Танцевальный класс
материал

Паршикова Екатерина Владимировна

Оснащение танцевального класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл referat_osnashchenie_tants._klassa.docx46.42 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Ростовской области «Волгодонский педагогический колледж»
(ГБПОУ РО «ВПК»)

Реферат

cпециальность: 44.02.03 «Педагогика дополнительного образования»
Тема: «Оснащение танцевального класса»

Выполнил(а):
студентка группы ПДО-2.2
Паршикова Екатерина Владимировна

Проверил(а):
Пилькина В.С

Волгодонск
         2019

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ        2

ГЛАВА I КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ КЛАСС        3

1.1 Размер зала, его освещение.        3

1.1.1 Площадь помещения        4

1.1.2 Высота потолков        4

1.1.3 Освещение        4

1.2 Вентиляция танцевального зала        4

1.3 Дизайн танцевального зала        5

1.4 Прочие помещения        6

ГЛАВА II САМОЕ ГЛАВНОЕ ДЛЯ ТАНЦЕВАЛЬНОГО КЛАССА        6

1.1 Напольное покрытие        7

1.2 Зеркала        7

1.3 Хореографические станки        8

1.4 Коврики для растяжки        10

ГЛАВА III ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ НА УРОКАХ РИТМИКИ И ХОРЕОГРАФИИ        11

ЗАКЛЮЧЕНИЕ        13

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ        14

ВВЕДЕНИЕ

Танцевальный зал имеет свои особенности и нюансы, отличающие его от спортивного зала. Если будущий владелец танцевальной школы не имеет готового зала для полноценного занятия танцами, то ему придётся арендовать необходимое помещение.

Не каждое помещение подойдёт для этой цели. Размер зала должен быть достаточно большой, но меньше, чем спортивный, используемый для спортивных игр и занятия физкультурой. Конечно, многое будет зависеть от предполагаемого числа учеников.

Важно, чтобы в зале была хорошая вентиляция. Ведь занятие танцами, также, как и физкультурой, требует большой отдачи физических сил и выносливости, а для этого просто необходим свежий, богатый кислородом, воздух. Акустика помещения также должна быть на хорошем уровне, так как для танцев часто используется музыка.

Пол, на котором будут заниматься, не должен выделять веществ, способных вызвать аллергию или неприятные запахи. Проще говоря, он должен быть экологически безвредным. Известно, что некоторые виды искусственного покрытия при движении по ним вызывают наэлектризованность. При прикосновении к чему-либо человек может получить неприятный удар током. Разумеется, это недопустимо в танцевальном зале: покрытие должно быть электро-нейтральным. Пол не должен быть слишком твёрдым и жестким, должен хорошо амортизировать и не быть скользким. Для этой цели подойдёт пол из нелакированного паркета. Важно также утепление напольного покрытия.

Кроме этих основных компонентов необходимо предусмотреть и ещё много чего, например, станки, зеркала, комнаты (а не каморки) для переодевания и другие вещи.

ГЛАВА I КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ КЛАСС

1.1 Размер зала, его освещение.

Танцевальный зал должен быть прежде всего просторным и комфортным, наполненный светом и воздухом, с высоким потолком, большими зеркалами и качественным напольным покрытием. А также следует не забывать о сплит-системе, которая позволит проводить групповые занятия.

1.1.1 Площадь помещения

Если в танцевальном зале будут проходить только индивидуальные занятия для одиночных или парных танцоров, достаточно 25 квадратных метров. Когда речь идет о групповых тренировках, размер помещения должен быть в разы больше. Комфортные габариты зала для хореографических занятий — не менее 120 квадратных метров.

1.1.2 Высота потолков

Оптимальная высота — 3 метра. Именно такой потолок не вызовет дискомфорта во время поддержек и прыжков. Кроме того, качественная вентиляция танцевального зала поддерживается именно трехметровым потолком, поскольку такая высота позволяет воздуху свободно циркулировать. 

1.1.3 Освещение

Если есть возможность «впустить» в танцевальный зал дневной свет, ею непременно стоит воспользоваться, выбрав помещение с большими панорамными окнами. Но и про искусственное освещение нельзя забывать. Занятия и соревнования могут проводиться в вечернее время, поэтому площадка должна быть хорошо освещена. Используются как потолочные светильники, так и напольные осветительные приборы с изменяемым направлением светового потока.

1.2 Вентиляция танцевального зала 

Любой танец сопряжен с определенной нагрузкой, во время которой мышцы начинают выделять тепло, а тело — интенсивно потеть. Чтобы избежать жалоб на неприятные запахи, в помещении танцевального клуба должна быть вентиляционная система с возможностью регулировать температуру воздуха.

Расчет потребления воздуха в процессе тренировок следующий: от 80 м3 на человека. Согласно СанПиН 2.08-02-89 в танцевальном зале комфортной считается температура воздуха +18 градусов. Кратность воздухообмена должна равняться “3” для притока чистого воздуха и “2” для вытяжки отработанного.

Вентиляционная система в идеале должна обеспечивать обмен воздуха до 8 раз за час. То есть за 1 час тренировки воздух в зале должен замениться не меньше чем 8 раз.

Важно! Тренировки в зале, в котором система вентиляции не функционирует являются не только малопродуктивными, но и вредными для организма. 

1.3 Дизайн танцевального зала 

Эстетическая составляющая напрямую связана с привлечением новых учеников. Удачно расставленные акценты с помощью, витражных элементов на окнах, художественной росписи стен, картин с танцевальными сюжетами способствуют наполнению комнаты притягивающей атмосферой. Особое творческое пространство формируют шторы благодаря ассоциациям с занавесом и сценой.

Цветовое решение окраски стен второстепенный, но тонкий психологический прием. Цвета помещения управляют настроением танцоров и, как следствие, отдачей на тренировках. Способствуют соблюдению правил поведения на тренировках.

В дизайне потолка стилистические решения могут быть разнообразны. Важно обеспечить комфортное освещение, которое не должно мешать занятиям.

Танцевальный зал – это пространство, в котором должны уютно чувствуют себя люди, для которых музыка, движение и творчество нераздельны.

1.4 Прочие помещения

Необходимо предусмотреть раздевальные и душевые для девочек и мальчиков, оборудванные раковнами для мытья рук с подводкой горячей и холодной воды. А также должен стоять кулер в раздевалке и висеть зеркало.

ГЛАВА II САМОЕ ГЛАВНОЕ ДЛЯ ТАНЦЕВАЛЬНОГО КЛАССА

Итак, для танцевального класса нам потребуется:

1.1 Напольное покрытие

Пол – основной элемент оборудования танцевального зала. Ноги танцоров болезненная тема. Для профилактики травматизма связок и суставов полы должны быть:

1. амортизирующие;

2. не особенно жесткие.

Идеальным вариантом будет нелакированный паркет. Этот материал обеспечивает устойчивость и дает возможность танцорам, избегая скольжения, отрабатывать движения с максимальным комфортом. В последнее время популярны модульные полимерные полы, в комплекте с которыми идут дополнительные приспособления: заглушки, каналы для кабелей, расширители и т.д. 

Важно! СанПиН: "Полы в зале преимущественно дощатые некрашеные, либо покрытые специальным ленолеумом."

1.2 Зеркала

Это требование относится к разряду ключевых. Зеркала должны быть большими и по поверхности двух стен, т.о. делая зал более просторным и светлым.

Зеркала обладают большим преимуществом, они позволяют танцорам видеть в полный рост не только себя, но и соседей. Так легче держать общий ритм и согласовывать свои движения с партнерами. Кроме того, большое зеркало позволяет увидеть себя со стороны, а это важно при освоении новых этапов танцевального мастерства.

Для тренера зеркала — хороший способ держать в поле зрения всех учеников сразу и вовремя исправлять ошибочные движения.

Выбирая зеркало, следует обратить внимание на детали:

1. Малый вес. Тяжелую отражающую панель трудно перемещать и устанавливать, она требует мощных креплений. Но самое главное — такая конструкция больше подвержена риску сорваться и упасть, нанося ущерб людям и другому оборудованию.

2. Зеркала в танцевальном зале должны давать четкое, не искаженное отражение.

3. Лучше выбрать зеркало, которое не дает бликов.

4. Зеркала должны иметь специальные выемки, в которые будет крепиться хореографический станок.

Стандартные параметры зеркал для танцевального зала:

1. Высота — 2 м. (минимум)

2. Ширина — 2,5 м.

3. Толщина — 4 мм.

1.3 Хореографические станки 

Балетный станок (хореографический) – это необходимый элемент любого класса хореографии, гимнастического и танцевального зала, спортивного центра или студии. Хореографический станок устанавливается на многие годы, являясь главным инструментом для занятий, поэтому необходимо, чтобы он был прежде всего надежным и прочным.

Станок для хореографии выпускается нескольких видов:

1. однорядный;

2. двухрядный.

Высоты расположения поручней в двурядном хореографическом станке:

1. верхний 1100 мм от пола

2. нижний 750 мм от пола

Необходимость многорядности станка вызвана тем, что на нём предполагаются занятия людей разных возрастов. Второй вид предназначается для залов, в которых проходят танцевальную практику дети разного возраста. Дети будут держаться за нижний поручень, а взрослые — за верхний.

Традиционно станок состоит из кронштейнов и перекладин.

Варианты кронштейнов:

1. Настенный – стационарный, для закрепления станка у стены. Практичен, использует минимум пространства, неприметен в интерьерном оформлении.

2. Напольный – стационарный, прикрепляется болтами к поверхности пола. Угловой напольный кронштейн дает возможность провести перекладину станка непрерывно по периметру танцзала.

3. Мобильный – применяется в помещении, где постоянное крепление нецелесообразно.

Варианты перекладин:

1. Фибергласс (стеклопластик) – прочный полисинтетический материал, обладающий теплопроводностью дерева. Экономичный и грамотный вариант оснащения.

2. EURO – перекладина из клееной сосны, выполнена по европейской модели. По прочностным свойствам превосходит традиционный деревянный массив из сосны.

3. Бук – перекладина из бука, коэффициент прочности которого выше по сравнению с материалом из хвойных пород.

Стандартный оптимальный размер хореографического станка:

1. интервал между стойками – два метра,

2. общая высота– 1,1 метра.

3. Чтобы поручень станка легко охватывался ладонью и при этом сочетал в себе высокую прочность и гибкость, принят его стандартный диаметр – 40- 50 миллиметров.

1.4 Коврики для растяжки 

Его основная функция — удобство для занятий. Он используется для защиты коленей, локтей, спины и головы от травмирующего соприкосновения с поверхностью. Он призван обеспечивать хорошее сцепление с поверхностью для выполнения упражнений, а также должен защитить занимающегося от холода пола.  

Виды ковриков:

Существует несколько видов ковриков, частично их можно классифицировать по виду материала, частично – по толщине и степени мягкости.

По виду материала:

1. Синтетические коврики

2. Коврики из термопластика-эластомера

3. Коврики из резины с добавлением каучука или джута

4. Туристические коврики или «карематы»

Идеальным вариантом для растяжки (которая необходима для танцора) послужит коврик из термопластика – эластомера. Он более эластичен и мягок, чем чистая синтетика, прекрасно впитывает пот, потому практически нет скольжения между опорными частями тела и самой поверхностью материала.

1.5 Музыкальное оборудование

Конечно же, речь не идет о переносном бумбоксе. Танцевальный зал необходимо оборудовать качественной акустической системой, которая создаст глубокое и чистое звучание в любой точке студии. Ее подготовкой нужно озаботиться еще на этапе проектирования школы танцев.

ГЛАВА III ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ НА УРОКАХ РИТМИКИ И
ХОРЕОГРАФИИ

  1. На урок приходить в специальной одежде, не сковывающей движения и удобной обуви.
  2. На урок снимать с себя все украшения, за которые можно зацепиться и пораниться.
  3. Нельзя пользоваться электросетью, не трогать розетки и провода.
  4. Не начинать занятия без предварительной подготовки.
  5. Внимательно осмотреть место, где будут проходить занятия, и если есть помехи то устранить их.
  6. Выполнять упражнения соизмеримо со своими возможностями.
  7. Контролировать свои действия на протяжении всего урока, особенно когда изучаете новые и сложные по технике движения.
  8. Контролировать свои движения при монотонной длительной работе, можно расслабиться и получить травму.
  9. Нельзя толкать занимающихся с вами (даже в шутку).
  10. При беговых движениях соблюдайте следующие правила:
  1. не бегать против движения;
  2. не стоять на рабочем месте;
  3. не обгонять.
  1. Во время прыжков обратить внимание на место приземления.
  2. Нельзя проходить перед двигающимся, надо обходить его сзади.
  3. Не начинать движения с продвижением, когда в месте вашей остановки находится другой человек.
  4. Чтобы не получить травму при приземлении во время прыжков, научитесь правильно приземляться.
  5. И всегда помните о трех «НЕ».
  1. Не разговаривать (работают ноги, руки и голова, но не язык).
  2. Не думать и не произносить: «Не умею», «не могу», «не буду», «не получится». Забудьте эти выражения!
  3. Не пить холодную воду сразу после занятия.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, конечно, хорошо, что класс оснащён всеми критериями. Так, как танцевальный класс должен быть прежде всего просторным и комфортным, наполненный светом и воздухом, с высоким потолком, большими зеркалами и качественным напольным покрытием. Станки и зеркала придают качественность тренировкам. Танцоры имеют возможность тренировать различные группы мышц и контролировать выполнение собственных фигур. Пол – основной элемент оборудования танцевального зала, потому что ноги танцоров болезненная тема.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. https://sports-tech.ru/kompleksnoe-osnashchenie/zaly-tantsev-i-khoreografii/Танцевальные залы под ключ.
  2. https://r-dance.club/equipment-of-the-dance-hall/Обустройство танцевального
  3. http://spb.zali-v-arendu.ru/articles/trebovaniya-k-pomeshcheniyu-pod-tantsevalnyy-zal/Требования кпомещению под танцевальный зал: на что обратить внимание
  4. https://classiclibr.ru/trebovanija-k-shkole-tancev-1185/Требование к школе танцев
  5. http://108shagov.ru/tancevalnyj-zal-trebovanija.html/Танцевальный зал требования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Летние танцевальные сборы и моё впечатление от увиденного"

В этой статье речь идёт о поездке в Москву на танцевальные сборы....

Основные требования к руководителю танцевального коллектива

К руководству танцевальными коллективами художественной самодеятельности привлекаются люди с различной подготовкой. Начиная от профессионалов-балетмейстеров и кончая руководителями-общественника...

Анализ проведения «Танцевальной викторины»

Цель мероприятия: аттестация знаний обучающихся, закрепление полученных знаний.Данное мероприятие относится к типу комплексного применения знаний и способов деятельности....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА МАСТЕР-КЛАССА ПО ХОРЕОГРАФИИ НА ТЕМУ: «ПРИОБРЕТЕНИЕ НАВЫКОВ ВЫПОЛНЕНИЯ ТАНЦЕВАЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ ИСПОЛНЕНИЯ ЭКЗЕРСИСА НА СЕРЕДИНЕ ЗАЛА В ТЕХНИКЕ СОВРЕМЕННОГО ТАНЦА» (для детей 10-12 лет)

Современный танец – самая молодая танцевальная система. В настоящее время она находится в стадии формирования. Особенность развития современной хореографии – в эклектическом использовании ...

Ритмико-танцевальный комплекс в классе хореографии

Ритмико-танцевальный  комплекс  в  классе  хореографии...