Главные вкладки

    Глоссарий по вопросам работы с родителями
    материал по теме

       В основе профессионального общения - использование специальной терминологии. Иногда возникает необходимость уточнить, подобрать специальный термин по какому-либо вопросу для восприятия или выражения мысли предлагаю глоссарий по вопросам работы с родителями.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon slovar_po_sem_vospit.doc36.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Глоссарий по вопросам работы с родителями

    Авторитет родительский — влияние отца и матери на детей, основанное на знаниях, нравственных достоинствах, воспитывающее уважение к родителям.

    Акселерация - ускорение физического развития детей, включающее различные анатомические и физиологические проявления: увеличение веса и роста новорожденных, сокращение сроков полового созревания . Считается, что акселерация обусловлена влиянием как биологических и социальных факторов, в частности более интенсивным информационным воздействием.

    Альтруизм - готовность бескорыстно действовать на пользу другим, не считаясь со своими личными интересами.

    Беседа – метод поучения информации на основе вербальной коммуникации. Одна из форм работы с родителями.

    Брак - семейный союз мужчины и женщины, порождающий их права и обязанности по отношению друг к другу и к детям.

    Воспитание семейное - систематическое целенаправленное воздействие на ребёнка взрослых членов семьи и семейного уклада. Главная и общая задача воспитания семейного - подготовка детей к жизни в существующих социальных условиях; более узкая - усвоение ими знаний, умений и навыков, необходимых для нормального формирования личности в условиях семьи.

    Гуманность - любовь, внимание к человеку, уважение к человеческой личности; доброе отношение ко всему живому.

    Детство - этап развития человека от рождения до начала полового созревания. Хотя временные рамки последнего индивидуальны и непостоянны во времени, верхняя граница детства определяется как примерно 11-13 лет. Критически важным периодом развития является раннее детство. Его нарушение, например изоляция от человеческого общества, способно привести к необратимым психическим нарушениям.

    Децелерация - процесс, обратный акселерации, т.е. замедление процессов биологического созревания всех органов и систем организма. Скорее всего, акселерация, так же как и намечающаяся в настоящее время децелерация является следствием влияния комплекса природных и социальных факторов на биологию современного человека.

    Диагноз педагогический – заключение о тех проявлениях и качествах личности, коллектива, на которые может быть направлено педагогическое воздействие, или которые могут быть исследованы в воспитательных целях, а также о педагогически значимых факторах, оказывающих влияние на воспитанников.

    Домашняя работа – это самостоятельная учебная работа без непосредственного руководства и помощи педагога.

    Здоровье  -1) Состояние живого организма, при котором организм в целом и все органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга, болезни. 2) состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней.

    Индивидуальный подход в воспитании - организация педагогических воздействий с учетом особенностей и уровня воспитанности ребенка, а также условий его жизнедеятельности.

    Конфликтная семья – это семя, в которой отношения супругов систематически носят конфликтный характер: грубость, скандалы, разрушение чувства любви и уважения.

    Культура поведения - поступки и формы общения людей, основанные на нравственности, эстетическом вкусе и соблюдении определенных норм и правил.

    Лекция -  одна из форм работы с родителями направленная, на повышение их педагогической культуры. Лекция должна стимулировать активную познавательную деятельность, способствовать формированию творческого мышления слушателей.

    Любовь к детям - выражение нежности, ласки и заботы со стороны родителей. Родительская любовь, возможно, самая искренняя, потому что она основана на сознательных и безграничных самопожертвовании и самоотдаче родителей.

    Метод воспитания - способ педагогического воздействия на отдельную личность в целях формирования у нее сознания и поведения.

    Наблюдение - целенаправленная, систематическая фиксация специфики протекания тех или иных педагогических явлений, проявлений в них личности, коллектива, группы людей, получаемых результатов.

    Общение - взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене между ними познавательной или эмоциональной информацией, опытом, знаниями, умениями, навыками. Общение является необходимым условием развития и формирования личностей и групп.

    Педагогически несостоятельная семья характеризуется тем, что родители сознательно настраивают детей против педагогов, школы; проявляют некомпетентность в вопросах воспитания и не стремятся изменить что-либо  в лучшую сторону.

    Переписка с родителями - письменная форма информирования родителей об успехах и проблемах воспитания их детей, в современных условиях актуально ее осуществление через Интернет.

    Подросток — юноша или девушка в переходном от детства к юности возрасте. Современная наука определяет подростковый возраст в зависимости от страны (региона проживания) и культурно-национальных особенностей, а также пола (от 12—14 до 15—17 лет).

    Принципы воспитания выступают методологическими нормами, правилами воспитания. К принципам воспитания в педагогике относят: 1) общественную направленность воспитания; 2) связь воспитания с жизнью; 3) опора на положительное в воспитании; 4) принцип гуманности воспитания; 5) личностный подход; 6) единство воспитательных воздействий.

    Родительское собрание – основная форма работы с родителями, где обсуждаются проблемы жизни классного и родительского коллективов.

    Семья́ — организованная социальная группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и социальной необходимостью, которая обусловлена потребностью общества в физическом и духовном самовоспроизводстве.

    Такт педагогический - принцип меры, который педагог должен соблюдать в процессе общения с детьми и их родителями, неотъемлемая часть воспитательного взаимодействия взрослых и детей, основанная на чувстве взаимного уважения и взаимной ответственности

    Толерантность— социологический термин, обозначающий терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям.

    Фрустрация -  невозможность удовлетворения желания, как барьер, возникающий на пути удовлетворения желания. Фрустрация приводит к скрытому агрессивному состоянию.

    Характер - это индивидуальный склад личности человека, проявляющийся в особенностях поведения и отношения к окружающей действительности. Базируется он на темпераменте и зависит от окружающей среды и воспитания.

    Эгалитарная семья - это семья, основанная на демократических отношениях, равенстве мужчины и женщины, отношениях партнерства, отмене всякой дискриминации.

    Юность - период жизни человека между детством и зрелостью. Наступление юности связано с выраженными изменениями в строении тела и физиологии, мышлении и эмоциях, морали и социальной жизни.

    Я-концепция – система представлений человека о самом себе, на основе которой он строит свое взаимодействие с другими людьми и относится к себе.

    Язык Эзопов  - способ выражения мыслей путем намеков, недомолвок, иносказаний.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рекомендации куратору по работе с родителями студентов

    Для полноценной воспитательно-образовательной работы со студентами необходимо осуществлять педагогическое просвещение родителей. В статье рассматривается практиоориентированый ...

    Программа по направлению работы с родителями «Семья и школа» Возраст детей 7-16 лет Срок реализации программы - 3 года

       Программа «Семья и школа» разработана для родителей (законных представителей), прародителей, опекунов и приемных родителей подготовительных и начальных классов и реализуется на баз...

    Работа с родителями

    родительское собрание...

    Работа с родителями. Совместные формы работы в хоровом коллективе «Апрель»

    Целью совместных форм работы, впервую очередь, является создание атмосферы доверия между педагогом, ребенком и семьей, включение родителей в деятельность творческого коллектива в том или ином виде....

    Актуальные вопросы работы объединения «Музейная лаборатория» с обучающимися СПО В УСЛОВИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    Молодое поколение – это период интенсивной социализации, усвоения различных нравственных норм, расширения кругозора, развития познавательных интересов, воспроизведения социальных отношений истор...

    Статья «Работа с родителями как важный компонент воспитательной работы в УДОД»

    В статье описываются индивидуальные и коллективные формы взаимодействия с родителями учащихся студии "АккСи+"...

    Организация работы с родителями студентов нового набора (из опыта работы)

    Автор: Виноградская В.А., преподаватель Марийского аграрного колледжа (филиала) ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет»         Рецензент: ...