Методическая разработка учебного занятия на тему: Легкая атлетика. Бег на короткие дистанции. Старты и финиш. Прыжки в длину с разбега
учебно-методический материал

Ломаева Татьяна Ивановна

Методическую разработку занятия можно использовать на разных курсах, в зависимости от тем в разработанной рабочей программы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Республики Крым

«Керченский медицинский колледж имени Г.К.Петровой»

Методическая разработка

практического занятия

          Дисциплина: «Физическая культура»

Тема: Легкая атлетика.

«Бег на короткие дистанции.

Старты и финиш.

Прыжки в длину с разбега».

      Методическая разработка практического занятия составлена для специальности: 34.02.01 Сестринское дело в соответствии с рабочей программой.

Организация-разработчик: ГАОУ СПО РК «Керченский медколледж им. Г.К.Петровой»

Разработчик: Ломаева Т.И.

Преподаватель высшей категории, преподаватели дисциплины «Физическая культур» ГАОУ СПО РК «Керченский медколледж им. Г.К.Петровой»  

     Методическая разработка рассмотрена на заседании предметной (цикловой) комиссии дисциплин общего гуманитарного и социально-экономического  цикла  ГАОУ СПО РК «Керченский медколледж им. Г.К. Петровой», протокол №____от______________2018 г.

   

   Председатель предметной (цикловой) комиссии  ____________Т.И.Ломаева

Методическая разработка

практического занятия №

Дисциплина: «Физическая культура»

Тема: Легкая атлетика.

«Бег на короткие дистанции. Старты и финиш. Прыжки в длину с разбега».

       

Количество часов: 2 ч.

Специальность:

Курс :     группа 

Учебные цели:

 знать:

  • технику бега на короткие дистанции;
  • технику старта и финиша;
  • технику прыжка в длину с разбега.
  • упражнения для развития соростно-силовых качеств, прыгучести.

 уметь:

  • правильно выполнять все предложенные ОРУ;
  • работать самостоятельно и с полной отдачей;
  • выполнять бег на 100м с низкого старта;
  • выполнять прыжки в длину с разбега.

          Воспитательные цели:

  • взаимная помощь при выполнении упражнений, воспитание честности,            добросовестности, ответственности; самоконтроля и самодисциплины.
  • строгое соблюдение правил, установленных на уроках содействуют воспитанию аккуратности, точности, опрятности;
  • четкое выполнение команд воспитывают дисциплинированность, выдержку.

 Оздоровительные цели:

  • формирование основ здорового образа жизни;

 -   влияние оздоровительной физической культуры на организм;

Привлечение к ежедневным занятиям физической культурой.

           Задачи урока: 

  • при помощи ОРУ воздействовать на все мышечные группы и суставы;
  • развивать двигательные качеств: прыгучести, скорости, выносливости, координации;  
  • обучить студентов новым физическим упражнениям,
  • совершенствовать технику бега на короткие дистанции (старты и финишы);
  • совершенствовать технику прыжка в длину с разбега.

         

      Место проведения занятия: стадион.  

       Инветарь: колодки, секундомер, рулетка.

     

 

      При подготовки занятия использовался ЭОР  http://www.fizkulturavshkole.ru/ 

       Раздел: Легкая атлетика Бег на короткие дистанции(спринт)

     

  Междисциплинарная интеграция.

         

Физиология:  знать изменения в организме при нагрузке и в состоянии покоя,

        знать свои физические возможности и отклонения в физическом развитии.                              Анатомия: знать группы мышц и суставы.

       Гигиена. Соблюдение санитарных требований к спортивной форме и к месту занятий физическими упражнениями. Личная гигиена способствует приобретению бодрости и уверенности в себе, помогает преодолеть замкнутость и отчуждение.

      Психология. Успешность обучения во многом определяется тем, насколько преподавателю удалось использовать психологические процессы студентов, т.е. внимание, восприятие, память. Основная нагрузка в процессе обучения и совершенствований двигательных действий выпадает на долю мышечной системы. И восприятие движений, и осмысливание, и запоминание, и овладение ими базируется на информации мышечного чувства.

Физиотерапия. Роль массажа в лечении спортивных травм, знание основных правил закаливания.

Охрана труда. Техника безопасности, назанятиях по легкой атлетики, согласно инструкции по ОТ.

            Актуальность темы.  

          Легкая атлетика – раздел программы по физической культуре, объединяющий естественные для человека физические упражнения: ходьбу, бег, прыжки, метание. Разнообразие легкоатлетических упражнений и широкие возможности варьировать нагрузку в ходьбе, беге, прыжках, метании позволяют успешно использовать эти упражнения для занятий обучающихся разного возраста и разной степени физической подготовленности. При выполнении лёгкоатлетических упражнений в работу вовлекается значительное количество мышц человека, усиливается деятельность сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем организма. Тема занятий по  лёгкой атлетики направлена развивитие  кондиционных (быстрота, силовые качества, выносливость, прыгучесть) и координационных способностей.  Общее влияние бега на организм связано с изменениями функционального состояния центральной нервной системы, компенсацией недостающих энергозатрат, функциональными сдвигами в системе кровообращения и снижением заболеваемости. Закрепление знаний и совершенствование навыков по легкой атлетики позволит качественному освоению программы по физической культуре и вовлечению студентов к самостоятельным тренировачным  занятиям.

 Этап занятия

Содержание

Дозиров-ка

Методические        указания                               и обеспечение

I.Вводно-подготови-тельный

Построение, приветствие, рапорт.

      Сообщение темы занятия.

Строевые упражнения

 - повороты направо, налево, кругом;

 - перестроение из одной шеренги в две и обратно.

Ходьба (в обход по залу)

- на носках;

- на пятках;

- в полуприседе.

Бег (в кругу)                                           обычный                                                                      

- с высоким подниманием колен;

- за хлестом голеней назад.

Дыхательные упражнения.

20

мин.

2 мин.

2 мин.

1 мин.

2 мин.

 

Контроль спортивной формы. Техника безопасности.

Контроль за частотой пульса.

Четкое исполнение команд.

Следить за осанкой.

Соблюдать темп

Вдох ч / з нос  - руки вверх,

выдох ртом – руки опускаем.

Дистанция и интервал – вытянутые руки.

1.1.

1.2.

1.3.

1.4.

1.5.

1.6.

Общеразвивающие упражнения в парах

1. И. п. – стать спиной друг к другу, взявшись за руки. 1 – руки через стороны вверх, подняться на носки, вдох; 2 – и. п.

2.  И. п. – стать лицом друг к другу, руки на плечи партнера. 1-3 – пружинные наклоны  вперед; 4 – и. п.

3. И. п. – стать спиной  друг к другу, захватив согнутыми в локтях руками руки партнера. Поочередные наклоны, поднимая партнера на спину.  

4. Упражнения дыхательные и на расслабление.

5. И. п. – стать боком друг к другу, руки на плечи партнера. 1- мах  левой ногой вперед; 2 – и. п.; 3 – мах правой ногой вперед; 4 – и. п.; 5 – мах  левой  ногой  назад; 6 – и. п.; 7 – мах  правой  ногой назад; 8 – и. п.

6. И. п. – стать лицом друг к другу, руки на плечи партнера. 1 – прыжок ноги вместе; 2 – прыжок ноги врозь.

7. Ходьба на месте с выполнением  дыхательных упражнений и на расслабление.

13 мин.

5 – 7 раз.

6-8 раз.

8-10 раз

3-5 раз..

8-10 раз

4 -6 раз.

Юноши это же упражнение выполняют с сопротивлением партнера.  

Девушки – то же, но не поднимая партнера (только наклоны).

Контроль за частотой пульса.

ІІ.Основ-ной

2.1.

2.1.1.

2.1.2.

     

 

2.1.3.

2.1.4

2.2.

2.2.1.

2.2.2

2.2.3.

2.2.4.

2.3.

III.

Заключи-тельный 

3.1.

3.2.

3.3.

Приложение №1

Совершенствование бега на короткие дистанции.

Совершенствование техники бега по дистанции.

1) Показ техники бега.

2)Многократный бег без ускорения и с ускорением на различных отрезках дистанции от 30 до 100 м.

3)Совершенствование техникм бега по повороту.

4)Пробежки по повороту дорожки без ускорения и с ускорением на 60—100 м.

5)Бег с различной скоростью по кругу радиусом 10—20 м.

Совершенствование  низкого старта и стартового разгона.

       

 1)Рассказ о  расстановке колодок и об основных положениях спринтера на старте.

2)Выполнение команд «На старт!» и «Внимание!».

3)Бег с низкого старта с пробегом

10—15 м на прямой дистанции

 (3—4 старта)

4)Бег с низкого старта под команду с пробегом 35—40 м, выполняя полностью стартовый разгон и переход на бег по дистанции маховым шагом.

5)Бег с низкого старта на повороте.

Совершенствование техники финиширования.

1)Показ и разъяснение значения техники финиширования с броском на ленточку.

2)Выполнение наклона вперед с отведением рук назад при ходьбе и беге.

3)Бросок на ленточку с отведением рук назад при медленном и быстром беге.

Бег на 60 м.

Совершенствование техники прыжка с разбега.

Совершенствование техники отталкивания с разбега:

1) имитация сочетания движений ног и рук при отталкиваний с 1 шага;

2) прыжки в шаге через 1, 3, 5 беговых шагов на отрезках 30— 40 м;

3) прыжки с 3—5 беговых шагов с запрыгиванием на возвышение высотой 50 см;

4) пробегание 9—10 беговых шагов с обозначением отталкивания и приземлением на маховую ногу в яму с песком;

5) прыжки в длину с укороченного разбега, с 9 —13 беговых шагов.

Совершенствование техники полета способом  «прогнувшись»:

  1. прыжки с места;
  2.  прыжки с 5-6 шагов;
  3. прыжки в длину с укороченного разбега, с 9 —13 беговых шагов.

Совершенствование техники приземления.

1) прыжки в длину, с места;

2) имитация подъема и выноса ног вперед в висе;

  1. прыжки в длину с 5 — 6 шагов разбега с приземлением на поролоновые маты в положении седа.

Выполнеие прыжков с разбега.

Соревнование на дальность прыжка с места.

Игра на внимание.

Подведение итогов

Сообщение домашнего задания.

60

мин.

10 мин.  

10 мин.

5 мин.

5 мин.

20 мин.

10 мин.

10 мин.

Главная задача в освоении бега на короткие дистанции -правильно выполнять основные элементы техники бега, бежать свободно и быстро.

Пробежки без ускорения выполняются со средней скоростью. В беге с ускорением занимающийся, заняв исходное положение (сильнейшая нога немного впереди), начинает бежать медленно, постепенно увеличивая скорость до тех пор. пока сохраняется свобода движений и правильная их структура.

Бег следует начинать по повороту дорожки с большим радиусом, а затем по кругу, постепенно уменьшая его радиус.

По команде «На старт!» выйти вперед колодок, опускает руки на дорожку впереди линии старта, упирает сильнейшую ногу в опорную площадку передней колодки, а слабейшую ногу — в опорную площадку задней колодки. Далее, сгибая впереди стоящую ногу, опускается на колено сзади стоящей ноги, а руки переносит к линии старта.

При беге с  низкого старта необходимо проконтролировать:

а) Поднимание таза по команде «Внимание!» медленным плавным движением (при этом пятки следует оттянуть назад).

б) Одновременную и разноименную (с ногами) работу рук при выходе со старта.

в) Выход со старта и стартовый разгон в наклонном положении.

г) Постепенное увеличение длины шагов и нарастание скорости бега при законченном отталкивании.

д) Постепенное выпрямление туловища во время стартового разгона и плавный переход в бег по дистанции.

Приближаясь к финишу, спортсмен должен поста-раться сохранить достиг-нутую на дистанции длину и частоту шагов, акцентируя в то же время внимание на энергичных движениях рук. Линию финиша нужно про-бегать так, как будто до нее остается, по крайней мере, еще 5—10 м. При этом нельзя отбрасывать голову назад, высоко поднимать руки, останавливаться сразу после финиширования.

Контроль за частотой пульса.

Методические указания: разбег и отталкивание выполняются на упругой стопе, постановка которой должна быть бесшумна.

В момент окончания отталкивания толчковая нога полностью выпрямлена, туловище вертикально. Упражнение 2 можно выполнять с постановкой маховой ноги на возвышение, доставанием подвешенного ориентира бедром маховой ноги. При выполнении упражнения 3 целесообразно использовать ориентиры (отметки на полу, обозначающие зоны полета), затем в центре этих зон могут быть установлены препятствия высотой 30-40 см. Запрыгивать на возвышение в упражнении 4 необходимо в положении вылета в шаге.

В этом способе прыжка, оттолкнувшись от бруска, выполнив шаг маховой ногой вперед, опускает ее вниз и выполняет полет с опущенными, отведенными назад и согнутыми в коленях, почти под прямым углом, ногами. Для приземления обе ноги одновременно с наклоном туловища выбрасываются вперед. Выбрасывание рук вперед помогает приземлению, в то время как в полете они способствуют сохранению равновесия.

Приземляться нужно, не натыкаясь на пятки, а упруго сгибая ноги; при прыжках с места акцент делать не на дальность полета, а на подтягивание ног и их вынос вперед; можно использовать ориентир в яме для приземления ног. Часто занимающиеся не могут поднять ноги в связи с недостаточной силой мышц, что требует использования специальных упражнений для увеличения силы мышц живота и бедер.

Контроль за частотой пульса.

Две команды. Студенты поочереди прыгают, с места окончания предыдущего прыжка.

Контроль за частотой пульса.

Упражнения для мышц ног.



Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Республики Крым

«Керченский медицинский колледж имени Г.К.Петровой»

Методическая разработка

классного часа на тему:

"Что такое толерантность?"

                                             

2017

Организация-разработчик: ГАОУ СПО РК «Керченский медколледж им. Г.К.Петровой»

Разработчик: Ломаева Т.И.

Преподаватель высшей категории, преподаватели дисциплины «Физическая культур» ГАОУ СПО РК «Керченский медколледж им. Г.К.Петровой», куратор группы 15-А.  

     Методическая разработка рассмотрена на заседании методического объединения кураторов   ГАОУ СПО РК «Керченский медколледж им. Г.К. Петровой»,

протокол №____от______________2017 г.

   

 

 Председатель методического объединения кураторов   ____________И.Ф.Березовская

      Классный час                      

16 ноября -

Международный день толерантности

Цели:

  • познакомить студентов с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной и интолерантной личности;
  • развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей.

Задачи:

  • дать студентам возможность оценить степень своей толерантности;
  • развитие внимания, памяти, творческого мышления;
  • воспитание чувства коллективизма, сплочённости; способствовать развитию уважительного отношения между учащимися.

Форма проведения: “круглый стол” с сюжетно-ролевыми задачами, проблемными вопросами.

Предварительная работа: студентам заранее сообщается тема данного мероприятия, даётся специальное задание (в словарях найти определение слова толерантность; как слово толерантность определяется на разных языках земного шара; репетиция сценки “Перед вами две дороги”).

Толерантность – это уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности.

Проявлять толерантность – это значит признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положению, интересам, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность.

Толерантность – глобальная проблема, и наиболее эффективным способом формирования у подрастающего поколения является воспитание.

     Этот праздник был учрежден в 1996 году по решению Генеральной Ассамблеи ООН. День терпимости отмечается в разных странах по аналогичному сценарию. В этот день проводятся массовые мероприятия, посвященные воспитанию терпимости у жителей стран-участниц ООН и других народов мира. Большинство мероприятий ориентировано на учебные и профессиональные заведения, но часть их проводится и для всей общественности.Воспитание в духе толерантности способствует формированию у молодежи навыков независимого мышления, критического осмысления и выработки суждений, основанных на моральных ценностях.

Современный культурный человек – это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими.

Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития индивидуума, группы, общества в целом.

Терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению

Сострадание

Принятие другого таким, какой он есть

Прощение

Толерантность

Принятие другого таким, какой он есть

Уважение прав других

Сотрудничество, дух партнерства

Милосердие, Уважение человеческого достоинства

Термин толерантность объясняется как терпимость, стремление и способность к установлению и поддержанию общения с людьми.

Ход классного часа:

- Сегодня наш разговор посвящён толерантности. 16 ноября Международный день толерантности. Не всем, может быть, знакомо это, и, на первый взгляд, звучит оно совершенно непонятно. Но смысл, который оно несёт, очень важен для существования и развития человеческого общества. Современный культурный человек – это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими. Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития индивидуума, группы, общества в целом.

Адаптация человека к новым условиям, как в жизни, так и в профессиональной деятельности возможна лишь при наличии сформировавшихся профессиональных и социальных умений качеств личности. Одним из таких качеств является толерантность.

В жизни человек общается с представителями различных национальностей, культур, миров, концессий, социальных слоёв, поэтому важно научиться уважать культурные ценности, как своего народа, так и представителей другой культуры, религии, научиться находить точки соприкосновения. Кроме того, толерантность как качество личности считается необходимым для успешной адаптации к новым неожиданным условиям. Люди, не обладающие толерантностью, проявляя категоричность, оказываются неспособными к изменениям, которых требует от нас жизнь.

Что означает слово толерантность?

Как это слово определяется на разных языках земного шара?

Толерантность – это уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности.

Определение слова «толерантность» 

В испанском языке оно означает способность признавать отличные от своих собственных идеи и мнения; 

Во французском – отношение при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам; 

В английском – готовность быть терпимым, снисходительным; 

В китайском – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным; 

В арабском – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим; 

В русском – способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо). 

Вопросы к учащимся: 

  1. Какое из определений вам импонирует более всего?
  2. Почему на ваш взгляд, в разных странах определения различны?
  3. А что же объединяет эти определения?
  4. Почему так актуальна толерантность в настоящее время?

 Далее участники обобщают всё сказанное, делают вывод, что толерантность – не пассивное, неестественное покорение мнению, взглядам и действиям других, не покорное терпение, а активная нравственная позиция и психологическая готовность к терпимости во имя позитивного взаимодействия между этносами, социальными группами, во имя позитивного взаимодействия с людьми иной культурной, национальной, религиозной или социальной среды.

- Слово толерантность можно изобразить в виде солнца. Давайте, изобразим ваши ответы в виде лучиков. (Участники высказывают свои мнения). Например:

Набирает обороты третье тысячелетие. Прогресс неумолимо движется вперёд. Техника пришла на службу человеку. Казалось бы, жизнь должна стать размереннее, спокойнее. Но мы всё чаще слышим слова: беженец, жертва насилия...

В сегодняшнем обществе происходит активный рост экстремизма, агрессивности, расширение зон конфликтов. Эти социальные явления особо затрагивают молодёжь, которой в силу возрастных особенностей свойствен максимализм, стремление к простым и быстрым решениям сложных социальных проблем.

Любой человек совершает в жизни разные поступки. В одних ситуациях он поступает правильно и проявляет свои хорошие качества, но иногда бывает и наоборот...

Сценка “Перед вами две дороги. Выбирайте...”

Молодой человек и его девушка гуляли по городу. На бордюре сидел плохо одетый пожилой мужчина. Возле него валялась сумка. Он тихонько стонал, а в глазах стояли слёзы.

- Подожди, я подойду к нему, - сказала девушка.

- Не вздумай. Он грязный, ты подцепишь заразу, - ответил молодой человек, сжав её руку.

- Отпусти. Видишь, у него сломана нога. Смотри, Смотри, у него кровь на штанине.

- А нам-то что? Он сам виноват.

- Отпусти мою руку, ты делаешь мне больно. Ему нужна помощь.

- Говорю тебе: он сам во всём виноват. Работать надо, а он попрошайничает, ворует, пьянствует. Зачем ему помогать?

- Я всё равно подойду. - Девушка вырвала руку.

- Я тебя не пущу. Ты – моя девушка и не смей общаться с “всякими”. Пойдём отсюда, - он попытался увести её.

- Знаешь что, я... Да как ты можешь? Ему же больно, ты понимаешь? Нет, ты не понимаешь!

Девушка оттолкнула парня и подошла к мужчине. Парень ещё раз попытался удержать её. Она решительно одёрнула руку.

- Что с вами? - спросила она мужчину. - Что с вашей ногой.

- Я сломал её... кровь у меня. Я не знаю, что делать и где в этом городе больница. Я не отсюда. Мне очень больно.

- Сейчас, сейчас. Позвольте, я посмотрю. Потерпите. Нужно вызвать “скорую”.

- Спасибо, леди, спасибо...

- Послушай, - обратилась девушка к молодому человеку, который подошёл к ним, - у тебя нет “мобильника”?

Парень промолчал. Девушка вопросительно посмотрела на него и вдруг почувствовала брезгливость, которая исходила ото всей его позы, взгляда... Она поднялась и приблизилась к парню.

- Иди отсюда! Никогда больше не звони мне и не приходи! Я больше знать тебя не хочу.

- Неужели ты из-за какого-то бомжа, алкоголика можешь так поступить? Глупая! Ты пожалеешь об этом.

Девушка пожала плечами и снова опустилась на колени. Парень пошёл прочь.

- У вас открытый перелом, - проговорила она. - Я пойду вызвать врача. Потерпите, - она быстро пошла к телефонному автомату.

- Девушка! - окликнул её мужчина – Спасибо вам! - Девушка обернулась и улыбнулась. - Вы обязательно найдёте себе счастье.

Почему молодой человек отказался помочь?

Как бы вы поступили в этом случае?

Как вы обычно поступаете, если видите, что человеку нужна помощь?

Как мы должны поступать с людьми, которые просят милостыню?

Вывод. Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимодействие, будь то случайный попутчик, бродяга или друг, - это и будет проявление доброты.

Мы видим, что есть два пути развития личности – толерантный и интолерантный.

Упражнение “Толерантная и интолерантная личности”

- Интолерантный путь характеризуется представлением человека о собственной исключительности, низким уровнем воспитанности, чувством дискомфортности существования в окружающей его действительности, желанием власти, неприятием противоположных взглядов, традиций и обычаев. Интолерантные личности делят мир на две части: чёрную и белую. Для них не существует полутонов. Есть только два сорта людей – плохие и хорошие. Они делают акцент на различиях между “своими” и “чужими”.

Толерантный путь – это путь человека, хорошо знающего себя, комфортно чувствующего себя в окружающей среде, понимающего других людей и готового всегда прийти на помощь, человека с доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам, традициям. Толерантный человек видит мир во всём его многообразии.

- А теперь вам нужно распределить слова в II колонки, где в I – колонке – черты, присущие толерантной личности, во II – черты, присущие интолерантной личности:

Терпение, чувство юмора, непонимание, уважение мнения других, игнорирование, эгоизм, доброжелательность. Умение владеть собой, нетерпимость, выражение пренебрежения, раздражительность, умение слушать собеседника, равнодушие, цинизм, понимание и принятие, чуткость, любознательность, гуманизм, немотивированная агрессивность.

Толерантная личность

Интолерантная личность

Терпение

Чувство юмора

Уважение мнения других

и т.д.

Непонимание

Игнорирование

Эгоизм

и т.д.

Упражнение “Волшебная лавка”

Ведущий даёт участникам возможность выяснить, каких качеств им не хватает для того, чтобы считаться подлинно толерантными людьми.

Ведущий просит участников группы представить, что существует лавка, в которой есть весьма необычные “вещи”: терпение, снисходительность, расположенность к другим, чувство юмора, чуткость, доверие, альтруизм, умение владеть собой, доброжелательность, гуманизм, умение слушать, любознательность, способность к сопереживанию.

Ведущий выступает в роли продавца, который обменивает одни качества на другие. Принимают участие все желающие. Вызывается участник. Он может выбрать одну или несколько “вещей”, которых у него нет. (Это те качества, которые, слабо выражены у данного участника). Например, покупатель просит у продавца терпения. Продавец выясняет, сколько и зачем ему нужно и в каких случаях он хочет быть терпеливым. В качестве платы продавец просит что-то взамен, например, тот может расплатиться чувством юмора, которого у него в избытке.

Заключительное задание “Дерево толерантности”

- Возьмите каждый по листочку и напишите на них, что, по-вашему, надо сделать, чтобы общество стало пространством толерантности, то есть, чтобы отношения в ней стали как можно более толерантными. (Студенты на листочках бумаги в форме листа какого-либо дерева пишут, что надо сделать, чтобы общество стало “Пространством толерантности”, листочки наклеиваются на символический рисунок дерева без листьев.

Тесты на толерантность.

Рассмотрение ответов по отдельным шкалам позволяет выявить наиболее характерные аспекты и тенденции проявления коммуникативной толерантности и интолерантности.

Тест коммуникативной толерантности В.В.Бойко

0 – совсем неверно,

1 –чаще не верно,

2–чаще верно верно,

3 – всегда верно

1) Меня раздражают суетливые, непоседливые люди

2) Шумные игры переношу с трудом

3) Яркие личности действуют на меня отрицательно

4) Безупречный человек – настораживает

5) Меня обычно выводит из равновесия несообразительный собеседник

6) Меня раздражают любители поговорить

7) Я бы тяготился разговором с безразличным для меня попутчиком, если он проявит инициативу

8) Я бы тяготился разговором со случайным попутчиком, который уступает мне по знаниям

9) Я бы тяготился разговором с человеком иного интеллектуального уровня

10) Мне не симпатичны: Молодежь (прически, мода)

11) «Новые русские» (бескультурье, рвачество)

12) Представители некоторых национальностей

13) Тип мужчины (женщины)

14) Одноклассники с низким уровнем успеваемости

15) Считаю, что на грубость надо отвечать тем же

16) Трудно скрыть, если человек чем-то неприятен

17) Раздражают те, кто в споре стоит на своем

18) Неприятны самоуверенные люди

19) Трудно удержаться от замечания в адрес человека, толкающегося в транспорте , в очереди

20) Имею привычку поучать окружающих

21) Невоспитанные люди возмущают меня

22) Я часто ловлю себя на том, что пытаюсь воспитывать кого-нибудь

23) По привычке постоянно делаю кому-либо замечания

24) люблю командовать близкими

25) Меня раздражает:Старики в час пик в магазинах и транспорте

26) Комната на двоих с незнакомым

27) Несогласие других с моей правильной позицией

28) Когда мне возражают

29) Другие делают не так, как мне хочется

30) Всегда надеюсь, что обидчик получит по заслугам

31) Меня часто упрекают в ворчливости

32) Долго помню обиды, которые мне нанесли те кого я ценю и уважаю

33) Нельзя прощать одноклассникам бестактные шутки

34) Если друг преднамеренно заденет мое самолюбие, я на него обижусь

35) Я осуждаю людей, плачущих в чужую жилетку

36) Не одобряю людей, которые при случае рассказывают о своих болезнях

37) Ухожу от разговора, если кто-то жалуется на отношения в семье

38) Без особого внимания выслушиваю исповеди друзей

39) Иногда нравится позлить кого-нибудь из родных

40) Мне трудно, как правило, идти на уступки другим

41) Трудно ладить с людьми, у которых плохой характер

42) С трудом приспосабливаюсь к новым знакомым, одноклассникам

43) Не поддерживаю отношений со странными людьми

44) Чаще из принципа настаиваю на своем, даже если понимаю, что партнер прав

45) Медлительные люди обычно действуют мне на нервы

Обработка результатов:

1-45 высокая степень толерантности

45-85 средняя степень толерантности

85-125 низкая степень толерантности

125-135 полное неприятие окружающих

По каждой шкале подсчитывается общая сумма баллов. Максимальное число баллов по каждой шкале – 15, общее по всем шкалам – 135. Чем выше число набранных респондентов баллов, тем выше степень его нетерпимости к окружающим. В среднем опрошенные набирают: врачи – 40, медсестры – 43, социальные работники – 42-43, HR-менеджеры – 40-41.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка учебного занятия по теме «Синдром кровотечения. Оказание первой, первой медицинской помощи при кровотечениях »

Данная методическая разработка предназначена для проведения учебного занятия по теме «Синдром кровотечения. Оказание первой, первой медицинской помощи при кровотечениях» в соо...

Методическая разработка учебного заняти по теме "Введение. Этапы развития и становления хирургии"

Методическая разработка составлена в соответствии с требованиями  Государственного  образовательного стандарта к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника ...

Методическая разработка. Конспект урока по теме: "Легкая атлетика"

Тема урока: прыжки  в длину с разбега и выполнение метания мяча на дальность и в цель.Вид урока:   легкая атлетика.Тип урока: Совершенствование техники прыжков в длину с разбега и ...

методическая разработка учебного занятия по теме: "Деловое письмо"

Данная методическая разработка предназначена для проведения занятий по делопроизводству при изучении темы: "Информационно-справочные документы". Комплект включает в себя конспект занятия, презентацию ...

Методическая разработка учебного занятия на тему "Профессионально-важные качества менеджера по продажам"

Учебное занятие по теме «Профессионально-важные качества менеджера по продажам» направлено на ознакомление обучающихся с необходимыми в их профессиональной деятельности профессионально-важных качеств ...

Методическая разработка учебного занятия по теме "Меры содействия естественному возобновлению"

Материал содержит план занятия, презентацию, конспект  и раздаточный материал для студентов...

Методическая разработка учебного занятия на тему "Разработка технического задания. Оформление документации по ТЗ"

Методическая разработка учебного занятия на тему "Разработка технического задания. Оформление документации по ТЗ"...