Рекомендации куратору по работе с родителями студентов
материал на тему

    Для полноценной воспитательно-образовательной работы со студентами необходимо осуществлять педагогическое просвещение родителей. В статье рассматривается практиоориентированый материал психолого-педагогического характера по вопросам организации работы с родителями обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekomendacii_dlya_raboty_s_roditelyami.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации куратору по работе с родителями студентов

Наши дети – это наша старость.
Правильное воспитание – это наша
счастливая старость, плохое воспитание –
это будущее горе, это наши слезы,
наша вина перед другими людьми.

А.С.Макаренко

Психолого-педагогическая  помощь семье

     Работа с родителями - один из основных аспектов деятельности педагога и психолога в образовательном учреждении. Среди родителей, считающих, что у них имеется необходимый минимум педагогических знаний, половина не извлекает из них практическую пользу: одни пытаются, но не всегда умеют применить знания на практике, другие - не всегда применяют, а третьи не применяют вообще. Выработка педагогических умений достигается лишь при активном участии родителей в разнообразных делах и занятиях, связанным с воспитанием и образованием студентов. Установить с родителями необходимый контакт, добиться взаимопонимания куратор может в том случае, если он целенаправленно строит общение. Педагог должен найти подход к родителям.

Задачи  работы с родителями

  1. Психолого-педагогическое просвещение родителей с целью повышения уровня их педагогического образования.
  2. Изучение семьи и установление контактов с ее членами в целях согласования воспитательных и образовательных воздействий на ребенка. Опыт показывает, что студенты, имеющие осведомительных и активных родителей, лучше подготовлены к жизненным трудностям. Необходимо, чтобы студент все знал о своих трудностях и находил способы (при помощи родителей) справляться с ними.

Об отношениях детей и родителей

  1. Лучший способ наладить отношения – общение с Вашим взрослеющим ребенком.
  2. Разговаривайте друг с другом, но помните, что нельзя соперничать с подростком, используя молодежный жаргон.
  3. Умейте слушать и выслушивать, постарайтесь понять, чем живет Ваш ребенок, каковы его мысли, чувства.
  4. Рассказывайте чаще о себе, тогда ребенку будет легче рассказать о себе.
  5. Научите ребенка говорить «НЕТ». Важно, чтобы в семье он имел на это право. Тогда ему легче будет противостоять соблазну вредных воздействий.
  6. Будьте рядом, но уважайте потребность в уединении и личной жизни.
  7. Дружите с его друзьями.
  8. Правда и сочувствие рождает любовь, но избегайте навязывания своих чувств ребенку.
  9. Научите его, как решать проблемы, а не избегать их, если на это ему хватает самостоятельности, помогите ему. Сделайте это вместе.  

Рекомендации родителям по работе с детьми

  1. Преодолеть собственный авторитаризм и увидеть мир с позиции ребенка.
  2. Относиться к своему ребенку как к равному себе и понимать, что недопустимо   сравнивать его с другими детьми.
  3. Знать сильные и слабые стороны ребенка и учитывать их.
  4. Проявлять искреннюю заинтересованность в действии ребенка и быть готовым к эмоциональной поддержке.
  5. Понимать, что путем одностороннего воздействия ничего нельзя сделать. Можно лишь подавить или запугать ребенка.
  6. С взрослыми у ребенка должны быть хорошие доверительные отношения.

Рекомендации педагогам и родителям

 для достижения в совместной работе желаемого результата

  1. Осознать, что только общими усилиями семьи и образовательного учреждения можно помочь ребенку справиться с его дефектом.
  2. Помнить о том, что ребенок - уникальная личность. Поэтому недопустимо его сравнивать с другими детьми. Нужно ценить его индивидуальность, поддерживать и развивать ребенка.
  3. В родителях и педагогах ребенок должен видеть людей, готовых оказать ему личную поддержку и прийти на помощь.
  4. Педагогам - воспитывать в детях безграничное уважение к родителям, которые дали им жизнь и приложили много душевных и физических сил для того, чтобы они росли здоровыми и были счастливы.
  5. Родителям - внушать ребенку доверие к педагогу и активно участвовать в коррекционно-образовательном и воспитательном процессе.
  6. Педагогам - учитывать пожелания и предложения родителей.
  7. Родителям и педагогам изменить свое отношение к воспитанию и развитию детей с ограниченными возможностями (в зависимости от диагноза) и рассматривать их не как свод общих приемов, а как искусство диалога с конкретным ребенком на основе знаний психологических особенностей возраста, учитывая предшествующий опыт ребенка, его интересы, способности и трудности, которые проявились в семье и образовательном учреждении.
  8. Родителям и педагогам - проникнуться чувством искреннего уважения к тому, что создается самим ребенком (рассказ, песенка, поделка, рисунок и т.д.), восхищаться его инициативой и самостоятельностью, что способствует формированию у ребенка уверенности в себе и своих возможностях.
  9. Родителям и педагогам проявлять понимание, деликатность, терпимость и такт при воспитании и обучении детей. Помогать находить ребенку свою точку зрения в различных ситуациях и не игнорировать его чувства и эмоции.
  10. Регулярно, в процессе индивидуального общения с родителями, обсуждать все вопросы, связанные с воспитанием и развитием детей.

Советы куратору по проведению родительского собрания

  1. Перед началом собрания лучше «оставить за дверью» плохое настроение.
  2. Отведите на проведение родительского собрания не более 1,5 часов.
  3. Самый приятный звук для человека - его имя. Положите перед собой список с именами и отчествами родителей.
  4. Перед началом родительского собрания объявите вопросы, которые планируете обсудить.
  5. Предварительно проведите диагностическую работу по актуальным вопросам воспитания студентов. Предложите результаты исследования (в цифрах,  графиках).
  6. Не забудьте «золотое правило» педагогического анализа: начинать с позитивного, затем говорить о негативном, завершать разговор предложениями на будущее.
  7. Предупредите родителей, что не вся информация может стать достоянием студентов.
  8. Поблагодарите всех, кто нашел время прийти (особенно отцов).
  9. Дайте понять родителям, что вы хорошо понимаете, как трудно студенту учиться.
  10. В личной беседе оценивайте успехи детей относительно их потенциальных возможностей.
  11. Доведите до родителей мысль, что «плохой студент» не означает «плохой человек».
  12.  Родитель должен уйти с собрания с ощущением, что он может помочь своему ребенку.

Не стоит

  1. Осуждать присутствующих родителей за неявку отсутствующих.
  2. Сравнивать успехи отдельных студентов .
  3. Давать негативную оценку всей группе.
  4. Переоценивать значение отдельных предметов.
  5. Избирать для общения назидательный тон.

Осмысление итогов родительского собрания

Подведение итогов собрания начинается на самом собрании - необходимо сделать выводы, сформулировать необходимые решения, дать информацию о подготовке к следующему собранию. Важно выяснить и отношение родителей к проведенному собранию, разумно заранее подготовить необходимые опросные листы для фиксирования их оценок и пожеланий. Все это впоследствии станет предметом размышлений для куратора. Предметом анализа должны также стать:

явка родителей, причины отсутствия;

персональный состав родителей, оставшихся на личную беседу;

вопросы родителей в ходе собрания, их участие в обсуждении вопросов.

Информация об итогах родительского собрания должна быть доведена до администрации колледжа и коллег-педагогов.

Удачи вам!

Черменева С.И


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями студентов

Работа с родителями - один из основных аспектов деятельности педагога. Среди родителей, считающих, что у них имеется необходимый минимум педагогических знаний, половина не извлекает из них практическу...

Методические рекомендации на тему "Роль куратора группы в формировании у студентов позитивной «Я-концепции», общих и ключевых компетенций"

Особая роль в воспитании здоровой личности, обладающей общими и ключевыми компетенциями, отводится куратору, наставнику учебной группы, который должен уметь правильно использовать свои педагогические ...

Организация работы с родителями студентов нового набора (из опыта работы)

Автор: Виноградская В.А., преподаватель Марийского аграрного колледжа (филиала) ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет»         Рецензент: ...

Методические рекомендации кураторам при проведении родительского собрания для 1 курсов

Методическая разработка первого организационного родительского собрания для родителей студентов 1 курса среднего профессионального образовательного учреждения является универсальным методическим руков...

Методические рекомендации к проведению практического занятия на тему «Нетрадиционные формы работы с родителями»

Методические рекомендации для преподавателей междисциплинарного курса 04.01 Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями (лицами их заменяющими) и сотрудниками дошкольно...

Рекомендации педагогам при работе со слабоуспевающими студентами

Рекомендации педагогу при работе со слабоуспевающими студентами...