCHRO». Нажмите  кнопку «INTRO»

        10. Дайте тон, установив тональность автовступления.

  1. Исполните первый куплет песни.
  2. Между первым и вторым куплетом песни нажмите кнопку «VARIATION».
  3. По окончании второго куплета нажмите кнопку«Fill-in».
  4.  Вовремя звучания проигрыша, поменяйте тембр инструмента (заранее определенный), набрав его порядковый   номер на кнопках с цифрами.
  5.  Исполните третий куплет песни.
  6. По окончании песни, нажмите кнопку «ENDING».

Алгоритм работы выглядит следующим образом:

«TONE»-«RYTM»-«SINCHRO»-«INTRO»-«тон»-1куплет-«VARIATION»-2 куплет-«Fill-in»-«TONE»-3 куплет-«ENDING».

 

5.  Использование режима «SONG MEMORY» при работе над песней

     Синтезатор имеет функцию «SONG MEMORY» (песенная память), которую можно использовать при работе над песней, сохраняя образцы своего творчества.  

     Нажмите кнопку «SONG MEMORY» на панели управления синтезатора. На дисплее появиться надпись «PLAY» (воспроизведение). Еще раз нажмите кнопку «SONG MEMORY» - на дисплее появится надпись «REC» - «запись». На дорожку (трек) № 11 записывается аккомпанемент (отдельно или с мелодией).

       Настройте синтезатор на исполнение песни, выбрав ритм («RYTM») и тембр инструмента.    При помощи кнопки «SONG MEMORY» выберите режим «REC.» Если  у вас модель  синтезатора серии «WK», то дорожки выбираются прямо кнопками микшера с соответствующими номерами.      Активизируйте кнопку трека 11 (черточка, символизирующая соответствующий трек, начнет «мигать»), нажмите «SYNHRO», при необходимости (или по желанию) – «INTRO»- и играйте, как обычно. Закончив исполнение, остановите синтезатор кнопкой «STOP» или «ENDING» (по желанию). Запись готова. Вы можете ее воспроизвести, переведя синтезатор в режим «PLAY» при помощи все той же кнопки «SONG MEMORY» и нажав на «START». Если запись получилась неудачной - то действия повторите.

        Для разучивания песни можно использовать режим «SONG MEMORY»:

Вариант 1: Можно на 11 трек записать только аккомпанемент. При этом чтобы не ошибаться, мелодию нужно либо напевать, либо вести счет тактов. После  окончания записи снова войдите в режим «REC»

Вариант 2: Можно на 11 трек записать только аккомпанемент. При этом чтобы не ошибаться, мелодию нужно либо напевать, либо вести счет тактов. После  окончания записи снова войдите в режим «REC», выберите дорожку 12 и запишите на нее мелодию. При этом нужно помнить некоторые тонкости:

       1.Если вы записывали аккомпанемент с автовступлением («INTRO»), то перед записью дорожки 12 нужно нажать кнопку «START». Прозвучит выступление, по окончании которого вы в нужный момент вступите и исполните мелодию. Левой рукой играть аккомпанемент не нужно – он уже исполняется синтезатором.

       2.Если вы записали аккомпанемент без «INTRO», то воспроизведение аккомпанемента начнется с первого касания клавиши при исполнении мелодии. В данном случае запись дорожки 12 придется начинать с нажатия кнопки «START», так как мелодия начинается с паузы. После окончания записи мелодии на 12 дорожке необходимо нажать кнопку «STOP» для остановки записи.


Примечание:

       1. Если вы забыли выбрать и нажать кнопку, обозначающую трек 12, то запись автоматически начнется на дорожку 11, уничтожив информацию, записанную на нее ранее. Переделайте все заново.

       2. Если же запись аккомпанемента удалась, то можно проучить мелодию в правой руке под запись синтезатора.

        3. Если же запись аккомпанемента и мелодии удалась, то можно прослушать и определить уровень подготовленности песни.

6.  Вопросы для самоконтроля по теме «Устройство синтезатора»

1.  Что нужно сделать, чтобы прозвучало мажорное трезвучие в  режиме «CASIO - CHORD»?

2. Что нужно сделать, чтобы прозвучало минорное трезвучие в  режиме «CASIO - CHORD»?

3. Что нужно сделать, чтобы прозвучал мажорный септаккорд в  режиме «CASIO - CHORD»?

4. Что нужно сделать, чтобы прозвучал минорный септаккорд в  режиме «CASIO - CHORD»?

5. Какую кнопку нужно нажать, чтобы включился выбранный ритм?

6.  Какую кнопку нужно нажать, чтобы включилось  автовступление?

7.  Какую кнопку нужно нажать, чтобы включилось  автозавершение?

8. Что обозначает кнопка «VARIATION/Fill-in»?

9. Где используется ритмическая вставка или «сбивка»?

10. Что меняют две кнопки «TEMPO»?

11. Что обозначает кнопка «SINCHRO»?

12. Где она используется кнопка «SINCHRO»?

13. Что нужно сделать, чтобы прозвучало автовступление, если используется кнопка  «SINCHRO» затем «INTRO»?

14. Что нужно сделать, чтобы  выбрать  тембр?

15. Как можно использовать кнопки  «+» и «-»?

16. Что обозначает кнопка «SONG MEMORY»?

17. Что обозначает на дисплее надпись «PLAY»?

18. Что обозначает на дисплее надпись «REC»?

19. Сколько раз нужно нажать кнопку «SONG MEMORY», чтобы  произвести запись?

20. На какую  дорожку (трек) № 11 записывается аккомпанемент (отдельно или с мелодией).

7. Ответы на вопросы по теме «Устройство синтезатора»

(для самопроверки)

1. Нажать одним пальцем любую клавишу в левой части клавиатуры.

2. Нажать одновременно с основной нотой  соседнюю  клавишу, расположенную правее.

3.Нажать одновременно с основной нотой любые две клавиши справа.

4.Нажать одновременно с основной нотой любые три клавиши справа.

5. «START/STOP» (пуск/остановка).

6.  Кнопка «INTRO».

7.  Кнопка «ENDING».

8. Ритмическая вставка, иногда называется «сбивка».

9. Используется при переходе от куплета к припеву или в другом месте мелодии по желанию исполнителя.

10. Одна при нажатии ускоряет темп исполнения, другая – замедляет.

11. Синхронное начало.

12. Используется в начале исполнения песни,  иногда – между вступлением как проигрыш.

13. С взятием нужного аккорда заиграет автовступление в тональности.

14. Нажми  кнопку  «TONE» и на кнопочной панели набери номер из списка тембров.

15. Менять тембры и ритмы.

16. Песенная память.

17. Воспроизведение.

18. Запись.

19. Два раза.

20. Дорожку (трек) № 11.

8. Упражнения для закрепления практических навыков работы с  песней в режиме «CASIO - CHORD»

Упражнение 1:

     

      Используя 1вариант алгоритма  работы над «оркестровым» аккомпанементом  пению в режиме «CASIO - CHORD»

«RYTM»-«SINCHRO»-«INTRO»-«тон»-песня-«ENDING»,  пропойте песенку «Василек».

F      C       G       C

Василек, василек

F      C       G       C

мой любимый цветок

Упражнение 2:

     Используя 2 вариант алгоритма  работы над «оркестровым» аккомпанементом  пению в режиме «CASIO - CHORD» 

«RYTM»-«SINCHRO»-«INTRO»-«тон»-1 куплет-«Fill-in»-2 куплет-«ENDING» ,  пропой песенку «В лесу родилась елочка».

C                               G                C

Маленькой елочке холодно зимой

F            C           G                 C

Из лесу елочку взяли мы домой.

Упражнение 3:

Используя 3 вариант алгоритма  работы над «оркестровым» аккомпанементом  пению в режиме «CASIO - CHORD» «RYTM»-«SINCHRO»-«INTRO»-«тон»-1 куплет-«VARIATION»-

2 куплет-«Fill-in»-3 куплет-«ENDING», пропойте песенку «Пусть бегут неуклюже».

Dm                             A7

Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам,

                                         Dm               D7

А  вода по асфальту рекой и неважно прохожим

              Gm                                     Dm         A7            Dm

В этот день не погожий почему я веселый  такой.

Упражнение 4:

Используя 3 варианта алгоритмов  работы над «оркестровым» аккомпанементом  пению в режиме «CASIO - CHORD» пропойте   «Песенку Чебурашки».

Cm                     G7                                      Cm

Я был когда-то странной игрушкой безымянной,

E                           B          B7                 E

К которой в магазине никто не подойдет.

     C                     Fm7                B7                    E Edim

Теперь я Чебурашка, мне каждая дворняшка

     

  Fm         Cm      G7           Cm

При встрече сразу лапу подает.

Если предложенные песни вам удалось исполнить – в дальнейшем вы сможете расширить свой репертуар, приобретая песенные сборники. Главное, чтобы над текстом песни были указаны аккорды аккомпанемента.

Упражнение 5:

1. Используя   алгоритм работы над мелодией, выучите песенку «Василек»

2.Используя 1 вариант  алгоритма работы над исполнением песен с автоаккомпанементом «TONE»-«RYTM»-«START/STOP»-песня-«ENDING»., исполните песенку.

Василек

Упражнение 5:

Используя 2 вариант  алгоритма работы над исполнением песен с автоаккомпанементом «TONE»-«RYTM»-«SINCHRO»-«INTRO»-«тон»-песня-«ENDING», исполните песенку.

Маленькой елочке холодно зимой

Упражнение 6: 

Используя 3 вариант  алгоритма работы над исполнением песен с автоаккомпанементом «TONE»-«RYTM»-«SINCHRO»-«INTRO»-«тон»-1 куплет-«Fill-in»-2 куплет песни-«ENDING», исполните песенку.

Песенка крокодила Гены.

Упражнение 7:

Используя 4 вариант  алгоритма работы над исполнением песен с автоаккомпанементом «TONE»-«RYTM»-«SINCHRO»-«INTRO»-«тон»-1 куплет-«Fill-in»-2 куплет песни-«ENDING»., исполните песенку.

Чунга-Чанга

Упражнение 8:

Используя все варианты алгоритма работы над исполнением песен с автоаккомпанементом, исполните предложенные песни.

Облака

Прощание славянки

Подмосковные вечера

Одинокая гармонь

Сурок

Московские окна

Если предложенные песни вам удалось исполнить – в дальнейшем вы сможете расширить свой репертуар, приобретая песенные сборники любимых песен.

7.  Примерный репертуарный список для  самостоятельного изучения.

     Народная музыка.

  1. Р.н.п. «Я на горку шла».
  2. Р.н.п. «Жил был у бабушки серенький козлик»
  3. Р.н.п. «Ай утушка луговая»
  4. Р.н.п. «Калинка»
  5. Р.н.п  «Как у наших у ворот».
  6. Елецкие страдания
  7. Р.н.п « Во саду ли в огороде»
  8. Р.н.п  «Тонкая рябина»
  9. Р.н.п  «Ивушка»
  10. Р.н.п  «Ой полным полна коробушка»
  11. Р.н.п   «Кадриль»
  12. Р.н.п  «Светит месяц»
  13. Р.н.п  «Барыня»
  14. Р.н.п  «Степь да степь кругом»
  15. Р.н.п  «Яблочко»
  16. Р.н.п  «Выхожу один я на дорогу»
  17. Р.н.п   «Из-под дуба, из-под вяза»

    Песни для детского сада и школы.

  1. Итальянская народная песня «Четыре таракана и сверчок»
  2. И.Казенин «Песенка солнечных зайчиков»
  3. М.Качурбина «Мишка с куклой»
  4. Ф.Черчелев  Пенка зверей из кинофильа «Белонежка и сеь гноов»
  5. Е.Крылатов «Колыбельная медведицы»
  6. А.Островский «Спокойной ночи»
  7. Ф. Черчелев «Марш гномов»
  8. В.Шаинский «Голубой вагон»
  9. В.Шаинский Чунга-Чанга»
  10. Г.Гладков «Песня друзей»
  11. Ф.Черчелев «Песня Белоснежки
  12. В.Семенова «Если нег идет»
  13. С.Соснин «Солнечная капель»
  14. Т.Попатенко «Скворушка прощается»
  15. Е.Крылатов «Песенка о лете»
  16. В.Шаинский «Ожившая кукла»
  17. В.Шаинский «Небылицы»
  18. Е.Дога «Мария Мирабелла»

8. Список рекомендуемой литературы

  1. Олеников К. Аранжировка, «Феникс» 2017;
  2. Птичкин Е  Мы живем в гостях у лета», «Дрофа» 2016г;
  3. Красильников И.М.Методика обучения игре на клавишном синтезаторе.М.: Библиотечка ж. «Искусство в школе», 2017. – 208 с.
  4. Красильников И.М. Электронное музыкальное творчество в системе художественного образования.  Феникс, 2017. – 496 с.
  5. Рыбкин Е.  Классика и рок Белгород 2016г;
  6. Учебные планы Министерства образования РФ 20015-2016.
  7. Цыпин Г.М. Исполнитель и техника М., 1999.
  8. Цыпин Г.М. Обучение игре на фортепиано. М., 2016.
  9. Вахромеев Элементарная теория музыки М.2017.
  10. Баренбойм Л. Путь к импровизации., Л. 2017.
  11. Красильников И. Проблемы построения методики обучения игре на синтезаторе. / ж. Искусство в школе 2016 №3
  12. Красильников И. Синтезатор на уроке. / ж. Искусство в школе 2016 №2.
  13. НейгаузГ. Об искусстве фортепианной игры. М.2016.
  14. Важов С Школа игры на синтезаторе «Композитор» 2017.
  15. Шавкунов И. Игра на синтезаторе, методика обучения «Композитор» 2017г;
  16. Учусь аранжировке. Пьесы для синтезатора. Старшие классы / Сост. И.М. Красильников, В.П. Чудина. – М.: Классика-XXI, 2018. – 68 с.
  17. Учусь аранжировке. Пьесы для синтезатора. Средние классы / Сост. И.М. Красильников, Е.Е. Лискина. – 2-е изд. – М.: Классика-XXI, 2018. – 68 с.
  18. Н.Семёнова. Музыкальные картинки для синтезатора. М.: МЦ Искусство и образование (ООО), 2018. 20 с.
  19. Волшебные клавиши. Произведения для клавишного синтезатора: Учеб. пособие для уч-ся мл. и ср. классов дет. муз. школ и школ искусств / Сост. И. Красильников, Т. Кузьмичева. – М. – 1-е изд.:2015. - 61 с.
  20. Народные песни и танцы. В переложении для синтезатора и музыкального компьютера / Сост. И. Красильников, Т. Кузьмичева. – М., 2016. – 28 с.         
  21. Нотная папка для синтезатора #1. Начальный период обучения/ В 5-ти тетрадях. / Авт. методики И.М. Красильников и И.Л. Клип; Сост. и ред. И.Л. Клип. М.: ДЕКА-ВС, 2017. – 230 с.
  22. Красильников И.М.Синтезатор и компьютер в музыкальном образовании. Проблемы педагогики электронного музыкального творчества. -М.: Библиотечка ж. «Искусство в школе», 2017. – 96 с.
  23. Красильников И.М.Электромузыкальные инструменты. М.: ООО МЦ «Искусство и образование»,  2017. – 41 с.
  24. Музыка и электроника, ж. 2016-2017г.г.
  25. Пешняк В. «Курс игры на синтезаторе. Учебное пособие для музыкальных школ»- М., «Композитор» , 2018;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИНЫ « Детская литература страны изучаемого языка» (Специальность 050144.52 Дошкольное образование)

Печатается по рекомендации ПЦК социально-гуманитарного цикла.Методические рекомендации призваны помочь преподавателям в планировании видов самостоятельной работы студентов, организации различных...

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов для всех специальностей по дисциплине ОГСЭ. 03 Иностранный язык (английский)

Самостоятельная работа студентов по иностранному языку является неотъемлемой составляющей процесса освоения программы обучения иностранному языку в среднем специальном учебном заведении на очном отдел...

Методические рекомендации по разработке и проведению конкурсного занятия. Для студентов, обучающихся по специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования.

Данные методические рекомендации предназначены для студентов, обучающихся по специальности 44.02.03 «Педагогика дополнительного образования», принимающих участие в ежегодном конкурсе &laqu...

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов, обучающихся по специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования (в области музыкальной деятельности)» по МДК 01.08 «Музыкальный инструмент (синтезатор)» «Этапы интегра

laquo;Этапы интеграции навыков игры на музыкальном инструменте (синтезаторе) с навыками в других видах музыкальной деятельности (вокал, хоровое дирижирование) в рамках работы с детским хоровым коллек...

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов МДК 01.07 Подготовка педагога доп. образования в области музыкальной деятельности: музыкальный инструмент (фортепиано) «Алгоритмы работы над фортепианными произведениями различных с

     Методические рекомендации разработаны для студентов, обучающихся по специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования (в области музыкальной деятельности) соотве...

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов МДК 01.07 Подготовка педагога доп. образования в области музыкальной деятельности: музыкальный инструмент (фортепиано) «Алгоритмы работы над основными техническими формулами, упраж

Методические рекомендации разработаны для студентов, обучающихся по специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования (в области музыкальной деятельности) в соответствии с требованиями к М...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по организации самостоятельной работы студентов по МДК.01.07 Подготовка педагога дополнительного образования в области музыкальной деятельности: музыкальный инструмент (фортепиано)

Методические рекомендации разработаны с целью оказания методической помощи студентам колледжа в ходе изучения МДК.01.07 Подготовка педагога дополнительного образования в области музыкальной деятельнос...