Рабочая программа ОГСЭ.05 Русский язык и культура речи - 2018/19 для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис
рабочая программа

Михеевская Надежда Александровна

Рабочая программа ОГСЭ.05 Русский язык и культура речи - 2018/19 для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ   БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ТЕХНИКУМ СЕРВИСА И ТУРИЗМА №29»

(ГБПОУ ТСиТ №29)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

           ОГСЭ.05 РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ

43.02.11 Гостиничный сервис

Москва

2018

ОДОБРЕНА

Цикловой комиссией

общеобразовательных дисциплин

 наименование комиссии

Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 43.02.11 Гостиничный сервис

Протокол №  __1__  от

 «____»  августа 2018 г.

Председатель

цикловой комиссии

__________      А.С.Рязанова

Заместитель директора по учебно-производственной работе                      

       ___________     И.Б. Селиванова                                                                                                                                                  

       Подпись                         Ф.И.О.                                            Подпись                                Ф.И.О.

Составители (авторы): Михеевская Надежда Александровна, преподаватель I категории ГБПОУ ТСиТ №29

                                               

                                   

                                                 

 Рецензент:______________________________________________

                                    Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГБПОУ

                       


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.05 Русский язык и культура речи

название дисциплины

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (далее - ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности СПО 43.02.11 Гостиничный сервис, укрупненная группа 43.00.00 Сервис и туризм.

Программа учебной дисциплины может быть использована другими образовательными учреждениями профессионального и дополнительного образования, реализующими образовательную программу среднего профессионального образования.  

 

1.2. Место дисциплины в структуре ППССЗ:

Учебная дисциплина «Русский язык и культура речи» входит в  общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл и направлена на формирование общих компетенций.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК  2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 5. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 6. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • пользоваться орфоэпическими словарями, словарями русского языка;
  • определять лексическое значение слова;
  • использовать словообразовательные средства в изобразительных целях;
  • пользоваться багажом синтаксических средств при создании собственных текстов официально-делового, учебно-научного стилей; редактировать собственные тексты и тексты других авторов;
  • пользоваться знаками препинания, вариативными и факультативными знаками препинания;
  • различать тексты по их принадлежности к стилям, анализировать речь с точки зрения её нормативности, уместности и целесообразности.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • фонемы; особенности русского ударения, основные тенденции в развитии русского ударения, логическое ударение, орфоэпические нормы;
  • лексические и фразеологические единицы русского языка; изобразительно-выразительные возможности лексики и фразеологии; употребление профессиональной лексики и научных терминов;
  • способы словообразования;
  • самостоятельные и служебные части речи;
  • синтаксический строй предложений;
  • правила правописания;
  • функциональные стили литературного языка

1.4 Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 76 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 51 час;

самостоятельной работы обучающегося 25 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

76

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

51

в том числе:

     практические занятия

20

     контрольные работы

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

25

в том числе:

 Работа с толковым, орфоэпическим,  словообразовательным словарями. Анализ словарных статей.

Фонетическая транскрипция текста. Орфоэпический анализ слов, работа с орфоэпическим словарем.

Рефераты на темы: «Варианты литературного произношения гласных и согласных звуков», «Особенности произношения заимствованных слов»,   «Особенности сценической речи».

Анализ текстов с т. з. изобразительно-выразительных средств лексики и фразеологии.

Работа по исправлению речевых ошибок в готовых текстах.

Анализ текстов с т. з. изобразительно-выразительных средств лексики и фразеологии.

Работа по исправлению речевых ошибок в готовых текстах.

Промежуточная  аттестация в форме зачета    


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ.05 Русский язык и культура речи

                                                                                                                                                 наименование                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1.

Содержание учебного материала

2

2

1

Язык и речь. Понятие о литературном языке и языковой норме.

Тема 2.

Содержание учебного материала

2

2

1

Понятие культуры речи. Качества хорошей речи.

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с толковым, орфоэпическим,  словообразовательным словарями. Анализ словарных статей.

2

Тема 3.

Содержание учебного материала

2

2

1 Фонетические единицы языка. Особенности русского ударения.

Самостоятельная работа обучающихся

Фонетическая транскрипция текста.

2

Тема 4.

Содержание учебного материала

2

2

1 Орфоэпические нормы: произношение и ударение.

Практические занятия

Варианты русского литературного произношения.

Транскрипция слов и предложений, работа над нормами ударения.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Орфоэпический анализ слов, работа с орфоэпическим словарем.

Рефераты на темы: «Варианты литературного произношения гласных и согласных звуков», «Особенности произношения заимствованных слов»,   «Особенности сценической речи».

4

Тема 5.

Содержание учебного материала

2

2

1   Слово, его лексическое и грамматическое значение.

Практические занятия

Лексические и фразеологические единицы русского языка.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Самостоятельное составление предложений, иллюстрирующих лексическое значение фразеологических оборотов.

2

Тема 6.

Содержание учебного материала

2

2

1   Изобразительно-выразительные возможности лексики и фразеологии.

Практические занятия

Лексические ошибки и их исправление.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Анализ текстов с т. з. изобразительно-выразительных средств лексики и фразеологии.

Работа по исправлению речевых ошибок в готовых текстах.

4

Тема 7.

Содержание учебного материала

2

2

1   Способы словообразования.

Самостоятельная работа обучающихся

Произвести словообразовательный разбор в предложенных текстах.

2

Тема 8.

Содержание учебного материала

2

2

1   Особенности словообразования профессиональной лексики и терминов.

Тема 9.

Содержание учебного материала

2

2

1   Самостоятельные и служебные части речи.

Самостоятельная работа обучающихся

Составить план ответа на тему «Самостоятельные и служебные части речи».

3

Тема 10.

Содержание учебного материала

2

2

1   Нормативное употребление форм слова.

Практические занятия

Ошибки в формообразовании и использовании в речи форм слова.

2

Тема 11.

Содержание учебного материала

2

2

1   Основные синтаксические единицы: словосочетание и предложение.

Практические занятия

Простое, осложненное, сложносочиненное, сложноподчиненное, бессоюзное сложное предложения.

2

Тема 12.

Содержание учебного материала

2

2

1   Выразительные возможности русского синтаксиса.

Практические занятия

Синтаксический анализ предложений, синтаксические ошибки в тексте.

2

Тема 13.

Содержание учебного материала

2

2

1   Принципы русской орфографии, типы и виды орфограмм.

Практические занятия

Принципы русской пунктуации, функции знаков препинания.

2

Тема 14.

Содержание учебного материала

2

2

1   Русская орфография и пунктуация в аспекте речевой выразительности.

Практические занятия

Текст и его структура. Функционально-смысловые типы речи.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Создание  собственных текстов разных функционально-смысловых типов.

3

Тема 15.

Содержание учебного материала

2

2

1   Функциональные стили литературного языка, сфера их использования.

Практические занятия

Создание текстов разных стилей и функционально-смысловых типов речи.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Анализ текстов разных функциональных стилей.

3

Зачёт.

1

Всего:

66

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

        Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета Русский язык и культура речи.

Технические средства обучения:

проектор, экран, компьютер с лицензионным программным обеспечением. 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Русский язык и культура речи, Антонова Е.С., Воителева Т.М., Москва, 2014

Дополнительные источники:

  1. Русский язык, Н.А.Герасименко, Москва, 2014
  2. Русский язык и культура речи, Потёмкина Т.В., Соловьёва Н.Н., Москва, 2008

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

        Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формируемых профессиональных и общих

 компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

уметь:

пользоваться орфоэпическими словарями, словарями русского языка;

определять лексическое значение слова;

использовать словообразовательные средства в изобразительных целях;

пользоваться багажом синтаксических средств при создании собственных текстов официально-делового, учебно-научного стилей; редактировать собственные тексты и тексты других авторов;

пользоваться знаками препинания, вариативными и факультативными знаками препинания;

различать тексты по их принадлежности к стилям, анализировать речь с точки зрения её нормативности, уместности и целесообразности.

знать:

фонемы; особенности русского ударения, основные тенденции в развитии русского ударения, логическое ударение, орфоэпические нормы;

лексические и фразеологические единицы русского языка; изобразительно-выразительные возможности лексики и фразеологии; употребление профессиональной лексики и научных терминов;

способы словообразования;

самостоятельные и служебные части речи;

синтаксический строй предложений;

правила правописания;

функциональные стили литературного языка

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 5. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 6. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Практические занятия,

Выполнение внеаудиторной самостоятельной работы

Тестирование,

Выполение  упражнений,

Зачет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дисциплины "Русский язык и культура речи"

Рабочая программа учебной дисциплины "Русский язык и культура речи" является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности  54.02.01 ...

Рабочая программа дисциплины «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ»

Рабочая программа учебной дисциплины «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ» разработана на основе и согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Русский язык и культура речи

Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык и культура речи» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 44.02.02 Преп...

Календарно-тематическое планирование ОГСЭ.05 Русский язык и культура речи - 2018/19 для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис

Календарно-тематическое планирование ОГСЭ.05 Русский язык и культура речи - 2018/19 для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис...

ФОС ОГСЭ.05 Русский язык и культура речи - 2018/19 для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис

ФОС ОГСЭ.05 Русский язык и культура речи - 2018/19 для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис...

Рабочая программа по русскому языку и культуре речи для учащихся СПО -1 курс

Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:                 Учебная дисциплина Русский язык и культура р...

Материалы диф.зачета по дисциплине "Русский язык и культура речи", 2018

Контрольно-оценочные  средства (КОС) предназначены для итогового контроля учебных достижений обучающихся 1 курса по учебной дисциплине «Русский язык и культура речи»...