Конспект театрализованного выступления «Мой край. Белгородский календарь»
методическая разработка

Трифильева Н.П.

Материал представляет собой литературно-музыкальную композицию, которую возможно использовать при подготовке отдельного номера, представляющего календарь с датами из истории г. Белгорода и как часть постановки посвященной городу. По времени выступление занимает 8-10 мин. Участники дети - 10-16 лет, в количестве - 5 человек. В оригинале проходило домашним заданием "Визитная карточка команды "Наш край" "Областного православного слёта"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                 Областное специализированное  государственное

бюджетное учреждение социального обслуживания

системы социальной защиты населения

«Областной социально-реабилитационный центр

 для несовершеннолетних»

Конспект театрализованного выступления

«Мой край.

Белгородский календарь»


подготовила – воспитатель

                                                                                 Трифильева Наталья Петровна

Г. Белгород

2019г.

Материал представляет собой литературно-музыкальную композицию, которую возможно использовать при подготовке отдельного номера, представляющего календарь с датами из истории г. Белгорода и как часть постановки посвященной городу. По времени выступление занимает 8-10 мин. Участники дети - 10-16 лет, в количестве - 5 человек. В оригинале проходило домашним заданием "Визитная карточка команды "Наш край" "Областного православного слёта «Любовью и единением спасёмся» – 2019 г.

        Цель: формирование и развитие гражданственности, патриотизма как важнейших духовно - нравственных и социальных ценностей у подрастаю-щего поколения, воспитание исторической грамотности и чувства патрио-тизма у подрастающего поколения, формирование чувства сопричастности к историческим событиям родного края; формирование повышение уровня социализации  воспитанников через социокультурную деятельность, форми-рование эмоций и чувств, являющихся важнейшим условием развития лич-ности, что позволяет каждому ребенку открыть в себе новые способности и таланты, развивать уже имеющиеся навыки; развивать такие психические процессы как активность, уверенность в себе, умение работать в коллективе, воспитывать моральные, нравственные, патриотические качества личности.

         Задачи:

  • Воспитание уважительного отношения к историческому прошлому родного края, своей страны, её героям; к старшему поколению;
  • Формирование гражданской позиции, воспитание патриотических чувств, гордости за свою Родину;
  • Воспитывать чувство сопричастности своему народу, его истории и подвигу;
  • Способствовать объединению детей общими переживаниями, воспитывать у них основы коллективизма, патриотизма;
  • Способствовать развитию артистических способностей детей;
  • Формировать умение работать на результат в коллективе сверстников;
  • Развивать уверенность в своих силах, поднимать самооценку;
  • Формировать у воспитанников дисциплину, культуру поведения.

Оборудование: аудио аппаратура, фонограммы песен и заставок, большой календарь с названием «Белгородье» и листающимися страницами (даты, названия, фотографии и картинки), командная одежда участников, костюм богатыря, меч, русский народный костюм для девочки, военная форма для мальчика, белые и синие полотнища для танца.

Участники взрослые: 2 сопровождающие.

Участники дети: 5 участников команды.

          Предварительная работа: разучивание песни «Белгород», слов сценария, танца с полотнищами, изготовление костюмов и атрибутов к выступлению.

Ход выступления:

           Звучит Ф - 1,  голос взрослого на фоне музыки.

…Есть города, овеянные славой,

Их памятники – точно ордена.

Есть города, носящие по праву

Прославленных людей большие имена…

Но среди многих городов России,

Похожих и различных меж собой,

Есть Белгород – любимый и красивый,

И связаны мы с ним одной судьбой.

               Звучит Ф - 2. Выходит девочка в современной одежде.

Света: Не в далёком, чуждом царстве

В нашем славном государстве –

Что Россиею зовут,

Есть чудесный Белый город,

Он душой и сердцем молод.

Мы о нём расскажем тут.

Почему же город Белый?

Потому, что горы мела

Средь лесов, полей и рек.

И придумал человек –

Белгород ему названье.

Быть защитником – призванье.

Много сотен лет назад

Крепостью был белый град.

На Везёлке он стоял

И от врагов Россию охранял.

                Заставка арки 1 (фотографии и картинки Засечной черты, Тру-бецкого, русских воинов).

               Звучит Ф – 3. Выходит мальчик в шлеме, кольчуге,  с копьём в руке.

 

Валера: А когда вдруг над Русью славной

Нависал лютый ворог бедой,

Был мой край богатырской заставою

Белгородской засечной чертой.

И вставали на подвиги ратные

Поднимались единой стеной

Героические наши пращуры

Заслонившие Русь собой.

Помним, князь Трубецкой не даром

Белгородский герб учредил -  

Золотого льва и орла в небе синем

За защиту границ подарил.

Не простая судьба Белогорья

Век от века на страже стоять.

С неизменной надеждой и верою

Дом – Россию свою защищать.

                Заставка 2 (старинные фотографии г. Белгорода, именитых лю-дей).

                Звучит Ф – 4. Выходит девочка в русском костюме.

Аня: Проходили века неспешные

Мирной жизни настали года.

Стал наш город уездным и тихим

Но таланты в нём жили всегда.

Был наш город в то время славен

Мирной жизнью своих земляков.

В именитых людях тут значились

Слатин, Хренников, Третьяков.

Чумичев, Иваницкий, Дренякин –  

Отставляли свой яркий след.

Судьбы города и России

Были связаны сотни лет.

Мирный труд на земле – это главное

Мы живём для грядущих веков

Озарённые доброй славою

Знаменитых своих земляков.

Наши деды трудились и пели.

И не ждали они беду.

                 Заставка 3 (фотографии г. Белгорода в годы войны, героев Вели-кой Отечественной войны).

               Звучит Ф – 5. Выходит мальчик в военной форме.

Данил: Но война постучалась в двери

В сорок первом тревожном году.

Со страною в едином порыве

Белый город солдатом стал

И четыре суровых года

Не на жизнь, а на смерть воевал.

Земляки-белгородцы, прадеды

Уходили в военном строю

Не за славу, а за победу

Отдавали жизни в бою.

Филатов, Денисов, Барковский,

Крамчанинов, Беседин, Зюбин –

Нам не счесть тех подвигов ратных

Всех героев мы помним и любим.

Много было сражений разных

И тяжелых страшных минут,

Только знаем как в сорок третьем

Прозвучал победный салют.

Встали вместе Орел и Белгород

Словно братья в одном строю.

Разделили победы радость

И героями стали в бою.

               Заставка 4 (фотографии современного Белгорода, известных зда-ний, знаменитых людей современности).

              Звучит Ф – 6. Выходит девочка в современной одежде.

Лада: Словно феникс мой Белый город

Из руин и пепла восстал

И на радость всем белгородцам

Только краше и лучше стал.

Золотятся святые иконы,

Поднял Князь Владимир свой крест

Проплывает над нашим городом

Колокольный звон – благовест.

И молитвы звучат повсюду:

«Боже святый, храни и спаси…»

Белогорье моё родное –

Ты частица святой Руси.

Город воинской славы – Белгород  

Ныне славится Диорамой,

Филармонией и музеями.

В нём театры есть – детский и драмы.

А живут здесь обычные люди –

Белгородцами их зовут.

Работящи они и открыты,

Своё счастье трудом создают.

И рождаются вновь таланты

На земле белгородской, здесь –

Знаменитые музыканты,

Есть спортсмены, писатели есть.

Имена их знакомы России

Горин, Хоркина, Пономрёв.

На слуху имена героев –  

Бурцев, Гарбузов, Воробьёв.

Город Белгород – ты сегодня

Областной современный центр.

Развиваешься, строишь и учишься,

Принимаешь гостей со всех мест.

             Звучит Ф – 6 (повтор). Дети выходят все вместе в своих костюмах.

Аня: Знайте, мы белгородцы будем

Созидать, вечно память хранить…

Данил: И шагнём мы навстречу людям

И предложим всем вам дружить.

Света: И сердца наполним любовью,

И откроем души добру,

Валера: Единеньем, любовью спасёмся,

Путь укажем миру всему.

Лада: Для России наш город – частица,

А для нас он – родительский дом.

И мы рады, что можем гордиться

Все вместе: Малой Родиной, где живём.

                 Звучит Ф – 8. Дети исполняют  песню «Я, ты, он, она…».

Дополнительный материал.

Песня-переделка « Я, ты, он, она…».

Я, ты, он, она –

Белгородщина моя.

Вместе дружная семья.

В слове область много я.

   Много здесь семей больших

   Взрослых строгих деловых

   И детей весёлых

   В городах и сёлах.

Солистка

Над тобою солнце светит край любимый мой

Ты прекрасней всех на свете город мой родной.

Белгород люблю твои просторы

Зоопарк и меловые горы

Улицы, проспекты,

здесь всегда найдёшь друзей.

Дети (кроме солистки) уходят за арку, трое выносят флаг, герб Белгорода, эмблему команды «Лучики Белгорода», 2 хлопушки.

   Я, ты, мы с тобой –

  Это Белгород родной.

  Это область, это край –

  Наш российский светлый рай.

Я, ты, мы с тобой –

Это Белгород родной.

Это область, это край.

Самым лучшим в мире стань

Белгород!!!

На слово «Белгород» - 3 детей с гербом, флагом, эмблемой делают шаг вперед, двое детей стреляют из хлопушек в стороны.

Использованные материалы

  1. «Белгород – город первого салюта» 1985г.
  2. А.Крупенков, Б. Осыкин «Исторические хроника Белгорода» 2007г.
  3. Л. А. Дрога «Белогорье моё златоглавое…» 2013г.


Интернет ресурсы

    Выдержки из стихотворений – «Для России…» автор неизвестен, «Есть города…» В. Лебедев-Кумач – www.worldofnature.ru, www.metod-kopilka.ru.    

     Нарезки фонограмм песен и минусовок «Уголок России» -,  Сизова «Русь православная» +, Цветы «То не грозное небо хмурится» +, Толкунова «Русь» -, «Священная война» +, Магомаев «Поклонимся великим тем годам» +, Бужинская «Киевская Русь» -, «Я, ты, он, она…» - – сайты – Nur.kz; petamusic.ru; x-minus.org.

     Материалы для оформления арки: фото и картинки – сайты www.map31.ru, www.belpressa.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

обобщение опыта «ИКТ- средство повышения эффективности преподавания дисциплины "Техническая механика" на практических и лабораторных работах",преподаватель ОГАОУ СПО "Белгородский строительный колледж" О.А. Новацкая

Презентация к выступлению на  Педагогическом Совете ОГАОУ СПО "Белгородский строительный колледж" преподавателя О.А. Новацкой "Обобщение опыта «ИКТ- средство повышения эффективности преподав...

«Мой край – Белгородчина» (к 60-летию образования Белгородской области)

Воспитательное мерпориятие, посвящённое 60-летию образования Белгородской области...

План-конспект выступления на семинаре по обмену опытом Тема: «Метод проектов в изодеятельности и ДПТ»

Материалы данного сообщения могут быть полезны педагогам,  интересующимся проектной деятельностью в ИЗО и декоративно-прикладном творчестве. Здесь представлены краткие теоретические материалы по ...

Конспект урока по дисциплине "Экология родного края"

Тема урока "Преобладающие фито- и зооценозы местных экосистем"...

Конспект урока по дисциплине "Экология родного края"

Тема урока "Характеристика наиболее распространенных представителей растительного и животного мира Ульяновской области"...

Экскурсионная поездка в с. Прохоровка Белгородской области.

26 апреля 2016 г. студенты 1, 2 курсов и преподаватели ОБПОУ «КМТ» совершили экскурсионную поездку в с.Прохоровка Белгородской области.Государственный военно-исторический музей-заповедник "Прохоровско...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшем дошкольном возрасте для детей с ОНР по теме: "Развитие речи детей по средством театрализованной деятельности". "Шёл солдат на побывку..."

Конспект открытого логопедического занятия  по развитию  речи в конце учебного года в форме театрализации с элементами интерактива (для гостей)   «Шёл солдат на поб...