Хореография как средство гармонизации личности
статья

Зякина Ирина Анатольевна

Мои наработки о том, как развивать интерес к изучении хореографии, истории танца, повышается двигательная активность обучающихся, развиваются интеллектуальные способности, музыкальное и пространственное воображение, повышается уровень общей культуры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выступление на педсовете

 «Ориентация содержания способов внеурочной деятельности и дополнительного образования на потребности родителей и обучающих»

Тема выступления:  

«Хореография как средство гармонизации личности».

Автор: Зякина И.А.

Педагог дополнительного образования

МБОУг. Мценска «Средняя школа №1»

       Хореография – это средство эстетического воспитания детей, её специфика определяется разносторонним воздействием на формирование личности обучающегося. Танец даёт возможность развивать музыкальные способности детей, позволяет   укрепить здоровье и обеспечивает двигательное развитие обучающихся. Занятия хореографией оказывают большое влияние на развитие творческого потенциала, способствует общекультурному развитию детей. В моей работе важно научить детей видеть красоту народного танца, технически исполнять элементы народно-характерных композиций, понимать и уметь передать в танце национальные особенности и черты,  экспрессивно выражать своё состояние,  выступая на сценической площадке.

           Одна из главных задач - это формирование трудолюбивого, сплоченного, стабильного, разновозрастного творческого детского коллектива. Мною создан ансамбль  «Карусель», в котором участвуют дети  от 7до 15 лет. В соответствии с возрастными особенностями я подбираю репертуар, включающий в себя разные по характеру и по сложности исполнения хореографические этюды, картинки, композиции.  Это помогает сохранить состав коллектива и добиться творческих результатов.

В работе я использую следующие методы и приёмы:

  1. Прослушивание нового музыкального материала, его выбор.
  2. Просмотр видеозаписей выступлений профессиональных исполнителей и коллективов.
  3. Просмотр и анализ собственных выступлений.
  4. Предложения детьми танцевальных движений. Это вовлекает детей в творческий процесс и повышает мотивацию к систематическим занятиям танцами, положительные эмоции у детей и развивает способности к самоуправлению.
  5. Осуществление  индивидуального подхода к детям. Подбор лексического материала разного уровня сложности  с учётом физической и моральной  подготовленности обучающихся.
  6. Поздравление участников коллективами с важными событиями.
  7.  Совместное празднование  мероприятий.
  8.  Сотрудничество с вокальным коллективом « Музыкальная шкатулка» ДК «Металллург».

      Один из главных принципов в хореографии  является учебная дисциплина. Систематические занятия воспитывает в детях добросовестность и ответственность.

     Шефство старших ребят над младшими и сотрудничество со сверстниками помогает лучше освоить хореографическую лексику. Общие репетиции объединяют коллектив.

Каждый родитель заинтересован в  развитии личности своего ребенка,  в его активном участии в жизни школы и города. Занятия хореографией позволяют сформировать важные личностные качества ребенка (ответственность, организованность,  коммуникативные навыки, высокую  самооценку).

      Участие в хореографических смотрах и конкурсах помогает детям оценить уровень своих навыков, повышают самооценку, позволяет сплотить коллектив и создать мотивацию на новые достижения.

    Музыкально - хореографические композиции нашего коллектива привлекаются к участию в мероприятиях  патриотической и духовно- нравственной направленности на городском уровне ( Концерты , посвящённые Великой Победе, участие в межрегиональной патриотической акции Бала Победы под открытым небом « Мелодии Победного вальса», 5 городские Рождественские образовательные чтения)

       На протяжении последних пяти лет являемся  призерами областного конкурса-фестиваля детских хореографических коллективов  «Веснушки», где были награждены дипломами. В ноябре месяце участвовали в Международном конкурсе-фестивале талантов «Новая волна».  Получили три диплома  лауреата 1 степени и один диплом 2 степени.

       Представленная нашим коллективом в сотрудничестве с вокальной студией «Музыкальная шкатулка» вокально-хореографическая композиция «Гуляла я » стала обладателем Гран-при Международном конкурсе-фестивале талантов «Новая волна».  

         Показан фрагмент видео выступления хореографического коллектива «Карусель» на Международном конкурсе-фестивале талантов «Новая волна».  

 Занятия в хореографическом коллективе в танцевальном коллективе способствуют  гармоничному развитию личности обучающихся.

  В результате работы  в ансамбле «Карусель»у  обучающихся растет интерес к изучении хореографии, истории танца, повышается двигательная активность обучающихся, развиваются интеллектуальные способности, музыкальное и пространственное воображение, повышается уровень общей культуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "ЛИТЕРАТУРА ЗАУРАЛЬЯ КАК СРЕДСТВО САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ"

Статья для сборника "Край волшебный, моё Зауралье..."...

ГАРМОНИЗАЦИЯ МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ И МЕЖКОНФЕССИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ СРЕДИ МОЛОДЕЖИ

В работе содержится пути решения проблем межнациональных и межконфиссиональных отношений среди молодежи...

Методический доклад на тему: «Хореография как одно из средств эстетического воспитания».

Занятия детей в хореографическом коллективе являются прекрасным средством их воспитания, так как:1. Занятия организуют и воспитывают детей, расширяют их художественно-эстетический кругозор, приучают к...

Искусство хореографии как средство общения.

laquo;Искусство как отражение общения есть само средство общения, и более того, есть школа искусства общения». ...