РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.05 Русский язык и культура речи
рабочая программа

Шитакова Татьяна Алексеевна

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по русскому языку и культуре речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_russkiy_yazyk_i_kultura_rechi_t_118.docx61.87 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ:                                                                  СОГЛАСОВАНО:

Директор ГБПОУ МО «Можайский техникум»          Зам. директора по УПР

______________   Новиков В.А.                                    ____________  Триполитова А.С.

                      «29» августа 2019 г.                                              «29» августа 2019 г.

РАССМОТРЕНО                                                    

на методическом объединении                                    

Председатель МО                                                  

_________________ Шведова Н.А.                    

                  «29» августа  2019 г.                         

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.05 Русский язык и культура речи

для специальности естественнонаучного профиля:

43.02.10 Туризм

по программе базовой подготовки

Можайск 2019 год

     Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС), по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 43.02.10 Туризм укрупненной группы специальностей 43.00.00 Сервис и туризм

Организация-разработчик: ГБПОУ МО «Можайский техникум»

Разработчики: 

Шитакова Татьяна Алексеевна, преподаватель высшей категории  


СОДЕРЖАНИЕ

 

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

стр.

4

6

22

24

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.05 «Русский язык и культура речи»

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по русскому языку и культуре речи по специальности 43.02.10 Туризм укрупненной группы специальностей 43.00.00 Сервис и туризм.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина «Русский язык и культура речи» относится к циклу общегуманитарных и социально-экономических дисциплин.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Содержание программы «Русский язык и культура речи» направлено на достижение следующих целей:

  • совершенствование общеучебных умений и навыков обучаемых: языковых, речемыслительных, орфографических, пунктуационных, стилистических;
  • формирование функциональной грамотности и всех видов компетенций (языковой, лингвистической (языковедческой), коммуникативной, культуроведческой);
  • совершенствование умений обучающихся осмысливать закономерности языка, правильно, стилистически верно использовать языковые единицы в устной и письменной речи в разных речевых ситуациях;
  • дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации;
  • готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии;
  • навыков самоорганизации и саморазвития;
  • информационных умений и навыков.

Освоение содержания учебной дисциплины «Русский язык и культура речи» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

  • воспитание уважения к русскому языку, который сохраняет и отражает культурные и нравственные ценности, накопленные народом на протяжении веков, осознание связи языка и истории, культуры русского и других народов;
  • понимание роли языка как основы успешной социализации личности;
  • осознание эстетической ценности, потребности сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
  • способность к речевому самоконтролю; оцениванию устных и письменных высказываний с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
  • готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
  • способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью, потребность речевого самосовершенствования;

метапредметных:

  • владение всеми видами речевой деятельности: аудированием, чтением (пониманием), говорением, письмом;
  • владение языковыми средствами −умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; использование приобретенных знаний и умений для анализа языковых явлений на межпредметном уровне;
  • овладение нормами речевого поведения в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения;
  • готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
  • умение извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, информационных и коммуникационных технологий для решения когнитивных, коммуникативных и организационных задач в процессе изучения русского языка и культуры речи;

предметных:

  • сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике;
  • сформированность умений создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
  • владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;
  • владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;
  • владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;
  • сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского языка;
  • сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа текста;
  • способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к теме, проблеме текста в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;
  • владение навыками анализа текста с учетом их стилистической и жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;
  • сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы.

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студентов - 90 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки студентов - 60 часов;

самостоятельной работы студентов - 30  часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка

90

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

60

в том числе:

лабораторные занятия

-

практические занятия

10

контрольные работы

-

курсовая работа (проект)

-

Самостоятельная работа студентов (всего)

30

в том числе:

самостоятельная работа над курсовой работой

-

в том числе:

 - подготовка сообщений

4

 - подбор текстов разных жанров

3

 - работа с учебной и справочной литературой

4

 - работа с разными видами словарей

4

 - написание творческих работ

4

 - построение разных типов текстов

3

 - подготовка докладов, рефератов

4

 - анализ текстов

2

- написание статьи в газету;

2

Итоговая аттестация в форме экзамена

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ.05 «Русский язык и культура речи»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа студентов, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Ведение. Культура речи. Современный статус русского языка.

21

Тема 1.

Современный статус русского языка.

Содержание учебного материала

3

1.

Язык и речь. Основные единицы и функции языка.

1

2

2.

Понятие о литературном языке и языковой норме. Виды норм. Этапы становления и развития русского литературного языка.

1

2

3.

Нормативные аспекты культуры речи.

1

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа студентов

-

Самостоятельная работа обучающихся:

- эссе «Русский язык в моей будущей профессиональной деятельности».

2

Тема 2.

Функциональные стили речи.

Содержание учебного материала

8

1.

Структура языка.

1

2

2.

Функциональные стили современного русского литературного языка.

1

2

3.

Научный стиль. Его признаки и особенности.

1

2

3.

Официально-деловой стиль. Его признаки и особенности.

1

2

4.

Публицистический стиль речи. Его признаки и особенности.

1

2

5.

Разговорный стиль речи. Его признаки и особенности.

1

2

6.

Стиль художественной литературы. Его основные признаки и сфера использования.

1

2

7.

Основы ораторского искусства. Способы оформления публичного выступления.

1

2

Лабораторные работы

-

i

Практические занятия:

2

1. Стилевое единство текста

2. Нормы стилистического оформления.

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа студентов:

- написание официально-деловых бумаг: заявление, доверенность, автобиография;

- написание статьи в газету;

- редактирование текста;

- подготовка публичного выступления на заданную тему.

6

Раздел 2. Лексика и фразеология

17

Тема 3.

Лексика и фразеология.

Содержание учебного материала

11

1.

Язык, речь, слово. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов.

1

2

2.

Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы.

1

2

3.

Лексические и фразеологические единицы русского языка.

1

2

4.

Изобразительно-выразительные возможности лексики и фразеологии.

1

2

5.

Акцентологические нормы.

1

2

6.

Историзмы. Архаизмы. Неологизмы.

1

2

7.

Лексика с точки зрения употребления. Активный и пассивный словарный запас.

1

2

8.

Лексика с точки зрения происхождения. Исконно русская лексика.

1

2

9.

Иноязычная лексика. Старославянизмы.

1

2

10.

Иноязычная лексика. Тюркизмы. Грецизмы. Латинизмы.

1

2

11.

Нейтральная межстилевая лексика.

1

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия:

2

1. Лексические ошибки.

2. Использование изобразительно-выразительных средств языка..

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа студентов:

- работа со словарными статьями;

- коррекция деформированных текстов с наличием явлений тавтологии и плеоназма;

- анализ средств выразительности в данных текстах.

4

Раздел 3. Фонетика. Орфоэпия. Графика. Морфемика. Словообразование. Орфография.

52

Тема 4.

Фонетика. Орфоэпия. Графика.

Содержание учебного материала:

4

1.

Фонетические единицы языка. Особенности русского ударения.

1

2

2.

Орфоэпические нормы русского литературного языка.

1

3.

Орфография.

1

2

4.

Графика.

1

Лабораторные работы

-

Практические занятия

2

1. Определение орфоэпических норм по словарю

2. Классификация ошибок в произношении и словесном ударении.

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа студентов:

- отработка выразительности чтения: дикция, сила голоса;

- выполнение упражнений.

4

Тема 5.

Морфемика. Словообразование.

Содержание учебного материала

3

1.

Морфема как значимая часть слова.

1

2

2.

Правописание морфем.

1

3.

Способы и стилистические возможности словообразования. Особенности словообразования профессиональной  лексики.

1

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа студентов:

- выявление речевых недочетов в предложениях;

- образование форм глагола, формы множественного числа родительного падежа имен существительных.

2

Тема 6.

Морфология.

Морфологические нормы.

Содержание учебного материала

9

1.

Морфологические нормы русского языка. Ошибки в формообразовании слов.

1

2

2.

Употребление форм имени существительного. Род имен существительных.

1

3.

Окончания именительного и родительного падежа существительных множественного числа.

1

2

4.

Склонение имен существительных собственных.

1

5.

Употребление форм имени прилагательного.

1

2

6.

Употребление форм имени числительного.

1

7.

Склонение количественных и порядковых числительных.

1

2

8.

Употребление местоимений, глаголов и глагольных форм.

1

2

9.

Употребление наречий. Употребление предлогов.

1

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия

2

1. Анализ грамматических форм разных частей речи в тексте и их применение.

2. Работа с дидактическим материалом

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа студентов:

Проработка конспектов занятий;

Подготовка рефератов на темы:

 - «Части речи в русском языке. Принципы распределения слов по частям речи».

 - «Речевое мастерство. Правильная речь. Ораторское искусство».

 - «Основные характеристики письменной речи».

 - «Основные характеристики устной речи».

 - «Какую роль в нашей жизни играют союзы и предлоги».

 - «Употребление междометий в повседневной речи».

Работа со словарем;

6

Тема 7. Этические нормы языковой культуры.

Содержание учебного материала

12

1.

Основные единицы речевого общения.

2

2

2.

Организация вербального взаимодействия.

2

2

3.

Эффективность речевой коммуникации.

2

2

4.

Способы словесного оформления публичного выступления.

2

2

5.

Невербальные средства коммуникации.

1

2

6.

Речевой этикет.

2

2

7.

Лаконичность речи

1

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия

2

1. Составление плана доклада на научную тему по избранной профессии.

2. Обсуждение сообщений на тему: «Что нужно знать и как готовиться к

публичным выступлениям».

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа студентов:

- работа с деформированным текстом;

- выполнение упражнений,  расстановка знаков препинания в тексте;

- работа со словарем.

6

Всего

90

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета русского языка.

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по числу студентов (30)
  • рабочее место преподавателя (1)
  • рабочая доска (1)
  • раздаточные опорные карточки по разделам дисциплины.

Технические средства обучения:

  • мультимедийный проектор
  • ноутбук
  • экран

3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

  1. Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык. Учебник для учреждений нач.и сред.проф.образования. – М., 2017.
  2. Воителева Т.М. Русский язык. Сборник упражнений. Учебное пособие для учреждений нач.и сред.проф.образования. – М., 2017.

3. Лекант П. А., Маркелова Т. В., Самсонов Н. Б. Русский язык и культура речи. Серия: Среднее профессиональное образование. – М.: «Дрофа» , 2017.  

Дополнительные источники:

  1. Антонова Е.С. Тайны текста. М., 2001.
  2. Архипова Е.В. Основы методики развития речи учащихся. – М., 2004.
  3. Блинов Г.И. Упражнения, задания и ответы по пунктуации: Книга для учителей. – М., 2002.
  4. Валгина Н.С. Трудности современной пунктуации. – М., 2000.
  5. Валгина Н.С. Теория текста. – М., 2004.
  6. Воителева Т.М. Теория и методика обучения русскому языку. – М., 2006.
  7. Готовимся к единому государственному экзамену / Вакурова О.Ф., Львова С.И., Цыбулько И.П. – М. 2006.
  8. Костяева Т.А. Тесты, проверочные и контрольные работы по русскому языку. – М., 2002.
  9. Комплексный словарь русского языка / Под ред. А.Н. Тихонова. – М., 2001.
  10. Культура русской речи. / Под ред. Проф. Л.К. Граудиной и Е.Н. Ширяева. – М., 2000.
  11. Культура устной и письменной речи делового человека: Справочник. Практикум. – М., 2001.
  12. Обучение русскому языку в школе / Под ред. Е.А. Быстровой. – М., 2004.
  13. Развитие речи. Выразительные средства художественной речи / Под ред. Г.С. Меркина, Т.М. Зыбиной. – М., 2005.
  14. Розенталь Д.Э. Справочник по русскому языку. Практическая стилистика. – М., 2004.
  15. Русские писатели о языке: Хрестоматия / Авт.-сост. Е.М. Виноградова и др.; под ред. Н.А. Николиной. – М.. 2004.
  16. Сборник нормативных документов. Русский язык / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М., 2004.
  17. Цейтлин С.Н. Язык и ребенок: Лингвистика детской речи. – М., 2000.
  18. Штрекер Н.Ю. Современный русский язык: Историческое комментирование. – М.. 2005.

Словари

1. Белокурова С.П. Словарь литературоведческих терминов. М., 2011.

2. Горбачевич К.С. Словарь трудностей современного русского языка. – СПб. 2018.

3. Лекант П.А., Леденева В.В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. – М., 2017.

4. Львов В.В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. – М., 2017.

5. Новый орфографический словарь-справочник русского языка / Отв. Ред. В. В. Бурцева. – 3-е изд., стереотипн. – М., 2017.

6. Ожегов С.И. Словарь русского языка. Около 60 000 слов и фразеологических выражений. – 25-е изд., испр. и доп. /Под общей ред. Л.И. Скворцова. – М., 2017.

7. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – М., 2018.

8. Толковый словарь современного русского языка. Языковые изменения конца ХХ столетия / Под ред. Г.Н. Скляревской. – М., 2017.

9. Ушаков Д.Н., Крючков С.Е. Орфографический словарь. – М., 2017.

10. Через дефис, слитно или раздельно? Словарь-справочник русского языка / Сост. В.В. Бурцева. – М., 2017.

11. Шанский Н.М. и др. Школьный фразеологический словарь русского языка: значение и происхождение словосочетаний. – М., 2010.

12. Шанский Н.М., Боброва Т.А. Школьный этимологический словарь русского языка: Происхождение слов. – М., 2017.

Интернет – источники:

  1. http://www.gramota.ru «Русский язык». Справочно-информационный портал.
  2. http://www.vedu.ru/ExpDic/ Толковый словарь русского языка.  
  3. http://www.feb-web.ru/ Русская литература и фольклор.  Фундаментальная электронная библиотека
  4. http://www.ruscenter.ru/ Центр развития русского языка. Информация о Центре; его проектах; новостях в области обучения русскому языку; публикации центра; информация об истории и современном русском  языке, нескучные уроки и много другой полезной и интересной информации.


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(личностные, метапредметные, предметные)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Личностные:

  • воспитание уважения к русскому языку, который сохраняет и отражает культурные и нравственные ценности, накопленные народом на протяжении веков, осознание связи языка и истории, культуры русского и других народов;
  • понимание роли языка как основы успешной социализации личности;
  • осознание эстетической ценности, потребности сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
  • способность к речевому самоконтролю; оцениванию устных и письменных высказываний с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
  • готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
  • способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью, потребность речевого самосовершенствования;

 

 интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения рабочей программы.

участие в коллективных мероприятиях, проводимых на различных уровнях.

внеклассные мероприятия.

 Метапредметные:

  • владение всеми видами речевой деятельности: аудированием, чтением (пониманием), говорением, письмом;
  • владение языковыми средствами −умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; использование приобретенных знаний и умений для анализа языковых явлений на межпредметном уровне;
  • овладение нормами речевого поведения в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения;
  • готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
  • умение извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, информационных и коммуникационных технологий для решения когнитивных, коммуникативных и организационных задач в процессе изучения русского языка и культуры речи;

контроль графика выполнения индивидуальной самостоятельной работы обучающегося.

защиты проектных работ;

наблюдение за ролью обучающегося в группе.

семинары;

подготовка рефератов, докладов.

Предметные:

  • сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике;
  • сформированность умений создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
  • владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;
  • владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;
  • владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;
  • сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского языка;
  • сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа текста;
  • способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к теме, проблеме текста в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;
  • владение навыками анализа текста с учетом их стилистической и жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;
  • сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы.

контрольное тестирование, домашние работы (тестирование), экспертная оценка контрольной работы, экспертная оценка защиты реферата, опрос по индивидуальным заданиям,

индивидуальное проектное задание, различные формы опроса на аудиторных занятиях, составление сравнительных таблиц, фронтальный и индивидуальный опрос во время аудиторных занятий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическая направленность в преподавании учебной дисциплины "Русский язык и культура речи"

В современном обществе вопросы культуры приобретают первостепенное значение. Современные условия общественной  жизни содействуют развитию новых форм речевого общения, развитию публичной общ...

Рабочая программа учебной дисциплины «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ» специальность 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения»

Рабочая программа учебной дисциплины«РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ»специальность21.02.05 «Земельно-имущественные отношения»...

Рабочая программа учебной дисциплины «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ» специальность 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям) для заочного отделения

Рабочая программа учебной дисциплины«РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ»специальность38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям) для заочного отделения...

Рабочая программа учебной дисциплины «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ» специальность 101101 «Гостиничный сервис» (углубленной подготовки)

Рабочая программа учебной дисциплины«РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ»специальность101101 «Гостиничный сервис»(углубленной подготовки)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Русский язык и культура речи по специальности 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности    38.02.05 Товароведение и экспертиза качеств...

Рабочая программа учебной дисциплины Русский язык и культура речи

  Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык и культура речи» является частью основной профессиональной образовательной  программы социально-экономического профиля...

Программа по учебной дисциплине "Русский язык и культура речи"

Программа составлена для специальности "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений". Программа опирается на знания студентов, полученные на занятиях по учебному предмету "Русский ...