Статья «Работа с родителями как важный компонент воспитательной работы в УДОД»
статья

Брызгалова Марина Олеговна

В статье описываются индивидуальные и коллективные формы взаимодействия с родителями учащихся студии "АккСи+"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospit_rabota_s_roditelyami.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Брызгалова Марина Олеговна

Педагог дополнительного образования

               Государственное бюджетное учреждение

 дополнительного образования

Дворец детского (юношеского) творчества

Кировского района Санкт-Петербурга

«Работа с родителями как важный компонент

воспитательной работы в УДОД»

Важным звеном в построении воспитательной работы является взаимодействие педагога с родителями учащихся. Только в процессе взаимодействия педагога и родителей можно успешно решать проблему развития личности учащегося. Ведь смысл педагогического взаимодействия с родителями заключается в создании условий для нормальнoй жизни ребёнка – комфoртной, радостной и, конечно, счастливой. Также мы знаем, что результат обучения и вoспитания детей будет тогда на высоком уровне, когда будет единство 3 звеньев: педагoг, родитель и ребёнок. Если 1 звено выпадает, то результата не будет. Недаром В.А. Сухoмлинский сказал: «Только вместе с родителями, общими усилиями учителя могут дать детям большое челoвеческое счастье».

В своем коллективе студии электроакустической музыки «АккСи+» я использую как индивидуальные, так и коллективные формы взаимодействия с родителями учащихся:

Индивидуальные:

  • Индивидуальные консультации педагога.
  •  Переписка.

         Индивидуальные консультации педагога способствуют созданию хорошего контакта между родителями и педагогом. Они проводятся для того, чтобы преодолеть беспокойство родителей, боязнь разговора о своем ребенке. Консультации проводятся в начале учебного года для новичков коллектива, и также по  необходимости в течение года, часто по инициативе родителей. В процессе бесед с родителями в неофициальной обстановке я выясняю необходимые для работы сведения (особенности здоровья ребенка; его увлечения, интересы; поведенческие реакции; особенности характера; мотивации учения и т.д.).

Переписка. Довольно широко в работе с родителями использую переписку: группа нашей студии в «контакте»,  личные сообщения в вайбер. Особенно часто эта форма работы применяется к тем родителям, у которых нет возможности  посещать ДДЮТ по тем или иным причинам. Удобная форма взаимодействия (объявления, фото, видео мероприятий, рекомендации, отзывы, видео-уроки)

Коллективные:

1. Родительские собрания.

Родительские собрания - одна из основных универсальных форм взаимодействие педагога с семьями учащихся и пропаганды педагогических знаний. Эта школа повышения у родителей компетентности в вопросах обучения детей в нашей студии. При первом знакомстве рассказываю о себе, о нашей студии, традициях, программе обучения. В начале года  выбираем родительский комитет в каждой группе нашей студии. Обсуждаем вопросы выбора и покупки инструмента, управления некоторыми настройками, хранение и уход. Также в течение года проводятся Организационные собрания, где обсуждаем выезды на конкурсы, перевозку инструментов. Мы всегда с родителями садимся за круглый стол, чтобы был визуальный контакт. Очень удобной формой родительского собрания стала он-лайн беседа родителей в контакте, в которой я дублирую информацию для тех, кто не смог лично присутствовать на собрании. Просто добавься в друзья!

2. Конкурс солистов студии «Я уже артист», «Моя аранжировка»

В нашей студии  уже стало традицией участие родителей в наших внутренних конкурсах солистов «Я уже артист», «Моя аранжировка» Занятия в студии групповые – ансамблевые, но благодаря нашему волшебному инструменту, я могу выстроить работу таким образом, чтобы каждый ребенок смог играть соло, а не только свою партию в ансамбле. И на наших конкурсах у всех ребят есть возможность продемонстрировать свои навыки владением инструментом. Такая форма работы с родителями дает им возможность увидеть реальные успехи своих детей в обучении игре на синтезаторе. У родителей укрепляется вера в возможности детей, их таланты. Взрослые с удовольствием посещают наши конкурсы, гордятся своими детьми, что ведет к сближению отношений между ними.

3. Творческие видео- отчеты

         В 2017-2018 учебном году у нас появилась новая форма взаимодействия с родителями: творческие видео - отчеты. К новому году мы для родителей записали видео-поздравление с концертными номерами ансамблей. Для детей это очень хороший опыт и сложная работа, тк на видео должно быть все идеально сыграно, без ошибок. А для родителей радостный сюрприз и повод для гордости.

4. Выезды на конкурсы

Самым прекрасным и наиболее сближающим взаимодействием с родителями являются наши выезды на конкурсы, где мы вместе проводим целый день. Для нас конкурсный день – это праздничный день! И вне зависимости от выступления учащегося, удачного или не очень, этот день останется в памяти как лучший день. Это и перевозка инструментов, долгая репетиция с подключением инструментов, общее волнение за конкурсное выступление, дружные обеды в кафе. А пока ждем церемонию награждения, можно поблизости посетить какое-нибудь интересное место, которое я заранее подыскиваю. Так мы посетили музей театрального искусства, крейсер «Аврора», тропический сад «Миндо», бизнес-центр «Петровский» с фонтаном. И на самом награждении испытать общую радость и ликование за успех и Лауреатские места наших детей.

5. Концерты.

Единственная возможность представить родителям  и гостям весь наш репертуар в исполнении полных составов ансамблей, для которых нужно специальное подключение пока 7-9 синтезаторов,  это организация Отчетного концерта студии в большом зале ДДЮТ на пр.Стачек. Совместная деятельность при подготовке и организации концерта, а это и заказ шаров, призов, расстановка стульев  и инструментов, печать афиши, программок, дипломов и благодарностей, дружный вынос всего из зала после концерта, приносит свой результат. Восторженные крики Браво, бурные аплодисменты и приятные отзывы.  А когда добиваешься результатов, понимаешь, что совместный труд был не напрасен.

6. Мероприятия-праздники 

Традиционными стали наши детские праздники с чаепитиями,  творческими номерами и конкурсами: День музыки, Хэллоуин, новогодняя елка в ДДЮТ, весенний праздник «Дизайн-бюро». Дети в восторге от таких праздников, это очень сплачивает коллектив, заряжает положительными эмоциями. Практика показывает, что после посещения праздников большинство родителей не остаются равнодушными, у них даже возникает желание оказать помощь в организации воспитательной работы. И в этом году мы замахнулись на совершенно новую для нас форму взаимодействия: совместное проведение юбилейного праздника-концерта «5-15-25» в арт-пространстве кафе «64 зерна». У нас получился замечательный праздник! С просмотром презентации 2011г, вспомнили как все начиналось на Стачек, концертом всех учащихся с сольными и ансамблевыми номерами, и возможностью сыграть на шикарном красном рояле! Показали три наших фильма, которые мы сняли специально к этому событию. А наши разносторонне талантливые дети подготовили поздравительные творческие номера со стихами и песнями. И в завершении праздника нас ждал сюрприз – авторский торт с фейерверком! Так феерично мы завершили юбилейный 2017-2018 учебный год, родители в восторге, а дети пишут, что это был самый лучший день в жизни и они не представляют 3 месяца каникул без наших репетиций! И вот начался новый музыкально-творческий учебный год, и открыли мы его снова вместе, совершив веселое и полосатое путешествие по прекрасной Неве на большом двухэтажном теплоходе под живую музыку профессиональных музыкантов блюзовой сцены Санкт-Петербурга - FORREST GUMP. Замечательная музыка, радость встречи, песни, танцы, и красивые виды нашего города никого не оставили равнодушными. Надеюсь, музыкальный теплоход тоже станет традиционным. При проведении таких мероприятий родители ещё лучше сближаются между собой и со своими детьми, удивляются талантам, которые раскрывают дети при проведении праздников. Налаживается контакт между педагогом и родителями.

Чтобы наша студия «АккСи+» жила и развивалась в нынешних социально-экономических условиях, ей необходима поддержка и союзники, в первую очередь в лице родителей. Работа с рoдителями – одно из самых сложных направлений в профессионaльной деятельности педагога. Важен диалог между родителями и педагогами, обмен мнениями, поиск совместных решений, общие усилия, необходимые для развития ребенка. Родителям нужна от нас поддержка, помощь и просто добрый совет. Таким образом, все индивидуальные и коллективные формы работы с родителями призваны наладить взаимодействие с семьей, повысить эффективность прoцесса воспитания детей. И если мы найдём ключик к каждой семье и детской душе – то, несомненно, подaрим частичку своего сердца, и воспитательный процесс обязательно будет иметь положительный результат!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Глоссарий по вопросам работы с родителями

В основе профессионального общения - использование специальной терминологии. Иногда возникает необходимость уточнить, подобрать специальный термин по какому-либо вопросу для восприятия ил...

Конспект открытого урока по вокалу "Артикуляция как важнейшее условие работы над вокальным произведением"

Современные дети отличаются вялостью артикуляционного аппарата, развитие которого является необходимым условием успешной вокальной работы. Этой актуальной проблеме и был посвящен данный урок. На...

Контрольная работа по дисциплине "Организация и содержание работы по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"

Контрольная работа разноуровневая. Имеет три уровня сложности. Может быть применена для обучающихся по профессии "Социальный работник"....

Статья " индивидуальная работа с родителями

Работа с родителями студентов направлена на создание благоприятных условий для освоения образовательных профессиональных программ в техникуме и предусматривает следующие формы взаимодействия: общее со...

Статья «ВАЖНЫЕ АСПЕКТЫ РАБОТЫ НАД СЛОВОМ И ОБРАЗОМ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ВОКАЛА»

РАБОТА  НАД  СЛОВОМ  И ОБРАЗОМ  В  ПРОЦЕССЕ  ОБУЧЕНИЯ   ВОКАЛА....

Работа с родителями. Совместные формы работы в хоровом коллективе «Апрель»

Целью совместных форм работы, впервую очередь, является создание атмосферы доверия между педагогом, ребенком и семьей, включение родителей в деятельность творческого коллектива в том или ином виде....

Организация работы с родителями студентов нового набора (из опыта работы)

Автор: Виноградская В.А., преподаватель Марийского аграрного колледжа (филиала) ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет»         Рецензент: ...