Программа по направлению работы с родителями «Семья и школа» Возраст детей 7-16 лет Срок реализации программы - 3 года
рабочая программа по теме

     Программа «Семья и школа» разработана для родителей (законных представителей), прародителей, опекунов и приемных родителей подготовительных и начальных классов и реализуется на базе МКОУ «Корюковская ООШ».

     Программа  предусматривает формирование ответственных семей, тем самым, обеспечивая предпосылки для нормального воспитания и образования ребенка в семье.

     Сроки реализации программы - 3 года. Также программа была реализована в Корюковской основной школе, а сейчас планирую ее реализовать в Екатеринбурге, в школе № 63.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_programma.docx64.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Корюковская основная общеобразовательная школа»

Рассмотрена:

педагогическим советом МКОУ «Корюковская ООШ»протокол № ___

от «___» _______20 __  г.      

Согласовано:        

советом учреждения                                 протокол № ___                                         от «____» ______ 20__ г.    

Утверждаю:

директор МКОУ «Корюковская ООШ»

_______ М.А.

                      Кульбердинов

 приказ № _____

от «___» _______20 __  г.

                                       

                                                                           

Программа

по направлению работы с родителями

«Семья и школа»

Возраст детей 7-16 лет

Срок реализации программы - 3 года

Автор-составитель:

Деликатная А.А., учитель начальных классов МКОУ «Корюковская ООШ»

Катайск  2013

Паспорт программы

1. Наименование программы

Программа «Семья и школа»

2. Заказчик программы

МКОУ «Корюковская основная общеобразовательная школа»

3. Разработчики программы

Деликатная А.А. учитель начальных классов

4. Участники программы

Педагогический коллектив, родители (законные представители)  обучающихся,  прародители, опекуны, приемные родители, обучающиеся образовательного учреждения, специалисты органов государственной власти, местного самоуправления, социум

5. Основания для разработки программы

- Конституция Р.Ф.

- Закон Российской Федерации «Об образовании».

- Семейный кодекс. 

- Концепцией демографической политики РФ на период

   до 2025 года.

- ФГОС НОО.

- Концепция духовно-нравственного развития  и

   воспитания личности гражданина России.

-  Закон Курганской области «О государственной

   семейной политике, социальной поддержке, защите

    прав и законных интересов семьи, материнства,

    отцовства и детства Курганской области».  

- Устав ОУ.

-Программа развития школы.

- Программа воспитания «………….»

6. Цель программы

Создание условий, обеспечивающих формирование ответственного отношения родителей к воспитанию детей и повышение социальной активности семей.

7. Задачи программы

  1. Изучить условия семьи и ее воспитательный потенциал.
  2. Организовать социально-психолого-педагогическое и информационное просвещение, повысить уровень общей культуры родителей.
  3. Обеспечить медико-психолого-педагогическую и социальную  помощь различным категориям семей.
  4. Содействовать формированию активной жизненной позиции семей через организацию продуктивного взаимодействия детей, родителей, педагогов и социума.
  5. Распространить позитивный  опыт семейного воспитания на уровне ОУ.

8. Направления реализации программы

- Диагностика семейного социума.

- Информированность и повышение педагогической

   культуры родителей.

- Привлечение родителей к управлению ОУ.

- Медико-психолого-педагогическое и социальное

   сопровождение семей обучающихся.

- Организация совместной деятельности родителей,  

   обучающихся, педагогов и социума.

- Пропаганда положительного опыта семейного

  воспитания.

9. Сроки реализации программы

2013 – 2016  годы

10. Решение об утверждении программы

Утверждаю:

директор МКОУ «Корюковская ООШ»

_______ М.А. Кульбердинов

приказ № _____

от «___» _______20 __  г.


Пояснительная записка

  "Именно семейное воспитание во многом определяет, каким станет человек.

   Ни государство, ни даже лучшие педагоги ребенку заменить семью не могут".

В.В.Путин

     Актуальность.

     Проблема организации взаимодействия семьи, школы и других социальных институтов чрезвычайно важная, актуальная и тревожная. И не случайно проблемы воспитания подрастающего поколения рассматриваются на государственном уровне. В Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина – СЕМЬЯ обозначена, как одна из базовых национальных ценностей,  а  введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) придает этому направлению работы принципиально новую значимость, ведь ключевая идея нового стандарта – это общественный договор между личностью, семьей, обществом и государством.    

     Семья была и в обозримом будущем будет основой воспитания подрастающего поколения. Полноценная семья на основе родственных взаимосвязей аккумулирует и развивает в себе опыт прошлого и настоящего, а также служит своеобразным мостиком в будущее. Правда полноценных семей становится всё меньше, но полноценность семьи определяется не только составом, но и нравственно-психологическим климатом, для которого характерны забота и стремление прийти на помощь друг другу, честно и до конца при любых обстоятельствах выполнить свою миссию Матери, Отца, Сына, Дочери, Бабушки, и Дедушки.

     В существующих социально-экономических условиях семья переживает кризис, выражающийся в резком снижении её основных функций, в том числе воспитательной. 

     Проблемы современной семьи обусловлены рядом причин:

  1. Разрушены нравственные представления о браке и семье:
  • утрачено представление о необходимости и нерасторжимости брака;
  • супружество, воспитание детей стали восприниматься как тяжкое и нежелательное бремя.
  1. Повреждены устои семьи:
  • разрушается иерархия семейных взаимоотношений;
  • утрачен традиционный уклад семейной жизни;
  • нарушены родовые и семейные связи между поколениями;
  • традиционные отношения послушания, почитания, уважения старших  вытеснены из современной жизни и заменены активным противостоянием авторитету взрослых, игнорированием мнения родителей, педагогов.
  1. Утрачено традиционное восприятие родительства и детства:
  • круг жизненного успеха, материального благополучия, профессионального и общественного роста привёл к катастрофическому падению социального престижа материнства и отцовства;
  • продолжает снижаться рождаемость: родители всё чаще видят в детях ненужную обузу, препятствие к достижению жизненных успехов;
  • увеличивается количество детей, оставшихся без попечения родителей.  

  1. Деформация коснулась сферы семейного воспитания:      
  • утратилось традиционное понимание семейного воспитания как добровольного несения родительского креста, жертвенной любви, труда и усилий, направленных на установление духовной общности с детьми;
  • не имея навыков совместного проживания с ребёнком событий семейной жизни, большая часть родителей стремится «откупиться» от личного общения с ребёнком дорогими подарками, лишая детей живого участия, поддержки.
  • прервалась преемственность педагогической традиции в семье, родители проявляют неграмотность в вопросах приоритетов развития и  воспитания в разные периоды детства, незнание  закономерностей становления духовно-нравственного мира ребёнка;
  • утрата родителями традиционных нравственных ориентиров приводит к тому, что семья оказывается не в силах удержать детей от порока, часто провоцируя к нему;
  • представители старшего поколения не готовы к выполнению социальной роли бабушек и дедушек, избегают активного участия в воспитании внуков.
  1. Следствием кризиса семьи являются многочисленные проблемы детства:
  • велик процент детей с отклонениями от нормы в состоянии здоровья, эмоционально-волевого развития и поведения, большая часть проблем спровоцирована нарушением внутрисемейных родительских и  детско-родительских отношений;
  • нарушены процессы формирования нравственной сферы: дети не владеют навыками согласования своего поведения с определённой системой нравственных правил и ориентиров, в молодёжной среде царит культ жестокой силы, безграничного господства материальных ценностей над  духовными;
  • духовно-нравственная неразвитость, отсутствие чётких представлений о пороке и добродетели толкают подростков на путь алкоголизма, наркомании, проституции, криминала;
  • у подрастающего поколения российских детей не сформировано чувство ответственности перед семьёй, обществом, нацией, государством;
  • в силу духовной и психологической пустоты семейных отношений дети и подростки тяготятся пребыванием в родительском доме, заменяя семью компанией сверстников.
  1. Современное общество утратило представление о чистоте   и целомудрии:
  • в социокультурном пространстве СМИ темы семейного воспитания поднимаются редко, бессистемно, тонут в потоке второстепенной информации, пошлости и порока;
  • массовая культура и СМИ пропагандируют насилие, цинизм, всевозможные искажения в сфере семейных отношений

     И одной из главных причин такого положения является не достаточно ответственное или безответственное отношение родителей к созданию семьи и воспитанию детей.

     Проблемы семьи и семейного воспитания рассматривались в трудах многих видных отечественных и зарубежных педагогов. Воспитание, начатое в семье, продолжается в школе. П.Ф. Лесгафт считал, что упущенное семейное воспитание должно быть исправлено в школе. «Без личного мировоззрения человек является только единицей человеческого стада, не обладает истинным достоинством человека и не может творчески проявляться, что именно составляет главное человеческое достоинство и достижению чего должна содействовать школа». Названные положения сохраняют значимость по сей день. «Нельзя воспитывать ребёнка, не воспитывая его родителей»,- считал другой отечественный педагог и психолог П.П.Блонский. Всё зависит от силы влияния на мировоззрение школьников таких факторов, как семья, школа, окружение, средства массовой информации. В процессе воспитания важно учитывать всё многообразие объективных и субъективных факторов, оказывающих влияние на развитие личности. При этом следует иметь в виду, что грани между ними подвижны и, как говорил А.С.Макаренко, «человек не воспитывается по частям». Необходимо повышать действенность образовательной и воспитательной функций семьи, снижая тем самым уровень стихийного процесса семейного воспитания. Учителя и воспитатели призваны постоянно изучать взаимоотношения родителей и детей и направлять их в нужное русло. Положительный «внутрисемейный контакт» двух поколений является предпосылкой успешного формирования подрастающего поколения. Необходимо помнить, что в воспитании детей не бывает каникул.

     При различных подходах к решению проблем семьи все педагоги приходят к единому мнению о том, что основой совершенствования семейного воспитания является работа с родителями по формированию ответственного отношения к своим обязанностям.

     Ответственная семья – это система отношений в семье, основанная на принципах взаимного уважения, обеспечивающая условия для безопасной жизнедеятельности ребенка, способствующая его гармоничному развитию.

      Ответственными родителями можно назвать тех, кто придерживается принципов реализации в полной мере законных прав и интересов детей при этом разумно взвешенно учитывающие свои родительские ожидания и возможности ребенка.

      Программа «Семья и школа» разработана для родителей (законных представителей), прародителей, опекунов и приемных родителей подготовительных и начальных классов и реализуется на базе МКОУ «Корюковская ООШ».

     Программа  предусматривает формирование ответственных семей, тем самым, обеспечивая предпосылки для нормального воспитания и образования ребенка в семье.

     Сроки реализации программы - 3 года.

     

Цели и задачи программы

Цель:  Создание условий, обеспечивающих формирование ответственного отношения родителей к воспитанию детей и повышение социальной активности семей.

Задачи:

  1. Изучить условия семьи и ее воспитательный потенциал.
  2. Организовать социально-психолого-педагогическое и информационное просвещение, повысить уровень общей культуры родителей.
  3. Обеспечить медико-психолого-педагогическую и социальную  помощь различным категориям семей.
  4. Содействовать формированию активной жизненной позиции семей через организацию продуктивного взаимодействия детей, родителей, педагогов и социума.
  5. Распространить позитивный  опыт семейного воспитания на уровне ОУ.

 Ожидаемые результаты:

  • Повышение статуса семьи и родительства (материнства и отцовства), социальной активности семей в ОУ.
  • Расширение направлений взаимодействия семьи, образовательного учреждения и социума.
  • Повышение уровня родительской компетентности (осведомленности родителей о мерах социальной поддержки, о формах и методах воспитания детей, способах решения семейных проблем, сохранения взаимопонимания в семье).
  • Принятие  родителями традиций образовательного учреждения.
  • Раннее предупреждение неблагоприятных воздействий со стороны семьи на развитие ребенка.
  • Формирование позитивного образа современной семьи, материнства и отцовства, осознанной родительской позиции.
  • Удовлетворенность родителей ОУ.
  • Распространение позитивного  опыта семейного воспитания в ОУ.

Критерии оценки ожидаемых результатов

Ожидаемые результаты

Критерии оценки достижения результата

Инструментарий оценивания

Нормативно-правовые и организационно-управленческие

1.

Создание нормативно-правовой базы  ОУ.

Законы, концепции, распоряжения, целевые программы, положения и локальные акты.  

Наличие пакета нормативно-правовой документации по работе с родителями и семьей.

2.

Реализация механизма взаимодействия и координация действий участников  программы.

Систематическое взаимодействие и сотрудничества участников программы.

Наличие плана внутриведомственного и межведомственного

 взаимодействия.

3.

Организация эффективной работы с  родителями  по формированию семейных ценностей и повышению родительской компетентности.

Отбор наиболее эффективных форм и методов работы.

Наличие информационно-методического банка по различным формам, методам и технологиям работы с родителями.  

Социальные

4.

Увеличение количества участников  программы

% участников   до и после реализации программы

2013

2014

2014

2015

2015

2016

20%

60%

90%

Статистический метод

5.

Увеличение количества различных форм общественных объединений семей (семейных клубов, гостиных и т.д.) и удовлетворение социальных потребностей родителей и детей

Участие родителей и детей в деятельности семейных клубов

2013

2014

2014

2015

2015

2016

15%

65%

90%

Планы работы клубов, анкетирование,

6.

Повышение уровня социальной активности семей в ОУ, районе и  области

Доля семей, участвующих в мероприятиях по  программе

2013

2014

2014

2015

2015

2016

20%

50%

80%

Мониторинг, Статистический метод. Наблюдение, фото, видеосъемка

7.

Увеличение количества семей- победителей

Призовые места

Наличие дипломов, грамот, благодарственных писем и т.д.

Личностные

8.

Формирование и

 развитие родительской компетентности

Готовность и способность

родителя ответственно

решать   жизненно важные

для семьи проблемы,

общаться с детьми,

разрешать конфликтные

ситуации.

Система необходимых знаний, умений, навыков и опыта в области воспитания ребенка.

Анкетирование

(анкеты: «Взаимопонимание родителей и детей в семье», «Ваше общение с ребенком», «Диагностика семьи и семейного воспитания», « Какой вы воспитатель» и др.), диагностика,

экспертная оценка

9.

Повышение профессиональной компетентности педагогов

и специалистов, работающих с семьей

Систематичность и активность в повышении уровня профессионального мастерства

Профессиональное портфолио

Научно-методические

10.

Систематизация и обновление информации

для родителей по

вопросам семейного воспитания

Создан электронный банк  информации…

Информация на сайте ОУ

11.

Методические пособия,  рекомендации по работе с родителями

Издание и разработка методических пособий и рекомендаций

Брошюры, памятки

Ожидаемые образовательные продукты программы:

  1.       Пакет нормативных документов по проекту.
  2. Диагностический инструментарий.
  3. Сборник методических материалов по организации работы с родителями и обучающимися по формированию семейных ценностей и повышению родительской компетентности.

Формы представления результатов  программы:

  1. Ежегодные отчеты на Родительской конференции, Педагогическом совете и Совете  учреждения, сайте ОУ, на районной педагогической конференции, в  СМИ.
  2. Систематическое обсуждение с профессиональным педагогическим сообществом, в том числе с использованием Интернет-сайта образовательного учреждения, компьютерных презентаций, хода и результатов реализации программы.
  3. Разработка и внедрение механизмов материального и морального стимулирования работников за активное участие в реализации программы.
  4. Подготовка издание материалов из опыта работы с родителями; методических пособий и рекомендаций, памяток;   проспектов и буклетов.  

 5.Публичный отчет о реализации  программы «Семья и школа».


Содержание  программы:

направление

содержание

 сроки

ответственный

формы

 достижения результатов

1. Диагностика семейного социума

Анкетирование:

Анкета «Изучение

родительского коллектива»;

Тест «рисунок семьи»;

Анкета «Отец семейства»;

Тест «Ваше общение с ребенком».

Сентябрь,

в течении года

Классный руководитель, администрация ОУ

Социальный паспорт класса, ОУ, анкета ОУ «Паспорт условий семейного воспитания

 

Операция «Контакт»

(посещение семей обучающихся, знакомство с семьей)

сентябрь-октябрь,

в течении года

Классный руководитель, специалисты Отдела опеки и попечительства

Акт ЖБУ  семей обучающихся

Анкетирование

Анкета «Способности вашего ребенка»;

Анкета «Карта одаренности» (А.И.Савенков)

Сентябрь,

в течении года

Классный руководитель, администрация ОУ

Карта интересов обучающихся и потребностей родителей «Организация внеурочной деятельностью».

Выявление целевых групп профилактической деятельности несовершеннолетних и их семей

 Сентябрь

Классный руководитель, администрация школы

Банк данных  ОУ целевых групп несовершеннолетних и их семей – объектах профилактики и реабилитации,

план работы

Анкетирование

«Удовлетворенность родителей ОУ»

Апрель-май

Классный руководитель, администрация ОУ

Аналитическая  справка

2.Информирован

ность и повышение педагогической культуры родителей

Размещение и обновление информации на информационном стенде

«Для вас, родители»  

в течении года

Администрация ОУ

Информация,

памятки-рекомендации,

шпаргалки для родителей.

Размещение и обновление информации на сайте ОУ:

-история ОУ;

- последние события;

- награды;

- ФГОС;

- публичный отчет ОУ;

- актуальные темы.

в течении года

Ответственный за сайт ОУ

Информация,

памятки-рекомендации, шпаргалки для родителей.

Проведение  Дня открытых дверей для родителей.

в течении года

Администрация и педагоги ОУ

Отзывы родителей

Организация педагогического   просвещения  родителей  

 

в течении года

Администрация и педагоги ОУ, специалисты социума

Программа

 педагогического просвещения  родителей «Школа

успешного родителя»

Общешкольные родительские собрания:

  «Традиции и обычаи  ОУ, где учится ваш ребенок»;

-«Успешность ОУ – это успешность детей, родителей и педагогов»

 Сентябрь

Апрель

Администрация и педагоги ОУ

Директор ОУ, председатель  

Совета школы

Презентации, рекомендации

Подведение итогов года, награждение лучших

Классные родительские собрания (по плану работы классного руководителя)

в течении года

Классный руководитель, спец.ОУ, района

Рекомендации для родителей

Публичный отчет  

директора ОУ.

Апрель

Директор ОУ

 Презентация

3. Привлечение родителей к управлению ОУ

 

- совет школы -

(осуществляет стратегическое руководство (принимает программу  развития),  утверждает локальные акты ОУ в рамках своей компетенции;

- классные родительские комитеты – участвуют в тактическом руководстве ОУ, содействуют реализации

запланированных мероприятий;

- совет профилактики – осуществляет единый подход к решению проблем профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты прав и интересов несовершеннолетних.

в течении года

Администрация ОУ, родительская общественность, представители социума

План работы

органов управления ОУ, мониторинг участия родителей в управлении ОУ, протоколы заседаний советов

- Участие

в работе районного  

Родительского совета  

в течении года

Администрация ОУ, администрация Катайского района

Протоколы заседаний Родительского совета

4. Псиохолого-медико-педагогическое и социальное сопровождение  родителей и семей обучающихся

- Работа с «группой особого внимания» - с целевыми группами несовершеннолетних и их семьями:

  • целевая группа №1 – дети группы риска;
  • целевая группа №2 – семья, в которой воспитывается ребенок психолого-педагогического характера;
  • целевая группа №3 – семья, в которой воспитывается ребенок с отклонениями здоровья;
  • целевая группа №4 – семья, в которой воспитательная функция семьи нарушена, малообеспеченная, один из родителей ведет асоциальный образ жизни;
  • целевая группа №5 – асоциальная семья.

в течении года

Классный руководитель, заместитель директора,

фельдшер,

учителя предметники.

  Отдел опеки и попечительства Администрации Катайского района,  

Банк данных  ОУ целевых групп несовершеннолетних и их семей – объектах профилактики и реабилитации.

Индивидуальный план работы с обучающимися и их семьями.

Отчеты по работе - с целевыми группами несовершеннолетних и их семьями

 

- Организация социально-педагогической помощи семье:

  • организация питания обучающихся из малоимущих семей;

  • акция «Протяни руку помощи» (сбор вещей и игрушек для детей из малоимущих семей).

в течении года

Администрация и педагоги ОУ,

Администрация Катайского района

Список  учащихся из малоимущих семей МКОУ «Корюковская ООШ» на получение частичной компенсации стоимости питания.

Участие обучающихся и родителей в социально-значимой деятельности.

Мониторинг

оздоровления обучающихся.

- Индивидуальные консультации для родителей и семей обучающихся по вопросам обучения и воспитания (по запросам), проблемам и затруднениям

«Лаборатория нерешенных проблем»

в течении года

Администрация и педагоги ОУ,

Отдел опеки и попечительства  Администрации Катайского района

Журнал индивидуальных консультаций для родителей и семей обучающихся.

5. Организация совместной деятельности детей, родителей  и  педагогов ОУ

 

Туристические походы:

- «Выходной день в моей семье».

КТД:

- «Мир увлечений нашей семьи»;

- «Моя родословная»;

-  «Семейные традиции и праздники».

-

«Семейные посиделки»

Спортивные  соревнования:

-«Папа, мама, я – спортивная семья»;

- «Лыжи папе, маме, мне – спорт и здоровье в каждой семье»;

- «Всей семьей на старт».

- «Я и папа - друзья».

Акции:

- «Протяни руку помощи»;

-«Счастливое детство».

Фотоконкурсы:

- «Из семейного архива»,

- «Мой папа военный»,

-«Мой дедушка,

моя бабушка- герой!».

- Социально-значимые проекты:

-«Живая память поколений»

-« Биография семьи в биографии страны»

-«Помощь ветеранам».

Праздники:

-День семьи;

-День защитников Отечества;

-День матери;

-День пожилых людей;

-День защиты детей и т.д.

Организация кружков и секций родителями, прародителями:

- «Волшебный клубочек»;

- «Город мастеров».

День открытых  дверей:

- «Будущий первоклассник»;

- «Дошкольники»;

-«Выпускники»;

-«Первый раз в 5 класс».

Участие в конкурсах и мероприятиях различного уровня:

- «Социально-активная семья»;

- «Мое Зауралье»;

- «Теплый дом»;

и т.д.

в течении года

Администрация и педагоги ОУ,

родители,

социум

 План работы ОУ.

Удовлетворенность родителей, обучающихся, педагогов ОУ.

Отзывы. Публикации.

6. Пропаганда положительного опыта семейного воспитания.

- Круглый стол

«Мой дом – моя крепость»;

- Презентация семей

«Семья вместе - душа на месте»; 

- Тематические конференции по обмену опытом:

- «Телевизор и компьютер

в жизни ребенка»;

- «Семейные праздники» и т.д.

- Вечера вопросов и ответов.

- Эстафеты семейных традиций.

в течении года

Классные руководители,

Администрация ОУ

Создание банка нормативно-правовых документов и методических материалов  по работе с родителями.

Обобщение опыта в СМИ.

Публикации.


Ресурсное обеспечение программы:

  1. Нормативно-правовая база институционального уровня (положения, должностные инструкции).
  2. Система информационного обеспечения (доступ в Интернет, печатные издания, мониторинг реализации программы).
  3. Актовый зал для проведения мероприятий оборудованный мультимедиа,  звуковой аппаратурой

Список  нормативно-правовых документов

 и инструктивно-методических писем:

1. Конституция Р.Ф.

2. Декларация прав ребенка. Принята Генеральной Ассамблеей ООН

20.11.1959  г.

3. Конвенция о правах ребенка. Принята Генеральной Ассамблеей ООН

20.11.1989 г.

4. Закон РФ «Об образовании» (в действующей редакции).

5. Семейный кодекс Р.Ф.

6. ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 г. №124.  

7. ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999 г. №120.

8. ФЗ «Об опеке и попечительстве» от 24.04.2008 г. №48.

9. Концепция демографической политики РФ на период  до 2025 года.

10. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. (Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 г. №373)

11.Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности    гражданина России. Проект (А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков) //  Вестник образования.- № 17. - сентябрь 2009. Официальное справочно- информационное издание Министерства образования и науки Российской  Федерации -  www.vestnik.edu.ru/proect.html

12. Приложение к письму Минобразования России от 15.10.2003 г. №24-51-212/13-28-51-793/16 «Методические рекомендации по аттестационной и  аккредитационной оценке воспитательной деятельности образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы различного уровня и направленности».

13. Письмо Министерства образования Российской Федерации от 22.07.2002 г. №30-51-547/16  «Об организации родительского всеобуча в  общеобразовательных учреждениях».

14. Письмо Минобразования России от 02.07.2002 г. №13-51-28/13 «О повышении  воспитательного потенциала образовательного процесса общеобразовательном учреждении».

15. Приложение к письму Минобразования России от 15.12.2002 г. №30-51-914/16 «Минимальный объем социальных услуг по воспитанию в образовательных  учреждениях общего образования».

15. Закон Курганской области «О государственной семейной политике, социальной поддержке, защите  прав и законных интересов семьи, материнства, отцовства и детства Курганской области».  

16. Распоряжение Администрации (Правительства) Курганской области от 25.12.2006 г. №544-р «О Концепции государственной семейной политики в Курганской области на период до 2015 года».

17. Решение коллегии Главного управления образования Курганской областиот 18.12.2000 г. № 20 "О Региональных подходах к организации взаимодействия семьи и образовательных учреждений в интересах развития личности ребенка».

19. Письмо Главного управления образования Курганской области от 31.10.2006 г. №2012/10 «О дополнительных мерах по реализации ПНПО в части усиления воспитательной функции ОУ».

20.  Приказ Главного управления Курганской области    №679/16 от 03.05.2007 г. «О ведении банка данных о детях и семьях различных целевых групп – объектах профилактики и реабилитации».

21. Законом Курганской области от 08.12.2010 г. №81 «О поддержке граждан, усыновивших (удочеривших) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Курганской области».

Список использованной литература:

1. Байкова, Л.А. Справочник заместителя директора школы по воспитательной работе./ М.: Центр «Педагогический поиск», 2002 - 160 с.

2.Беспалова, Г.М. Диагностика компетентностей учащихся /  Г.М. Беспалова. - Справочник классного руководителя. -  №1, 2009.

3. Бурункин, Д.А. Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов по организации работы классных руководителей / сост. Д.А.Бурункин – Курган: МУ «Курганский городской инновационно-методический центр», 2007. - 111 с.

4. Вариативные технологии, способствующие профессиональному самоопределению воспитанников образовательных учреждений для детей-сирот и  детей, оставшихся без попечения  родителей / под общей ред. Семья Г.В., Боровик В.Г. - М. : СЛОВО, 2003. – 176 с.

5. Воробьева, Т.П. Сетевой инновационный проект «Школа ответственного родительства» / ГАОУ ДПО «Институт развития образования и социальных технологий», Курган, 2012 г.

6. Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя: 1-4 классы / под ред. И.С.Артюховой. – М.: ВАКО, 2007. – 272 с.

7. Дереклеева, Н.И. Новые родительские собрания: 1-4 классы. - М.: ВАКО, 2006. 336  

8..Яценко, И.Ф. Родительские собрания: 1 класс / И.Ф.Яценко, С.И.Чупина. – М: ВАКО, 2008. – 256 с.

9.Яценко, И.Ф. Родительские собрания: 2 класс / И.Ф.Яценко, С.И.Чупина. – М: ВАКО, 2008. – 256 с.

Интернет-ресурсы:

1. http://www.mon.gov.ru – официальный сайт Минобрнауки России.

2. http://www.edu.ru - федеральный портал "Российское образование".

3. http://www.kurganobl.ru – официальный сайт Правительства Курганской области.

4. http://www.hde.kurganobl.ru – официальный сайт Главного управления образования Курганской области.

5. http://irost45.ru - официальный сайт ГАОУ ДПО «Институт развития образования и социальных технологий»

9. http://sociology2015.ru  - Семья, как социальный институт.

10.http://www.smolsoc.ru – Семья и семейное воспитание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Форма работы с родителями в начальной школе

Форма работы с родителями в начальной школе...

«Основные направления работы с родителями »

Совместная работа учебного заведения и родителей обусловлена многофакторным характером процесса формирования личности обучающихся. Социальная среда имеет большое влияние  на молодых людей и подро...

Основные направления работы с родителями в условиях реализации ФГОС

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и лично...

«Лес и человек»(дополнительная образовательная программа рассчитана на детей среднего школьного возраста срок реализации 5 лет срок обучения 5 лет)

1.1 Актуальность программыВоспитание экологической культуры - актуальнейшая задача сложившейся социально-культурной си­туации начала XXI века.         В условия...

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ Дополнительная общеразвивающая программа Секция «Баскетбол» для обучающихся 16 – 20 лет срок реализации: 1 год

Направленность программы дополнительного образования (далее – программа) – спортивная.  Секция «Баскетбол» (далее – кружок) в АУ «Сургутский политехнический ко...

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» начального общего образования срок реализации программы 4 года Рабочая программа учебного предмета составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального

Данная рабочая программа разработана в соответствии с- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного   приказом Министерс...

ПРОГРАММА Секции по общей физической подготовки (срок обучения 2 года, возраст 16-18 лет)

В настоящей программе выделено два этапа спортивной подготовки:спортивно-оздоровительный этап (СО);учебно-тренировочный этап (УТ).Возраст занимающихся в спортивно-оздоровительных группах 16—17 л...